Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Собор безумного испанца
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Хусто Гальего Мартинес испанец, бывший послушник в цистерцианском монастыре Санта-Мария-де-Уэрта. Ему 91 год, и он уже 55 лет как строит свой собственный собор в испанском городке Мехорада-дель-Кампо, в 20 км от Мадрида.



Гальего Мартинес поступил в трапистский монастырь, но покинул его через 8 лет в 1961 году, так как заболел туберкулёзом. Тогда, вернувшись в свой родной город, Хусто начал строить свой собор на участке земли, унаследованном от родителей. Он пообещал, что если излечится от туберкулёза, то построит собор, посвящённый Богородице Пиларской, чья основная святыня находится в Сарагосе.




Гальего начал строить собор 12 октября 1961 г., в день памяти Богородицы Пиларской. Он говорит: «План собора есть только в моей голове, и со временем он пересматривается, в зависимости от моих возможностей и вдохновения».



Внешний размер здания 20×50 м, а общая площадь участка 8 000м2, высота купола главного здания (по образцу базилики Святого Петра) около 40 метров, диаметр около 12 метров. Большинство строительных материалов и инструментов, которыми Хусто пользуется для строительства своего собора, являются вторичным сырьём. Некоторые строительные фирмы, в частности, кирпичный завод г. Мехорада-дель-Кампо, жертвуют материалы на возведение храма. В качестве опалубки при возведении колонн используются бочки для бензина. Здание строится без помощи крана. Необходимо приблизительно 15-20 лет для завершения строительства.





Хусто Гальего работает в основном в одиночку, но иногда ему помогают шесть его племянников и, время от времени, добровольцы, часто из других стран. Обычно он начинает работать в 6 утра и работает 10 часов, кроме воскресенья. Иногда, по ключевым вопросам, он консультируется с экспертами за свой счет. Финансирование строительства осуществляется за счёт аренды или продажи унаследованных им земель и за счёт частных пожертвований.



У Хусто нет официального разрешения на строительство от властей Мехорада-дель-Кампо. Его собор строится в частном порядке, без благословения или поддержки Католической Церкви. Он объясняет свой труд так: «Это акт веры». Собор он завещал католической епархии Алькала-де-Энарес, к которой г. Мехорада относится территориально.





Жители Мехорады по-разному относятся к строительству храма: некоторые оценивают труд Хусто положительно, полагая, что такая достопримечательность способствует привлечению туристов в их небольшой городок. Другие считают собор никуда не годным и ждут, что городские власти наконец-то прекратят его возведение.





В 2005 году рекламный ролик газировки «Аквариус» прославил дона Хусто и его собор на весь мир. Музей Современного Искусства в Нью-Йорке посвятил фотовыставку этому оригинальному примеру религиозного зодчества. В 2006 г. был снят короткометражный документальный фильм о Гальего на телеканале Discovery (в латиноамериканской версии). О нём также упоминается в Музее современного искусства в Нью-Йорке.



Вот уже 55 лет дон Хусто работает над своим сооружением; за редким исключением, он все делает своими руками. Самое удивительное то, что этот человек не имеет понятия не только об архитектуре, не только о каменщицком деле, но и его школьное обучение было прервано гражданской войной.



Собор возводится без планов, без проектов: все замыслы хранятся в голове строителя. Здание характеризуется выдающимися архитектурными элементами. Хотя оно и названо своим строителем «собором», действующим храмом оно не является, так как не было ни освящено, ни официально признано епархией Алькала-де-Энарес, к которой относится территориально.





Здание занимает участок площадью в 4.740 м2, который оценивается в 1.170.000 евро. В настоящее время собор имеет в высоту 35 м от пола первого этажа до макушки купола. Обе башни достигают 60 м в высоту и 25 в ширину. В здании представлены все элементы классического собора: крипта, клуатр, лестница на фасаде, аркады, портики, винтовые лестницы и т. д. Это колоссальное сооружение посвящено покровительнице всех испаноговорящих стран Богородице Пиларской; строительство ведется из материалов, бесплатно пожертвованных изготовителями, а также на средства частных лиц.





