Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как делают китайские автомобили. Chery.
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
В апреле я посетил в Китае не только Пекинский автосалон, но и завод «Chery», расположенный городе Уху провинции Аньхой.

«Chery» (в переводе с китайского это нечто вроде «особого благословения») была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху (Wuhu) в провинции Аньхой. Её акционерами стало несколько государственных компаний и холдингов провинции Аньхой, а также мелкие инвесторы. Было приобретено оборудование европейского завода Ford за $25 млн. Производство автомобилей началось в 1999 году после приобретения лицензии на шасси Toledo компании Seat.

Подробную историю автокомпании вы можете прочитать в википедии (откуда я взял верхнюю цитату), а я вам покажу сам завод.



1. Производство автомобиля начинается со штамповки частей кузова.


2. Цеха укомплектованы полностью роботизированными линиями.


3. Рабочие осуществляют лишь контроль качества.


4. Склад для хранения штампованных деталей.


5. Сборочный цех.


6. Непонятная модель кузова. Кто подскажет, что это такое?


7. Обязательный стенд с образцами продукции.


8. Сборка машины начинается на стапелях, где мелкие детали кузова сваривают в более крупные.


9. На этом этапе используется труд рабочих — они помещают детали в стапеля и сваривают их специальным аппаратом.


10. Линия сборки деталей кузова.


11. Далее уже крупные детали поступают во владения роботов.


12. В конвейер «заряжается» контейнер с комплектующими, которые робот достает и ставит на место. А его коллеги приваривают новую деталь.


13. «Кабриолет» :)


14. Некоторые крупные детали (например, целая боковина кузова) устанавливаются на место под контролем рабочих.


15. Далее роботы снова сваривают кузов в единое целое.


16. В цехе установлена центральная система управления, которая оптимизирована для оборудования, разработанного в Китае.


17. Существующих производственных мощностей достаточно для производства 800 тысяч автомобилей. С введением в строй еще двух производственных площадок в Уху объемы производства возрастут до миллиона.


18. Далее кузов попадает на покраску (там снимать было нельзя), а затем — на линию окончательной сборки, где он уже превращается в автомобиль.


19. Установка лобового стекла.


20. Население городского округа Уху составляет около 3 миллионов человек. «Chery» — одно из двух крупнейших предприятий в городе. Всего на заводе работает около тридцати тысяч человек, большинство из них — это молодые люди 25-30 лет.


21. На внутренний рынок идут, в основном, машины со светлым салоном, но потихоньку европейская традиция темных салонов проникает и в Китай.


22. На заводе одновременно собирается сразу несколько моделей.


23. Для рабочих действуют программы субсидируемого продовольствия, услуг здравоохранения, транспорта и жилья. Вообще, получить работу на крупном предприятии в Китае считается большой удачей. И рабочие держатся за свои места.


24. Линия производства двигателей.


25. «Женитьба» — соединение кузова и шасси.


26. В 2011 году «Chery» продала более 160 тысяч автомобилей за пределами Китая. Этот показатель стал рекордным не только для самой компании, но и для всего китайского автопрома.


27. Панели на кузове защищают ЛКП от случайных царапин при сборке машины.


28. Конечно, нельзя :)


29. Почти готовый Chery Tiggo.


30. Одна из китайских особенностей — такие баночки с водой или чаем. Почти все китайцы ходят с ними. В аэропорту они выливают из них воду, и САБ проверяет, что там пусто. Далее китаец идет к специальной колонке и снова наполняет ее водой.


31. Тысячи их...


32. Какой-то местный стенд.


33. Мини-грузовичок.


34. Исследовательский центр Chery Automobile Test & Technology Center, открывшийся в 2010 году и стоивший компании более полутора миллиардов юаней — крупнейший в Азии. Он входит в пятерку самых укомплектованных лабораторий в мире. Здесь проходят тестирование новые двигатели, оборудование, системы и прочее. Всего можно проводить более 1800 испытаний.


35. Специальная испытательная площадка, где проводится проверка работы всех механизмов автомобиля в определенных климатических условиях. Температурный диапазон, который может быть задан в кабине — от -20 до +40. Во время испытаний используется топливо, характерное для региона — таким образом, полностью моделируются условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться.


36. Спайз-фото :) Был удивлен, что такие машины катаются не только по территории завода, но и в городе.


37. Краш-центр компании Chery — самый крупный в Азии. Испытания проводятся по системе оценки безопасности NCAP. С момента открытия в 2010 году в центре прошло более 300 испытаний автомобилей на прочность. Увы, снимать в центре запретили, так как там проводили испытания какого-то нового автомобиля, который пока еще жутко секретный.


