Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как устроена методика обучения Монтессори
кэс синий
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Эту итальянскую фамилию я услышал несколько лет назад, когда читал книгу о самых выдающихся людях XX века. Наверное о ней я узнал бы раньше, если после окончания фиологического факультета пошел преподавать в школу, но кривая линия судьбы увела меня на другую дорожку, а другим людям дала возможность изучить методику обучения Монтессори, чтобы обучать детей совсем не так, как учили нас.



Мне, как отцу двух детей было интересно узнать, что это за методика, чем отличается от обычной и я посетил детский развивающий центр Монтессори "Семицветик", чтобы найти ответы на эти вопросы.


Когда я начал разбираться кто такая Мария Монтессори, и что такого выдающегося в ее методике, то узнал про нее много интересного. Оказывается она была первой женщиной в истории Италии, окончившей курс медицины и одной из первых носительниц учёной степени доктора наук. Ее дважды выдвигали на Нобелевскую премию, а ЮНЕСКО признало ее методику обучения детей одной из самых выдающихся. На родине за заслуги ее портрет поместили на купюру в 1000 итальянских лир, которая вышла из обращения с введением евро.



В основу своей системы она положила предпосылку о том, что любая жизнь есть проявление свободной активности, и развивающийся ребенок обладает врожденной потребностью в свободе и самопроизвольности. Что именно природа «командует маленьким человечком, шаг за шагом подчиняющимся ее законам».

В возрасте от 1 до 3-х лет (тоддлеры) особую роль имеет развитие самостоятельности, к которой ребенок активно стремится. Задача взрослого – помочь в этом. Поэтому в тоддлер-группе, куда ходят дети от 1 до 3-х лет, воспитатели в первую очередь помогают ребенку сформировать навыки самообслуживания. Учат их самим переодеваться, одевать обувь, что помогает развить их мелкую моторику, научить самостоятельности.



В классе тоддлеров, как и в других классах каждый день ассистент воспитателя, который является профессиональным музыкантом, ежедневно играет и поет. Это возраст впитывания, поэтому с них никто не требует повторять или что-то делать, просто это делают взрослые, а дети сами начинают повторять.



В классе 1-3 воспитатели помогают ребенку в самом начале его пути, когда формируется его характер и личность. Здесь все основывается на том, что в этом возрасте ребенок максимально хочет быть похожим на тех взрослых, что рядом с ним.



Поэтому в этой группе очень много завязано на делах, которые обычно делает и мама, и бабушка, и папа дома, но многие дома не могут себе позволить (или не могут понять как сделать это лучше) сделать пространство безопасным и открытым для ребенка, чтобы он мог готовить пищу, одевать и раздеваться самостоятельно, убирать за собой, ухаживать за животным, убирать в комнате (не только игрушки, но и мыть стекла, полировать дерево и стекло), стирать и гладить и массу еще таких понятных и естественных дел для нас, взрослых, но которые мы так боимся доверить этим маленьким деткам



В этой группе есть акцент на развитие социальных навыков - они готовят не только себе, но и всем к столу, накрывают на стол и вместе кушают, это целая процедура, сродни чайной церемонии для взрослых.







В классах где учатся детки 3-6 лет, похожие учебные материалы, что и в тоддлерах, потому что именно они развивают волю, самостоятельность и ответственность, которая развивается в ребенке встречаясь с трудностями.



Так они могут приготовить себе и своим друзьям пищу, могут заниматься творчеством, могут ухаживать за цветами, подметать, мыть столы и полки, стирать, гладить, строгать и пилить и массу еще всего. Тем самым они готовят свою руку к письму (к изучению языка), мозг к математике (нужно же понять, сколько перелить воды, чтобы она не перелилась за край, какое расстояние нужно для каких-то других материалов и т.д), все это косвенно готовит ребенка к новым, более интеллектуальным для него вещам.



В это время дети также занимаются с сенсорными материалами, которые позволяют развить все органы их чувств. Это как и музыкальные материалы, так и песни, которые они учатся исполнять по нотам на металлофоне.

