Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Судоподъемник "Фолкеркское колесо"
кэс белый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Работа огромного моста-судоподъемника "Фолкеркское колесо" ежедневно привлекает сотни зрителей. Уникальная конструкция этого моста состоит из подвижных, парно соединенных лопастей, способных поднимать многотонные суда высоко над водой и плавно переносить их из одного канала в другой. Принцип работы прост: каждая платформа заполнена водой, которая, согласно закону Архимеда, частично вытесняется зашедшим на нее судном. Благодаря этому все лопасти сохраняют равновесие, и механизм переносит корабль в нужном направлении.




Недалеко от шотландского города Фолкерк проходят два канала - Юнион и Форт-Клайд. Изначально каналы соединялись шлюзами, но они были закрыты еще в первой половине ХХ века. Проблема сообщения между каналами долгое время оставалась актуальной, и в 2002 году был запущен уникальный вращающийся мост, получивший название "Фолкеркское колесо". Эта конструкция способна поднимать корабли на 24 метра в высоту и переносить их из одного канала в другой.
Конструкция сооружения состоит из стометровой несущей оси и двух подвижных элементов сложной конфигурации, форма которых отдаленно напоминает вентилятор. В каждой лопасти предусмотрено большое отверстие, соединенное попарно с таким же отверстием напротив. В результате удалось создать две вместительные судоподъемные площадки.


Работа данного механизма основана на законе Архимеда: каждый из двух грузоподъемников заполнен водой и способен поднять 300 тон. Судно, заплывающее на платформу, вытесняет определенную часть воды, равную ему по весу и объему, сохраняя при этом равновесие обоих ёмкостей. Далее, колесо вращается на 180° по своей оси и спускает корабль в воды другого канала.


Постоянное вращение, да и сама конструкция моста напоминает колесо обозрения, только оснащенное мощными двигателями, которые питаются от огромных трансформаторов. Подъем и перенос кораблей из одного канала в другой происходит примерно каждый час. Это, казалось бы, рутинное действие привлекает большое количество зрителей, для удобства которых неподалеку был открыт туристический центр.







Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Это вместе с людьми в теплоходах такой аттракцион??

Вы бы отказались?

Хороший вопрос. Не готов ответить :)

Действие закона Архимеда тут нулевое. Емкости просто имеют одинаковый вес. Правда. если пустить в одну из чаш чуть больше воды, то система сама преодолеет трение, спустит и подымет суда за счет небольшого расхода воды.

В этом и архимед - независимо от того, один корабль или 2 навстречу, насколько отличается вес кораблей, вес лопастей одинаков без какого-то подстроечного механизма. Кстати, подозреваю, что в верхнюю могут и подливать поболе, а движками страгивать с точки равновесия и тормозить, чтобы не разогнались плечи.

Ну, устройств предложить можно много. Скажем, страгивать большим уровнем воды, но за время поворота спускать излишек самотеком.

Но закон Архимеда не причем.

Edited at 2017-08-12 07:48 pm (UTC)

Повторю - закон архимеда обеспечивает одинаковый вес плеч вне зависимости от веса перемещаемых кораблей. Если бы их в "сухой док" загоняли (ставили на подпорки, а воду сливали в процессе подъема/спуска), то пришлось бы городить управляемые противовесы. А так крутят больший вес (с водой) но не парятся с балансировкой.
И виной тому - закон архимеда.
Причем не сила, а именно закон.

Припомните закон. Обращение с водой не порождает нужду в законе Архимеда в любой задаче. я понимаю о чем вы, но закон тут не причем.

Судно вытесняет количество воды равное его весу? Это и есть закон Архимеда? Именно за счет этого в обоих лопостях одинаковый вес всегда? Закон помогает.
DIXI

Нет, тело (и судно, например) не вытесняет количество воды равное *по* весу. Если утонуло, скажем. Закон Архимеда о силе, которая действует на погруженное тело. Это все. Если бы вы так преподавателю отвечали, то dixi было бы давно. Мычание у вас.