Большинство материалов, которыми дон Хусто пользуется для создания собора — вторсырье. Он находит применение как бытовым отходам, так и строительным материалам, забракованным изготовителями, в частности, местной кирпичной фабрикой. К примеру, для возведения несущих колонн зодчий использует пустые бидоны из-под бензина в качестве форм, для тонких декоративных колонн — жестяные банки из-под какао, наполненные бетоном, велосипедное колесо выполняет роль подъемного блока.



Следует отметить огромный план собора, состоящий из трех нефов. Центральный неф — самый широкий, согласно основному архитектурному канону, принятому в церковном строительстве. Все нефы перекрыты коробковыми сводами, которые в настоящее время не закончены, так что всякий может посмотреть их каркас, выполненный из спиральной проволоки и бетона. Для перекрытий дон Хусто пользуется легкими материалами типа гравия, смешанного с бетоном, по примеру современных построек, когда необходимо придать зданию большую легкость. Также в центральном нефе устроен трифорий и, возможно, весь неф по периметру будет окружен хорами, предназначенными для доступа на верхний этаж собора.



Алтарная часть центрального нефа выполнена в форме большой апсиды. Наружу выступают боковые часовни и башни. В центральной части собора возвышается купол на парусе. Крыша выполнена из положенных внахлест пластин, подобно коробковому своду нефа. В стенах устроены оконные проемы, призванные напомнить, что Христос — это Свет. По замыслу строителя, все проемы будут закрыты витражами.



Клуатр
Бетон, проволока, железные конструкции: их различные сочетания призваны воплотить разнообразие архитектурных форм. Похоже, что для одного-единственного человека, все сделано слишком хорошо. Особенно поражают кирпичи. Бросается в глаза, что повсюду из наиболее «старых» кирпичей сложена нижняя часть собора, причем уложены они как в игре «Тетрис»: это бракованные кирпичи, которые дон Хусто собирал среди отходов местной кирпичной фабрики.



Купол
Без сомнения, это наиболее впечатляющий элемент сооружения, если не забывать, что его выполнил один человек без посторонней помощи. Купол прекрасно просматривается из внутреннего дворика (клуатра). Многочисленные бюсты украшают верхнюю часть собора, напоминая о скульптурах, которым было модно украшать крыши зданий эпохи Возрождения.





Крипта
Как и полагается уважающему себя собору, в здании устроена крипта, войти в которую можно как из центрального нефа, так и из клуатра через боковую дверь. И все-таки крипта не перестает удивлять посетителей: считая её, дон Хусто возвел своими руками три уровня собора — титаническая работа!



Правое крыло
Существует гораздо больше фотографий правого крыла и нижней части главной лестницы. Там посетителей встречают многочисленные колонны, выполненные чисто кустарным способом: дон Хусто заливает бетон в цилиндрические банки из-под краски, затем вынимает высохшие блоки и соединяет их с помощью металлических стержней и тросов.



Невооруженным глазом заметно, что перила и некоторые соединительные детали собраны из выпрямленных фрагментов старых конструкций, собранных со свалки: теперь они соединены бетоном, обмотаны электрокабелем и даже просто куском резины. В этой части здания нам встречается много любопытных построек: например, помещение, занятое под склад, крыша которого представляет собой несколько двускатных нефов.





Собор своими руками. | thousandwonders.net

На создание собора Гальего уже потратил более 55 лет.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Здоровья деду и скорейшего завершения строительства! Спасибо за интересный репортаж!

Вот есть же гениальные люди, у которых нет преград для реализации идей

Если посмотреть, сколько строились знаменитые европейские соборы, то 55 лет - это детский срок. Жалко только, что до конца жизни не успеет, а продолжать вряд ли кто возьмется, если только достопримечательностью большой не станет. Лишь бы не порушили.

мужик правильно болгаркой пилит - искрами к себе

Дааа, дедушка смог!

А не рухнет ли всё это не считанное и не проектированное великолепие...
Дело жизни впечатляет и поражает, тем не менее, никакое дело не терпит кустарщины.

Приглядитесь к фото.