Параллельно в мини группах взрослые проводят звуковые игры (для развития фонематического слуха), практически ежедневно, общаются, читают книги, обсуждают и размышляют. Без этого не будет интереса в изучении языка.



В какой-то момент (около 4 лет) у ребенка появляется устойчивый интерес к буквам, к письму, тогда педагог показывает ему материалы, которые уже напрямую связаны с письмо и чтением. Дети сначала пишут буквы (обводят шершавые буквы), пишут их мелом, на песке, потом на бумаге, выписывают слова, а потом и фразы на специальном алфавите (вот для этого и нужен фонематический слух, иначе просто не сможешь услышать, из каких звуков состоит слово) и буквально через 1-2 месяца дети начинают сами читать не замечая этого!



После этого идет изучение рода, чисел, частей речи, все это на уровне, понятном ребенку этого возраста, через интерес (например, прилагательное показывается через такую игру в ферму, где стоят разные животные), для них это в удовольствие.

Примерно в этом же возрасте начинается период, когда математический разум ребенка тоже начинает требовать большего. Педагог сначала показывает количество. Не цифры, а именно количество, ведь не поняв его, цифры ничего не означают. И изучают они количество на сенсорном уровне, тогда мозг ребенка запоминает, запечатлевает эти образы, они начинают понимать математику без особых проблем. Затем ребенку показывают не просто десяток, а сразу десятичную систему, от единиц до тысяч, и он начинает довольно рано формировать сложные числа, а потом и складывать, вычитать, умножать и делить



Здесь ребенок сам выбирает материал из всего разнообразия среды, он может сам решать когда его взять и как долго с ним заниматься.



Роль взрослого должна быть минимальной. Помоги мне сделать самому! - главный девиз методики. Тем самым ребенок учится прислушиваться к своему ритму развития, той самой природе, которая движет любым ребенком на пути его жизненного становления. Он проявляет инициативность, несет ответственность за свой выбор.

Среда, в которой находятся ученики такой школы представляет собой специально подобранный дидактический материал с четкой логикой построения. В этом материале присутствуют все необходимые компоненты для разностороннего развития ребенка в зависимости от его возраста и сенситивных периодов.

Один из таких учебных материалов - вот такие кубики и цепочки с определенным количеством шариков. Это квадраты чисел, фактически сенсорная таблица умножения для детей старше 5.5 лет.



Таким образом ребенок приходя в среду может выбрать действительно то, что ему нужно в данный момент, реализовывая свою программу всестороннего развития.

В классах есть специальные предметы развивающие моторику, как например этот, с пуговицами, застежками, молнией, шнурками, липучкой, чтобы ребенок сам мог понять принцип их действия и научиться самому застегивать одежду, обувь.



Еще один важный момент – все материалы представлены в единственном варианте, второго такого материала в классе нет. И если ребенок хочет взять материал, которым уже занимается кто-то другой, ему придется подождать. Таким образом ребенок учится терпению столь необходимому в нашей жизни.



Кстати, именно Монтессори придумала детскую мебель, которая используется везде, в том числе и на детских площадках, а ведь их до нее не было, и никто и не задумывался о том, что они нужны детям.



В каждом материале заложен контроль ошибок, то есть ребенок самостоятельно, не прибегая к помощи взрослого может проверить правильность выполнения и при необходимости исправить ошибку.



Это позволяет развивать не только инициативность, но и позитивную самооценку, реально оценивать свои силы, заниматься тем, чем хочется «не по указке», а потому что действительно есть желание.

В Монтессори среде наряду со свободами есть:
1.Выбор деятельности
2.Выбор способа работы
3.Выбор продолжительности работы
4.Выбор партнера
5.Выбор в общении
6.Выбор места работы

Однако в учебных классах уществуют и свои правила - не мешать другим (соблюдать тишину, не бегать и не кричать, для этого есть специальное место и время). Работать можно за столиками или на специальных ковриках



Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. Нельзя без разрешения влезать в деятельность другого ребенка. Поработал, убери на то место, где стоял материал и в том виде, в котором брал. Материал должен использоваться по назначению.

