Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как делают КАМАЗы. Часть 2. Сборочные конвейеры кабин и грузовиков.
dodger_37 wrote in kak_eto_sdelano
Недавно в составе пресс-тура, я посетил производственные сборочные линии ОАО "КАМАЗ".
В первой части был репортаж про сборку двигателей http://dodger-37.livejournal.com/187340.html

А во второй части расскажу про сборку кабин и собственно самих грузовиков.





Цеха завода уходят за горизонт..


Длинна только цеха сборки кабин 1.4 километра




Из покрасочного цеха кабины приезжают на конвейер в 3-ей комплектации (только металл)


вся "нитка" поделена на десятки участков, на каждом участке производиться свой вид сборочных работ








Постепенно кабина обрастает внутренней отделкой, проводкой, органами управления, фарами, стеклами...










На таких стендах "мотают мотки" проводки кабины






На момент съемки, кабин выпущено более 2 млн 300 тыс, а грузовиков примерно 2 млн 100 тыс (часть кабин идет как запчасть)






Внезапно.......





И переходим на "нитку" сборки грузовиков

Из рамно-штамповочного цеха приезжает рама


Сначала рама стоит "кверху ногами", на нее ставят рессоры, мосты, элементы тормозной системы,потом "шайтан-машина" ее переворачивает..


потом также сверху приезжает собранный двигатель






...а потом и кабина














...потом колеса и аккумуляторы.






...потом заливаются все технические жидкости, машина заводится, проверяются и отлаживаются все системы управления, электрика и пр.


потом машина проходит пост контроля качества


и все! грузовик готов! дальше истытания и предпродажная подготовка.


По цвету кабины можно отличить ее предназначение - бутылочный матовый цвет - идут военным, красные с белыми дверьми - в МЧС, оранжевые- дорожное хозяйство, белые как правило на экспорт, все остальные - коммерческие расцветки






Низкоплатформенный 5308 - идеален для логистики в условиях большого города.




Это первый КАМАЗ сошедший с конвейера 16 февраля 1976года


и двухмиллионный... угадайте чья подпись на двери.





Вот как то так...:)))
Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
А где же пьяные мужики с кувалдами, забивающие шурупы? Вы не показали главного!

сам искал долго, но нету... :)

Спасибо за интересный отчет. Единственное что не могу понять - неужели за 36 лет производства нельзя было модифицировать боковые двери. На всех камазах стоит одна и та же дверь 76 года. Смотрится дешево.

Более объективные причины менять дверь есть? Неудобна? Ненадежна? Опасна при ДТП? Нет? Ну и не надо трогать. Любые изменения - это увеличение стоимости.

А за "смотрится дешево" скажите спасибо разводилам, убедившим лохомячков менять машины раз в три года, мол, понты со временем опадают и размягчаются. Я вам секрет открою: внутренности машины на три четверти производятся без изменений десятилетиями. Почему наружности должны меняться, если все устраивает?

Зачем тогда дизайн кабины меняли, кабина 76го года тоже удобна, безопасна и надежна. Нужно было оставить так как есть а то затратно же.

"внутренности машины на три четверти производятся без изменений десятилетиями" - в России да, в более развитых странах все меняется гораздо чаще, чем раз в пару десятилетий.

Запчасти на двигатель и ходовую "Ауди" 83-го года выпуска и "Опель" 89-го до сих пор можно купить без проблем. Фирменные. А вот стекло боковое так и не нашли. Даже на разборе.

Если вы так считаете, то что вы делаете в русскоязычном сообществе на сайте, принадлежащем владельцам в России? Для вас наверняка есть какой-нибудь lebenjournal.de, где вы можете сидеть со своими более развитыми новыми соседями, а не с дикими русскими.

Я, кстати, тоже не поддерживаю ежегодное изменение моделей-к каждой свои запчасти, свои тонкости ремонта и т.д. и т.п.

это все маркетинг и т.п. гонка за прибылью, и своим местом в нише производителей, немного расслабился и все, плетешься за лидерами, собирая остатки от продаж

А шахматы, между прочим, неправильно стоят... Как же они машины выпускают, если даже шахматы правильно расставить не могут?

(Deleted comment)
Нет, с этим все в порядке - оба короля, у которых шишки выше, ближе к зрителю стоят, это я сразу проверил :)
И правило "ферзь любит свой цвет" тоже соблюдено.

Белые должны стоять на первой линии, а не на восьмой.

(Deleted comment)
эээээ, почему косяк?

(Deleted comment)
мужики на этом вязании работать не смогут, терпения не хватит

(Deleted comment)
Это, вообще-то, проблема конструкторская. Все должно быть спроектировано так, чтобы при всем желании нельзя было скоммутировать неправильно или положить провод, чтоб он перетерся. Рабочий на конвейере - биоробот, думать за конструктора то, что он не додумал - не его дело.

(Deleted comment)
Да конечно, "все продумано"!..

Доводилось мне разбирать "Оку" и "Ауди". В "Оке" забыл промаркировать разъемы приборной доски - а их оказалось три одинаковых! Как хошь, так и втыкай. Пришлось отслеживать жгуты по камасутре. В "Ауди", наученный горьким опытом, промаркировал. Оказалось, зря - все разные, не в тот не воткнешь.

Не крепят полностью - ну так а контроль на что? Не верю, что нельзя отследить, кто именно собрал жгут на конкретной машине - время прохождения по участку известно, кто работал в это время известно. Не закрепил(а) - 50% премии долой!

(Deleted comment)
скажите честно, вы недавно пережили развод?

Вот не надо, а?
На ТАЗ-06 я был близок к тому, чтобы заводскую проводку вообще поменять.

Ну так это проблема организации процесса! Значит, не надо клуш на контроль сажать. Хочет руководство качественные машины выпускать, или не хочет?.. Вернулся брак - и с контроля тоже 50% премии долой.

камазы качестве собирают или также как вазы?

я не был на ВАЗе, не видел как там собирают.
на камазе внедрена международная система стандартов качества ИСО 9000, да и рекламаций как говорят камазисты последние годы почти нет

КамАЗ сейчас начинает выпуск грузовиков с новой кабиной, там и двери новые и кондиционер и АКПП- именуется как 5490 на заводе его называют "Даймлер"

  • 1
?

Log in

No account? Create an account