Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как работает судоприемник.
сердитый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Судоподъёмник красноярского гидроузла на реке Енисей сооружён в 1976 году и запущен в эксплуатацию в 1982. Это единственный в России судоподъёмник. Он расположен в месте примыкания плотины Красноярской гидроэлектростанции (высота которой превышает 100 метров) к левому берегу реки Енисей.
Судоподъемник в действии — невероятное зрелище. Особенно, когда стоишь под эстакадой, и махина в восемь тысяч тонн величественно проплывает над твоей головой, поливая водичкой из Енисея.





1. Строительство Красноярского судоподъемника началось в 1963 году и длилось почти десять лет.



2. Строительство было вызвано необходимостью восстановить судоходство по Енисею, прекращенное с возведением в русле реки плотины Красноярской ГЭС.



3. Красноярская ГЭС — вторая по мощности в России. Ее гравитационная бетонная плотина впечатляет — длина 1065 метров и высота 124 метра.



4. Судоподъёмник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, самого подъёмника и поворотного круга в верхнем бьефе. Внизу стоит баржа с первой партией тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов Саяно-Шушенской гидроэлектростанции, которая расположена выше по Енисею.



5. Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление.



6. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги (850 тонн).



7.



8. Перепад уровней между нижним и верхним бьефом — 104 метра (больше, чем 30-этажный дом).



9. Скорость движения подъемника — 20 метров в минуту или 1,2 км/ч. Для масштаба, внизу стоят рабочие, на которых медленно съезжает 4500 тонны — это вес камеры без воды.



10. Для погрузки судна в подъемник, платформа опускается ниже уровня воды. Если вы захотите переправить свой кораблик через плотину Красноярской ГЭС, приготовьте 120 тысяч рублей.



11. Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов мощностью до 75 кВт с расходом на 1 оборот - 16 л.



12. Заполнение судовозной камеры водой. Судоподъемник транспортирует суда грузоподъемностью до 1500 тонн, с габаритами 78х15 метров и осадкой в 1,9 метра.



13. Полная эксплуатационная длина с подводными участками — 1510 метров. Буксир заводит баржу с рабочими колесами гидротурбин в шлюз судовозной камеры.



14. Баржа заходит в камеру и поднимается вместе с водой, на плаву.



15.



16. Баржа в камере. Все готово к подъему.
Такое ощущение, что токоприемники сняли с вагона электрички )



17. Вид на Красноярскую ГЭС. Мощность станции — 6000 МВт. Среднегодовая выработка электроэнергии — 20,4 млрд кВт·ч. В здании ГЭС установлено 12 радиально-осевых гидроагрегатов мощностью по 500 МВт, работающих при расчётном напоре 93 м.



18. Железнодорожный переезд. Снизу медленно ползет груженый подъемник. Я и Слава, задыхаясь и обливаясь потом, бегом-бегом меняем локации для съемки. Давно я так не бегал, да тем более, в горку.



Увеличить изображение
19. Снова бегом вниз к эстакаде. Пошел дождь.



20. Я решил спрятаться от дождя под подъемником, но меня еще больше залило водой.



21. И опять пробежка обратно к переезду. Только там можно вплотную подойти к подъемнику и никто не будет ругаться.



22. Слава и 8000 тонн.



23.



24. Погода менялась стремительно.



25. Эстакада.



26. И снова вверх к поворотному устройству, которое предназначено для перевода судовозной камеры из одного бьефа в другой или на ремонтно-монтажную площадку.



27. Длина поворотного устройства - 104,6 м. Окружная скорость поворота по радиусу круговых путей — 20 метров в минуту.



Увеличить изображение

Небольшое видео:


28. В 2011 году ОАО "РусГидро" начало реализацию второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять новых гидроагрегатов. 17 июня 2011 года первая партия тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов СШГЭС была погружена в Санкт-Петербурге. Это три рабочих колеса гидротурбин, три маслованны подпятника и остовы роторов. Общий вес груза — 537 тонн.



29. Груз проследовал по Ладожскому и Онежскому озерам, через Беломорско-Балтийский канал вышел в Белое море, а далее, преодолев Северный морской путь, добрался до Енисея. В Красноярском речном порту оборудование было перегружено на речную баржу, которой было необходимо преодолеть судоподъемник Красноярской ГЭС. Что и было успешно осуществлено в день нашей съемки!



Спасибо ОАО "РусГидро" за организацию поездки!

Взят у chistoprudov в Судоподъемник Красноярской ГЭС

Читайте наше сообщество также вконтакте, где огромный выбор видеосюжетов по тематике "как это сделано" и в фейсбуке.


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Впечатляет!
Вы пишете "единственный в России", а по миру мониторили, есть подобное?

UPD: Не "Вы", наверное, а "chistoprudov пишет".

Edited at 2013-03-17 08:56 am (UTC)

раз в России есть, почему бы не быть и в других странах? но они видимо называются по другому, так сразу не найти. Если перепад высот небольшой, мне кажется просто делают параллельный канал со шлюзами.

Почитал каменты в оригинальном посте - писали про Китай.
Кстати, фото со спутника можно в пост добавить:


Вы добавили, уже хорошо)

Вот это мощь...

Круто. Очень впечатляет, такая махина! Даже немножко детский восторг вызывают все эти мегатонны железа. :)

килотонны, причем меньше десятка.

:) Мне, как гуманитарию, для красного словца, в смысле, эмоцию передать. :)))

"с расходом на 1 оборот - 16 л."(с)
Литров чего?

И - таки да!
судоподьемники в других странах существуют, правда, не такие масштабные.

Масла, видимо. Насколько я понимаю, сам движитель гидравлический, вот через него 16 литров масла и надо прогнать, что б тот 1 оборот сделал.

или гидросмеси. Я понимаю, что это гидродвигатель, но расцениваю как опечатку - читатель не обязан быть в курсе, а "расход n литров" незнакомыми с существованием гидродвигателей, однозначно расцениваются как "n литров топлива"
Это не движитель, это двигатель.
Движитель - храповой механизм, как я понимаю, или шестеренный (там не видно)

Да, это не движитель а двигатель.
А движитель там виден - шестерня-рейка

ага, невнимателен - таки шестерня

СПАСИБО!!! Очень интересно!

рад, что понравилось)
спасибо автору

Пожалуй самый лучший репортаж об этом приемнике, что я видел.
У Гелио еще есть хороший репортаж.

да, видел, они вместе с Чистопрудовым делали репортаж

Впечатляет! Думал только на Панамском канале такой есть.

Никогда не думал что вообще существуют в природе судоподъемники. Мощность потрясает!

Огогогогогого!
На 13-ой фотке горнолыжный спуск напоминает. Спасибо!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account