Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как суда проходят Панамский канал
кэс черный
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Вот кто это?



Правильно,мул. Дитя осла и лошадки.

Имеет он отношение к современному судоходству?
Где мул и где современное судно?

А вот и имеет.

Когда то мулов использовали как тягу для буксировку судов по рекам. Ну, как бурлаков..кое-где. Потом железный конь пришёл на смену крестьянской лошадки. И этого железного коня в честь тех тягловых мулов тоже назвали мулом.

Панамский канал.
Не выросшие ещё локомотивчики, которые помогают провести судно через канал там называют мулами. Потом мулы вырастают, становятся большими электровозами ну, и...

В этом контракте прошли через Панамский канал. Из Тихого в Атлантику. Как строили канал, кто строил. об этом не буду. Просто о том, как проходили мы.

Сначала нас пугали тем,что если не придём к такому то числу, то потеряем свою очередь, и торчать нам до ближайшего прохода на рейде суток 10. Потом тем, что у нас с осадкой что там не стреляло. Всё кончилось хорошо. И успели, и с осадкой разобрались. Но день всё равно на рейде простояли.

Вездесущие китайцы.





Панама-сити. далековато стоим.


Где-то в 23 часа снялись с якоря и пошли в канал. К шлюзам подошли к 2 ночи. Приняли на борт бригаду швартовщиков, это они принимают стальные концы с мулов экипаж не участвует. Рулевой наш. Кажется только в Кильском канале рулевой приходит вместе с лоцманом.

Ночь.Выскочил на палубу поздно. Уже подали концы и закрывают шлюз.



От жеж, не успел. Метнулся в сторону палубы. Стена шлюза. Ворота закроют и нас начнут поднимать.



Поднимают очень быстро, насосы стоят хорошие. У канала две нитки то есть могут проводить суда в разные стороны. Но почему-то по двум ниткам шли в одну. А вот и мул соседней нитки.



А это наш..мул.



Локомотивов у нас было четыре. Два на баке, два на корме с разных бортов. Кроме помощи в протяжке локомотивы ещё и центруют судно в канале, проходим почти в притирку.



Это уже прошли два дока видно как следом заходит следующий пароход.





В соседнем шлюзе понижен уровень, там заводят пароход.



Проходим док, освобождая место очереднику.



Маленький локомотивчик пыхтит и свистит как настоящий как папка. И может карабкаться на горки как настоящий мул.





Приснул помощник железного мула.



А мы уже подходим к выходу из шлюзов.
Сосед.



Сейчас мы выше уровня Тихого океана примерно на 25 метров.

Дальше по каналу в озеро. Выходить в Атлантику будем уже днём. По каналу.

Мост через канал.
Рассветает.










Здесь узко и буксир немного помогает. И для страховки. Скоро он оставит нас и вернётся.



По каналу, да по узенькаму.



Какие нибудь майя или ацтеки пирамиду мутили, потом плюнули и начали копать канал.
Более выгодное дело.





Джунгли,однако. Как там выживают? Уму непостижимо.



А буксир убежал домой.



Канал обслуживают.





Челюсти землеройки.







Начинается озеро, шире становится. Протоки, острова.





Время около 10 утра. Мы становимся на якорь и ждём дальнейшей проводки.



К нам бегут буксиры. Скоро и мы двинемся.



Красавчег. Уж он и так и эдак перед нами покрутился.



А ветерок..чего то так поднялся. Озеро.



А вот пошёл караван из Атлантики.





Ну двинулись и мы. Балабан, турок. Пойдёт за нами. Он был соседом в первых шлюзах. А контейнеровоз прямо за нами.





Соседняя ветка и мы подъезжаем.





Локомотивы подали концы, пошли в док.







Ремус уже садится мы пока стоим.









Вот и наши ворота закрывают.



Вид с мостика. Сосед Ремус по длине ровно от ворот до ворот, и по ширине почти вплотную к стенкам. Наглядное изображения класса судов "Панамакс", то есть максимальный размер, который может пройти через канал.

А у нас впереди видны "ступеньки" по которым будем спусаться.












А здесь трибуны для посетителей и экскурсантов.



А сейчас садимся уже мы. И подводят очередника.





Карпентер с Ремуса позирует.



Ремус двинулся. Мулов у него поболее, чем у нас.



А мы продолжаем садиться.











Старенькое уже всё, но работает.









