Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как финны метро строят
кэс серо-зеленый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Ветка метро в Хельсинки всего одна, а станций - 17. Но к 2020 году планируется открыть еще 14 новых станций протяженностью 21 километр, увеличив таким образом линию почти в 2,5 раза и соединив между собой Хельсинки и соседний город Эспоо.

На первом этапе готовят 14-километровую линию до Матинкюля, состоящую из 7 новых станций, движение по которым начнется к концу этого года. Следующим этапом станет линия от Матинкюля в Кивенлахти – 7 километров и 6 станций, а завершить ее планируют к 2020 году.

Финское метро

Мы побывали на строящейся станции Tapiola, названной так по имени одноименного района, в котором она находится, и оценили ход работ.


Будущий вход в метро соседствует с торговым центром Стокманн, рядом офисы, жилые дома и футбольный клуб.
Проезд на метро в Хельсинки стоит 2 евро, билет действует 1 час 10 минут.
Финское метро2

Не так-то просто копать метро в Финляндии - вместо земли часто попадаются камни величиной с дом.
Финское метро3

Верхний вестибюль станции, здесь будут стоять автоматы по продаже билетов и информационное окно.
Строительные материалы пока разложены по коробкам и занимают все свободные места. Когда рабочие доделают проводку, свисающие провода исчезнут под сетчатым потолком.
Финское метро4

Инфо-окно, она же будка с человеком внутри пока выглядит так. Левее за будкой находятся эскалаторы на платформу.
Финское метро5

Вид на эскалаторы с платформы. Они пока не установлены.
Финское метро6

Первое, что бросается в глаза - своды. Они выглядят как естественный природный тоннель, со всеми выпуклостями и впуклостями вмятинами.
Финское метро7

Это балкон над путями вдоль станции будет застеклен. Можно ли будет по нему ходить, не могу точно знать, скорее всего, это будут служебные коридоры.
Финское метро8

Местами пол вестибюля будет выложен природными камнями, которые ждут своей очереди на укладку в огромных мешках.
Финское метро9

Работники станции всегда одеты в светоотражающие куртки или жилеты, имеют при себе каску с наушниками как защиту от шума и падающих кирпичей, и фирменный светодиодный фонарик Lanksimetro (metroelf, тебя ждёт подарочек!).
Финское метро10

Сама станция выполнена в светлых тонах, по всему периметру потолка будут развешаны большие светильники.
Финское метро11

Место внизу колонн оставлено под планы и схемы метро, а также информацию, которая будет подсвечиваться изнутри.
Между колоннами посреди платформы поставят скамейки.
Финское метро12

И оранжевые поездатые вагоны будут с осени каждые 2-2,5 минуты бороздить ветку финского метро.
Финское метро13

Платформа.
Финское метро14

Так и тянет в этот тоннель, но, к сожалению, спуститься на пути не было возможности.
Финское метро15

Вместо вагонов по путям пока ездит специально обученный манипулятор.
Финское метро16

Манипулятор на шинном ходу имеет насадку "вилочный погрузчик" и перевозит для последующего монтажа блоки для последующей укладки контактного рельса.
Финское метро17

Ездит он нечасто, нам очень повезло его увидеть.
Финское метро18

Устройство колёс.
Финское метро19

Порадовало о название "Рус на коне ой")))
Финское метро20

Специально для нас манипулятор остановили на несколько минут.
Финское метро21

Финское метро22

Блогерам разрешили постоять на платформе манипулятора, а они как начали тоннель фотографировать, еле уговорили слезть потом обратно...
Финское метро23

Кабина оператора.
Финское метро24

На мониторе почему-то показывается изображение соседнего тоннеля. Метрознайки, кто скажет, почему так?
Финское метро25

И умчался в даль тёмную...
Финское метро26

Вот они, блоки для контактного рельса - пока штабелями сложены, но потом их выстроят в линию вдоль пути.
Финское метро27

Вокруг самой станции спрятана куча подсобных помещений.
Финское метро28

Работают на стройке люди разных национальностей.
29

В нескольких местах стоят аптечки, а на лестнице, по которой мы спускались на платформу, на каждом этаже в метрах показан уровень.
30

Лифты из вестибюля наверх.
Финское метро31

Самым стильным оказался вентиляционный тоннель - он построен как продолжение станции, но простому пассажиру его видно не будет.
Финское метро32

Посреди кадра белая стена - там внизу уложены пути.
Финское метро33

Вот такая красота.
34

Взят у fotografersha в Как финны метро строят

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
А где контактный рельс?

Финны как были глухой шведской провинцией, так ею и остались. "Дизайн" слизан у Стокгольмского сабжа 1 в 1. Стокгольмский синдром, во всех смыслах. Кекеке.

Дурачок, ничего умнее не придумал?

Зачем вам умнее, вы это-то сначала понять попытайтесь. Как сможете заявить по теме что-нибудь интеллектуальнее ваших детсадовских обзывалок - обращайтесь.

Понять?! Я не доктор, чтоб всяких сумасшедших выслушивать и пытаться понять, как именно они сбрендили.

вы не доктор, вы пацыент

России бы такую провинцию. С 17 станциями на полумиллионный город, переживший революцию, гражданскую войну, четыре войны с соседом в стране, где нет ни капли нефти и ни кубометра своего газа.

В.И.Ульянов с вами несогласный.

а что с ним не так ? Ну кроме того, что все и так знают ?

Постановил, что финляндия не провинция россии, а независимое государство.

а она и не была провинцией России

У финнов два источника для вдохновения – Стокгольм и Питер. Которые, впрочем, между собой в ряде моментов изрядно похожи.

Вот чего в питерском метрополитене нету, так это декораций к творчеству Э.Грига.

В данном случае, конечно, чисто шведское влияние.

Что печально, учитывая генезис финской элиты. Это как в РФ отделать могендовидами и менорами метрополитен имени Кагановича, евпочя.

У них не дизайн, а геологические условия "слизаны". В скальных породах делать что-то другое попросту резко дороже.

Ветеран метростороя? Маразм штука страшная.

Хамло трамвайное?

Все лучше простеца, верящего в цвергов. Гуглить "проходческий щит". Ну, если Торин из соседней палаты ноутбук главврача не оккупировал.

Слизан? Это просто одна технология, поэтому и выглядит похоже. При том что основное большинство хельсинких подземных (а есть и надземные) станций оформлены в стиле модернизм, на который финны молятся еще со времен Аалто.

Набрызг бетона.
Тюбингов нет у них что ли?

Зачем? Тоннель в скале.

На снимке 32 справа катушка медного троллея утонула в бетоне?!!

Надпись по-английски - "Это ценное и окончательно установленное оборудование. Не повредите его".
По-русски - "Это очень дорогое оборудование. Осторожно!"

каждому свое )

Очень интересно.

(Deleted comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account