В такой среде ребенок учится:
1. порядку как в пространстве, так и в собственным мыслях,
2. доводить начатое до конца
3. делать выбор и обустраивать свое рабочее пространств
4. прислушиваться к желаниям других людей

Все это помогает как развитию самодисциплины, там и понимаю и принятию общественных норм и правил

Роль педагога внешне кажется малозначительной и малозаметной. Он стоит, смотрит, что-то фиксирует, не проявляя никаких активных действий, к которым мы привыкли в традиционном обучении. Но это только на первый взгляд. Насколько наблюдателен и психологически компетентен педагог зависит адекватная помощь ребенку. Он должен хорошо знать презентации материала и должен вовремя показать ребенку эту презентацию, чтобы в дальнейшем он смог работать самостоятельно.



В работу ребенка педагог имеет право вмешиваться только если нарушаются основные правила (угрожает жизни и здоровью самому ребенку или другому ребенку). Правильные и своевременные презентации помогают ребенку быстро и эффективно освоить материал. А значит развить память, логику, умение работать по образцу, научиться максимально концентрировать свое внимание на интересующем материале. В каждой группе Монтессори должны быть дети разного возраста, потому что и в жизни мы не встречаемся с людьми только одного возраста.



Этот принцип как нельзя лучше развивает социальные навыки у детей. Младшие учатся у старших, старшие помогают младшим . Дети побуждаются обучать, сотрудничать и помогать друг другу, формируется чувство взаимопомощи, ответственности.



Если в классе много детей, различия их характеров выявляются лучше, опыт более разнообразен. Если же детей мало, то картина будет совершенно иной. Именно опыт общения совершенствует ребенка.

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому нет смысла сравнивать его с другим ребенком. Мы можем только проводить периодическую диагностику достижений ребенка относительно его самого. Это позволяет ребенку развивать позитивную самооценку и уверенность в себе.



Подготовленная среда — важнейший элемент педагогики Монтессори. Без неё она не может функционировать как система. Она даёт ребёнку возможность постепенно, шаг за шагом освобождаться от опеки взрослого, становиться независимым от него. Поэтому оборудование в доме или школе должно соответствовать росту, пропорциям и возрасту ребёнка.



Дети должны иметь возможность самостоятельно переставлять столы и стулья. Им должна быть дана возможность самостоятельно выбирать место для занятий. Переставление стульев с места на место, производящее шум, Монтессори рассматривает как упражнение моторики. Дети должны научиться переставлять предметы по возможности тихо, чтобы не мешать другим. В детских садах по методу Монтессори даже используется хрупкий фарфор: дети должны научиться уверенности в обращении с хрупкими предметами и осознавать их ценность.



Планировка Монтессори-класса должна отвечать определённым критериям. Основная цель – обеспечить условия для сосредоточенной работы и развития самостоятельности детей. Помещение должно быть просторным, студийной планировки. Помещение должно быть наполнено светом и воздухом, необходимо обеспечить достаточное освещение, приветствуется панорамное остекление для поступления дневного света. Цвета интерьера должны быть спокойными, нейтральными, не отвлекающими внимание детей или возбуждающими их.





В Монтессори-классе обязательно должен быть доступ к воде. Раковины должны быть в зоне доступа ребёнка, унитазы – на доступной для ребёнка высоте либо оснащены подставками. В классе Монтессори на доступной для ребёнка высоте всегда присутствуют комнатные растения, чтобы дети могли ухаживать за ними.






Материал находится в свободном доступе, на уровне глаз ребёнка. Как было сказано выше, каждый вид материала имеется только в одном экземпляре. Это должно научить ребёнка социальному поведению в отношении других детей, учитывать их потребности. О своём окружении дети заботятся сами. В этом они приобретают навыки независимости от взрослых.







Мы рассказали о первом уровне развития детей, который по мнению Марии Монтессори, длится от рождения до шести лет. Во время этого периода ребенка рассматривают как исследователя, который выполняет работу по развитию своей личности и приобретению независимости.

Второй уровень развития длится с 6 до 12 лет. В течение этого периода Монтессори отметила физические и психологические изменения у детей и совместно со своим сыном Марио разработала специальную среду в классе, уроки, и материалы, которые соответствовали бы этим новым изменениям.

