Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как работает мост Александра Невского
кэс черный
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Вот и сбылось, меня пригласили посмотреть, как разводится мост.

Мост_АН_16.jpg

Конечно, как разводится мост видели очень многие. С набережных, с воды, прогуливаясь на катерах.
А вот с самого моста, из тех помещений, где гудят моторы и шумят насосы, где крылья моста начинают своё движение- очень немногие.


2.Ночь, дождь, прохладно. Обычная Петербургская погодка.
Вот в этой небольшой будке на мосту Александра Невского вход туда, где каждую ночь в период навигации нажимается кнопка и открывается дорога судам по Неве.
Предприятие режимное, проверка документов, секретные ключи, зоркие глаза охраны, камеры видеонаблюдения. Всё как положено.
Мост_АН.jpg

3.
Чтобы попасть к своему рабочему месту, сотрудникам Мостотреста приходится преодолевать крутую лестницу.
Проползаем по ней и мы. Вот та изогнутая массивная железяка справа по кадру, мимо которой приходится спускаться, и есть крыло моста!
Мост_АН_29.jpg

4.
А вот это- гидравлические цилиндры, с помощью которых мост и разводится.
Два из имеющихся восьми.

Оцинкованные штоки закрыты брезентом, чтоб грязь не летела.
В отличие от большинства других мостов, цилиндры здесь тянущие, а не толкающие.
Размер их можно представить, сравнивая с нами.
Именно сюда опустится часть моста через несколько минут.
Мост_АН_5.jpg

5.
И размер самого помещения тоже впечатляет, а это лишь треть ширины моста!
Пунктиры- как вы уже, несомненно, догадались- дождь.
Стыки дорожного полотна на мосту герметизировать не за чем.
Мост_АН_6.jpg

6.
Но уже пора к пульту, близится время разводки моста.
Начальник бригады, Анатолий Сергеевич Кузнецов, проработавший очень долгое время на этом посту(больше 47 лет!), подробно рассказывает, какая кнопка для чего. Куда смотреть, что нажимать и, главное, в какой последовательности!
Мост_АН_7.jpg

7.Слушая его слова, мы по одному пробираемся на балкончик и фотографируем наведённый мост.
И дождь.
Мост_АН_3.jpg

8.
А на перилах сидит вот такой красавец! Его специально не трогают: на работу не влияет, зато от мух спасает!
Мост_АН_4.jpg

9.Между тем, подошло время разводки моста.
Прошу учесть на будущее: говорить стоит именно “разводка моста”, а не “разведение” или “развод”! И “наведение” вместо “сведения”. Впрочем, это профессиональная терминология, нам, любителям поглазеть, наверно, можно и так, и так.

Мост перекрывается, включаются красные сигналы светофора. опоздавшие на полминуты водители с досадой ругаются, работники закрывают проезд специальными барьерами.
Время нажать на кнопку. Загудели моторы, приводящие в движение масляные насосы.
Сначала происходит так называемая "расклинка" моста. Когда мост наведён, в закрытом положении его фиксируют специальные ригели, чтобы не было раскачки и самопроизвольного раскрытия.

Ригели убраны, мост пошел вверх.
Мост_АН_33.jpg

10.
Первые 9 градусов мост идёт медленно, происходит расстыковка рельсового пути, проводов трамвая и троллейбуса, “гребёнки” дорожного полотна. И если всё происходит штатно, давление возрастает и скорость подъёма увеличивается.
Мост_АН_8.jpg

11.
В тот момент, когда крылья моста начали свой подъём, по рации приходит сообщение:”у нас бегун”!
Некто, не желающий мириться с секундным своим опозданием, решил сыграть с судьбой в русскую рулетку и попытаться перепрыгнуть мост.
Крайне не рекомендую это делать! Разводящийся пролёт имеет в длину 25 метров с одной стороны Невы и 25 метров с другой.
А ведь до них ещё надо добежать, обхитрив охрану!
К тому моменту, когда бегун добегает к раскрывающемуся пролёту, мост уже поднимается довольно высоко, бежать в горку тяжело, а потом ещё и придётся далеко прыгнуть. Крайне сложно, уверяю вас!
Были случаи, когда людям это, увы, не удавалось.
Разводка моста приостановлена.
Наблюдаем на нашим бегуном на экранах системы видеонаблюдения. Успел.
Мост_АН_30.jpg

12.
Кстати, балкон не только для красивых видов, он позволяет визуально наблюдать за подъемом моста.
Мост_АН_2.jpg

13.
Пробираюсь к той лесенке, по которой мы спускались к пульту. Отсюда видно, как идёт ввысь мост. Вот в этом месте это ощущается очень отчётливо.

