Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как кладут асфальт по новой технологии
кэс серый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Мы привыкли ругать российские дороги, считая их одними из худших в мире. Но я уверен, что эту проблему возможно исправить, если правильно использовать не только бюджет, но и новейшие технологии, опробованные во многих странах мира.



Сегодня в kak_eto_sdelano репортаж о том, как в Москве внедряют методику, которая позволить уменьшить разрушение дорожного покрытия.


Высокое качество столичных дорог достигается не только за счёт тщательного контроля проводимых работ и профессионализма городских служб, но и благодаря использованию современных технологий.



В этом году Комплекс городского хозяйства совместно с МАДИ проводит эксперимент по использованию битумной ленты для скрепления смежных полос дорожного покрытия.





По словам Эдуарда Котлярского, профессора МАДИ, одной из проблемных зон асфальтобетонного покрытия является шов между старыми и свежеуложенными полосами. Если при укладке нарушается герметизация этого шва, то вероятность образования ям и трещин возрастает в разы. Особенно ситуация ухудшается с наступлением морозов, когда вода просачивается в микротрещины, замерзает и разрывает покрытие.



Для решения этой проблемы был разработан специальный продукт – битумно-полимерная лента. Она плотно склеивает старые и свежие полосы асфальтобетонного покрытия, снижая риск разрушений асфальта в местах соединений. При изготовлении ленты используется специальный битум и высококлейкие полимеры.



Лентой проклеивают боковую сторону отфрезерованного участка – вертикальный стык со старым асфальтобетонным слоем. В процессе укладки горячего асфальта она плавится и герметично «приклеивает» новую полосу к ранее уложенной. Именно это и позволяет избежать разлома покрытия в области спаек смежных полос асфальта.



Кроме того, битумная лента используется в таких «слабых» местах, как стыки асфальтобетонного покрытия с бетонными бордюрами или с колодцами и канализационными решетками.





Предполагается, что использование битумной ленты существенно повысит качество и срок службы дорожного покрытия. Сейчас проводится эксперимент в центральном округе столицы, по результатам которого будет принято решение о дальнейшем использовании этой технологии в масштабах всего города.





В этом году ГБУ «Автомобильные дороги» планирует использовать порядка 700 погонных метров битумной ленты отечественного производства. Весной будут подведены итоги, насколько данная технология позволяет продлить срок службы асфальтобетонного покрытия. Битумная лента давно используется во всем мире, как в европейских странах, так и в Америке.







Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

ога. целый профессор дорожных щей нужен, чтобы стали делать нормально.

офигеть как интересно. непрофессионализм и дилетанство повсеместно. и это ещё даже не поколение ЕГЭ, бэгэгэ

((((

Потрясающе! Новые технологии!
Раньше со старого чайника битумом стык проливали, а теперь вместо этого ленту клеить начали. И это в Москве! Революция в отрасли дорожного строительства. А главное результат уже следующей весной подытожат.
Для нас самая новая и эффективная технология - научиться качественно выполнять работу по старым технологиям. Но это фантастика.

700!!! Метров!!! (Почемуто погонных)

Оборудование и машины немецкие. Посмотрите как там кладут асфальт в несколько слоев и почему он так долго держится. Это вам не московская халтура.




Ну все понятно.
У нас-то, дураки, кладут асфальт, а там ложат!

1-зачем вообще велосипед изобретать?лента блять револиционная
2-надо просто разогнать все эти шарашкины конторы и пригласить немцев,что бы хотя бы показали как и что надо делать

С приходом Собянина асфальт в Москве стали менять раз в три года!!!

РАЗ В ТРИ ГОДА!!! это называется распил бюджета!!!

О каком качестве можно вообще говорить?!

Трасса в аэропорт Домодедово, уложенная в конце 90-х немцами, прослужила 20 лет без латания и прочего!!!




в некоторых местах в Москве асфальт чуть ли не каждый год меняют. слово "качество" тут второстепенно по сравнению со словами "контракт", "бюджет", "распил"

Всего 700 метров ? Это не очепятка ?

Как пилят бюджет по новой технологии

Одна лишь лента не сделает дороги лучше. Нужно еще, чтобы не распиливали бюджетные средства, чтобы соблюдались технологии, чтобы в Системе на должностях сидели порядочные люди. А как вы это сделаете, если Система выбрасывает из себя таких людей?

а как же чайник?? в целом похоже на попил бабла, принцип ничем не отличается от ранее используемого чайника с гудроном, только теперь это НАНОЛЕНТА за лярд

Хм... А давно битумная лента на стыках дорожного полотна признана инновацией?

Если стыкуют старое а/б покрытие с новым, то стык и основание для нового проливается или просто битумом или битумной эмульсией. Производительность укладчика вогель 600 - 800 тонн если по прямой, если с выебонами 400. Благоустройство многоэтажно дома порядка 300 тонн на слой, за одну смену бригада: машинист укладчика, плитовой, 2 гладильщика, 2-4 лопатиста. А вот теперь прикиньте производительность, если несколько дорожных рабов пол дня будут клеить эту ленту, которая даже не армированная. Есть пропитанная битумом сетка, которую уже очень давно стелят между слоями, для укрепления, или когда нижнии слой расширили и пристыковали, а верхним все перекрывают. Основная беда у нас в том что нет нормального специального битума, весь битум это как бы остатки или доп производство, а не основное, с щебнем беда нужной твердости обычно за три девять земель и по огромной цене. А техника у нас давно уже или немецкая или шведская, или американская и стелить можем не хуже. Трасса формулы 1 в сочи мировых стандартов и делали дсу 4 Армавир.


Под "Вогель" вы наверное, имели ввиду "Фёгеле" )))

Если бы соблюдали ГОСт даже советский, с дорогами и без "инновационной" ленты все было бы Ок.

Даже на фото видно какой хреновый асфальт. Очень зернистый, доживет до первой зимы.

Охренеть. Битумная лента. Прогресс. 21 век наконец-то заглянул в окно асфальтоукладчика.

Новые технологии!?
М-дя...

Лет 25 назад в журнале "Техника Молодёжи" я прочёл стать. как наши молодые инженеры разработали технологию производства асфальта на основе старых автопокрышек. Такой асфальт, говорилось, будет более дешевым и прочным, меньше будет истирать покрышки авто , будет более погодоустойчив.

Но это конечно всё фуфло, а вот битумная лента на шов эт да, эт круто!!

?

Log in

No account? Create an account