В классе 6-12 дети уже совсем самостоятельны и умеют планировать свою деятельность, но появляется уже больше слов "надо", больше ответственности, и это личная ответственность каждого ребенка.



Дневник здесь используется для планирования своей деятельности в центре, а не для оценок. В конце недели учитель с каждым ребенком проверяет вместе это дневник и обсуждает прошедшую неделю, и смог ли он сделать запланированное. Если ребенок слишком часто сбивается со своего плана, то его свободы будет меньше, пока он не научится ею пользоваться, и тогда за ним будут пристальней смотреть и чаще просить показать какие-то результаты деятельности.



Если все хорошо с ребенком и семьей (нет особенностей психологического, неврологического или иного характера), то дети обучающиеся по методике Монтессори сильно опережают детей, приходящих в 1 класс обычной школы. Но главное отличие от обычной школы - они хотят учиться, и это желание не исчезает у них и в центре.



Этот мальчик долго и упорно читал толстенную книгу, которую я в его возрасте побоялся бы брать. А ему всего 7 лет)





Уголок урока труда, который в нынешней школе именую технологией.



Для уроков музыки есть пианино. Любовь к музыке прививают в центре с ранних лет и до более старшего возраста.





Кстати, среди выпускников школ Монтессори числятся известные люди, такие как Сергей Брин и Ларри Пейдж (основатели Google), Джефф Безос (основатель Амазон), Джимми Уэйлс (основатель Википедии), британские принцы Уильям и Гарри и даже Габриель Гарсиа Маркес - автор романа "Сто лет одиночества", лауреат Нобелевской премии по литературе.



Здесь полно различных книг, энциклопедий.





Не считая другого прикладного материала.



Никто не стоит над душой с указкой, дети тут больше чувствуют свою самостоятельность и ответственость.





Дети даже сами проводят опыты, которые им заданы по школьной программе, без участия учителя.



Учителю остается только проверить насколько правильно решены упражнения. Преподаватели этой школы Монтессори, кстати, обучались на спецкурсах, которые проводят только за границей сертифицированные специалисты, так как России пока нет таких курсов обучения этой методике.



В общем, школа произвела на меня положительное впечатление и пока я готовил этот материал я много думал о методике Монтессори, насколько правильно обучают в школе наших детей, и что нам, как родителям нужно делать, чтобы дети выросли не только развитыми, умными, но и со счастливыми воспоминаниями о своей школе.



Подробнее об учебном центре Монтессори "Семицветик" можно узнать здесь - http://montessoridolgop.ru/

А вы слышали об этой методике, что расскажете о школе ваших детей, вас все в ней устраивает?

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png


promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Ну как минимум интересно

В Израиле довольно много таких садиков и в своё время на меня они произвели положительное впечатление, но цена была слишком высока((

У меня средняя дочь ходила в детский сад Монтессори с 2 до 6 лет.
Две группы по максимум 15 человек.
Младшая группа 1-3 лет, старшая 3-6 лет.
Очень довольны, система развивает на 5+
Кстати, из истории.
Мария Монтессори, изначально, разрабатывала свою систему для умственноотсталых детей, с которыми она собственно и работала.
Когда же система показала свою эффективность, то была испробована на обычных детях и дала замечательные результаты.

а Ломоносов в "цветик-семицветик" не ходил а вырос приличным человеком... а есть статистика что сталось с детьми взрослевших на сей методе в зрелом возрасте?

Нет. Сия метода как арбидол - с недоказанной эффективностью)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
очень интересно, большое спасибо!

На мой взгляд, дурной тон принимать деньги за рекламу, не выяснив, насколько вредно рекламируемое.

Печально, что многие родители, уже отдавшие своих детей в так называемые «монтессори-группы» (детские сады или посещающие вместе с детьми развивающие центры), имеют минимальные знания о методике Монтессори. Проанализируем недостатки внедренной в России западной системы.

Начав работать ассистентом врача в университетской клинике, Мария Монтессори (1870-1952) заинтересовалась методами лечения и реабилитации детей с ограниченными умственными способностями. Она пришла к выводу, что проблемы умственно отсталых детей - это проблемы не столько медицинские, сколько педагогические.
Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка.

