Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала



promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Ну как минимум интересно

В Израиле довольно много таких садиков и в своё время на меня они произвели положительное впечатление, но цена была слишком высока((

(Deleted comment)
а Ломоносов в "цветик-семицветик" не ходил а вырос приличным человеком... а есть статистика что сталось с детьми взрослевших на сей методе в зрелом возрасте?

Нет. Сия метода как арбидол - с недоказанной эффективностью)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
очень интересно, большое спасибо!

На мой взгляд, дурной тон принимать деньги за рекламу, не выяснив, насколько вредно рекламируемое.

Печально, что многие родители, уже отдавшие своих детей в так называемые «монтессори-группы» (детские сады или посещающие вместе с детьми развивающие центры), имеют минимальные знания о методике Монтессори. Проанализируем недостатки внедренной в России западной системы.

Начав работать ассистентом врача в университетской клинике, Мария Монтессори (1870-1952) заинтересовалась методами лечения и реабилитации детей с ограниченными умственными способностями. Она пришла к выводу, что проблемы умственно отсталых детей - это проблемы не столько медицинские, сколько педагогические.
Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка.

А.В.Луначарский способствовал проведению серии экспериментов по внедрению принципов этой прогрессивной педагогики в систему образования. В 1926 даже рассматривался вопрос о переходе дошкольных учреждений на новый метод воспитания. Но эти эксперименты вызвали недовольство Сталина, сколько-нибудь широкое распространение метода Монтессори Наркомпросом было запрещено, а самой Монтессори был присвоен ярлык «реакционного педагога». Последняя в СССР детская группа была закрыта в 1930. О Монтессори-методе в России не вспоминали более шестидесяти лет – до начала 90-х.

Сейчас в 68 регионах России более 400 групп в детских садах, работающих по системе Монтессори. Только в Москве насчитывается более 50 детских учреждений, где работают подобные группы. В 1997 году в Росси была организована Ассоциация Монтессори-педагогов, объединяющая сегодня уже более 5.000 педагогов-энтузиастов. Всего же, по данным Ассоциации, идеи Марии Монтессори в России воплощают в жизнь около 530 учебных заведений и отдельных групп, действующих на Урале и Дальнем Востоке, в Ставропольском крае, Ростове-на-Дону, Туапсе и других регионах страны.

В настоящее время «просвещенная» Европа повсеместно внедряет эту методику: в Великобритании Монтессори-школы составляют около 20% всех школ для детей 4-12 лет, в Голландии - 40% и др. А в США национальные Монтессори-общества объединяют 10 тысяч школ и лицеев для детей от 4 до 12 лет.

http://deti.mixik.ru/1153-plyusy-i-minusy-metodiki-marii-montessori.html

Основа педагогического метода Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремление исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!
Ребенок изучает то, что ему интересно. Его никто не заставляет. Понятие "свободное воспитание", в практике Монтессори означает свободу выбора ребенка в своем развитии.

«Как красиво звучит!» - подумают многие родители, не подозревая, сколько «подводных» камней таит эта «свободная» методика.

"В настоящее время «просвещенная» Европа повсеместно внедряет эту методику: в Великобритании Монтессори-школы составляют около 20% всех школ для детей 4-12 лет, в Голландии - 40% и др. А в США национальные Монтессори-общества объединяют 10 тысяч школ и лицеев для детей от 4 до 12 лет."

Так про Китай тоже напишите. Внедряют, дурни, а не знают как это плохо. Да еще собираются принять как государственный стандарт для дошкольного образования.

Разберем основные «минусы» данной системы:

1) Воспитатель-учитель в этой педагогической системе не имеет такого авторитета, как в традиционных.
В нашей стране, имеющей глубоко укоренившиеся традиции авторитарного правления в государстве и семье, и на учителей учащиеся смотрят как на «руководителей», указывающих, что нужно делать. Поэтому, педагог-наблюдатель, педагог-помощник, не имеет должного уважения у детей.

2) М.Монтессори недооценивала значение игры в развитии ребёнка, считая игру деятельностью оторванной от реальной жизни, и заменяла её практической деятельностью: с обучающими пособиями, деятельностью по самообслуживанию. Подвижные и ролевые игры отсутствуют. Вообще Монтессори-система не предполагает наличие ролевых игр, танцев. Работа идёт больше в тишине и уединении, несмотря на то, что малыши находятся в группе и взаимодействуют друг с другом. По большей части они работают индивидуально.
Развивая аналитические способности, логику, мелкую моторику, т.е. сферы деятельности, которые контролируют левое полушарие, не уделяя внимание «творческому» правому – которое отвечает за познание мира целостно.

