Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как делают колеса для американских вагонов
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Изучая Нижний Тагил, я, конечно, не мог не заглянуть на одно из градообразующих предприятий. Нижнетагильский металлургический комбинат, запущенный в 1940-м году, сменил на посту главного металлургического завода города устаревший Демидовский завод, а в 1980-е и вовсе отправил его на пенсию.



Новый завод хоть и создавался в рамках индустриализации 30-х, но его появление во многом было обязано Первой мировой и Гражданской войнам, которые сделали невозможной модернизацию и реконструкцию Демидовского. Даже Великая Отечественная в этом смысле сыграла свою роль: безопасное расположение предприятия и "свежее" оборудование позволило производить в Нижнем Тагиле огромное количество продукции для фронта. Прежде всего это была танковая броня, которой комплектовался каждый третий советский танк.




НТМК – предприятие полного цикла: здесь производится и чугун, и сталь, и прокат. Завод в основном ориентируется на строительную и транспортную продукцию. Тут, например, производятся рельсы для наших железных дорог, а ещё колёса для вагонов поездов и вагоностроительные профили, которые в основном уезжают на "УралВагонЗавод".

Сегодня мы проследим весь путь железнодорожного колеса от жидкой стали до готового изделия, которое осталось лишь установить на тележку.

01.


02. Пульт управления производством


03. Доменный цех. Здесь производится чугун. Часть чугуна сразу отправляется на продажу, а из другой части делают сталь. С ней та же история: часть с завода сразу уезжает на другие предприятия (в том числе европейские), а остальная используется на НТМК для изготовления проката.


04.


05.


06.


07.


08.


09.


10. Конвертерный цех. Здесь получают сталь путём продувки жидкого чугуна кислородом. Кислород, кстати, тоже местный: НТМК помимо прочего занимается производством промышленных газов.


11.


12.


13.


14. Примеси, которые содержатся в чугуне, окисляются и затем удаляются из расплава. Остаётся чистая сталь.


15.


16. Колёса (как и другая продукция НТМК) производятся по схеме полного металлургического цикла. Для производства одного колеса требуется около 500 кг стали.


17. Чтобы создать железнодорожное колесо, сначала нужно выплавить цилиндрическую заготовку диаметром 430 мм. Это тоже происходит в конвертерном цехе. Кстати, заготовки эти выплавляются на НТМК из стали марки "С" собственного производства. Если речь идёт о колёсах с повышенной твёрдостью обода, то для их изготовления используется сталь марки "Т".


18.


19.


20.


21. Затем заготовка разрезается пилами холодной резки на болванки весом 500 кг каждая. Их нагревают в специальной кольцевой печи, которая может разогревать металл до 1300 градусов.


22. Заготовки раскаляются и становятся мягкими, после чего их отправляют на прессопрокатную линию.


23. Там происходит формовка колёс, этим занимаются несколько роботов-манипуляторов.


24. Бац – и колесо готово!


25. Когда колёсам придана необходимая форма, они проходят этап закалки. Закалка необходима для придания твёрдости металлу, на НТМК для этого есть две большие печи.


26.


27. Затем колеса остывают.


28. Этот цех называется колесобандажным.


29. Красота, можно стейки на колесах жарить!


30. Колесо медленно охлаждают.


31.


32. После завершения процесса закалки колёса обтачиваются до нужных размеров. Слева необточенные, справа – обточенные.


33. Стружка


34. Геометрия колеса проверяется вручную: замеряется ширина обода и диаметр отверстия ступицы. Затем колёса проходят ультразвуковой и магнитопорошковый контроль.


35. Готовое колесо.


36. В 2011 году на НМТК была освоена технология производства сверхтвёрдых железнодорожных колёс. Они отличаются особым составом стали с повышенным содержанием углерода.


