Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как устроен совершенный вездеход
кэс серо-зеленый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Человек способен на многое. А уж талантливый человек, обладающий большими средствами и движимый любовью, — тем более. Хотите убедиться в этом? Знакомьтесь — Брен Феррен. Миллиардер, потративший целое состояние, чтобы подарить своей маленькой дочери самый совершенный автомобиль.




Чтобы понять, как маленькая девочка в одночасье стала владельцем гигантского многотонного вездехода, способного доставить её в любую точку планеты, необходимо вернуться в глубокое детство Брена Феррена. Когда ему было лишь семь лет, родители повезли его в Рим, чтобы показать Пантеон - уникальный памятник древнеримской архитектуры. Цель - познакомить мальчика с искусством не в теории, а на практике. А заодно дать собственными глазами увидеть, на что способна инженерная наука. Это вообще был общий принцип родителей Брена – не просто показывать, но и давать попробовать. Поэтому с детства мальчик был окружен книгами, разными техническими приспособлениями, и, конечно, искусством. "Помню, ребенком я испытал настоящий шок, когда пришел в гости к другу и увидел, что там нет картин", — признавался бизнесмен.



Старания родителей не прошли даром. Будущий миллионер был действительно впечатлен, насколько красота и технические достижения могут дополнять друг друга. "Чтобы построить на века, нужно соединить искусство и науку", - любил повторять Феррен впоследствии.

На описание биографии Брена Феррена не хватило бы и нескольких страниц. Кем только ни работал этот человек! Он был и дизайнером, и инженером, отвечал за организацию спецэффектов на концертах Дэвида Боуи, Пола Маккартни и Pink Floyd, был старшим вице-президентом в техническом подразделении студии Уолта Диснея, сотрудничал с General Motors и ВВС США. И это не говоря о путешествиях! Ведь фактически американец объехал полмира - от Аляски до Афганистана. А между делом сколотил гигантское состояние, гарантирующее ему безбедную жизнь. В планах Феррена не было только одного - семьи.

Всё поменялось, когда Брену было уже далеко за пятьдесят. Спутнице жизни Феррена, Робин Лоу, удалось убедить американца, что ему нужны наследники, а откладывать больше нельзя. Так в 2009 году на свет появилась Кира, которая изменила всю жизнь Брена. "Мне говорили, что я никогда никого так не любил. Думаю, что это – правда", - признавался изобретатель. А лучшее, что Феррен мог передать своему ребенку - это впечатления. Те самые, которые когда-то дали ему родители, показав Пантеон.

Вот только как это сделать?! В конце концов, полностью передать свой опыт невозможно… Однако у Феррена возникла идея. Что, если построить новый большой грузовик для путешествий, этакий идеальный автодом, который может доставить тебя в любую точку планеты? Некую смесь из пятизвездочного отеля и военного вездехода. Задумка показалась Брену просто фантастической. Но еще до того, как нарисовать свой первый чертеж, Феррен придумал для уникального транспортного средства название — KiraVan.


MaxiMog: прообраз супердома на колесах

Вообще у Брена уже был опыт в создании необычных транспортных средств. Ему неоднократно приходилось подготавливать различную технику для съемок документальных фильмов в местах с суровым климатом – таким как Долина Смерти и Аляска. Так в 2000 году появилась компания Applied Minds, которая годом позже представила далёкого предка "КираВэна" — автомобиль MaxiMog.
Этот внедорожник представлял собой сильно модифицированный Mercedes-Benz Unimog, который оснастили абсолютно нетипичным для тех лет оборудованием. Например, выдвижной камерой, позволявшей изучать пространство вокруг автомобиля. MaxiMog вызвал интерес у многих, а одно время его даже демонстрировали в Нью-Йоркском музее современного искусства. Но это были просто цветочки по сравнению с тем, каким Феррен видел будущий KiraVan. И закипела работа.



В полностью разложенном виде KiraVan напоминает что-то среднее между космической станцией, исследовательской лабораторией и военной базой. Но во время движения это — просто грузовик. Да, со слегка нестандартной внешностью. Но не более того

3200 километров на одной заправке

За основу нового внедорожника был взят все тот же Mercedes-Benz Unimog, но, как не трудно догадаться, модернизации было подвергнуто буквально всё. Для начала внешность. Привычные бамперы были заменены массивной конструкцией, защищающей от крупных препятствий. Головные фары уступили место многоступенчатой оптике, которая состоит минимум из трех частей — основных фар, специальных «панорамных поворотников», а также мощных прожекторов на крыше.



