Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как убирают гранитную крошку в Финляндии?
finnoid wrote in kak_eto_sdelano

Все знают, что дороги в Финляндии в отличном состоянии не только летом, но и зимой. Снег чистят быстро и хорошо, а минимизировать неизбежное скольжение стараются преимущественно специальной противогололедной гранитной крошкой. Например, дворовые дороги посыпают исключительно такими маленькими камешками. За зиму гранитного щебня раскидывают так много, что весной, после таяния дорожной наледи, все дороги буквально усыпаны слоем гранита. Куда же его девают? Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж с этим удивительным процессом.

В снежный период крошки накидывают так много, что по весне все дворовые дороги выглядят так


Когда уже становится ясно, что снегопадов больше не будет, службы ЖКХ начинают уборку дворовых дорог и дорожек от слоя накопившегося за зиму гранита. Специальными ручными моторными "загребалками" (судя по всему, это переделанные ручные газонокосилки) камешки с обочин скидываются к середине дорожек


Работники тщательно проводят это нехитрое задание


Крошка досконально счищается с тех мест, куда не сможет подъехать трактор.


Вообще, гранитная крошка — очень эффективное средство против скольжения, правда, одно из неудобств то, что маленькие камешки всегда застревают в сложном профиле подошвы, поэтому у всех дверей финских домов стоят специальные щетки и специальные пластиковые ковры с зубчатым ворсом


Даже с деревянной лесенки и дворовой тропинки работник аккуратно счищает крошку


Большой вал с мягкими резиновыми волнами сгребает камешки почти начисто


Прежде чем трактор приедет сгребать гранитную крошку, необходимо идеально прочистить обочины


Хотя бы вот так


Расстояние должно быть четким — длиной с вал "загребалки", финская скурпулезность налицо


Первый этап работы проделан, можно идти на обед


Обед в Финляндии быстрый, и почти сразу же, те же самые ребята, что до этого сгребали крошки, появляются на тракторах. На первом тракторе приехала та самая молодая девушка (смотрите заглавное фото). Задача этого трактора — намочить гранитную крошку водой, чтобы другой трактор без распространения пыли мог легко собрать остатки


Впереди трактора цепляется большой бак с водой


Из этого бака вода струйками льется на камни, равномерно намачивая их


Следующий трактор окончательно зачищает дорогу от камешков


Щебень собирается в специальный ковш


На этой фотографии хорошо видно, как четко этот ковш счищает слой гранитной крошки


Все эффективно, профессионально и без вреда окружающей среде


Гравий попадает в ковш с помощью специальной большой щетки


По наполнению гравий отвозится и высыпается в специальный кузов, который предусмотрительно стоит между дворов


Вот столько щебня собрано только с двух дворов! Далее крошка увозится, отмывается от другого попавшего мусора и грязи и дожидается следующего года


Теперь во дворах чисто и уютно! Но несмотря на по-фински тщательную работу, какие-то камeшки всегда остаются на дорожках, поэтому щетки и специальные ковры от дверей никуда не убираются на лето. Да и зачем?


© Вся Финляндия



promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
кое-где уже есть, но массово не будет - наш трафик эту крошку в пыль превратит, а она дорогая.

что, в рф какой-то особенный траффик?

в сравнении с Финляндией? На порядок как минимум, стоит просто через границу переехать.

в цифрах где-то можно ознакомиться? или просто вашим утверждениям верить? на порядок - это в 10 раз, если что.

население Финляндии меньше, чем один Ленинград (это без транзита и без нелегалов). Всей Финляндии. Еще какие цифры вам нужны? :)

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Финляндии составляет 78,162 км, из которых 51,016 км дороги с твёрдым покрытием.

Общая протяжённость российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росавтодором в 1 396 000 км, в том числе 984 000 км с твёрдым покрытием.

Население Финляндии по состоянию на конец декабря 2015 года по данным Центра статистики Финляндии составляло 5 491 522 человека[5].
На 1 января 2016 года по оценке Росстата в России было 146544710[1] постоянных жителей[К 1].

в РФ 984000/146544710=6,7 метра на человека
в финляндии 51016/5491522=9,3 метра на человека.

как видим, "на порядок" тут и не пахнет. в рф меньше дорог на 28% чем в финляндии.

>Еще какие цифры вам нужны? :)
примерно вот такие цифры и нужны.

эти цифры примерно как кита со слоном сравнивать, но и то даже такое сравнение как бы намекает на то, что в час по дорогам РФ проезжает гораздо больше машин. А если вспомнить о том, что дороги и население сосредоточены в нескольких больших городах - то тем более.

цитата про стоимость километра, где вскользь помянут "почти одинаковый климат в РФ и Финляндии" очень повеселил. Ну то есть калмыки, крымчане или к примеру жители Владивостока смотрят на вас с некоторым недоумением, а якуты так вообще у виска пальцем крутят. У вас все источники такие, да?

приведите ссылки на более подробный разбор. буду благодарен. я тут в ответ на ваши вопросы диссертацию написать должен?

будьте проще - не пишите о том, о чем не имеете представления

ну, стандартно соскочил. перешел на личности. ок.

Как убирают гранитную крошку в Финляндии?

Гранитная крошка подсыпается только на пешеходных дорожках, у подъездов и тд. На проезжих частях НИКОГДА не используют, иначе от резины ни чего не останется. Отмечу, дороги в Финляндии никогда не посыпаются, зимняя или шипованная резина ОБЯЗАТЕЛЬНА. В редких случаях на перекрестках или на крутых спусках-подьемах используют реагент или песок.

  • 1
?

Log in