37. На НМТК производятся более 20 видов колёс – для пассажирских вагонов, для грузовых, для поездов метро и так далее. Многие колёса идут на экспорт в США и в Европу. Производство экспортного колеса занимает около 10 суток, для внутреннего рынка – чуть меньше, потому что меньше сложностей с упаковкой и маркировкой. Кстати, размерами колёса тоже отличаются: диаметр американских составляет 920 мм, российских и европейских – 950 мм.


38. В конце концов готовые колёса готовят к отправке на вагоностроительные предприятия. Там в них растачиваются посадочные отверстия, после чего колёса насаживаются на ось и фиксируются.


39. Кстати, тут делают не только колёса, но и осевые заготовки, так что на некоторых заводах тележки вагонов целиком оснащаются продукцией НТМК. С НТМК большая часть железнодорожных колёс отгружается, как вы уже могли догадаться, на "УралВагонЗавод".


В июне этого года на завод приезжали представители Североамериканских железных дорог с аудитом. Они, как и я, погуляли по заводу и решили, что технологические и производственные процессы здесь соответствуют зарубежным стандартам. Кстати, впервые завод был сертифицирован и внесён в список поставщиков Североамериканских железных дорог ещё в 2012 году.

Взят у varlamov.ru в Как делают колёса

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Нехилый такой заводик

Чистая сталь... Дебилы, б

Так Варламов же, чего от него хотели?

Отличные фото. Спасибо очень интересно!

Чистый дебил....Сталь, б

Вообще то НТМК должен был умереть в кризис 2008-2009.
Кризисы для этого и существуют.
Но к сожалению(с технической точки зрения) необходимость сохранения социальной стабильности заставила сохранить жизнь всем этим бронтозаврам с устаревшими технологиями,и передовые технологии электроплавления не могут прийти на смену архаичным доменным производствам.
И это отрицательно отражается на экономике и ТЕХНОЛОГИЯХ по всей РОССИИ.
Потому что,один из хозяев НТМК ,например, по фамилии Абрамович покупает яхты и вбахивает миллиарды рублей в покупку футболистов Челси.
Кому казалось бы какое дело?
Но вся фишка в том,что электроплавление позволяет освоить выплавку сталей с заданными характеристиками, всякие сложные сплавы и т.д.
т.е. мы имеем ПРОБЛЕМУ развития. Собственники не собираются развивать свои активы,просто выжимая всё что можно. И даже не собираются развивать выплавку спецсталей и сплавов. Ситуация ровно такая же,как у нефтяников.За 20 лет проактически ни один из них не построил нового завода,а ограничивался "реконструкциями", упирая на то,что "невозможно построить новое переработывающее предприятие" потому что экологи ческие требования. Но даже "реконтсрукции" минимальные.
Они сами не хотят инвестировать в России.
И в результате мы читаем сегодня про НТМК,и нам рассказывают про то,что архаичные технологии правят бал и по сей день.

Для выплавки спецсталей и сплавов главное, что требуется - это спрос на некий минимальный объем продукции.
А в кризис 2008-2009 года много что должно было умереть, в том числе и Боинг и американская автомобильная промышленность.

А Боинг-то с какого? Что за фантазии?

Боинг - это чтобы по поводу автомобильной промышленности никто не спорил.
А вообще и Боинг, как, кстати, и Эйрбас активно получают госсубсидии и срутся с друг другом из-за этого.

Очень сомневаюсь, что американцы покупают тут колеса.
У них своих металлургических заводов навалом.

НТМК принадлежит британской компании, так что почему бы и нет.

Если так, тогда да.

Америка покупает колеса,так же как и Турция и Германия. Минус у НТМК в том что он зарегистрирован в Европе,и налоги платит туда же, а Тагил получает налоги только с зарплат работяг, половину которых посокращали.


а я работаю "по другую сторону" производственного цикла. Мы эти колеса по окончанию их жизненного цикла переводим в лом и отправляем на переплавку. Все никак руки не дойдут пост об утилизации ж/д имущества сделать

было бы интересно такой пост прочитать

Фото накапливаю потихоньку. Может когда-нибудь и решусь :)

Интересный материал, большое спасибо!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account