Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как в США перевозили автомобили
кэс синий
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Был в американской автомобильной истории такой автомобильчик - Шевроле Вега, производился он корпорацией Дженерал Моторс с 1971 по 1977 год. Сама машинка была так себе и ничем особо примечательным не выделялась, но вот доставляли ее с завода к дилерским центрам очень интересным способом. Машины перевозили в железнодорожных вагонах с очень необычной схемой загрузки - машины помещали в них вертикально, капотом вниз.



В 1971 году, для новой перспективной модели Шевроле Вега, корпорацией Дженерал Моторс, совместно с крупнейшей в США железнодорожной компанией Юнион Пасифик, был разработан новый тип вагона для перевозки автомобилей - Vert-A-Pack. Новый вагон позволял перевозить сразу 30 автомобилей взамен 18, помещавшихся в стандартный автомобильный вагон.



Из-за необычного расположения автомобиля внутри, железнодорожные вагоны имели большую высоту, и для их перевозки требовалось выбирать специальные маршруты, исключавшие низкие мосты или эстакады над железнодорожным полотном.
Автомобили имели четыре съемные съемные проушины монтируемые на шасси. Когда дверь вагона поднимали, проушины цеплялись за крючья на дверях и машина просто повисала на них под собственным весом. Когда вагон был полностью загружен, а его двери закрыты, то машины внутри находились бок о бок, крыша к крыше - никакого свободного пространства внутри практически не оставалось. Двери вагона закрывали с помощью обычного вилочного погрузчика.



Компанией Шевроле были произведен ряд тестов на вибрацию и серия краш-тестов на малых скоростях, что бы определить, не будет ли нанесен ущерб автомобилям от подобной погрузки и транспортировки. Целью проекта было перевозка полностью собранного, укомплектованного и заполненного всеми жидкостями автомобиля, готового к передвижению своим ходом сразу после разгрузки. Для этого инженерам пришлось внести несколько изменений и в конструкцию самого автомобиля - внутри двигателя была сделана специальная перегородка не позволявшая моторному маслу заливать первый цилиндр.

Крышка аккумуляторной батареи была расположена на задней верхней стенке, чтобы исключить разлив кислоты., Карбюратор и бачок омывающей жидкости также имели специальную конструкцию предотвращающую утечки во время транспортировки. Между двигателем и коробкой вставляли специальные пластиковые прокладки которые удаляли сразу после разгрузки.



Для сравнения - вот так тогда перевозили Кадиллаки. Загружали в такие вот контейнеры, которые потом грузили на железнодорожную платформу. Такая загрузка назвалась SP Stac-Pac.



Взят у samsebeskazal в Чудеса погрузки

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png



promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Интересное решение )

От буржуины проклятые.

Интересное решение, но по всей видимости экономически оказалось невыгодным (коль отказались от него). Слишком много переделок в машине и спец.вагон - это недешево.

Edited at 2017-01-12 09:46 am (UTC)

По деньгам на _открытом_ рынке, такое решение выгодным быть не могло изначально в силу уникальности вагона и необходимости его скорейшего возврата, в итоге на машину приходилось 2*1/30 = 1/15 цены пробега спецвагона по спецмаршруту против 1/18 пробега обычного вагона по обычному маршруту плюс сколько-то за подачу порожняка, аренду и освобождение не на станции подачи.

Другое дело, что здесь рынок закрывался: Юнион Пасифик привязывала к себе крупного клиента, предлагая уникальный сервис; и наоборот, Шевроле (по крайней мере на время) привязывала к себе железку, вкладываясь в затею и работая демкой этого сервиса. Такая "нерушимая женская дружба" могла показаться привлекательной, по крайней мере среднесрочно, по крайней мере в комплекте с мечтами железнодорожников о более массовом внедрении.

Ага, так понятней. Выходит, что железка в большей степени была заинтересована в этом проекте и, скорее всего, была инициатором.

Глядя на конечный результат, мы можем только гадать, кто чего хотел. Возможно даже, это один манагер успешно подсидел другого, подсунув ему на реализацию заведомо убыточный проект :)

Все равно идея красивая.

на первой фотке водила в машине-вместе перевозили? 😁

Сколько сложностей - и ради чего? Только расходы увеличивало.

иное дело наш автоваз. не чета тупым пендосам, да?

даже модели менять не пришлось, такие удачные оказались )

Edited at 2017-01-12 09:29 pm (UTC)

  • 1
?

Log in