Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как добывают серу в Индонезии
кэс серо-зеленый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
В провинции Индонезии Восточная Ява находится слабоактивный вулкан Кава Иджен высотой 2,6 км. Он знаменит своей глубокой впадиной на вершине (кальдерой) и озером, заполненным серной кислотой. Внутри кратера вулкана постоянно происходят выбросы газовых испарений, которые оседают на керамических трубах. Со временем в них начинает конденсироваться красная расплавленная сера, которая вскоре стекает вниз и отвердевает. Местные шахтеры добывают этот минерал, чтобы заработать себе на хлеб.




Для этого они сбивают серу стальной арматурой, взваливают отломленные куски себе на плечи и несут на станцию взвешивания. При этом рабочие особо не защищаются от опасных газов и жидкостей, которые выделяются во время процесса добычи серы. Ноша шахтеров составляет приблизительно 45-90 кг, один рабочий делает в день две-три ходки. В конце трудового дня шахтеры получают зарплату – 50 тысяч рупий, или 5 долларов. Минерал затем используют для обесцвечивания сахара, вулканизации резины, а также прочих промышленных


Озеро в кратере вулкана, заполненное раствором хлористого водорода и серной кислоты. Его температура — 33 Со, ширина – 1 км, глубина – 200 м. Фотография сделана 24 мая 2009 года, Восточная Ява, Индонезия.


Комплекс вулкана Иджен (Ijen) в окрестностях Banyuwangi. Шахтер ремонтирует полипропиленовые трубы.


Работник выбивает серу из трубы. Как мы видим, расплавленная сера вытекает в виде красной жидкости, затем постепенно охлаждается, желтеет и затвердевает.


Шахтеры чистят трубы, в которых конденсируется сернистый газ


Рабочие рядом с бытовыми весами во время перерыва


Ремонт большой трубы для конденсации серы. Фото сделано через запасной сегмент керамической трубы


Ремонтные работы труб


Кусок серы, добытой из кратера вулкана Иджен


Шахтер извлекает серу из кратера вулкана


Шахтер несет кусок добытой серы к своим корзинам


Короткий перерыв в рабочее время.


Полные корзины серы. Вскоре их вынесут из кратера, а затем взвесят.


Рабочие выносят добытую серу из кратера


Шахтер на выходе из кратера вулкана.


На этой фотографии показаны тяжелые условия шахтеров. Процесс поднятия серы на поверхность кратера лишен механизации, рабочие вынуждены нести тяжелую ношу на своих плечах.


Перерыв во время работы, вулкан Иджен, Индонезия.


Шрамы и увечья на коже шахтера – результат тяжелого и опасного труда


Станция взвешивания. Шахтер кладет добытую серу на весы


Базовый лагерь для шахтеров «Sulfutara», Индонезия.


Шахтер в лагере «Sulfutara» после работы

На пути к вулкану Иджен, рабочий во время перекура

Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Там, откуда дымит, - постоянно горит сера. Ночью эта дырка полыхает синим и сильно смахивает на врата Ада, а может ими и является :)
Место стоит посещения однозначно.

а сколько живут эти отважные люди?

(Deleted comment)
А кому-то пармезана не хватает.

Давайте же все до единого, начиная, естественно с Навок и Кабаевых, жить так же, как эти шахтеры. Вот прямо завтра с утра.

(Deleted comment)
Почему они носят серу на плечах, а не возят в тачках?

Вероятно, проще набивать мозоли на плечах и уродовать себя годами, чем построить тачку и прокопать нормальную дорожку для нее. Идиотизм людской неисчерпаем же.

Пока они будут копать дорожку, их семьи с голоду подохнут.

На фотографиях дорожка вполне ровная, более того, утоптанная. Тачка бы прошла. Или даже элементарная волокуша.

На фото дорожки вполне подходят для небольшой тачки. На одном из фото есть валуны, но их можно сравнять при желании. Не хочется думать, что причина в банальном идиотизме. Возможно, есть что-то ещё.

Боюсь, преемственность традиций и консерватизм в некоторых случаях непреодолимы.

Можно сделать что то вроде фуникулера.
Но там скорее всего испарения все разьедают..

Да дешевой тачки вполне хватит, чтобы облегчить жизнь, даже с элементарной волокушей будет проще. Насчет испарений - смотрите, корзинки вполне себе целые.

Да у вас прямо таки бизнес жилка!😁😁
На самом деле,чего это они тупят?

Потому, что тупят. Термен вон предложил направляющие из досок сделать, и по ним тачки возить.
"Лагерный период продолжался где-то год. Как инженер, Термен возглавил бригаду из двадцати уголовников («политические ничего делать не хотели»). Изобретя «деревянный монорельс» (то есть предложив катать тачки не по грунту, а по деревянным желобам-направляющим), Термен зарекомендовал себя с лучшей стороны в глазах лагерного начальства: бригаде в три раза увеличили пайку, а самого Термена вскоре перевели в другое место — в Туполевскую авиационную «шарашку» в Москве"
Сел он в 1938, афаир. И что, никто не знал до той поры, что катать по ровному удобнее?
А в индонезии вон до сих пор не знают. леса кругом полно, доски должны быть дешевы. Даже если дорожку раз в неделю латать надо, десять человек с тачками не две ходки сделают, а 4 и за день окупится.

Вероятнее всего 5$для них приличные деньги.
И они не хотят ничего придумывать.
Ну а насчет Термена....там наверное был такой стресс и безнадега у заключенных,что никто и не хотел придумывать что то.!

Из английской википедии:

Miners carry loads ranging from 75 kilograms (165 lb) to 90 kilograms (200 lb), up 300 metres (980 ft) to the crater rim, with a gradient of 45 to 60 degrees and then 3 kilometers (1.86 miles) down the mountain for weighing.

