Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как рисуется профиль самолёта
Ил-76
dmitry_vs wrote in kak_eto_sdelano
Обычно профили самолётов (так называемые “боковики”) на компьютере рисуют в растровых редакторах. Однако, и форма объекта, и тени (собственные и падающие), и отражения поддаются математическому описанию, следовательно, их можно точно начертить. В данном очерке описаны методы именно “черчения” таких изображений в векторном редакторе.

(2000x700)
МиГ-29 музей Минск


Данный обзор основан на материале созданном в программе CorelDRAW, хотя применим и к другим векторным редакторам. Формат обобщающей статьи не предусматривает подробностей прочерчивания многих деталей, о каждой из которых можно написать отдельный рассказ. Кроме того, в каждой программе одного и того же результата можно добиться несколькими различными способами (наборами комманд).

Для примера взят самолёт МиГ-29 модификации “9-13” из Музея авиационной техники в Боровой (под Минском). Он достаточно сложен и по форме, и по окраске, чтобы показать основные принципы.

1. Самая кропотливая часть работы – это прорисовка непосредственно чертежа. Конечно, при желании, можно и сразу только “красить” (результат см. п.11) или найти готовый векторный файл чертежа. Например, в Википедии даются векторные файлы формата .svg, который можно конвертировать и в .cdr, и в любой другой формат. Однако практически во всех доступных чертежах вы найдёте их несоответствие фотографиям, тех. описаниям, другим чертежам и т.д. Кроме того, выполняя чертёж, вы гораздо лучше начинаете понимать конструкцию машины, что помогает избежать многих ошибок и упущенных особенностей. Иногда данную работу удобнее выполнить в специализированной чертёжной программе (например, AutoCAD), файл которой хорошо открывается в редакторе иллюстраций. Для удобства быстрого редактирования линии разной толщины и цвета (тона) лучше рисовать в разных слоях. В данном случае использовано четыре слоя: контурные линии, линии расшивки, линии заклёпок и отдельных крепёжных элементов. При прочерчивании их удобнее сделать разного цвета. А если сразу чертить замкнутые контуры, то их потом можно будет моментально закрашивать. На приведённом изображении, для примера, наложены чертежи А.Михеева и J.Martinek’а.

черчение самолёта

2. Первым делом выделяются основные объемы и закрашиваются базовым цветом. Если бы объект был очень многоцветный, то за базовый удобнее всего было бы взять средне-серый. Но на данном образце присутствует основной цвет – светло-серый с небольшой синевой. Его удобно взять за базовый. Сопла двигателей имеют другой цвет и, главное, простую цилиндрическую форму, которую легко отобразить градиентной заливкой. Поэтому они изображаются отдельно.
рисунок самолёта

3. Обводятся отдельно зоны, которые будут светлее и темнее базового цвета. Закрашиваются они также базовым цветом. Фонарь кабины выступает за основные обводы фюзеляжа и его следует рисовать отдельно.
рисунок самолёта

4. Обводятся самые светлые и самые тёмные места выделенных выше зон, применяя к ним соответствующие цвета. На приведённом изображении они выглядят как почти белые и тёмно-серые тонкие полоски. Желательно чтобы эти элементы имели такое же количество узловых точек, как и сама зона. В противном случае может потребоваться много опыта, чтобы получить плавную форму. Так же необходимо чтобы начальные точки фигур были одна напротив другой (если есть общие точки, как в данном случае, то лучше сделать начальной одну из них).
рисунок самолёта

5. С помощью инструмента интерактивного перетекания (в CorelDRAW – Interactive Blend Tool) делается плавное перетекание фигур от элементов созданных в п.4 к соответствующим элементам, созданным в п.3. На приведённом изображении, для наглядности, число промежуточных трансформаций (шагов) выставлено равным 5-ти. Для более плавного перехода, конечно, число шагов нужно больше. Этот показатель в любой момент можно изменить для получения приемлемого результата. В рассматриваемом чертеже практически на всех перетеканиях количество шагов выставлено равным 20-ти (как и по умолчанию в программе).
рисование самолёта

6. При наложении полученных элементов на то, что было сделано в п.2 получаются уже основные формы фюзеляжа самолёта.
рисунок самолёта

7. Далее прорисовываются мелкие детали. Тут используется широкий спектр методов. В данном случае использованы в основном одноцветные и градиентные заливки с различными прозрачностями и без них. Некоторые элементы изображены при помощи интерактивных перетеканий. Основные линии расшивки подчёркнуты светлыми и тёмными линиями. Отдельно детали выглядят так:
детали самолёта

8. Мелкие падающие тени изображены при помощи одноцветных заливок. Крупные падающие тени – при помощи градиентных заливок и одноцветных заливок с градиентной прозрачностью. Отдельно тени выглядят так:
тени самолёта

9. При наложении деталей и теней получается готовая форма самолёта, которую можно использовать для различных вариантов окраски.
форма самолёта