Стандартные шины поменяли на гигантские покрышки Michelin 395/85R20 XZL диаметром 46 дюймов, в салон ведет специальная лестница. И это – не говоря про огромное количество антенн и мачт, каждая из которых отвечает за свою функцию – от элементарного приема радиосигнала до метеостанции и освещения территории при помощи специальных прожекторов.



Вы спросите: "А что с мотором?". Рассказываем. В движение KiraVan приводит мерседесовский 260-сильный шестицилиндровый дизель, который способен разогнать автомобиль до 112 км/ч . Впрочем, гораздо интереснее то, что мотор питается от нескольких топливных баков совокупным объемом около 800 литров. Значит, без дозаправки автомобиль способен преодолеть свыше 3200 километров. Это больше, чем, например, от Москвы до Астаны.



Хотя, разумеется, Брен Феррен не предполагал, что KiraVan будет ездить так далеко по дорогам общего пользования. Подобные ухищрения придуманы совсем для другой цели – автономности на бездорожье. А уж съезжать с трассы этот автомобиль не боится! Во-первых, здесь установлена система полного привода. Причем можно выбрать, будут ли ведущими все шесть колёс или только четыре. Во-вторых, благодаря "унимоговской" платформе KiraVan способен забраться на гору с уклоном 45 градусов.

Кроме того, здесь установлена особая гидравлическая подвеска, позволяющая преодолевать любые препятствия. Наконец, автомобиль не боится ни жары, ни холода, и может без проблем работать при температурах от -30 до +50. А еще KiraVan умеет преодолевать водные преграды. В общем, абсолютно не важно, куда вы хотите поехать — в тундру, пустыню, горы или глухой лес, этот автомобиль справится, можете не сомневаться.



А если заглянуть в кабину KiraVan, то может просто стать страшно. «Прямо как в самолёте!», — наверняка воскликнет случайный зритель. Но сам Брен Феррен таких сравнений не боится. «Все считают, что самолет создать сложнее, чем внедорожник. И напрасно! Зато теперь понятно, почему у нас так много хреновых машин, и так мало великих. Потому что сделать действительно великую вещь по-настоящему трудно», - отмечает создатель необычного транспортного средства.

И все же, несмотря на слова Феррена, от обилия тумблеров и переключателей рябит в глазах. У каждого – своя функция. Например, одни переключатели отвечают за высоту подвески, другие – за работу аварийных систем, третьи – за блокировку дифференциала, четвертые – за выбор бака, из которого подается топливо. Но есть и более банальные клавиши. Скажем, отвечающие за стеклоподъемники или FM-радио. Примечательно, что, хотя на центральном тоннеле и потолке столько кнопок, их вообще нет на руле. Зато в кокпите "КираВэна" установлено 11 экранов, шесть из которых – сенсорные. На них выводится различные данные — от 3D-изображения грузовика, до информации о дорожных условиях и спутниковой карты местности.



Однако самое интересное в кабине — это "командирское место". И это отнюдь не сиденье водителя! Вы ведь не забыли, что Брен Феррен строил свой автомобиль для своей дочери Киры? Поэтому бизнесмен решил, что главной в машине действительно должна быть она. Для этого в задней части тягача установлено специальное кресло, но непростое, а компьютеризированное. Сиденье было разработано компанией Bose и способно в буквальном смысле подавлять возникающие вибрации, благодаря чему поездка становится еще комфортнее.



"Езда по бездорожью выматывает и физически и психологически. И это не здорово для твоей четырехлетней дочери, которая хочет рисовать. Я подумал – как сделать так, чтобы ей было действительно комфортно? Чтобы она могла, например, посмотреть "Улицу Сезам» в дороге?", — поясняет Брен свою задумку с виброподавляющим сиденьем. А еще со своего места Кира может управлять специальными дронами, при помощи которых можно наблюдать происходящее вокруг автомобиля.

А как же быть со всеми этими тумблерами и кнопками в кабине? Кире ведь, наверняка, захочется задействовать и их. Однако Феррен утверждает, что проблем с этим не возникает. "Мы поступаем так же, как и дома. Я просто говорю: "Солнышко, однажды это все будет твоим. Пожалуйста, не сломай тут ничего", — поясняет он.