В помещениях, где находились дети, не было даже игрушек! Она сравнивала детей с губкой, которая впитывает и хорошее, и плохое. И игры становились нежелательными во избежание спонтанного воспроизведения этого «впитанного» плохого в игре. Но для «обычного» ребенка – это необходимые игры, именно в них ребенок развивается творчески, раскрываются его индивидуальные особенности. Развивая логическое мышление головоломками, не стоит забывать о важности ролевых игр и развития фантазии. Значение игры для полноценного и всестороннего развития ребёнка просто переоценить невозможно, настолько оно велико! Игра не зря названа ведущей деятельностью дошкольного возраста.

http://doshkolyonok.ru/plyusyi-i-minusyi-metodiki-marii-montessori-kritika-okonchanie

>>Воспитатель-учитель в этой педагогической системе не имеет такого авторитета, как в традиционных.

Ну абалдеть теперь.
Может авторитет нужно заслужить, а пользоваться принципом "я главный, ты будешь делать как я скажу"?

3) Непростая ситуация складывается и с чтением. Предметом, которому, казалось бы, в системе Монтессори уделяется столько внимания. М.Монтессори не использовала в своей работе сказки, также считая их уходом от реальности, заменяла их реалистическими описаниями предметов.

Но именно в сказках происходит первоначальное формирование всех представлений ребёнка о жизни, в том числе и об отношениях между людьми, а также и об основных нравственных категориях, таких как добро и зло. Эта методика хоть напрямую и не отрицает художественную литературу для детей, но терпит ее лишь потому, что в «сказках содержится не только огромный словарный запас, но и элементы фольклора, и в это смысле они полезны для развития ребенка». Любая деятельность, в том числе и чтение, должно приносить ребенку реальную пользу: развивать речь, помогать в познании реального мира, расширять кругозор. Но уметь бойко складывать буквы в слова и быть читателем – это отнюдь не одно и то же. Поэтому для чего вообще пишется и читается художественная литература: учит сопереживать, рефлексии, внутреннему диалогу с автором и героями читаемого текста. В результате ребенок при всем своем уме рискует вырасти эмоционально неразвитым!

4) М.Монтессори не уделяла внимания развитию воображения и творческих способностей детей. Отрицается творчество. В нем видится препятствие для умственного развития ребенка. В классическом Монтессори-садике дети не играют в спонтанные творческие игры, здесь их считают бесполезными, не помогающими интеллектуальному развитию ребенка, а наоборот, тормозящими его. Нет игр в кукол и пряток… Решительно отвергает Монтессори-педагогика детское художественное творчество, в частности, рисование.

Вот что пишет по этому поводу один из видных идеологов Монтессори-педагогики в России: «Никто не обращает внимание на то, что возможно рука ребенка еще вяла, его ум бесчувственен к прекрасному и безобразному и восхищающие всех «каляки-маляки» всего лишь свидетельство определенного уровня мышечного и духовного хаоса... Монтессори считала отклонением в развитии уход ребенка в фантастический мир, рожденный его желанием замкнуться и уйти от проблем, встающих перед малышом в жизни. Если этот мир не связан с реальностью, то он скорее сродни галлюцинациям наркоманов, чем содержательному творчеству. Творческую способность ума Монтессори рассматривает, как средство работы над реальностью…».
Подобный подход не даёт достаточного развития детской фантазии, что, ведёт к большим потерям в эмоциональном развитии ребёнка.
Методика не учитывает важность развития речи у дошкольника. Когда с ребенком много общаешься на отвлеченные темы, когда ребенку читаешь сказки, и т.п. - малыш фантазирует. В результате, «обычный» ребенок – развивается; нуждающийся в лечении – уходит в себя, замыкается (по мнению Монтессори и многих других специалистов), а это лучше избегать.

сказки читают, творческие занятия по рисунку, лепке, пению и прочая - каждый день.

5) Индивидуальный подход к ребёнку, провозглашенный М.Монтессори оборачивался на практике ещё и нарушениями социальных взаимоотношений: дети работали с материалом поодиночке, помогал им при возникновении сложностей также педагог, контакты между детьми искусственно ограничивались. Группа живет в своем микромире – отвлеченность от социальной реальности. К тому же, некоторые педагоги считают, что метод Монтессори перенасыщен предметами, называют его искусственным.