38. Испытательный полигон.


39. Chery M11 Sedan.


Взят у russos в Завод «Chery» в Китае

Читайте наше сообщество также вконтакте, где огромный выбор видеосюжетов по тематике "как это сделано" и в фейсбуке.



Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Два года назад провел краш тест на дороге - Чери Амулет на пешеходном переходе въехала взад ваз 2110, а я на Тойота Харриер въехал взад Чери Амулет - результат: ваз 2110 - расколот бампер пополам с вывалившимся куском бампера, Тойота Харриер - ничего!, Чери Амулет - заклинило задние двери, вздыбился капот, помятый зад. Вывод: Ещё немало времени нужно провести за работой над машинками, чтоб продавать не по 160 000, а миллионами)

Харриер - старье, поэтому не отвечает стандартам безопасности. Кузов современной машины обязан деформироваться.

Ремонт того Chery его хозяину стоил 134 тыс.руб. Со мной и водителем десятки тоже абсолютно ничего не случилось, только мы на деньги не попали. А деформироваться кузов конечно должен! Только при более серьезных авариях. А чтобы от легкого толчка автомобиль в лепешку и в утиль - что то новое в слове безопасности) Наберите в гугле " краш тест Чери амулет" ... может поймёте чего)

Я лично был свидетелем того (меня чуть не сбили), как Volvo въехала в зад китайской Geely CK - у китайца бампер под замену, а у "Вольво" весь передок всмятку. В каждом ДТП всё по-разному. Да и не стоит забывать, что Chery Amulet - это SEAT Toledo 1988 года, соответственно, он отвечает нормам безопасности 25-летней давности. Новые модели Chery куда как безопаснее.

Всё правильно про новые модели Chery и про нормы безопасности 25 летней давности. Я именно это и сказал : в любом производстве требуется время для отладки технологий. А совершенствование технологий бесконечно! И стоимость произведенного продукта пропорциональна затраченным на совершенствование технологий средствам? Правильно? Меньше вкладываем - проще продукт - меньше стоимость. Ничего в этом страшного нет. Я не против Chery, я сказал всего лишь что нужно ещё время для того чтобы догнать японцев или немцев, например.

Вот представьте, мотоциклист вылетел из седла и хряпнулся головой об асфальт - если у него шлем треснул, череп, скорее всего, цел, а вот если шлем цел, то всё куда печальней...
Так что тут всё было правильно.

Значит китайцы опять молодцы? Аксиому опровергнуть не удалось?)) а в краш тесте Тойота моя полное гавно? Какие повреждения будут у "мягкого" Чери в случае серьёзной аварии, если от лёгкого удара была до такой степени нарушена жесткость кузова? Не думаю что там металлической рамной капсулой окружен водитель что при ударе до него смятка не дойдет. Надо видео на эту тему погуглить. Шлем от удара точно должен трескаться? или там полно других законов физики для защиты головы?

Раз уж вас так волнует этот аспект мерянья, отмечу особо, что я вашу нежно любимую ласточку-Тойоту не обижал и ничего дурного про неё не говорил.

Re: Интересно.

Если бы перед вами был маз или краз то результат был иной:).

"«Женитьба» — соединение кузова и шасси"

может мотора?

Да там весь силовой агрегат ставят с передней подвеской в сборе.

Офигенно, такого не видел еще.

Производство выглядит прикольно, машины бы еще такими были)

китайцы жгут в своем стиле, удивительно, но даже и английский они не знают, теперь о русском языке и не стоит говорить.
Табличка No photoing обозначает в переводе Не фотовать.
Нет глагола to photo, есть to photograph, как и в русском, собственно говоря. Англоязычные говорят to take a photo, еще, но это опять-же совсем другой глагол. То-ли нация не грамотная то-ли они не понимают, что буквы это не иероглифы и важно правильно и полностью употреблять их.
А само автопроизводство напоминает электронику, не стоит ожидать от китайского авто свойств немецкого, как и от китайской реплики, оригинальной отдачи.

Edited at 2012-11-21 04:55 pm (UTC)

главное, чтобы они все делали хорошо, черт с ним с английским)

(Deleted comment)
Выглядит всё вполне современно. Уверен, остальные "иномарки" клепаются на аналогичных робозаводах. Вопрос лишь в конструкции - насколько всё продумано. К нам уже хлынул черри-пром, но надо хотя бы лет 5-10 посмотреть на их эксплуатацию, а машину хочется уже сейчас. :) Так что Хонда - наше всё.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account