Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как в Москве меняют бордюр и чем он отличается от американского
кэс черный
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Снова по Москве не проехать, не пройти. На вылетных магистралях и проспектах ведутся ремонтные работы по замене старого бордюрного камня на новый, белый и красивый. А раз меняют бордюры, значит впереди и замена дорожного покрытия. В общем, не успел полностью сойти снег, как городские службы уже принялись активно ремонтировать город.





1. Зачем менять старые бордюры на новые? Разумеется, чтобы распилить жирный, московский бюджет! — это вам скажет любой интернет-специалист.



Но есть и побочные причины, которые не столь очевидны:
— многие бордюры разваливаются или уже развалились, их срок службы подошел к концу. На многих улицах центральной части города бортовой камень, несмотря на жесткие условия эксплуатации, сохранился с послевоенных лет и его срок службы достиг уже 60 – 70 лет;
— иногда приходится менять геометрию улиц в связи с изменением транспортной схемы, а значит переносить бордюры;
— сохранение и улучшение архитектурного облика улиц города, а также реконструкции по проекту "Моя улица" и создание безбарьерной среды.



2. Демонтаж старых бордюров. Я спросил, почему нельзя проводить работы ночью, чтобы не мешать движению (в данном случае общественному транспорту):
— Как ни крути, любой подобный ремонт — это неудобства. Днем мы мешаем транспорту проехать, ночью местным жителям не даем спать. Даже когда все работы закончатся, найдутся недовольные, у которых не спросили мнения как лучше ремонтировать дороги.



3. За пять минут я изучил технологию установки камня. Срезается асфальт, выкапывается углубление под бордюр, из бетонной смеси с щебнем готовится основание, на которое устанавливают и выравнивают камень.



4. После того, как весь участок будет готов, вокруг бордюра с обоих сторон заливают марочный бетон.



5. По словам работяг, срок эксплуатации гранитного бортового камня в разы дольше, чем бетонного борта, который нужно менять каждые 5-7 лет. Все камни приезжают разного размера по длине. На прямых участках это вообще не заметно и не важно (только если не дай бог их не начнут красить в желто-зеленый цвет!), а в местах радиусов и устройств понижения пешеходных переходов, где требуется подпилка, камни подбирают индивидуально.



6. Никакой специальной хитрой техники не используется. Обычный погрузчик и два добрых молодца.



7.



8. Нано-полено для утрамбовки и точной юстировки блока )



9. Пример выполнения радиуса. Каждый камень подпиливается индивидуально вручную. На таких участках в дело идут в том числе и бракованные блоки с изъянами на углах, все равно их обрезают и подгоняют под радиус.



10. Вжжж!



11.



12. Понижение для пешеходного перехода. Выглядит аккуратно. Стоит отметить, что наши строители неплохо научились подпиливать камни, и таких страшных косяков, которые встречались на первых реконструированных улицах в центре, уже не найти.



13. Американский аналог, правда бетонного, а не гранитного бордюра и понижения.



14. Американцы заливают лотковую часть из бетона. Да и сами бордюры, такое ощущение, льют прямо на месте, а не привозят с завода.



15. Бетонные бордюры менее надежны, чем гранитные, но их можно раскрашивать в любые цвета.



16.



17. Бетонный «приляпыш» — временная мера, пока не заменят асфальт.



18. Снова американские аналоги. Не дают они мне покоя, уж больно симпатичные и круглые. Но из бетона.



19.



20. Что вам больше нравится? Вам слово, расскажите мне всю правду про бордюры!



Взят у chistoprudov в Привет, бордюр!

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

"А раз меняют бордюры, значит впереди и замена дорожного покрытия."
На минуточку, в новостях уже предупреждали, что с ночи 7-8го апреля начинают менять покрытие.

Всёпропальщикам главное - поистерить

через год-два всё новому...

(Deleted comment)
А чем он отличается от поребрика? ;))

у нас в липецке уже на одной новой улице применили новую технологию - льют бордюры прямо на месте без швов

(Deleted comment)
В других городах России можно посмотреть?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
а чем его пилить ещё?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Screened comment)
(Deleted comment)

распилить жирный, московский бюджет!

По всей Тверской улице опять собираются менять бетонную брусчатку......, на гранитную )))))))))))

Re: распилить жирный, московский бюджет!

Можем себе позволить. Не ходить же москвичу по бетонной брусчатке? Это тренд прошлого года.

С чего это вдруг срок эксплуатации бетонных 5-6 лет?

А то и меньше. Откаты, попилы и прочее. Волю дай, так каждый месяц менять будут. И пусть гранит 1000 лет сохраняется, но как тогда бюджет осваивать? Опять же, уже предупредили, что это временно, в следующем году сменят на бетон, который через полгода разрушится и снова гранит поставят временно, пока бетон не подвезли. Блин, да так миллиарды осваиваются. Это не СССР, который был неэффективен - раз положили и 70 лет не меняют, а ВВП как увеличивать?

пошла реклама "очень нужной" замены бордюров. Мэрия денег не жалеет.

да уж, не жалеют они денег на информационное прикрытие попилов!

я правда должен поверить что вот эта странная белёсая херня - натуральный гранит?
видимо америка - очень бедная страна, раз довольствуется нищебродскими бетонными бордюрами. то ли дело рассеюшка!

В омериге именно такие бордюры повсеместно, подтверждаю.
В целом они выглядят там неплохо, посмотрим как будут выглядеть наши, пока непонятно.

(Deleted comment)
Я думаю, что если бы меняли только древние бордюры, то никто бы особо и не возмущался.
В Москве же зачастую меняют едва поврежденные временем бордюры на новые, что и вызывает законное возмущение.

Автор перечернул все мои представления о том, что из себя представляет гранит :)
Большая часть бордюров, которые я имею счастье перешагивать, явно сделаны из материала попроще :)

Казань - столица инноваций видимо :))) у нас бордюры прямо на месте льют агрегатом специальным. получается монолитная бетонная лента. быстро и удобно, как дорожники утверждают

Я соышал, что бордюры пропаривают, когда отливают. Так прочность возрастает. А как на месте это делают? Значит они не особо долговечные.

(Suspicious comment)
Пилите, Шура Серега, пилите, они (бюджеты) золотые!

?

Log in

No account? Create an account