Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как устроен самодельный мопед
кэс серо-зеленый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Сегодня мой самодельный мопед, который я сделал три года назад, потребовал первого большого ремонта, и по такому поводу я решил вообще подробно написать, как устроен этот агрегат.

Привод на заднее колесо - ременный. К спицам прикручивается 20-дюймовый обод с просверленными в нем отверстиями, далее винты-гайки-шайбы - и все. Главное - чтобы колесо с ободом пролезло между перьями рамы. Из-за этого на мой основной велосипед конструкцию водрузить не удалось, зато подошла найденная на помойке рама. Крепление двигателя регулируется по длине и встает вместо багажника:




Собственно, вот что поломалось за три года: перетерся тросик сцепления: сначала он немного пропилил втулку, а потом крякнулся сам. Когда тросик натянут,  два боковых ролика плотно прижимают ремень к  ведущему шкиву (посередине), и вы едете на моторе. Когда рычаг сцепления отпущен, ремень не натянут и можно ехать на педалях, как на обычном велосипеде.

В этом - главная фишка, потому что на педалях можно ездить в спортивных целях, по паркам и т.п., у вас просто обычный велосипед. Надоело крутить педали или впереди горка - поехали на моторе. При любом отказе мотора (самая вероятная - это кончился бензин, ибо бак небольшой) едем спокойно на педалях:



Двигатель можно заводить ручкой, но проще разогнаться немного на педалях и включить сцепление. Заливать в него нужно смесь бензина и двухтактного масла, как в бензопилу или мотокосу (собственно, мотор от мотокосы здесь и стоит). Через выхлопную трубу выкидывает и немного масла, поэтому периодически нужно вытирать кожух двигателя. В этом году я этого еще не делал:



Рукоятка газа выведена под рычаг ручного тормоза. Тросик напрямую связан с дроссельной заслонкой. Еще есть винт регулировки холостого хода. Если обороты установить очень низкими, двигатель будет ощутимо вибрировать, он ведь одноцилиндровый!



А это рычаг сцепления. Скоба нужна для фиксации троса в натянутом положении, поддел пальцем и все. Над ним - манетка задней планетарной втулки SRAM S7 (7 скоростей, ножной тормоз). Планетарные втулки очень удобны для велосипедов, живущих в городе: никакой возни с переключателями, скачущими цепями, нет грязи и, главное, можно включать скорости в любом порядке. Валишь на седьмой, к светофору подкатил, остановился, сразу воткнул третью и с нее стартанул:



Индикация передач тоже есть, для движения на моторе они значения не имеют, но в очень крутую горку можно и подкручивать педалями, чтобы ехать быстрее. Рычаги сцепления и газа можно поменять местами, но мне удобнее так:



Мопед получился компактным и очень легким: около 25 кг, поэтому его можно легко завозить домой в пассажирском лифте, ставить на балконе или в общем коридоре, возить в электричке, перетаскивать через естественные препятствия и т.п., а в пробках пролезать даже в самое узкое междурядье, куда не сунуться даже скутеристу.



В бак влезает около литра бензино-масляной смеси, на максимальной скорости (50-55 км/ч) этого хватает километров на 40. Но в городе комфортно ездить со скоростью велосипедиста, т.е. около 30 км/ч, все же конструкция велосипеда (колеса, тормоза) рассчитаны именно на это. Тем более этот велосипед без амортизации и с шоссейными узкими колесами, на большой скорости все неровности асфальта отдаются в руки и задницу. Но на двухподвесе с дисковыми тормозами, думаю, получится ездить быстрее.



Вот еще небольшое видео:



Взят у shatilin в Самодельный мопед: как все устроено

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
А просто дырчик купить не судьба?
Вот эти вот геморы обязательны при наличии фабричных комплектов?

Ну это и есть почти фабричный комплект, в Питере есть мелкосерийная мастерская, где и делают вот эти крепления для триммерных моторов.

Велик из фаллаута. Рэтбайк, респект автору, успехов в творчестве.

это не тот мото-велосипед на котором автор по встречке гоняет?

Зачем? Быстрее по правилам ездить.

на Мопедист.ру не писали? Симпатичный аппарат. А вот у меня с таким стартером вечная проблема была - ломался. Хлипкий он какой-то, дернешь за веревочку он и треснет. Поэтому и отказался от такого мотора.

Re: А Вы случайно,

Этот можно заводить не стартером, а немного разогнавшись и натянув ремень.

(Deleted comment)
В СССР было подобное "чудо" популярно в деревнях. Тогда выпускался подвесной моторчик Д-1 на велосипед. Обычно ставили на "Украину" прямо на раму.

китайцы и сейчас копию Д-1 лепят

(Deleted comment)
Вот в 70-е прошлого века где-нибудь в сельской местности это было бы что-то офигенное. А сейчас видеть это на балконе многоэтажки и уж тем более в скверах города идиотизм.

А на чем ездить по городу? На машине в пробках?

Мотор-колесо и аккум рулят.

Это значительно дороже, плюс аккум нужно долго заряжать, а тут залил и поехал. Плюс звук. Электровелосипед бесшумен и малозаметен для пешеходов и водителей. Этот же слышно, что при большой скорости важно.

(Deleted comment)
Нет, крутить педали так же легко. Ну разве что веса плюс килограмм 10.

я такие заводские наборы для модернизации велика видел в продаже.

Видел такие устройства в детстве, у бабушки в деревне.
Жутко трещат и воняют! Ездят медленно. Глохнут постоянно.
Вот заводские мопеды "Карпаты"- это была вещь! Все пацаны завидовали тем, у кого такая штука была.

Современные двигатели ездят быстро и не глохнут =)

(Deleted comment)
пишет же что на помойке раму нашел

Пионэр?
Вилисипэд "Орльонок" с Д-3 вам в догонку!

Д-3?
Сколько вам лет?

Сколько стоит эта приблуда?

Тысяч восемь вроде. Правда, при "старых" курсах еще. Сейчас, думаю, вдвое дороже обошлось бы.

Молодец! А главное не поленился, работает!
Удачи и вдохновения на новые дела!

однозначно нормальный мопед лучше, это уж больно похабно выглядит.
Если не секрет а где вы его храните? в квартире маслом будет капать и вонять

В общем коридоре вместе с другими велосипедами. Не воняет и не капает. Вид специфический, ну так оно и собрано из металлолома фактически.

видал старые фабричные мотовелосипеды (точно два видел) с передачей через обрезиненый ролик, который прижимается к колесу сверху по действием веса мотора. мотор установлен над передним колесом

Сколько зависти в каментах :-)! Отличная штука и масса удовольствия от процесса работы! Полностью поддерживаю!

Заебись-дрись,дрись,дрись.

а можно ещё небольшую мачту и парус. Аще крутяк выйдет!

Откренивать надо будет, ездить враскорячку беспонтово =)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account