Как трудно жить...
Проведите опыт- просто налейте в таз воды до краев, опустите туда мячик и взвесьте мячик и вылитую из тазика воду, им вытесненную. После начинайте медитировать над понятием "плавучесть", наконец то поняв почему пустотелые не надо погружать полностью.
В общем в школу, мил человек, к 5-й класс общеобразовательной, насколько я помню.

Понятно, не образованы и не умны.

Закон:
Архимедов закон — так наз. открытый Архимедом важный гидростатический закон, согласно которому каждое тело, погруженное в жидкость, теряет столько своего веса, сколько весит вытесненная им жидкость.

То есть именно он обеспечивает равенство веса плеч при любом заплывшем плавучем судне.
Вес чаши с кораблем = вес корабля + вес воды в пустой чаше + вес вытесненной кораблем воды.

А теперь без закона архимеда выведите, что
Вес чаши с кораблем = вес воды в пустой чаше

Закон Архимеда сообщает о том, какая подъемная сила действует на тело, погруженное в жидкость. Плавающее тело или нет.

Факт, что равные сосуды с равным уровнем жидкости имеют равную массу вне зависимости от плавающих в них тел, к закону Архимеда прямого отношения не имеет. Это лишь к определению плавучести.

Зрелищно и дорого.

Почему думаете, что дорого?

Безусловно, это нужно на государственном уровне, но с коммерческой точки зрения не окупится никогда. Потому и оплачивается налогоплательщиками.

Почему так думаете? А я вот почти уверен, что много раз окупилось на одних туристах. Но мне любопытно узнать, что неочевидное именно вас беспокоит.

Туристы окупают разве что ежегодное обслуживание.
И раз вам так любопытно именно моё мнение, то я считаю, что если на ваш населённый пункт скинуть ядрёную бомбу, то хоть одним идиотом в мире станет меньше.

То есть у вас классовое чувство, что только ежегодное обслуживание (почему ежегодное?). Спасибо за ответ, вы раскрыли мне удивительные тайны. Не всегда же удается прочесть мысль дерева, скажем, или карася.

Для нищего все дорого.

Могли и попроще сделать и дешево, но прибыли любой ценой.

Как именно посоветуете?

А вы не видите инженерное решение?

я вижу инженерное решение. вам-то что в работе инженеров не нравится?

Нет не видите. Вместо этих "каруселей", можно было сделать менее затратное, но и менее эффектное, но сделали "карусели", еще раз подумайте.

Что именно "можно было"? Точнее. Что вы вообще знаете о судоподъемниках и их типах?

Ну как сказать, сектанты Илона Маска отличаются умом и сообразительностью, что вы и продемонстрировали.

То есть вы ограничились предложением прочесть ваши мысли? Умно.

Если вы не видите решения, не значит, что оно не существует, впрочем для фанатов Илона Маска это обычное состояние.

Шлюз довольно долго наполняется и требует большой емкости.
Особенно неудобен при большом потоке в одну сторону.

С "каруселями" дело еще хуже обстоит. Но вы уже близко.

Не увидел ни одного корабля на фото. Или у нас нынче эти речные трамвайчики канают за корабли?

речнотрамваеподъемник?

А чего комментаторы на говно исходятся?
Механизм работает, привлекает туристов, шотландия не разорена постройкой данного агрегата.
Получилось то здорово!

Людям 24\7 рассказывают, что в заграницах есть только пидоры, арабы и говно. Поскольку дальше околицы родного Мухопердюевска они не бывали - повода не верить у них нет. То, что на фото не похоже на арабов и пидоров, поэтому они пытаются доказать всем (на самом деле, себе) что это говно.

Их нужно пожалеть, как всяких несчастных и обиженных судьбою, я считаю.

Edited at 2017-08-13 02:58 pm (UTC)

Ежели в верхнюю емкость давать водички чуток побольше, то данная конструкция запросто начнет отдавать электроэнергию в сесть, на рентабельность вряд ли выйдет- но рекламный факт добавит еще туристов.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account