Двинулись и мы.





Сейчас вниз, да с горочки.





Для визитёров установлено, как устроен механизм открытия ворот.





Переходим в последний док...



А это конюшни-депо для обслуживания мулов-локомотивов.



С горочки.





Последний док..
















Весёлые панамские парни.





А ремус практически всё. Чётко виден зазор между бортом и стенкой..





И наша очередь подходит.








Ещё чутка...









Конечная у мулов. Концы сброшены. Всё, мы в Атлантике.



Кстати,с этой стороны канала нет моста. Поэтому автомобили ждут, когда пройдёт пароход, там им сводят мост и они проезжают. Такая вот очередь. Пароход-авто-пароход-авто. Сам мост не успел сфотать, только очередь из автомобилей.



Высадили швартовщиков. Привозят они на продажу памятные медали, монеты, магниты, майки, бейсболки. Тоже прикупил пару магнитов, не ну а чо?

Когда ещё с ними шли один показал мне какие то серые брёвна на берегу. Уже смеркалось, и не разберёшь, что там. Швартовщик сказал,что это аллигаторы. Да,ну? Ну,да! И поведал такую вот стори типа аллигаторы иногда вместе с пароходами шлюзуются и переходят в озеро. Даже и не знаю верить или нет. С другой стороны ничто человеческое аллигаторам не чуждо. В гости там или жениться. Милое дело.

Ну, а мы через четверо суток пришли в Порт Эверглейдс, Флорида. США. Последний взгляд на канал.



Взят у gruppman в Панамский канал.Ночь-Утро.и Панамский канал.День-Вечер.Выход.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Спасибо! Интересно.

как в джунглях выживают?)) - вот как живут и работают нормальной расейской зимой

все бы ничего, но граммар наци негодуэ!

Картинок много, это хорошо.

У меня старые фотографии, сделанные Сменой 8М, по качеству были лучше. Позор.

позор вам, что не сделали такой пост для сообщества

отличный пост

а новый канал видно?

Любопытный рассказ!

А там разве насосы? Я думал что выравнивание уровня воды осуществяется по принципу сообщающихся сосудов

Если ты имеешь большую воду, уровень которой находится выше уровня моря - можно сливать эту воду вниз самотеком и заполнять ею камеры шлюзов. А теперь представь себе, что такой большой воды у тебя нет, а нужно подавать воду вверх, дабы она переносила суда через естественное препятствие? Как ты заставишь воду двигаться вверх, если не насосами?

Физика, сэр, школьный курс,закон сообщающихся сосудов. Самотёк здесь не причем.

))))) Школьный курс физики подразумевал одинаковую наполняемость сообщающихся сосудов по высоте.)))) В случае шлюзования, как раз нужно не применять этот закон, т.к. нужны "сосуды", уровень воды в которых различный. Если судну нужно преодолеть различный уровень воды в водоемах, строится система шлюзов. При условии, что есть естественный способ наполнения этих сосудов - используется именно самотек. В случае, когда "на горе" нет необходимого количества воды (озеро или водохранилище отсутствует), это количество нагнетается туда при помощи насосов и емкость для воды создается искусственно.

Для вас выдержка из Википедии,несмотря на ее неполноценость:

Принцип работы шлюза следующий:

Входные ворота открываются, и судно заходит внутрь камеры.
Входные ворота закрываются.
Открывается перепускной клапан, вызывая падение уровня воды в камере с находящимся в ней судном.
Впускные ворота открываются, судно выходит из камеры.
Шлюзование длится, как правило, от 10 до 20 минут в зависимости от размера камеры и перепада уровня воды. В случае, если судно движется вверх по течению, процесс реверсируется: судно входит в полупустую камеру, затем открывается клапан, наполняя камеру водой и поднимая судно.

Вот не понимаю, чего бодаться, если тут все предельно ясно и используется не одну сотню лет на шлюзах, фонтанах и древнеримских акведуках? Что вы мне пытаетесь доказать, что насосы тоже используются? Да, иногда используют, но использовать дармовую энергию выгоднее

Вы извините. Я ошибся. Принял вас за другого. Обознался. Всего доброго.

а я этот процесс снимал на видео, только с трибуны для посетителей))

спасибо, интересный рассказ, детально

Так рассказано, что самому захотелось такой путь пройти. )

Кстати, у этих локомотивов зубчатые колеса и зубчатые же рельсы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account