Уклон от 45 до 60 градусов - видимо, затруднительно катить тачку вверх по такому склону.

60 градусов?! Это практически отвесный склон! Верится с трудом, что они с корзинами по такому лезут. Если там действительно такая крутизна, то лучше спускать корзины на тросах.

Я так представляю что это не идеально ровный склон, это выбитые ступени/естественные неровности.

Корабельный трап может иметь уклон 50-70 градусов - моряки по нему довольно бодро перемещаются.


Трап сколько метров? :)

Понятия не имею, явно меньше 300 метров которые добытчики серы вверх карабкаются.

В любом случае, я там не был и своими глазами крутизну склона не оценивал. Если вы хотите поспорить - то, наверное, вам лучше поучаствовать в обсуждении статьи в википедии. Я просто процитировал то, что там прочел.

До 60 градусов с рюкзаком еще идти можно. Дальше начинает "отбрасывать" - центр тяжести смещается за точку опры, и приходится держаться за склон, "идти руками". С этой крутизны начинается альпинизм... На фото 60 градусов и близко нет

Edited at 2016-05-04 10:12 pm (UTC)

Там не забраться с тачкой. На фото кратер, а надо забраться на саму гору и спуститься потом с неё. Лестница очень крутая, только пешком.

Где-нибудь есть фото лестницы? Хочу посмотреть на 300 м лестницы крутизной 45-60 градусов.
А почему вниз с кратера (3 км) они не используют тачку?

Я там был перед рассветом, сфотографировать было нечем, увы. Крутизна, по памяти, около 45 градусов, идти было тяжело, и там не 300 метров, а куда больше.
Вообще, вся эта местность - нацпарк, а дорога в кратер - маршрут для хайкинга advanced категории.
Почему в самом кратере тачку не используют - там мороки больше с тачкой, чем без. Уклон в кратере не такой серьёзный, но идти сложно: каменюки, лестницы тут и там, осыпи. В общем, по-хорошему, там надо дорогу прокладывать с техникой.
И тут другой фактор вступает: всё это - суть кустарные разработки, и правительство не выгоняет этих серокопателей из нацпарка только потому, что им жрать нечего будет. Для полноценной разработки с техникой там мало серы, опасно (вулкан действующий), да и нацпарк жалко. Туристы больше денег приносят, чем добыча серы.

Нацпарк - другое дело. Значит, сделать дорожки или подъемники действительно нельзя.

У меня есть только фото кратера и пейзажей с горы на обратном пути, саму лестницу я не снимал, как-то не догадался. А стоило, да.
Там красиво, правда. Рекомендую. Я ещё на вулкан Бромо лазил в той поездке.

Страшно вредная работа.
У нас в Татарстане тоже есть сернистые нефтяные скважины.
Я сам резал газорезкой трубы нкт после сернистых скважин-ну и вонь!
Потом тошнит и изжога..работяги дольше 50 не живут.
Сочуствую.

А чего ни не используют тележки?

Там не забраться с тачкой. На фото кратер, а надо забраться на саму гору и спуститься потом с неё. Лестница очень крутая, только пешком.

Если лестница крутая, то ставим столбы, тянем трос и городим фуникулер для корзин. Логично? Ну или в самом крутом месте выдвигаем навес и ставим на него лебедку, чтобы корзины со дна вверх поднимать, хотя бы самую сложную часть пути. а с горы 3 км уже точно на тачках надо.

Беда походу в том, что это нацпарк, а эти работяги там по сути экспонаты, привлекающие туристов. А любую минимальную машинерию давит администрация.

Да в общем-то так, вы правы: в таких случаях налаживают систему лебедок или фуникулёр. Но там, кхм... в общем, люди там обходятся дешевле, чем любая машинерия.

Нет, не экспонаты. Они там туристам скорее мешают. Просто ни у кого рука не поднимается их прогнать, что-то типа традиционной делянки для местной деревеньки.
Наш гид сказал, что правительство пытается им помочь время от времени, то сапоги резиновые армированные привезут, то респираторы - но там народ адски специфический, им как предки завещали босиком ходить с коромыслом, так они и ходят.
Индонезия вообще очень обогащает кругозор, надо сказать - в том числе на социальную тему.

Ну не до такой же степени любая машинерия дешевле людей. На эти 5 баксов дневных уж можно скопить на тачку, которую будет жена возить, которой сил не хватает в жерло спускаться. И вот уже вдвое выросла выработка.
Может они там сильно индивидуальные ребята? ясно же, что в таком пекле разделение труда должно дать дикий прирост эффективности. Так же понятно, что в одно лицо фуникулер не наладить, он начнет окупаться при группе человек в 5, при условии, что его не придется охранять от соседей-луддитов.
Не в том ли беда, что таки придется? И у жены тачку отберут, а тросы порежут, чтобы не заработал больше, чем сосед? Должно же быть какое-то рациональное объяснение. Ну пусть им современная техника не по карману, но инструменты бронзового века то можно применять.

Я могу только предполагать.
1) Ресурс ограниченный. Кристаллическая сера - это вот тот пятачок на фото кратера и не более. Сколько есть - всю уже уносят вниз. Так что да, тачку отберут и тросы порежут, боюсь.
2) Местные во всей сельской Индонезии оставили реально тяжкое впечатление. Там дремучесть на уровне раннего средневековья, разве что поюзанные китайские мопеды вместо ослов. То есть ещё и пачка психологических факторов самых разных генеза и расцветки.

они ещё и курят, бггг

крутой фоторепортаж, толково снято.

Да, впечатляет. Спасибо.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account