Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как заливают ледовую переправу
кэс синий
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Дорога между Салехардом и Лабытнангами - наша фирменная тема и наше народное развлечение. Города расположены по обе стороны Оби. Моста через реку нет. А причины ездить друг к другу в гости есть. Мы ездим к соседям за продуктами (там дешевле и выбор больше), они к нам - в кино и в ночной клуб. К тому же Лабытнанги - это железнодорожный вокзал, а Салехард - аэропорт.
Мы в одной связке, только без моста.

 photo IMG_4455_Ink_LI_zpsdjgbzigz.jpg

Летом ходят паромы. А зимой открывают переправу по льду. Причем это не просто накатанная дорога туда-сюда, а продуманная система полос с широким расстоянием между ними. Требующая обслуживания: очистки от снега, выравнивания - природный лед редко бывает гладким.

Сегодня мы с коллегами наблюдали, как заливают переправу.


Переправа - это три полосы каждая шириной 30 метров и длиной 1700, общая протяженность - 5300 метров. Из Салехарда в Лабытнанги - одна полоса, по ней едут и длинномеры, и легковушки. Обратно - две полосы. Город-сосед - город-труженик, он по железной дороге принимает грузы и отправляет их в окружной центр. Поэтому для "тяжеловесов" выделили отдельную полосу.

Сегодня третья полоса закрыта, ее намораживают. На машине мы с разрешения руководства ледовой переправы проехали под знак к точке, где происходит самое интересное

 photo 000_3977_zpsvewxbr0p.jpg

А это наша компания: фотокорреспондент Андрей Ткачев и слушатель школы молодого журналиста Виктор Ткачев. Однофамильцы, так получилось

 photo IMG_4480_Ink_LI_zpsznvzyryv.jpg

Трасса на реке ровная, как асфальт, даже как каток.

– С погодой в этом году повезло, – объясняет Людмила Павлович, начальник участка хозрасчета АО «Ямалавтодор», – рано ушли паромы, ровно встал лед, торосов не было. И с сооружением дороги справились в рекордные сроки – за полторы недели. Обычно на подготовку ледяного моста уходит недели три.

На полосе работают два трактора, у каждого - помпа, каждую помпу обслуживают два дорожных рабочих. Они в оранжевой экипировке

 photo IMG_4475_Ink_LI_zpsoc6e4bmx.jpg

И в сапогах, которые, как говорит коллега, выдерживают до минус семидесяти градусов

 photo 328c8e967be8883fe90c041430fd3742_zpsand5ni3k.jpg

А я в валенках. Фотографирую и еле успеваю отпрыгивать когда вода приближается

 photo 000_4024_zpsphjeocft.jpg

Сначала лед очищают от снега. По трассе проходят трактора с отвалом, потом пускают шнек, который отбрасывает снег на обочину. И только потом приступают к намораживанию

 photo 000_3965_zpsacto2urm.jpg

Для этого бурят лунки шириной пятнадцать сантиметров

 photo 000_3972_zps7h0vpyfw.jpg

 photo IMG_4441_Ink_LI_zps05jqdgfy.jpg

Вставляют в лунку шланг и включают помпу

 photo IMG_4469_Ink_LI_zpszh1fn6tq.jpg

Цель намораживания - не столько утолщение льда, сколько заглаживание трещин. При понижении температуры лед рвется, поэтому в морозы дел прибавляется
Шланг свободно лежит на земле, вода заливает все вокруг

 photo IMG_4477_Ink_LI_zpsnkzck1nj.jpg

Чтобы дорога была залита равномерно, шланг передвигают

 photo IMG_4455_Ink_LI_zpsdjgbzigz.jpg

Когда участок залит, трактора переезжают дальше, к следующей лунке

 photo IMG_4461_Ink_LI_zpsvr0ddbas.jpg

Быстро едут!

 photo IMG_4457_Ink_LI_zpsiso4y5sd.jpg

Сезон зимней переправы начинается когда толщина льда достигает 20 сантиметров, по такому мосту людям можно ходить без опаски. В этот период намораживают дорогу без тяжёлой техники, качают воду ручными помпами.
38 сантиметров – время открывать переправу для маломерок до трёх с половиной тонн.
В эти дни под ногами намерзло уже полметра, утром дали зеленый свет грузовикам до 10 тонн.
К концу сезона толщина ледяного моста достигает полутора метра, иногда и больше. Максимальный разрешенный к проезду вес транспорта - 30 тонн.
Трещины заливают до марта.

