Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как в Сеуле шоссе превратили в реку
кэс синий
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Главная река Сеула почти полвека находилась под землёй: на её месте проходило многополосное шоссе. Власти решили вернуть воду жителям и сделать из загазованного района центр городской активности.

Как это сделано


Как река превратилась в шоссе

Исторически Сеул разрастался и развивался вокруг реки Чхонгечхон: по берегам строили частные дома и открывали мелкие торговые точки. В середине XX века, после освобождения от японской колонизации, Чхонгечхон пришла в упадок. Район стал ассоциироваться с беднотой, разрухой и старостью. Поэтому реку решили забетонировать и превратить в автотрассу.

Иностранный опыт: Раскопанная река в Сеуле. Изображение № 1.

Иностранный опыт: Раскопанная река в Сеуле. Изображение № 2.

Иностранный опыт: Раскопанная река в Сеуле. Изображение № 5.

Перестройка и бетонирование реки проходили в четыре этапа — в течение 22 лет. Навесная магистраль шириной в четыре полосы и длиной почти в 6 километров проходила над основной дорогой.

Иностранный опыт: Раскопанная река в Сеуле. Изображение № 3.

Почему шоссе превратили обратно в реку

К концу XX века Сеул нельзя было назвать зелёным городом: в столь густонаселённом мегаполисе остался всего один крупный парк на горе Намсан, а оставшуюся реку Ханган окружали офисные здания. При этом в обществе явно формировался запрос на счастливое урбанистическое будущее.

Иностранный опыт: Раскопанная река в Сеуле. Изображение № 7.

В городе шла волна подъёма, требовался какой-то свежий проект международного уровня, привлекающий внимание и заставляющий говорить о Сеуле как о современном мегаполисе. Регенерация забетонированной реки в качестве такого проекта помогла бы решить сразу ворох экологических и экономических проблем.

Иностранный опыт: Раскопанная река в Сеуле. Изображение № 8.
13–19 м. — ширина реки, 5 864 м. — длина забетонированного участка, 4 полосы шоссе построили на месте реки.

Магистраль довольно сильно влияла на загрязнение окружающей среды. Жители этого района в два раза чаще остальных горожан страдали от респираторных заболеваний. Обилие выхлопных газов и шум считались двумя основными проблемами. Крупная парковая зона смогла бы вдохнуть жизнь в город в самом прямом смысле слова — восстановив его вегетативную функцию.

Иностранный опыт: Раскопанная река в Сеуле. Изображение № 9.

Сеул в то время неравномерно развивался на севере и юге. Известный сегодня благодаря PSY район Каннамгу превращался в финансовый и бизнес-центр города, в то время как северные районы, в особенности у реки Чхонгечхон, наполнялись магазинами мелкой розничной торговли. Добраться из одной части города в другую было непросто, а потребность в этом была.

Иностранный опыт: Раскопанная река в Сеуле. Изображение № 10.

Все эти причины заставили тогдашнего мэра Ли Мён Бака вернуть реку жителям ровно через сорок лет после того, как её забетонировали. Проект поддержало бизнес-сообщество, общественные организации и жители района, который в потенциале мог бы стать привлекательным как для нового бизнеса, так и для туристов.

Недовольные

Однако идея мэра нравилась далеко не всем и казалось безумной. Ликвидация транспортной артерии увеличила бы заторы на дорогах и привела бы к транспортному хаосу. Владельцы мелких лавок и магазинов также не горели желанием переезжать с насиженных мест и лишаться бизнеса. К этому можно добавить популярное мнение экспертов, что полное восстановление невозможно: природные свойства Чхонгечхон не позволяют ей быть наполненной водой на протяжении всего года.

Иностранный опыт: Раскопанная река в Сеуле. Изображение № 20.

Иностранный опыт: Раскопанная река в Сеуле. Изображение № 21.

«Возродив реку, мы стимулируем экономическое развитие района и города в целом, привлечём инвестиции
от международных корпораций, заявим о Сеуле
как о глобальном мегаполисе»

Ли Мён Бак, экс-мэр Сеула

«Экономической выгоды не будет. Реконструкция магистрали изменит пассажиропотоки. Горожане не смогут передвигаться прежними маршрутами, город встанет намертво»
Корейское транспортное сообщество

Иностранный опыт: Раскопанная река в Сеуле. Изображение № 19.

Как восстанавливали реку

Тем не менее в 2003 году утвердили мастер-план работы архитектурного бюро Seo-Ahn Total Landscape. Для связи двух берегов Чхонгечхон разработали системы навесных мостов и подземных пешеходных переходов. Чтобы избежать возможных транспортных проблем, ввели дополнительные автобусные маршруты по центру города. Важной частью транспортной реформы стало ограничение количества автомобилей в центре: в зависимости от номера, автовладельцам разрешалось приезжать в центр по чётным или нечётным дням.

Иностранный опыт: Раскопанная река в Сеуле. Изображение № 18.
2 года длились раскопки и преобразования реки, 10 раз в год в Чхонгечхон подают воду из реки
Ханган, 380 000 000 долларов — общая стоимость проекта.


