Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как строили нефтяную платформу "Тролль А"
кэс синий
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Это самый большой объект на планете, созданный человеком и передвинутый относительно поверхности Земли. Платформа является одним из наиболее сложных технических проектов в истории. Газовое месторождение Тролль расположено в 60 километрах от побережья Норвегии. Запасы природного газа образовались здесь 130 миллионов лет назад. Эти огромные запасы газа требовали сооружения некой постоянной конструкции, которая обладала бы достаточной прочностью, для ведения с нее добычи газа на протяжении более 50 лет.



Сегодня в kak_eto_sdelano будет рассказ, который будет интересен не только любителям гигантомании.


Платформа, как инженерное сооружение, состоит из двух основных компонентов:
1. Гравитационное основание из бетона (ножка гриба, на которую опирается буровая–добывающая платформа), 370 метров высотой.
2. Верхние строения (собственно, сама платформа, шляпка этого гриба, где и размещаются механизмы и люди)



Сухой док, начало строительства платформы.



Строительство юбки основания в доке



Вывод нижней части основания из дока для достройки в фьорде.





Достройка основания на плаву на глубокой воде.



Установка средней перемычки на колонны.



Колонны выше перемычки.



Вывод готовой платформы в море.



У побережья Норвегии на дне северного моря одно из богатейших месторождений нефти и газа. Природе человеком был брошен вызов, построить в открытом море такое сооружение, которое могло бы выстоять против жестоких штормов и обеспечить устойчивость платформы служащей для добычи богатых запасов горючего с морского дна.



Это — самая высокая постройка, которая когда-либо перемещалась, относительно поверхности Земли, и является одной из высочайших и наиболее сложных технических проектов в истории.





Платформа Тролль буксировалась на расстояние более чем 200 км от Чанов, в северной части Rogaland, к области Тролль, в 80 км к северо-западу от Бергена. Буксировка заняла семь дней.
Добываемый газ проносится по трубопроводам платформы со скоростью до 2 000 миль в час (890 м\с). Подобная скорость обеспечивается двумя газовыми компрессорами в целях увеличения объемов производства.



В 1996 платформа установила Мировой рекорд (книги рекордов Guinness) в качестве ‘крупнейшей оффшорной газовой платформы’.

2006 году компания-владелец платформы устроила концерт для рабочих. Была приглашена певица Кейти Мелуой, которой пришлось проводить «Самый глубоководный конерт в истории». Глубина составила 303 метра под уровнем моря.



Из моря выступают четыре циклопические бетонные опоры. Буровая палуба и вся надстройка платформы покоится на четырех массивных бетонных опорах, которые уходят вниз, до морского дна на глубину 300 метров. Основание платформы выполнено из 19-ти сборных бетонных блоков изготовленных на суше. Основание отбуксировали на канатах и затопили в глубоком фьорде, где к ним присоединили четыре высокие опоры. Полная высота каждой опоры 369 метров, превышает высоту Эйфелевой башни. Кстати, в каждой из них есть лифт, подъем которого наверх занимает 9 минут. Стенки цилиндрических ног имеют толщину более 1 метра.



Затем уже всю конструкцию погрузили во фьорде на еще большую глубину, и над конструкцией используя баржи, расположили платформу. Потом из конструкции откачали балластную воду и позволили ей подвсплыть на несколько сантиметров и состыковаться с платформой. Затем всю новую завершенную конструкцию подняли на поверхность и подготовили к путешествию к месторождению Тролль. Платформу отбуксировали в открытое море, и она стала самым крупным сооружением, которое за всю историю человечества, когда-либо перемещали с места на место.



Находясь на вертолетной площадке, на высоте 76 метров над уровнем моря, легко забываешь, что большая часть конструкции находится под водой. Это немного напоминает айсберг. Высота вертолетной площадки в точности совпадает с высотой знаменитого небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг.



Подобная морская платформа является настоящим химическим заводом, и поскольку это промышленное предприятие, здесь не обойтись без комплекта защитной одежды. Внизу завод по добыче газа, а чуть дальше завод по его переработке, посередине буровая вышка. На этой новой платформе еще не открыты все производственные скважины, в конечном итоге их будет 39. Преодолев расстояние до морского дна, буры погружаются в него на глубину полутора километров. Скважины расположены в радиусе полукилометра вокруг платформы.



Бурильные стволы висят как одежда в гардеробе и всегда готовы к использованию. В среднем для бурения каждой скважины требуется месяц. Однако в первую очередь нас интересует ни это, а что делает всю конструкцию устойчивой.