А.В.Луначарский способствовал проведению серии экспериментов по внедрению принципов этой прогрессивной педагогики в систему образования. В 1926 даже рассматривался вопрос о переходе дошкольных учреждений на новый метод воспитания. Но эти эксперименты вызвали недовольство Сталина, сколько-нибудь широкое распространение метода Монтессори Наркомпросом было запрещено, а самой Монтессори был присвоен ярлык «реакционного педагога». Последняя в СССР детская группа была закрыта в 1930. О Монтессори-методе в России не вспоминали более шестидесяти лет – до начала 90-х.

Сейчас в 68 регионах России более 400 групп в детских садах, работающих по системе Монтессори. Только в Москве насчитывается более 50 детских учреждений, где работают подобные группы. В 1997 году в Росси была организована Ассоциация Монтессори-педагогов, объединяющая сегодня уже более 5.000 педагогов-энтузиастов. Всего же, по данным Ассоциации, идеи Марии Монтессори в России воплощают в жизнь около 530 учебных заведений и отдельных групп, действующих на Урале и Дальнем Востоке, в Ставропольском крае, Ростове-на-Дону, Туапсе и других регионах страны.

В настоящее время «просвещенная» Европа повсеместно внедряет эту методику: в Великобритании Монтессори-школы составляют около 20% всех школ для детей 4-12 лет, в Голландии - 40% и др. А в США национальные Монтессори-общества объединяют 10 тысяч школ и лицеев для детей от 4 до 12 лет.

http://deti.mixik.ru/1153-plyusy-i-minusy-metodiki-marii-montessori.html

Основа педагогического метода Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремление исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!
Ребенок изучает то, что ему интересно. Его никто не заставляет. Понятие "свободное воспитание", в практике Монтессори означает свободу выбора ребенка в своем развитии.

«Как красиво звучит!» - подумают многие родители, не подозревая, сколько «подводных» камней таит эта «свободная» методика.

"В настоящее время «просвещенная» Европа повсеместно внедряет эту методику: в Великобритании Монтессори-школы составляют около 20% всех школ для детей 4-12 лет, в Голландии - 40% и др. А в США национальные Монтессори-общества объединяют 10 тысяч школ и лицеев для детей от 4 до 12 лет."

Так про Китай тоже напишите. Внедряют, дурни, а не знают как это плохо. Да еще собираются принять как государственный стандарт для дошкольного образования.

Разберем основные «минусы» данной системы:

1) Воспитатель-учитель в этой педагогической системе не имеет такого авторитета, как в традиционных.
В нашей стране, имеющей глубоко укоренившиеся традиции авторитарного правления в государстве и семье, и на учителей учащиеся смотрят как на «руководителей», указывающих, что нужно делать. Поэтому, педагог-наблюдатель, педагог-помощник, не имеет должного уважения у детей.

2) М.Монтессори недооценивала значение игры в развитии ребёнка, считая игру деятельностью оторванной от реальной жизни, и заменяла её практической деятельностью: с обучающими пособиями, деятельностью по самообслуживанию. Подвижные и ролевые игры отсутствуют. Вообще Монтессори-система не предполагает наличие ролевых игр, танцев. Работа идёт больше в тишине и уединении, несмотря на то, что малыши находятся в группе и взаимодействуют друг с другом. По большей части они работают индивидуально.
Развивая аналитические способности, логику, мелкую моторику, т.е. сферы деятельности, которые контролируют левое полушарие, не уделяя внимание «творческому» правому – которое отвечает за познание мира целостно.

В помещениях, где находились дети, не было даже игрушек! Она сравнивала детей с губкой, которая впитывает и хорошее, и плохое. И игры становились нежелательными во избежание спонтанного воспроизведения этого «впитанного» плохого в игре. Но для «обычного» ребенка – это необходимые игры, именно в них ребенок развивается творчески, раскрываются его индивидуальные особенности. Развивая логическое мышление головоломками, не стоит забывать о важности ролевых игр и развития фантазии. Значение игры для полноценного и всестороннего развития ребёнка просто переоценить невозможно, настолько оно велико! Игра не зря названа ведущей деятельностью дошкольного возраста.

http://doshkolyonok.ru/plyusyi-i-minusyi-metodiki-marii-montessori-kritika-okonchanie

>>Воспитатель-учитель в этой педагогической системе не имеет такого авторитета, как в традиционных.

