Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как собирают автомобиль Porsche
кэс черный
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Завод в Лейпциге открылся еще в 2002 г., но для того, чтобы запустить в производство кроссовер Macan, компания за два года построила новые цеха по изготовлению кузовов, окраске и сборке автомобилей. Раньше в Лейпциге собирали Cayenne и Panamera из готовых кузовов, которые приезжали по железной дороге из Словакии, а теперь делают еще и Macan, только уже вместе со сборкой кузовов на месте.



Некоторое время назад я попросил своих старых знакомых в Porsche Russland помочь сделать мне фоторепортаж о работе нового завода. Лейпциг от Праги недалеко, чешский офис компании выдал мне автомобиль для поездки и я отправился в путь — дорога заняла всего около трех часов.

01. Так устроен завод в Лейпциге. Здесь в сутки производят 650 автомобилей моделей Macan, Cayenne и Panamera.



02. Это Macan Body Shop — здесь 387 роботов немецкой компании KUKA с помощью точечной сварки собирают кузова кроccоверов. Рядом достраивается такой же цех по производству кузовов Panamera.



03.


04. На участках, где работают роботы, людей практически нет. Только несколько человек контролируют работу линии и подготавливают крупные детали для подачи на сварку.



05.


06.


07.


08.


09.


10. Рабочие появляются уже на этапе сборки кузовных деталей перед покраской.



11. Paint Shop — цех, где красят кузова. Здесь тоже все роботизировано.



12.


13.


14. Здесь какие-то совершенно безумные стандарты контроля качества. Вот этот кузов везут на дополнительную проверку, что-то там обнаружено в процессе покраски. Я не смог даже понять, что там не так.



15. Окончательная доводка покраски кузова. Несколько десятков человек внимательно вглядываются в каждый изгиб кузова автомобиля, что-то полируют ручными машинами.



16.


17.


18. Assembly Line — здесь собирают все три модели: Macan, Cayenne, Panamera.



19. На этом участке внутрь кузова помещают блок управления. Это такая совершенно восхитительная операция, наблюдать за которой одно удовольствие.



20.


21. Блок в сборе находится на монтажной тележке, отсюда его забирает рабочий с помощью робота.



22.


23. Блок управления входит в кузов, робот аккуратно ставит его на место.



24. Окончательный монтаж блока.



25. Монтаж элементов салона



26.


27. Монтаж дверей с помощью робота-манипулятора.



28. Подготовка двигателей к установке вместе с трансмиссией и коробкой передач.



29. Шасси целиком устанавливается на роботизированной платформе, которая сама движется к линии с кузовами.



30.


31.


32. Вот этом место, где происходит важнейший процесс т.н. «свадьбы» — соединения кузова с шасси, трансмиссией, коробкой передач и силовой установкой. Здесь появляется автомобиль.



33. Завод в Лейпциге «безбумажный» — во время сборки автомобилей не используются бумажные носители для определения комплектации. На стекло задней двери вешается датчик, который сообщает сборщику всю необходимую информацию.



34. Установка колес.



35.


36.


37. Участок заключительного тестирования собранных автомобилей.



38.


39. И вот он, первый вздох только что родившегося автомобиля великой марки. Место для ключа зажигания по традиции слева от рулевой колонки. Так было у всех спортивных автомобилей, участвующих в гонке «24 часа Ле-Мана» — ключ слева, чтобы гонщик, экономя время, успевал завести машину еще до того, как сел в нее.



40. Административные помещения завода выглядят вот так.



41. Столовая для сотрудников.



42. Чтобы хорошо работать, нужно хорошо питаться. Столовая на заводе отменная по качеству и дешевая (половину оплачивает администрация).



43.


44.


45.


46.


47.



48. Когда я уезжал, к проходной шла первая смена рабочих. Эти люди делают лучшие в мире автомобили.



49. Ехал домой и думал какое невероятное уважение вызывает этот немецкий подход к техническому творчеству, труду, порядку, дисциплине. Поэтому у немцев и получаются настоящие автомобили, а не ведра с гайками.



Взят у drugoi в Завод Porsche в Лейпциге: идеальное производство идеальных автомобилей

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Наши каналы на ютюбе
Как это сделано - https://goo.gl/fy5MFe
Kak eto sdelano - https://goo.gl/8YGIvl
Жан Пежо - https://goo.gl/L88mip

Сообщество в Живом Журнале - http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
Facebook - https://www.facebook.com/kaketosdelano/
Вконтакте - https://vk.com/kaketosdelano
Одноклассники - https://ok.ru/kaketosdelano
Твиттер - https://twitter.com/kaketosdelano
Инстаграм - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto



Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
А куда их в таком количестве штампуют - в сутки 650 автомобилей?

В РП - чтоб начальник нижнежопинского офиса Газпрома в 23 года мог возить свою попку на автомобиле, а не на ведре с болтами.

около 50% - в США.
ещё 20% щтоле - во всякие эмираты и прочие богатые арабские страны.
остальное - по всему миру.

Конечно ничего не обычного, так все приличные машинки собирают. Но спасибо за статью, прямо на этих днях замарачиваюсь с покупкой. Вчера весь день сидел в интеренете, инфу собирал по отзывам и форумам на эти машины.

почем калину 2007 года берешь?

А нравиться! Вот и беру. А что еще брать после ХХХ?

после порнушки - вытри руки и возьми учебник русского языка.

Посчитай мелочь в своем кармане и сходи портвейна купи- остряк.

Немецкие автомобили очень разные, ведра с гайками любая немецкая фирма может выпускать.

Может любая, но ни одна не выпускает, оставляя это АвтоВАЗу )

Херасе ты старьё раскопал. Я Другого забыл уже что он был вообще)

Не удержался автор, лобызнул лядвеи под конец. :)
Впрочем, снимки интересные.


Знакомый работает в автосервисе и рассказывает, как это немецкое качество сыпется. Сейчас специально ни чего не делают качественно(на долгий срок эксплуатации), потому что это не выгодно

Почему троллей не банят?

вас кто-то троллил?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account