После детского сада Монтессори у ребят в «обычном» детском учреждении могут возникнуть проблемы с поведением (в классах по данной методике учащиеся во время занятий свободно передвигаются по классу, задания могут выполняться и лежа).

Ребёнок сам решает, будет ли он делать свою работу в течение нескольких минут или на протяжении всего занятия. Будет ли он заниматься с учителем, с другом или самостоятельно. Короткие индивидуальные уроки, которые проводит учитель, длятся, пока ребёнок сохраняет к нему интерес.
Если же ребёнку хочется побыть одному, он может уединиться в отгороженном от общей комнаты "закутке" с мягким креслицем, подушками и множеством книжек.

http://www.mamainfo.ru/articles/2.137

Можно просто побродить по классу, наблюдая за работой других детей, а потом опять приняться за свою. Ребёнок сам выбирает для себя режим работы, и, конечно же, он себя не перегрузит никогда. Свобода выбора во всем: дети сами выбирают материал, с которым будут заниматься, место для занятия и время занятия (надоело – переключились на другое!).
Специалисты, исследовавшие деятельность М.Монтессори, говорят, что у детей отмечалась задержка социального развития.

ВЫВОД: Неприемлемо использовать метод М.Монтессори в «чистом виде». Методика Монтессори далека от совершенства, а в некоторых аспектах весьма странная. Это просто новый способ вымогания денег с родителей под новой яркой вывеской…Изначально она создавалась для социальной адаптации отстающих в развитии детей. С тех пор методика была переделана для развития «обычных» детей, но она ориентирована на развитие логики в ущерб развития творческих способностей и речи.

наши воспитатели эту методику в итоге переделали на свой лад. И отличие от других групп - только в детях разного возраста и графике занятий в группе. Один воспитатель работает с малышами, другой со старшими. А так - всё тоже самое.

И комментарий моего читателя:

"Моя супруга, работая в детском саду, костерит эту методику на чем свет стоит!
Мало того, что она разработана для умственно отсталых, а ее сейчас продают как методику подготовки вундеркиндов, так она еще и корежит детскую психику.
По-первых, она начисто отбивает у ребенка стремление к познанию. Уж не знаю, сама методика виновата или мамашки, которые в погоне за тщеславием пихают своих детей в эти группы, но факт на лицо: ребенок, прошедший подготовку по этой методике, гораздо менее любопытен, чем не прошедший.
Во-вторых, ребенок-мотессори часто оказывается неспособен применить полученный на этих занятиях опыт в реальной жизни. Это выражается, например, в том, что он запросто застегивает пуговички на стенде, а вот на рубашке у себя - не может.
Есть и другие доводы, но я их, если честно, не помню. Вывод один: навязывание этой методики всем подряд равносильно тому, как если бы здорового ребенка пичкали жаропонижающими лекарствами "чтобы не не было температуры, если он вдруг заболеет" "

Edited at 2016-04-11 05:48 am (UTC)

запросто застегивает пуговички на стенде, а вот на руб

Для обслуживания конвейера и буровой установки более и не надо(.
Роботы и винтики-мечта сильных мира сего...

По фото видно,что это для богатых.
Будь методика хоть "монти",хоть "сори"-главное ,чтоб дети выросли не глобалистами и толерастами со всеми вытекающими последствиями...

А между тем - самые обычные кубики, просто эксклюзивно для мажоров цена повыше будет.
Помню, в 90-е рекламировали такой чай "Майсор". Покупаешь и понимаешь - myсор.

хорошо подмечено, что дети все сплошь угрюмые)
Жуткая методика. Запрещал Сталин и правильно делал. Для больных - сколько угодно пусть будет, если помогает. Здоровых - отгонять прочь!)))
Спасибо Коту Бегемоту за ликбез.

И Гитлер запрещал, и Муссолини и что? Кстати, они запрещали за воспитание свободномыслящих (в Монтессори ребенок лезет сам расследовать вопрос как только учится читать, и таким образом получает знание интересующего предмета с нескольких сторон).

Когда я услышал об этой системе от её педагога, проговорил с ним несколько часов, выспрашивая его подробнейшим образом. Очень интересно и разумно.