Мощь! Стоять в полуметре от движущегося крыла моста- здорово!

Видите выступающий упор слева по кадру? Более тёмный, чем остальное железо? Именно на нем лежит пролёт моста, когда мост наведён и переправа открыта.
Мост_АН_31.jpg

14.
Разводка завершена. Скоро пойдут суда по Неве.
Теперь можно спуститься и в другие помещения под мостом. Там целых пять уровней.
На этом кадре- электромоторы, которые приводят в движение насосы. Всего на мосту их восемь.
Но для подъёма крыльев хватит и одного, изменится лишь время, его потребуется больше.
Странно, что во многих источниках говорится о двух минутах на разводку.
По словам бригады, мост Александра Невского разводится примерно за 4 минуты, в зависимости от работающих насосов и моторов. Сейчас один из электромоторов на профилактике, потому, процесс разводки занимает приблизительно 4,5 минуты.
Мост_АН_13.jpg

15.
Трубы, трубы, трубы. По ним идёт масло к цилиндрам.
Они вверху кадра, светло-зелёного цвета.
Мост_АН_12.jpg

16.
Контроль. Манометры. Меня поразила чистота в технических помещениях. Приятно посмотреть!
Мост_АН_11.jpg

17.
Фото с одного из уровней.
Мост, словно кот, открыл своё брюшко, можно почесать!
Удивляет, как такая лёгкая с виду конструкция в 1965 году выдержала целую колонну армейских танков?

Между двух каменных опор серой громадой виден противовес. Вес его - 800 тонн!
Мост_АН_10.jpg

18.
А прямо под ним расположен неприметный переходной мостик между опорами. Туда мы сейчас и направляемся.
Вид на первом фото как раз с этого мостика.

Прямо над головой висит тот самый восьмисоттонный противовес. Прямо скажем, немного не по себе становится, когда слушаешь рассказ о том, что в 1982 году точно такой же противовес из-за усталости металла рухнул в воду, разломав в щепки этот вот переходной мост.

С тех пор противовес так и лежит между опор. Никому не мешает.
Да и как доставать 800 тонн?
Мост_АН_15.jpg

19.
Мы ждём прохода судов. Хорошо, что сюда дождь не добирается.
Эх, фонари бьют прямо в объектив!
Мост_АН_19.jpg

20.
Поднимусь повыше. Так чуть лучше видно.
Мост_АН_23.jpg

21.
Вот так выглядят цилиндры моста снаружи, они на другой стороне, держат крыло на правом берегу.
Мост_АН_20.jpg

23.
А вдалеке, ниже по течению Невы, за пеленой дождя виден мост Петра Великого. И проходящие его суда. Не скрою, вид этот мне крайне приятен.
Мост_АН_22.jpg

24.
Всё хорошее когда-нибудь кончается и нам, увы, уже пора покидать мост.
Последний взгляд на втянутые штоки цилиндров. По асфальту сбегают струйки воды.
Мост_АН_9.jpg

25.
Фотки, себяшки на фоне моста и пора расходиться.
Мост_АН_26.jpg

26.
Любопытная информация, о которой я ранее не знал: если судов на проход по Неве мало, то мост обычно сводится раньше указанного в графике времени. Вот и в этот раз мне не пришлось ждать до 05.20, мост навели уже в 04.15.
Мост_АН_27.jpg

27.
Тех, кто был без автомобиля, развезла по домам служба Петербургское такси068 служба Петербургское такси068

Искренне благодарю сотрудников СПб ГБУ "Мостотрест"
и сообщество Питерских блогеров SPBBLOG5
Мост_АН_28.jpg

Взят у a_beskotti в Разводим Мост Александра Невского. Вид изнутри

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
У меня только один вопрос к создателям этого громадного инженерного сооружения: нахрена? Почему нельзя было построить обычный мост с высотой пролета, достаточным для судоходства?

Когда строились ныне существующие мосты (1850 г.), плотность застройки по берегам Невы была уже такой, что невозможно было впихнуть обычный мост. Пришлось бы полгорода сносить с каждой стороны. Как вы догадываетесь, жили в этих домах далеко не пролетарии, а люди с положением и влиянием. Пришлось проявить инженерную смекалку.

Кроме того, что сказал коллега ниже, - сравним длИны мостов:
мост А.Невского: 906 метров при ширине реки ок.500 метров;
мост Большой Обуховский (т.н. "вантовый" мост КАД): 2880 метров при ширине реки 350 метров.

В Лондоне Тауэр Бридж говно по сравнению с этим, но там сделали типа музей (просто фотки со строительства)и стригут с туристов деньги. Зарабатывают на всем. А у на Россия - щедрая душа.

Прикольно, я девушку с фото знаю)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account