Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Откуда берется воздух в самолете?
кэс белый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Как нам всем известно, человек очень любит дышать, именно из-за этой "проблемы" в самолет пришлось встроить нехилую такую систему, чтобы поддерживать нормальное давление, при котором мы смогли бы жить, ну и желательно температуру.
Фюзеляж самолета герметичен, его можно сравнить с воздушным шариком, при подъеме на высоту, давление в атмосфере понижается, именно поэтому самолет начинает немного "раздуваться".


На самом деле, давление в самолете тоже слегка стравливают, именно поэтому при взлете у нас закладывает уши. Стравливают это давление для облегчения нагрузки на фюзеляж. В итоге, полет выполняется с давлением внутри кабины, которое было бы равно как на высоте полета около 2700 метров. При данном давлении и человек может нормально жить, да и самолет не сильно "распирает" от такого давления воздуха изнутри.

Но вот откуда этот воздух берется???


А тут все просто, при попадании воздуха в двигатель, часть его идет во внешний контур и часть во внутренний. Именно во внутреннем он сжимается до огромных давлений, нагреваясь. А дальше пилот просто включает отбор воздуха от одной из ступеней компрессора, откуда воздух под давлением попадает в магистраль.


ВНИМАНИЕ: воздух отбирается еще ДО смешения его в топливом, поэтому он абсолютно безвреден и чист, однако затем он все равно пройдет еще через серию фильтров, на всякий случай.

Ну что, теперь у нас есть просто воздух, температурой сотни градусов и с диким давлением. Что делать с ним? Конечно, можно было бы подать его пассажирам и так, но а если нам нужно салон не нагреть, а охладить? Положительные температуры бывают не так уж и редко.

Именно поэтому воздух идет на радиатор, где охлаждается забортным воздухом, а затем попадает на турбохолодильник, где расширяясь, вращает турбину и тратит на это энергию, в итоге охлаждаясь до температуры 0 градусов.


В результате мы можем отобрать два "вида" воздуха в салон. Горячий [который еще не прошел турбохолодильник] и холодный [прошедший через турбохолодильник]. Пилот уже может просто регулировать то, на сколько много он хочет подмешать горячего воздуха к холодному, тем самым регулируя температуру.


Давление, также регулируется похожей системой, которая может стравливать лишнее, однако если что-то пойдет не так, самолет все-таки не лопнет, потому что там, в то же время, стоят и простые механические клапаны, которые при критическом превышении определенной разницы давлений откроются сами, без использования электроники, именно поэтому ничего страшного не произойдет.


Знаете, вроде бы, кажется, что ну вот летает самолет и летает, все уже давно привыкли и ничего необычного в этом не видят, но вы знали бы на самом деле сколько там различных систем... На сколько все это сложно, каждая деталь продумана до мелочей. И то, что я вам сегодня рассказал, не является даже одним процентом от всего того, что там есть...

Если кому-то интересно, то вот простенькая схема всего этого дела.



Всем удачи и любите авиацию!)

Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Спасибо. Очень интересно. Для меня всегда было загадкой почему ухи закладывает, ведь же герметично! Теперь вы мне открыли тайну:) И жизнь моя стала проще и легче:)

На самом деле, не совсем герметично. Иначе компрессор бы не гнал струю весь полет, а только бы подкачивал периодами.

Конем ходи, век воли не видать!

Ухи, ухи!!!

"человек очень любит дышать" - убило.

У меня один вопрос:
Зачем грузить этим функционалом пилотов? Почему не ставят панель управления термостатами салона к бортпроводниками?

Пилоты пускай пилотирует! Нет?

Пилотам надо же чем-то заниматься. И так весь полет автопилот ведет, поэтому крутануть лишний раз тумблер, это и есть имитация бурной деятельности.

Патамушта капитан самый главный на самолете. У проводников тоже есть(говорю за эйрбасовский FAP), но у них кастрированный функционал(если кеп решит всем дать попариться или помёрзнуть проводники ничего не смогут сделать). Плюс обратите внимание на 1 слева крутилку CONT CAB - это именно Т в кабине экипажа и только для них.

Черт, это же загромождает панель управления и уменьшает безопасность полетов.

Не удивлюсь, если кнопки спуска унитазов у пилотов продублированы. Ну а чо? Патамушта капитан самый главный на самолете!

СКВ критически важная система и лучше если у летунов будет над ней контроль, а не только у симпотных девчонок из cabin crew. Как в посте сказано, человек очень любит дышать, гораздо сильнее, чем срать. И повторюсь, одна из крутилок только для кабины лётчиков.

С диким давлением. Сколько?

Давление в компрессоре двигателя сумасшедшее, но клапаны отбора воздуха ограничивают его давление 30psi и температуру не выше 490F (250С). То же давление отбирается и от ВСУ. Это для Б737. Для А320 примерно так же.

За КВД сумасшедшее? Сколько же там Пк? 40?

Edited at 2017-07-01 05:10 pm (UTC)

У меня один вопрос:
Зачем грузить этим функционалом пилотов? Почему не ставят панель управления термостатами салона к бортпроводниками?

Пилоты пускай пилотирует! Нет?

Как? В самолете за $400 млн нет климат контроля? О_о

Положение селекторов в положении AUTO и есть климат-контроль.

У меня один вопрос:
Зачем грузить этим функционалом пилотов? Почему не ставят панель управления термостатами салона к бортпроводниками?

Пилоты пускай пилотирует! Нет?

У вас заклинило что-то...

Сочетание мобильного браузера, неустойчивого сигнала сети и движка ЖЖ, который не умеет блокировать повторяющиеся POST запросы

Есть же приложения для ойфона и ондроеда. Или у вас экзотика типа винфона или ББ?

Вот всё экономят... теперь понятно, почему холодно в воздушной повозке.

А что мешает почать флакон дистиллята из DF, накатить и уснуть?

Из окошка люблю смотреть...

А воздух стали брать от компрессора двигателя сразу, как появились пассажирские самолёты с ТРД, или только недавно стали так делать? А то в советском фильме "Рейс 222" был эпизод, когда в стоящем на полосе лайнере (если верить Wiki - Ил-62М) народ начал страдать от духоты, к самолёту подъехала машина, техник подсоединил рукав, обшитый толстым слоем теплоизоляции, к дырке на передней поверхности крыла, в салон пошёл свежий воздух и всем стало хорошо.

А я то думаю че это на мобильнике барометрический высотомер показывает не 10000 высоту)


  • 1
?

Log in

No account? Create an account