Ну абалдеть теперь.
Может авторитет нужно заслужить, а пользоваться принципом "я главный, ты будешь делать как я скажу"?

3) Непростая ситуация складывается и с чтением. Предметом, которому, казалось бы, в системе Монтессори уделяется столько внимания. М.Монтессори не использовала в своей работе сказки, также считая их уходом от реальности, заменяла их реалистическими описаниями предметов.

Но именно в сказках происходит первоначальное формирование всех представлений ребёнка о жизни, в том числе и об отношениях между людьми, а также и об основных нравственных категориях, таких как добро и зло. Эта методика хоть напрямую и не отрицает художественную литературу для детей, но терпит ее лишь потому, что в «сказках содержится не только огромный словарный запас, но и элементы фольклора, и в это смысле они полезны для развития ребенка». Любая деятельность, в том числе и чтение, должно приносить ребенку реальную пользу: развивать речь, помогать в познании реального мира, расширять кругозор. Но уметь бойко складывать буквы в слова и быть читателем – это отнюдь не одно и то же. Поэтому для чего вообще пишется и читается художественная литература: учит сопереживать, рефлексии, внутреннему диалогу с автором и героями читаемого текста. В результате ребенок при всем своем уме рискует вырасти эмоционально неразвитым!

4) М.Монтессори не уделяла внимания развитию воображения и творческих способностей детей. Отрицается творчество. В нем видится препятствие для умственного развития ребенка. В классическом Монтессори-садике дети не играют в спонтанные творческие игры, здесь их считают бесполезными, не помогающими интеллектуальному развитию ребенка, а наоборот, тормозящими его. Нет игр в кукол и пряток… Решительно отвергает Монтессори-педагогика детское художественное творчество, в частности, рисование.

Вот что пишет по этому поводу один из видных идеологов Монтессори-педагогики в России: «Никто не обращает внимание на то, что возможно рука ребенка еще вяла, его ум бесчувственен к прекрасному и безобразному и восхищающие всех «каляки-маляки» всего лишь свидетельство определенного уровня мышечного и духовного хаоса... Монтессори считала отклонением в развитии уход ребенка в фантастический мир, рожденный его желанием замкнуться и уйти от проблем, встающих перед малышом в жизни. Если этот мир не связан с реальностью, то он скорее сродни галлюцинациям наркоманов, чем содержательному творчеству. Творческую способность ума Монтессори рассматривает, как средство работы над реальностью…».
Подобный подход не даёт достаточного развития детской фантазии, что, ведёт к большим потерям в эмоциональном развитии ребёнка.
Методика не учитывает важность развития речи у дошкольника. Когда с ребенком много общаешься на отвлеченные темы, когда ребенку читаешь сказки, и т.п. - малыш фантазирует. В результате, «обычный» ребенок – развивается; нуждающийся в лечении – уходит в себя, замыкается (по мнению Монтессори и многих других специалистов), а это лучше избегать.

сказки читают, творческие занятия по рисунку, лепке, пению и прочая - каждый день.

5) Индивидуальный подход к ребёнку, провозглашенный М.Монтессори оборачивался на практике ещё и нарушениями социальных взаимоотношений: дети работали с материалом поодиночке, помогал им при возникновении сложностей также педагог, контакты между детьми искусственно ограничивались. Группа живет в своем микромире – отвлеченность от социальной реальности. К тому же, некоторые педагоги считают, что метод Монтессори перенасыщен предметами, называют его искусственным.

После детского сада Монтессори у ребят в «обычном» детском учреждении могут возникнуть проблемы с поведением (в классах по данной методике учащиеся во время занятий свободно передвигаются по классу, задания могут выполняться и лежа).