Думаете, на этом всё? Нет, ведь мы еще не добрались до самого интересного — жилого отсека "КираВэна". Начнём с банального. Оснащение трейлера ничем не уступает хорошему автодому. Здесь есть всё, что нужно путешественнику – спальный отсек, кухня и мобильный офис. Но это, как говорится, только внешняя оболочка. Отличия от обычного "каравана" заключаются в различных системах.

Например, KiraVan оснащен хранилищем, запасы в котором позволят семье из трех человек автономно жить в течение двух-трех недель. А хранилище пресной воды рассчитано на 567 литров. Причем здесь уже установлена многоступенчатая система фильтрации, и даже имеется функция опреснения морской воды. Не надо беспокоиться и о мусоре – специальная система очистки все сделает так, что все отходы жизнедеятельности человека будут переработаны в специальную мелкую пыль, абсолютно безопасную для окружающей среды.




Во-вторых, как мы уже говорили, главным принципом суперавтомобиля для Феррена стала автономность. Поэтому создатель внедорожника очень хорошо подготовился к возникновению различных внештатных ситуаций. Скажем, здесь имеется различное медицинское оборудование на случай экстренной помощи, включая дефибриллятор и аппарат УЗИ. Есть и специальная система пожаротушения, которая позволяет оперативно реагировать на возгорание в трейлере.

Кстати, еще немного об автономности. Кухня трейлера оборудована по последнему слову техники так, что даже именитый шеф-повар будет чувствовать себя как дома. Но есть здесь и обычная микроволновка для разогрева еды. А что делать, если вы проснулись, захотели приготовить омлет и поняли, что в холодильнике нет яиц? Неужели гнать тяжеленный трейлер до ближайшего супермаркета? И вот тут мы приходим к еще одному интересному пункту. Оказывается, KiraVan имеет еще одну "фишку", о которой немногие догадываются – мотоцикл. Да, в задней части этого гигантского внедорожного грузовика расположен отсек, где припаркован двухколёсный "железный конь", носящий имя KiraBike.



Наверняка вы уже догадались, что Брен Феррен не мог просто взять и ограничиться обычным мотоциклом. Поэтому KiraBike — тоже уникальный аппарат. Во-первых, это — дизельный мотоцикл, оснащенный трехцилиндровым мотором CDI, работающим в паре с бесступенчатым вариатором. Двигатель обладает неплохой экономичностью и потребляет лишь 2,3 литра топлива на 100 км. Как поясняет Феррен, это позволяет совершать поездки на короткие расстояния за предметами первой необходимости. Но не только. Например, если кому-то из пассажиров «КираВэна» понадобится профессиональная медицинская помощь, байк позволит оперативно доставить пострадавшего в больницу.

Во-вторых, KiraBike оснащен мощной светодиодной и ксеноновой оптикой, питающейся от комплекта аккумуляторов большой ёмкости. Наконец, в-третьих, вместо привычной приборной панели здесь установлен специальный планшет, при помощи которого водитель мотоцикла может не только следить за скоростью движения, но и, например, проверить электронную почту, сверится с картой или сделать фотографию, ведь такая "приборка" легко снимается и уносится с собой.

"Ну, на этом-то всё?", — спросит нетерпеливый читатель. На самом деле, нет. KiraVan – явление действительно уникальное. О различных решениях этого дома на колёсах можно говорить очень долго. Можно, к примеру, вспомнить кузов трейлера, выполненный из композитных материалов, систему солнечных батарей на крыше, упомянуть выдвижное крыльцо для входа в трейлер и поднимаемую мини-комнату Киры на крыше, а также обратить внимание на другие мелкие решения – вроде камер высокого разрешения. Но, если честно, рассказ о "КираВэне" никогда не будет полным – уж слишком много различных решений здесь применено. Мы лишь немножко добавим про трудозатраты.



Разумеется, над постройкой этого уникального внедорожника Брен трудился не в одиночку – ему помогали поставщики различных систем, коих наберется несколько десятков. Чтобы создать KiraVan, потребовалось четыре года работы и миллионы долларов. Сколько именно пришлось потратить, Брен Феррен не говорит, хотя и признает, что сумма вышла гигантской. И всё ради того, чтобы сделать счастливым одного единственного человека — его маленькую дочь Киру, которой к моменту официальной презентации "КираВэна" исполнилось четыре года. Сейчас Кире семь, но работа над автомобилем по-прежнему продолжается.

