Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как делают карбоновые велосипеды (видео)
кэс белый
aslan wrote in kak_eto_sdelano





Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Нимбус-1000 ZIPP 3001. Хотеть, хотеть!!!

Edited at 2016-10-18 12:17 pm (UTC)

Про клеевые препреги было бы интересно подробнее.

не хватает части 2 - "как воруют карбоновые велы"

И чать 3 - Как ломаются карбоновые велы.

Один из величайших маркетинговых мифов велопромышленности.
Стальная шоссейная рама весит 2 кг. Велосипедисты мирового уровня - 70-80 кг. Более 90% мощности велосипедиста уходит на преодоление аэродинамического сопротивления.
Вопрос: проиграет ли Армстронг Тур де Франс если повесит на велосипед лишнюю бутылку воды?

Посмотри разделку Джиро этого года. Там разница была бы от коробка спичек, не то что от бутылки.

Это особенно важно, учитывая что для официальных соревнований UCI ограничивает минимальный вес велосипедов в 6,8 кг.

На видео - обычный шоссейный велосипед, их продают по всему миру, плюс к этому миллионы китайских/тайваньских рам под маркой Trek.

Вы несколько категоричны. Теплый и ламповый хромоль прекрасен, но его крайне проблематично подвергуть баттингу, разве что травлением - и тогда его прайс будет просто космическим. Морфинг же хромоля - это вовсе нечто из области ненаучной фантастики. Карбоний же можно клеить каких угодно форм и сколь угодно сильно варьировать толщину (то есть жесткость) там где надо - и где не надо - убирать.

Опять же, предел по весу UCI можно использовать более творчески - например, вколхозив электропереклюки, паверметр, с этого года - еще и дисковые тормоза.

Я наверно неправильно выразил мысль.
Подавляющее большинство карбоновых велосипедов уходит любителям, гораздо меньше спортсменам на тренировки, и совсем мало - для реальных соревнований.
Потому, для большинства хватит обычного стального качественного велосипеда весом примерно 9 кг.
Среди велосипедистов обсуждения матчасти оплетены большим количеством мифов. Один из запомнившихся - особые топовые колеса с особыми упругими качествами, из алюминия легированого скандием. На форуме у шоссейнеков спрашиваю "вот вы тут это все обсуждаете, а я нифига не понимаю, почему колесо с меньшим количеством спиц более жесткое, и почему обод со скандием должен иметь другие упругие свойства если у него такой же профиль и модуль упругости как у кетайского дюраля?" Игнор и дальше продолжают срачики "Mach vs Bontrager vs DuraAce". Спросил "зачем вам более прочный обод, если один хрен вы его ломаете в ситуации когда любой обод сломается?" - тишина.

А стальная рама с хитрым баттингом делается легко, только она будет не из труб, а из листа.

Часть срачиков на форумах (исключая совсем уж нижнемухосранские) заряжена продавцами пафосных брендов. Так что, несмотря на кажущийся идиотизм, смысл там имеется и огого какой.

А гонцы и командные же механики пасть лишний раз не раззевают, и в особенности для того чтобы поведать миру, что ххх за хххх баксов работает так же как хх за хх. В том числе потому, что сами являются частью бизнеска по впариванию топовых компонентов.

Что же до жесткости ободов, то как раз дикая прочность материалов и позволяет воткнуть нынешние три с половиной спицы вместо 36 как раньше. Что может проявиться, например, при отрывах на горных участках - когда скорость за сотню, то любое улучшение в аэродинамике и сотых секунды выливается в сбрасывание с хвоста. А легкость ободов позволяет выиграть те же сотые при рывке отрыва. При ободных тормозах, кстати, там еще и запас на истирание и стойкость к перегреву и деформации сжатия. Вроде как история знала случаи, когда дюралевые обода на горных участках прогревали до размягчения цемента с последующей грустью.

Ну, опять же, есть гонки типа рубэ, по брусчатке. Там, теоретически, может заметить разницу и не самый кантадор. Другое дело, что я слабо представляю себе чувака, у кторого аппарат и техничка с запасом колес не халявные, но который валит по брусчатке на всю дурь на вилсете за три килобакса.

А что за МТБ-шные педальки на этом околокосмическом аппарате?

Жаль, что у велика на фото нет брызговиков. В сырую погоду всё очко будет в грязи от брызг с колёс

  • 1
?

Log in

No account? Create an account