Ребёнок сам решает, будет ли он делать свою работу в течение нескольких минут или на протяжении всего занятия. Будет ли он заниматься с учителем, с другом или самостоятельно. Короткие индивидуальные уроки, которые проводит учитель, длятся, пока ребёнок сохраняет к нему интерес.
Если же ребёнку хочется побыть одному, он может уединиться в отгороженном от общей комнаты "закутке" с мягким креслицем, подушками и множеством книжек.

http://www.mamainfo.ru/articles/2.137

Можно просто побродить по классу, наблюдая за работой других детей, а потом опять приняться за свою. Ребёнок сам выбирает для себя режим работы, и, конечно же, он себя не перегрузит никогда. Свобода выбора во всем: дети сами выбирают материал, с которым будут заниматься, место для занятия и время занятия (надоело – переключились на другое!).
Специалисты, исследовавшие деятельность М.Монтессори, говорят, что у детей отмечалась задержка социального развития.

ВЫВОД: Неприемлемо использовать метод М.Монтессори в «чистом виде». Методика Монтессори далека от совершенства, а в некоторых аспектах весьма странная. Это просто новый способ вымогания денег с родителей под новой яркой вывеской…Изначально она создавалась для социальной адаптации отстающих в развитии детей. С тех пор методика была переделана для развития «обычных» детей, но она ориентирована на развитие логики в ущерб развития творческих способностей и речи.

наши воспитатели эту методику в итоге переделали на свой лад. И отличие от других групп - только в детях разного возраста и графике занятий в группе. Один воспитатель работает с малышами, другой со старшими. А так - всё тоже самое.

И комментарий моего читателя:

"Моя супруга, работая в детском саду, костерит эту методику на чем свет стоит!
Мало того, что она разработана для умственно отсталых, а ее сейчас продают как методику подготовки вундеркиндов, так она еще и корежит детскую психику.
По-первых, она начисто отбивает у ребенка стремление к познанию. Уж не знаю, сама методика виновата или мамашки, которые в погоне за тщеславием пихают своих детей в эти группы, но факт на лицо: ребенок, прошедший подготовку по этой методике, гораздо менее любопытен, чем не прошедший.
Во-вторых, ребенок-мотессори часто оказывается неспособен применить полученный на этих занятиях опыт в реальной жизни. Это выражается, например, в том, что он запросто застегивает пуговички на стенде, а вот на рубашке у себя - не может.
Есть и другие доводы, но я их, если честно, не помню. Вывод один: навязывание этой методики всем подряд равносильно тому, как если бы здорового ребенка пичкали жаропонижающими лекарствами "чтобы не не было температуры, если он вдруг заболеет" "

Edited at 2016-04-11 05:48 am (UTC)

запросто застегивает пуговички на стенде, а вот на руб

Для обслуживания конвейера и буровой установки более и не надо(.
Роботы и винтики-мечта сильных мира сего...

По фото видно,что это для богатых.
Будь методика хоть "монти",хоть "сори"-главное ,чтоб дети выросли не глобалистами и толерастами со всеми вытекающими последствиями...

А между тем - самые обычные кубики, просто эксклюзивно для мажоров цена повыше будет.
Помню, в 90-е рекламировали такой чай "Майсор". Покупаешь и понимаешь - myсор.

хорошо подмечено, что дети все сплошь угрюмые)
Жуткая методика. Запрещал Сталин и правильно делал. Для больных - сколько угодно пусть будет, если помогает. Здоровых - отгонять прочь!)))
Спасибо Коту Бегемоту за ликбез.

И Гитлер запрещал, и Муссолини и что? Кстати, они запрещали за воспитание свободномыслящих (в Монтессори ребенок лезет сам расследовать вопрос как только учится читать, и таким образом получает знание интересующего предмета с нескольких сторон).

Когда я услышал об этой системе от её педагога, проговорил с ним несколько часов, выспрашивая его подробнейшим образом. Очень интересно и разумно.

К сожалению, он не смог ответить на ПЕРВЫЙ вопрос, который я ему задал и сейчас задаю Вам.

Скажите, пожалуйста, каковы РЕЗУЛЬТАТЫ работы системы с такой позиции:
какие известные люди воспитывались и обучались по этой системе?