Впрочем, дело не только в подарке для дочери. Конечно, конкретно данный KiraVan навсегда останется в собственности Киры Феррен. Но её отец уверен, что его проект преследует великую цель, способную изменить жизнь миллионов людей – создание совершенного автомобиля для экспедиций. И, как считает Брен, однажды такой "супервездеход" мог бы помочь исследователям, ученым, фотографам, да и просто обычным людям, без проблем оказаться в самых труднодоступных уголках Земли. Но если этого так и не произойдет, Брен не сильно расстроится, ведь KiraVan уже сделал счастливым одного человека.



Остается только один вопрос. Так кто же такой этот Брен Феррен? Безумец? Романтик? Просто богатый человек, которому нечем заняться? На самом деле, ответ будет звучать гораздо банальнее. Брен Феррен – фанат. Он бесконечно влюблён в то дело, которым занимается. Его цель – достичь совершенства во всём, к чему прикасается его рука. И в этом плане его мотивация мало отличается от той, что двигала такими гениями как Леонардо да Винчи, Михаил Ломоносов или Томас Эдисон. Немного грустно становится лишь от того, что таких людей действительно немного, ведь с каждым их изобретением окружающий мир действительно становится прекраснее. Всё-таки человек способен на многое. А уж талантливый человек, движимый любовью – тем более.

Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png


promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Если в этом автомбиле прокладка между рулем и сидением так себе, то вся его начинка - ни о чем.

Безумно глубокая мысль. До нее, наверное, никто больше не додумался, нужно срочно поделиться с миром!

(Deleted comment)

У русских есть мудрость

"Чем больше джип-тем дальше идти за трактором"
"Чем круче джип-тем хуже прокладка между рулём и сиденьем"
Этот миллиардерешко рискует за трактором не дойтиГГГГ

И ещё подумалось -как киру достанет за её жизнь эти "кира-вены и кира-байки" которые "солнышко не сломай это потом будет твоё"
А оно ей точно надо будет?

Edited at 2016-11-03 08:59 am (UTC)

Пулемётов по периметру нет, почему-то.
Кира будет недовольна.

И системы газо/радиационной очистки


На ютубе полно роликов с этим кированом. Вот только ни одного - где он едет по бездорожью :-) Сдается мне - это неспроста :-) Не для этого его построили - такую красоту в грязь окунать.

А не слишком ли эта штука длинная для идеального вездехода?

И длинная, и низкая и тяжелая для таких колес.

и какой у него пробег по бездорожью?

На просторах нашей родины увязнет в ближайшем болоте.

ОФигительный автомобиль, прям ВАУ!!!

Там, где бездорожье, нередко бывает безбензинье и многоснежье. А еще там часто бывают нехорошие люди, а врачей и больниц, наоборот, не бывает.

Интереснейшая вещь и т.п., только ребенок тут ни при чем.

Вспоминается старый анекдот "А теперь со всей этой х..нёй попробуем взлететь..." Не взлетит.

Человек хочет показать дочери мир, а показывает улицу Сезам. Где-то тут непреодолимое противоречие. Если нет привода на колёса прицепа, далеко машина не уедет.

Там же написано, что привод 6х6

Не раскрыта тема спальни и туалета.

ГИБДД не согласует такие изменения

В ближайшем не в ближайшем, но в болоте внатуре встрянет. Идеальный вездеход (а значит и платформа) это БТР. По крайней мере что-то БТРобразное на 8ми ведущих колёсах и без свесов. Ну или ракетный тягач, если ракету убрать на сверху дом поставить - проедет где угодно.

В сети полно фото утонувших рокетных тягачей.А уж бтр и вовсе вездеходом только дурак мог назвать.

Это такой пиар жизни в грузовичке? Говорят все больше американцев переселяются.

А шо делать, квартплата растет..


это не внедорожник, несмотря на картинки и то, что они там понаписали. На ютюбе глянув сразу поймешь. Этот трак перевернется на любой более-менее значительной неровности.

Шоу-кар для канала дискавэри..)
Сомневаюсь, что в полевых условия ЭТО можно отремонтировать с помощью кувалды.)

Edited at 2016-11-03 08:20 am (UTC)

Бессмысленная безделушка на "раз" потешить дочь. Если на свои а не наворованные то и не жалко. Потом можно в музей чудачеств поставить.

Вопрос на самом деле один - реальные внедорожные качества

Очередная попытка создать универсальную машину.

Доча вырастет и поменяет эту машинку на свадебное платье "от дизайнера"

Для внедорожной Киры лучше подойдёт К701.

(Deleted comment)
на этом внедорожнике разве что только по гравийке...
но если у человека есть много денег и желание, пущай побалуется.

?

Log in