Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как собирают автомобиль Morgan Aero 8
кэс синий
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Компания Morgan Motor Company из Великобритании не меняется в меняющемся мире. В этом году компания празднует  106-летие. Большая и славная история и неизменная ручная сборка автомобилей с рамой из дерева.



Посмотрим, как собирают Morgan Aero 8 - игрушку для богатых.


Завод Morgan Motor Company находится на границе Англии и Уэльса, в местечке Мэлверн Линк графства Вустершир.
В Morgan Aero 8 довольно много деревянных деталей.



На алюминиевом основании, склеенном с применением передовых авиационных технологий, покоится кузов на деревянном каркасе. Его делают вручную из английского ясеня — в точности так же, как и 90 лет назад...





Опытный столяр аккуратно снимает слой светлой стружки с гнутой деревянной детали. Весь остов кузова уже готов — мастеру осталось лишь вывести поверхность задней стойки, и эстафету можно будет передавать коллеге-жестянщику. Тот не спеша займется обшивкой каркаса наружными панелями из тонкого стального или алюминиевого листа. Дальше будущий Morgan попадет в руки маляра, потом машину перекатят в отделочный цех.



Автомобили Morgan никогда не собирали на конвейере. Это штучные экземпляры, которые делают на заказ. В год производится чуть более 600 авто.



С 1910 года и до нынешнего времени фирма принадлежит семье Морганов и передается от отца к сыну. Morgan Aero 8 — в сущности, первая действительно новая модель фирмы за 66 лет.



Каким образом маленькая семейная фирма, которая более полувека выпускает вариации одной откровенно архаичной модели, смогла не только пережить многих гигантов, но и найти немалые средства на создание принципиально нового автомобиля? Загадка. Но факт — перед нами Morgan Aero 8, модель 2001 года на совершенно новом шасси и с силовым агрегатом BMW.



Morgan Aero 8 делал Крис Лоуренс — бывший гонщик, который заработал для семьи Морганов громкую победу марки в Ле-Мане 1962 года в двухлитровом классе. В середине 90-х Чарльз Морган решил вернуться в автоспорт, и Лоуренс на базе обычного Моргана Plus 8 разработал гоночное алюминиевое шасси GT2. Оно и легло в основу новой дорожной модели.









Тридцать две алюминиевые панели, соединенные авиационным термоклеем Gurit Essex и для верности прошитые заклепками Bollhoff, образуют жесткую пространственную конструкцию. В работе над шасси Лоуренсу помогали специалисты Бирмингемского университета и металлургической фирмы - поставщика Alcan. Прочность клея, например, проверялась в сцепках австралийских грузовых «дорожных поездов».









Тщательно просчитанная кинематика двухрычажных подвесок, амортизаторы Koni внутри пружин Eibach — и принципиально никаких стабилизаторов поперечной устойчивости.













Источники: 1,2

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
У меня этот пепелац, только в синем цвете, долгое время стоял заставкой на рабочем столе :-)

Лучше бы в гараже, не?)

Английский автопром меня прельщает исключительно изысканностью визуальных форм...

Да ну, куда ездить-то на таком чуде. Знаю олигарха, который купил себе Мерс SLK - покатался полгода в офис собственного холдинга да вернулся на привычную Кайен Спорт. Непрактично, все ямки в городе твои.

мда, разлетится в щепки..

Это очень важная информация.

и сколько такие стоют?

словно настольный сувенир

Всегда нравились такие модели.
Интересное производство.

Morgan это единственным британским производителем автомобилей в собственности осталось в Великобритании. Завод находится приблизительно в 20 км от моего дома. Eсть длинный список ждет для заказов - каждый автомобиль построен к спецификации заказчика - цвет, кожа, аксессуары и т.д. Значение перепродажу зачастую является более, чем стоимость автомобиля, когда новый.
Кстати - Malvern Hills - если вы путешествуете восток от кого Malverns следующая высокая земля вы столкнулись являются Урал!

TVR, McLaren, даже Aston Martin?

Aston Martin - Ford имеют долю 40 миллионов фунтов стерлингов в-компании и итальянской инвестиционной компании имеют 37%. TVR - мой двоюродный брат был главный Exceutive из Николаю Смоленскому бизнес-империи, он купил TVR для Смоленского, но он потерял интерес и продал его - новая компания (British) надеется начать производство в 2017 году Да, McLaren британец.

ну я не говорил что астонмартин -- чисто 100% бритосская фирма, но контрольный пакет сейчас вроде как бритоссы держат.

TVR я в курсе что он был под смоленским :) это даже в топжире было в своё время. Но сейчас вроде как именно какая-то "ассоциация британских бизнесменов"™ купила.

Задние фонари от Lancia Thesis???

  • 1
?

Log in

No account? Create an account