вы невмнимательно читали: "Кстати, среди выпускников школ Монтессори числятся известные люди, такие как Сергей Брин и Ларри Пейдж (основатели Google), Джефф Безос (основатель Амазон), Джимми Уэйлс (основатель Википедии), британские принцы Уильям и Гарри и даже Габриель Гарсиа Маркес - автор романа "Сто лет одиночества", лауреат Нобелевской премии по литературе."

1. Школа платная. 2. Совершенно выпадает из нашей действительности, в Швейцарии дети могут в ассоциативном полете рисовать как голубая тучка отдыхает на розовой , у нас это странно.3. Ученики не смогут вписаться в учебный модуль средней школы , особенно в старших классах.4.Всё очень мило до поры ,до времени.

1. Да, к сожалению, у нас не так, как в некоторых странах - монтессори-школы финансируются государством наряду с обычными.
2. Не выпадает, а очень даже работает именно с нашей действительностью. С нашими книгами и энциклопедиями. И с универсальной музыкой.
3. Ученики прекрасно вписываются в среднюю школу, потому как обучены самоконтролю, умеют понимать и соблюдать правила, любознательны и самостоятельны.
4. А после поры и времени - еще милее :-)

По моему нормальная методика, учился в школе 1-3 классы с этой методикой, плюс 1 год до школы по этой методике...

Потом на традиционную перешли?

Пугает тот факт, что она своего ребенка отдала в интернат... Чтобы великими делами заниматься.

В приемную семью. Она не была замужем, а возлюбленный - отец ребенка, женился на другой. Тогда это действительно могло испортить репутацию женщины и загубить карьеру, которую в то время итак сложно было сделать женщине. Не только она так поступала, например, Эйнштейн с супругой отдали свою первую дочь на воспитание в другую семью. Только в отличие от них, Мария Монтессори позже воссоединилась с сыном, и он работал с ней и продолжил ее дело.

Система создана для умственно отсталых детей и для "заброшенных" и направлена, по моему мнению, на то, чтобы дать таким детям навыки, требующиеся в жизни, которым их некому обучить. Чтобы они умели себя обслуживать и получили хоть какое-то развитие. Для чего это ребенку из нормальной семьи,если честно, не понимаю. Кстати, согласна с комментариями выше, что дети на этих занятиях никак не взаимодействуют и не общаются, что опять же видимо не нужно детям с психическими отклонениями.

Гуглите еще. С реабилитации умственно отсталых она работать начала, позднее методика была расширена для работы с обычными детьми.
Эта методика, как и любая другая, не идеальна. Что мешает дополнять развивающее обучение дома, не уповая на то, что за вас все сделают чужие люди?

В общем, очередная каша в головах у взрослых, транслируемая на якобы воспитываемых...

Наблюдаю за детишками, обучающимися по это методике с середины 90-х. Ничего хорошего. Как и многие подобные методики, данная рассчитана на сферического ребенка в вакууме

"носительница учёной степени доктора наук" - это перл!

> полировать дерево и стекло
Обычное дело. Я вот только что полировал какое-то дерево, щас пойду полирну какое-нибудь стекло.

о "замечательной" Монтессори

В 1898 году у Монтессоpи родился сын, маленький Марио. Ее отношения с возлюбленным не привели к замужеству и она отдала своего сына на воспитание в интеpнат, чувствуя, что ее предназначение на этой земле - посвятить себя чужим детям. Мария и ее сын впервые встретились, только когда Марио был уже молодым человеком. С тех пор до конца жизни они оставались вместе.

Re: о "замечательной" Монтессори

Лет в 10 она его забрала. И отдала не потому, что не вышла замуж, а потому что в католической Италии ярлык матери-одиночки с незаконнорожденным ребенком ставил крест на ее карьере. У этой истории вполне благополучный финал, к тому же Марио продолжал дело матери аж до самой своей смерти.

Как только люди деньги не зарабатывают.

ахаха)) ДА! Причём, и те, что с кубиками, и те, кто им поклоняется постами))

Ну а в чём суть претензий тех, кто забрал своих детей из подобного с криками: "секта", "религия"...?

?

Log in