Взят у l_a_m_p_a в Как заливают ледовую переправу

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
как катки заливают видела
о переправе ледовой даже не знала

+1
Интересно, только у нас такое придумали? Или где то еще практикуют подобное?


Ледовые переправы есть везде, где холодно. Вероятно где-то и так заливают. Идея то доступная

Есть целый сериал у американцев.
"Ледовый путь дальнобойщиков — Ice Road Truckers (2007-2016)" - 10 сезонов.
Там в Канаде-Аляске есть целая система дорог через озера и болота. За зиму возят к буровым и алмазодобывающим шахтам оборудование. Водители-длиномерщики устраивают соревнования, кто больше перевезет. Но есть нюанс - при движении по льду нельзя разгоняться быстрее 40 км/ч. Иначе вода подо льдом пойдет волной и лед начнет ломаться и складываться в торосы. Нередки случаи, когда тяжеловозы проваливаются под лед. Жутко интересно, смотрел с удовольствием.

Десять сезонов про то, как люди идут по льду? Это прям новый уровень аудио-визуальной сериальной жвачки.

Меня на два два сезона хватило. Остальное шоу, а суть понятна и так

Везде так делают переправы. Ну а у нас с 30-х годов минимум.

Вот это работа...
Условия суровые

Ужас, неужели мост так дорого стоит, чтоб кучу времени вообще без переправы жить (3 недели готовить переправу, сначала для пешеходов, потом для легковых, пока до грузовиков дело дойдет.... И это когда уже есть лед. А если лед тронулся - опять без переправы?) Столько мостов сейчас рекордными темпами стоят, а люди десятки лет без мостов живут :(

Но идея шикарная! Молодцы те, кто придумал такую переправу налаживать и поддерживать :)
И спасибо за репортаж, было оч интересно!

Там дело даже не в дороговизне. Например, во время ледохода крупные льдины часто ломают опоры мостов в этих широтах.

И ледорезы не помогают?
Я совсем не в курсе, как многие комментаторы ни разу не слышала о ледовой переправе.

Все лесозаготовители под вывозку леса так делают переправы ещё с 30-х годов. У нас в Хабаровске подобная переправа от города до п. Уссурийский на противоположной стороне Амура.

Не, с лесозаготовкой все чуть иначе - там простой - это потеря времени и денег. А как с аэропортами и вокзалами? Народ не берет билеты, пока не поймет, сможет ли добраться до аэропорта?

через Волгу переправа по льду была Саратов Энгельс пока мост не построили

Возможно, там это экономически эффективнее

Грузы скорее всего подвозят только зимой из-за плохих дорог (вечная мерзлота). Мост в этом случае и не нужен.

на Байкале похожее видела

Как обеспечивается сцепление шин со льдом? Все на шипах?

лед шероховатый и присыпан небольшим плотным снегом. Ветер его постоянно поддувает.

Так называемые зимники так же делают?

совершенно верно

да есть там переправа. На воздушных подушках скорее всего что-то бегает или аэросани, пока переправу не наладят. Как между Благовещенском и китайским Хэйхэ например или Николаевском-на_на Амуре и правым берегом откуда автодорога на Комсомольск и Хабаровск.

Неужели так трудно приделать к шлангам стрелу-противовес типа крановой? Чтоб мужикам полегче было эти мороженые шланги таскать?

Аха ха))) "– С погодой в этом году повезло, – объясняет Людмила Павлович, начальник участка " ладно не Людмила Натальевна))))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account