10. Элементы, окрашенные в цвета отличные от базового, либо рисуются полностью с начала, либо получаются трансформацией и/или перекрашиванием готовых элементов с базовой окраской. Отдельно они выглядят так:
окраска самолёта

11. При наложении окраски получается готовая векторная модель самолёта. В большинстве случаев авторы на такой стадии и останавливаются. Далее для получения технического рисунка можно наложить на это изображение чертёж (см п.1). Результат такого действия можно увидеть на заглавной картинке. Другой путь – художественные эффекты (блики и засветы, отражения, помятости и потёртости, загрязнения и т.д.), многие из которых всё-таки лучше делать в растровом редакторе.
боковик самолёта

12. Из основных эффектных моментов, которые удобно делать “в векторе”, можно отметить заклёпки и другой крепёж. Правда, на окрашенном самолёте они не видны со стороны. Исключение составляют неокрашенные машины, каких среди МиГ-29 не встречается. Векторная модель позволяет быстро менять элементам цвета, отключать и менять свойства слоёв и групп (при этом “вес”, например, приведённой модели 480Кб), поэтому сложно устоять от соблазна пофантазировать.

(2000x600)
рисунок МиГ-29 изделие 9-13

Оригинальный пост:
http://dmitry-vs.livejournal.com/6196.html
Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Букф тьма, но любопытно!

Ну, вот. ( А я так хотел комикс нарисовать. )

Как рисуется профиль самолёта

Пользователь arh_ano сослался на вашу запись в своей записи «Как рисуется профиль самолёта» в контексте: [...] http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/490466.html [...]

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

а в Adobe Illustrator можете?

Иллюстратор-то не принципиально отличается от корела. Вот в автокаде - там, да, нужно помучаться )

В чем мучения в автокаде иди 3DS Max?
Там все ясно и четко.

Так, речь-то о 2Д картинках!?
А 3Д часто в автокаде удобнее строить, чем в максе.

Да фигня ваш бумер, мерен лучше..)

Что Корел, что Люстра.. по сути те же яйца, только в профиль. Свои нюансы есть, но если умеешь работать в одном, то за день спокойно переучишься работать в другом!)

а если человек не умеет ничего, как вы, тогда как поступать?

Тогда хуй знает, тогда тогда копай.

"Обычно рисуют в растровых редакторах". ? Хм, никогда с таким не сталкивался, чтобы подобное делали в растре. Может доводку кто и делает в шопах, но основняк идёт в люстре, кореле, ксаре и т.д. Кажется так.

(Deleted comment)
И в ней тоже..). Я в ней немного тыкался, так, для общего развития.

Edited at 2016-10-19 05:37 am (UTC)

(Deleted comment)
Нет, я верю, что можно, но для меня это за гранью добра и зла)

А сколько времени ушло на данный боковичок?

Честно говоря, рисую, часто переключаясь между разными рисунками, и только когда есть свободное время. Обычно, если не отвлекаться, то неделя вечеров. Этот мучил две недели. Но больше всё зависит от наработок по данному типу машин. Просто покрасить-то готовый чертёж и за ночь получается.

Понятно.
Мне самому интересны все эти чертежи и прочие перерисовки, но к сожалению, в работе с этим не часто сталкиваюсь.
Вот, один раз таки заморочился: http://corel76.livejournal.com/36518.html =)



Edited at 2016-10-19 09:48 pm (UTC)

Да, видно, что с любовью. )

"Однако, и форма объекта, и тени (собственные и падающие), и отражения поддаются математическому описанию, следовательно, их можно точно начертить."

Следуя Вашей логике, гильбретово пространство поддается мтематическому описанию, следовательно, его можно начертить.

Честно говоря, я ожидал, что Вы приведете математическую модель контуров и обводов, а также выбранного источника света (3DMAX, hi!), с помощью которой скриптом накладываются тени. А оказалось, что все банально делается вручную даже не в программе трехмерного моделирования, а векторном редакторе.

Вы бы убрали слово "математический", потому что он к описанному отношения не имеет.

Применительно к затронутой теме суть двухмерной векторной графики как раз в том, что она обеспечивает лучшее качество чем растровая и не отнимает столько времени сколько 3Д. И занялся я этим после более чем 20 лет трёхмерки, которая стала убивать слишком много времени для достижения желаемого качества.
Оказалось иногда проще пользоваться старой доброй начертательной геометрией, которая лежит здесь в основе всего. Геометрия – это раздел математики (с)).
И про источники света, и про обводы – темы для многочисленных отдельных разговоров. И так народ жалуется на обилие букв.

ТАКОЕ в 3D, делается за пару-тройку часов, вместе с моделированием и рендерингом. Причем, можно менять ракурсы! И считаться это будет пару минут. Как-то так...

А мне халтура не интересна.

Предпочитаю такое делать в 3ds Max'e))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account