"
иногда ему помогают шесть его племянников и, время от времени, добровольцы, часто из других стран.
"

Вот тут видимо пару недель какой-то доброволец из Молдовы помогал:


Да, это сильно даже для посланцев солнечного Таджикистана. Инновационный способ использования пустотного кирпича.

я аналогичную кладку видел на домах постройки конца 19 века в стамбуле.. стоят, с лепниной, в стиле общеевропейском того времени..по 6 этажей.. пока не присмотришься- не поймёшь, почему стена дырчатая..думаю, что это способ кладки , принятый в жарком климате..

Я тоже видел такие стены, но для них, ЕМНИП, используют специальные дырчатые блоки. Обычный облегченный кирпич, насколько я понимаю, полноценно работает только вдоль стенки, т.е. когда каналы расположены вертикально. И то, даже в таком положении имеет ограничение по этажности. Если его положить набок, он может сложиться.

Блоки дырчатые, но кладут их даже не на глазок, а вслепую. Я в восемь лет печную трубу ровнее сложил.

если -несущей стенки..
а там бетонные столбы.. хотя я в них не уврен, естественно..:-)

Можно обсуждать кладку сверху - в конце концов они всего лишь облицовывают металлокаркас.. Но вот в нижней трети и на недоделанной колонне явный треш. Это даже не под штукатурку. Как это вообще держится?

Святым духом, ясно же.

У меня тоже возникла такая мысль, но есть фото, которые наводят на сомнения, а так ли все просто. Например, фермы перекрытия главного нефа, или конструкция большого купола - совсем не похожи на самопал из вторсырья. Эти конструкции явно заводского изготовления, сварены в кондукторе, и похоже, что они расчетные. Конечно, они не рассчитаны на снеговую нагрузку 220 кг/м2, но для Испании сойдет. Кладка, конечно, аховая, особенно нижние ряды. Вероятно, это еще участки, которые он делал в одно лицо и действительно из строительного мусора. А чем дальше (выше), тем больше к этому проекту прислонялось вполне профессиональных людей и специализированных организаций. Пожалуй, теперь этот собор и без автора достроят.

Смущают колонны, если они выполнены именно описанным способом, и смущает сейсмоустойчивость.
Уж очень памятен Спитак, где чуть ли не все поголовно строили похожим образом - держа в голове личные великие идею, и не заморачиваясь скучными процессами, предваряющими непосредственно этап строительства.
Для Легенды возведение Храма одиночкой-подвижником - лучший фундамент, для конкретного, непростого сооружения, - не самый лучший. ))

Ну, в Армении тогда завалилось, кроме многочисленного самостроя, много вполне серийных хрущевок, которые строили как раз профессионалы. Не будем сейчас обсуждать способности армянских профессионалов и процент цемента в панелях, но как факт - такое было.

По последнему полностью согласен. Надо разделять - чтобы овеянный легендами объект строили одни люди, а овевали легендами другие.

Удивительно! вселяет веру в человека- и в разумность устройства мира..

Ну, про Гауди тоже говорили, что дедушка спятил и это никому не нужно. Долго говорили. А теперь собор Святого Семейства - одна из главных достопримечательностей Испании.

Достойный восхищения порыв, но... судя по снимкам - здание не завершено, а уже нуждается в капитальном ремонте, да и качество кладки вызывает боольшие сомнения в крепости построенного. Боюсь ванговать, но скорее всего оно просуществует до момента смерти владельца.

Хотя оно и названо своим строителем «собором», действующим храмом оно не является, так как не было ни освящено, ни официально признано епархией Алькала-де-Энарес, к которой относится территориально.

Николай Рерих тоже где-то построил церковь, которую также никогда не освятили.

в Смоленской области в селе Талашкино видел храм с его мозайкой, видимо он:


</a>

Edited at 2016-07-27 09:02 am (UTC)

Да, его когда-то очень давно по ТВ показывали.

без благословения или поддержки Католической Церкви.

Это они зря.

Re: без благословения или поддержки Католической Церкв

Мужик полагает, что он делает НАСТОЛЬКО богоугодное дело, что священнослужители почтут за честь освятить дело его рук. Наивняк. Ему никто не объяснил, что церковь это плановое хозяйство со своей дисциплиной и там ничего не делается без команды.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account