Иностранный опыт: Раскопанная река в Сеуле. Изображение № 17.

С представителями бизнеса заключили соглашения на временный переезд с территории застройки. Природную проблему наполняемости реки решили за счёт специальных насосов, которые качают в Чхонгечхон воду из второй городской реки — Ханган.

Иностранный опыт: Раскопанная река в Сеуле. Изображение № 14.

Результаты

Река тянется на 6 километров через центр Сеула, между высотными офисными зданиями. Вдоль неё восстановили пешеходную зону, которую поделили на несколько тематических маршрутов: парк камней, репродукции работ художников XVIII века, восстановленный исторический участок, демонстрирующий быт жителей старого Сеула, пространство для современных художников, «Стена желаний», на которой горожане записывают свои мечты. Здесь устраивают городские праздники, парады и рынки по выходным.

Иностранный опыт: Раскопанная река в Сеуле. Изображение № 13.

По двум сторонам набережной тянутся двухполосные дороги. Автобусные маршруты повторяют движение транспорта времён магистрали, так что власти не до конца ликвидировали возможность добраться в нужное место тем же маршрутом, просто не на личном транспорте, а на общественном.

Иностранный опыт: Раскопанная река в Сеуле. Изображение № 12.

Давление на центр города снизилось: жители, правда, активнее стали пользоваться метро (на 3 % больше) и автобусами (на 15 % больше).


246 новых растений, 30 новых видов птиц

Экономически река Чхонгечхон стимулировала деловую активность в окрестностях. Число точек бизнеса возросло на 3,5 %, а стоимость земли выросла почти вполовину. Жители активнее стали селиться в этом районе из-за благоприятной экологической ситуации. Река и зелёные насаждения повлияли на климатические условия в центре города. Охлаждающий эффект реки положительно сказался на вегетации, потоков свежего воздуха в центре города стало гораздо больше.

Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
"Душераздирающее зрелище!"(с).

ИМХО эта бетонная канава не стоила затраченных денег. Напоминает искусственную речку под куполом на радиоактивной планете из лукьяненковских "Танцев на снегу". С точностью до питания насосами.

я был там и могу сказать - замечательно там, просто фотки не очень. из условий мегаполиса попадаешь в тихое и умиротворяющее место просто спустившись по лестнице. насчет насосов - это авторы погорячились. в ручей отведены несколько притоков, которые раньше в реку впадали, так что насосы не всегда нужны. там в ручье этом рыбы плавают сантиметров по 70 в длину, птиц много - и это центр города!
как посмотрю после этого на наши городские речки-говнотечки, так становится грустно-грустно. ((

Корея, Россия

Люди устали жить в бетонных джунглях. Думаю, что проект стоит своих денег, люди будут восстанавливать свои силы возле речки, хотя бы и такой искусственной.

Но вот в России в тоже время правительство и Олигархи продолжают гробить природу и убивать русское и коренное население. На экологию забили. На Хопре, в центральном Черноземье премьер-министр ВПутин, губернатор АГордеев и олигарх ИМахмудов договорились добывать никель и др. металлы, построить ГОК, превратив Воронежскую область из сельско-хозяйственного региона в горно-добывающий. Пострадают реки Хопёр, Дон.

Оригинальная зона отдыха с муляжом ручья с расходом воды примерно как у речки Лихоборки. Я был там, приятное место, но назвать его рекой - все равно что кориан "натуральным акриловым камнем'.

Edited at 2017-02-20 09:40 am (UTC)

Тема доступности осталась нераскрытой, елси это было крупное шоссе в перенаселенном городе, как они убрали шоссе, заменив его 2ся 2хполосными дорогами?

В остальном клево :)

Кстати, там вполне допустимо распить на скамейке или газоне водочки и почему-то присутствие детей никого не смущает, всё вполне прилично проходит )

там возле магазинчиков шаговой доступности стоят столики и мужики натурально бухают.

однако - никакой агрессии. я шел мимо с сумками - он САМИ подвинули стул с дороги, чтобы я прошёл.

в россии такое невозможно в принципе. наУчитесь отдыхать нормально - может вам и разрешат бухать, как корейцам, бгг

а пока курите в сортирах.

Я в Сеуле несколько лет в общей сложности прожил, так что иди нахуй со своими рассказами, боярышника лучше со своей кобылой накати )))

несколько лет, бгг

боярки накатил, ебанько ?

Почему то считается, что езда на машине в центр это блажь.
В то время как это просто необходимо в целом ряде случаев : болезнь, проблемы с ногами, необходимость перевозки тяжелого оборудовпния и т.п.

расскажите это жителям гонконга, бгг

Говорил. И как вы тут живете...
Пару месяцев назад.

380 млн долл?
Собянин смеется над этими идиотами

Это мой любимый район Сеула. Если бы там жила, то гуляла бы целыми днями!


а по-моему супер проект

  • 1
?

Log in

No account? Create an account