К сожалению, он не смог ответить на ПЕРВЫЙ вопрос, который я ему задал и сейчас задаю Вам.

Скажите, пожалуйста, каковы РЕЗУЛЬТАТЫ работы системы с такой позиции:
какие известные люди воспитывались и обучались по этой системе?

вы невмнимательно читали: "Кстати, среди выпускников школ Монтессори числятся известные люди, такие как Сергей Брин и Ларри Пейдж (основатели Google), Джефф Безос (основатель Амазон), Джимми Уэйлс (основатель Википедии), британские принцы Уильям и Гарри и даже Габриель Гарсиа Маркес - автор романа "Сто лет одиночества", лауреат Нобелевской премии по литературе."

1. Школа платная. 2. Совершенно выпадает из нашей действительности, в Швейцарии дети могут в ассоциативном полете рисовать как голубая тучка отдыхает на розовой , у нас это странно.3. Ученики не смогут вписаться в учебный модуль средней школы , особенно в старших классах.4.Всё очень мило до поры ,до времени.

1. Да, к сожалению, у нас не так, как в некоторых странах - монтессори-школы финансируются государством наряду с обычными.
2. Не выпадает, а очень даже работает именно с нашей действительностью. С нашими книгами и энциклопедиями. И с универсальной музыкой.
3. Ученики прекрасно вписываются в среднюю школу, потому как обучены самоконтролю, умеют понимать и соблюдать правила, любознательны и самостоятельны.
4. А после поры и времени - еще милее :-)

По моему нормальная методика, учился в школе 1-3 классы с этой методикой, плюс 1 год до школы по этой методике...

Потом на традиционную перешли?

Пугает тот факт, что она своего ребенка отдала в интернат... Чтобы великими делами заниматься.

В приемную семью. Она не была замужем, а возлюбленный - отец ребенка, женился на другой. Тогда это действительно могло испортить репутацию женщины и загубить карьеру, которую в то время итак сложно было сделать женщине. Не только она так поступала, например, Эйнштейн с супругой отдали свою первую дочь на воспитание в другую семью. Только в отличие от них, Мария Монтессори позже воссоединилась с сыном, и он работал с ней и продолжил ее дело.

Система создана для умственно отсталых детей и для "заброшенных" и направлена, по моему мнению, на то, чтобы дать таким детям навыки, требующиеся в жизни, которым их некому обучить. Чтобы они умели себя обслуживать и получили хоть какое-то развитие. Для чего это ребенку из нормальной семьи,если честно, не понимаю. Кстати, согласна с комментариями выше, что дети на этих занятиях никак не взаимодействуют и не общаются, что опять же видимо не нужно детям с психическими отклонениями.

Гуглите еще. С реабилитации умственно отсталых она работать начала, позднее методика была расширена для работы с обычными детьми.
Эта методика, как и любая другая, не идеальна. Что мешает дополнять развивающее обучение дома, не уповая на то, что за вас все сделают чужие люди?

В общем, очередная каша в головах у взрослых, транслируемая на якобы воспитываемых...

Наблюдаю за детишками, обучающимися по это методике с середины 90-х. Ничего хорошего. Как и многие подобные методики, данная рассчитана на сферического ребенка в вакууме

"носительница учёной степени доктора наук" - это перл!

> полировать дерево и стекло
Обычное дело. Я вот только что полировал какое-то дерево, щас пойду полирну какое-нибудь стекло.

о "замечательной" Монтессори

В 1898 году у Монтессоpи родился сын, маленький Марио. Ее отношения с возлюбленным не привели к замужеству и она отдала своего сына на воспитание в интеpнат, чувствуя, что ее предназначение на этой земле - посвятить себя чужим детям. Мария и ее сын впервые встретились, только когда Марио был уже молодым человеком. С тех пор до конца жизни они оставались вместе.

Re: о "замечательной" Монтессори

Лет в 10 она его забрала. И отдала не потому, что не вышла замуж, а потому что в католической Италии ярлык матери-одиночки с незаконнорожденным ребенком ставил крест на ее карьере. У этой истории вполне благополучный финал, к тому же Марио продолжал дело матери аж до самой своей смерти.

Как только люди деньги не зарабатывают.

ахаха)) ДА! Причём, и те, что с кубиками, и те, кто им поклоняется постами))

Ну а в чём суть претензий тех, кто забрал своих детей из подобного с криками: "секта", "религия"...?

?

Log in