Путешествие на морское дно можно совершить на лифте, который ходит внутри одной из гигантских опор. Когда вас со всех сторон окружает море, появляется чувство, что вы на другой планете. На суше мы тоже видим высокие здания, гигантские тоннели и другие циклопические сооружения, но в окружении моря масштаб этого достижения инженерной мысли воспринимается как действительно экстраординарный. Является ощущение, что ни на одной планете нет такого места, куда бы не мог проникнуть человек.



Давление толщи морской воды за стеной в 30 раз превосходит давление внутри конструкции у морского дна и казалось бы должно раздавить опору. Причина, по которой этого не происходит в сочетании прочности тяжелого железобетона и цилиндрической формы опоры. Такая форма лучшим образом подходит для сопротивления давлению подобного рода. Именно поэтому такую же форму имеет корпус подлодки и фюзеляж самолета.



У самого основания платформы трубопроводы огибают угол и, проходя по морскому дну, доставляют газ в Норвегию за 60 километров от этого места. А внизу бетонный пол, а под ним морской ил, платформа глубоко уходит в морское дно. Это напоминает перевернутые кофейные чашки, всего их девятнадцать, каждая глубоко вдавлена в морской ил. Представьте себе опрокинутую кружку, вдавленную в грязь, когда вы будите стараться извлечь ее от туда, то сила всасывания будет прочно удерживать чашку на месте. таков принцип фиксации основания конструкции.



Внизу на уровне морского дна основная задача справится с давлением водной толщи, а наверху близко к вершине, с ветром и волнами, которые обрушиваются на платформу. При шторме волны могут достигать палубы расположенной на высоте 30 метров над морем. Но эта палуба достаточно велика, чтобы не затопляться волнами, и надежно прикреплена к четырем опорам. Они в свою очередь достаточно прочны, чтобы каждый год выдерживать удары 5 миллионов волн.



Именно такие сооружения, как гигантская платформа Тролль и прогресс инженерной мысли, который стоит за всем этим, дают уверенность, мы можем жить и работать в любой точке моря, при любых условиях. Речь сейчас идет не столько о том, как человеку укрыться от моря, но как сосуществовать с ним на побережье и в открытых водах.







Источники: 1, 2

И тем, кому интересно как она выглядит смотрите это видео:


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Очень интересно, спасибо!

"В низу"
Ааааааааа....

За статью спасибо

Ааааааааа....

Бурильные стволы весят..
На суши мы тоже видим..
**
А такида, интересная статеечка

фантастическое сооружение!

Цена вопроса)))

наверняка все окупилось)))))

это круто конечно

Ого! Вот это работа !


я нихрена не понял -это что -вот эти все гигантские жб трубы -перетягивают ??? как ??? они же весят миллон тонн

А если откачать из них воду, то они становятся легче вытесняемой ими воды.
Это физика, детка! :)

вчера на лепре, сегодня в как это сделано

Еще было бы интересно знать сколько всего людей живет в "городке" на платформе

Больше бетона, наверное, только в Лахта-центре

и после этого мне будут рассказывать про величие ДнепроГЭСА или Храма Христа-спасителя??? почему мы ничего не знаем об этой платформе???

потому, что канал дискавери не смотрите :)

Очень интересный объект!
Но статья - просто набор букв... порядок фотографий, описание - совершенный пример бессвязности. Не понятно вообще ничего, кроме того, что платформа очень большая.

Хотел написать этот комментарий, а Вы его уже написали:)

Именно поэтому такую же форму имеет корпус подлодки и фюзеляж самолета.

Кхм... А фюзеляж самолета тоже испытывает давление окружающей среды, превышающее атмосферное? Чорт, я-то думал, там всякие кручения-изгибы фюзеляжа, а круглое сечение - это просто аэродинамический оптимум.

Я не авиаконструктор, конечно, но там же скорости какие, плюс турбулентность потока, все дела. Так что вполне не удивлюсь, если в каких-то точках давление сильно выше атмосферного.

Деньги истрачены - деньги работают

Сравним это с полетом на Марс?
-Уф, слетали! Столько нового узнали!
-И чего?

Re: Деньги истрачены - деньги работают

Вы далеко не первый, кто задает этот вопрос:
В 1970 году монахиня из Замбии, сестра Мария Юкунда написала письмо Эрнсту Штулингеру, который в то время занимал пост заместителя директора по научной части в Центре космических полетов NASA, в ответ на его текущие исследования пилотируемых миссий на Марс. В частности, она спросила как он мог предложить тратить миллиарды долларов на такой проект в то время, когда на Земле голодает так много детей.
Штулингер вскоре послал следующее письмо с объяснениями Сестре Юкунде, вместе с копией культовой фотографии «Восход Земли», сделанной в 1968 году астронавтом Уильямом Андерсом с Луны. Его вдумчивый ответ впоследствии был опубликован NASA под названием «Зачем исследовать космос?»
http://lionet.livejournal.com/114407.html

?

Log in

No account? Create an account