Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как собирают моторы для Mercedes
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Совсем недавно мне удалось побывать на Ярославском моторном заводе (он же Автодизель), где наблюдал запуск в производство двигателя Mercedes-Benz OM646 (2,2 л.), предназначенный для автобуса Mercedes-Benz Sprinter Classic, который собирают в Нижнем Новгороде. На подобном заводе я еще не был, потому было интересно понаблюдать за процессом.



Сегодня в kak_eto_sdelano репортаж о том, как делают немецкие моторы.


Примерно так выглядит этот самый автобус, сердце которого собирают в Ярославле. Скоро такие (ну, почти такие) будут будут катать москвичей и гостей столицы по улицам белокаменной. (фото не мое)



Завод ЯМЗ, на котором собирают моторы входит в группу ГАЗ. Здесь собирают также моторы для многих других видов транспорта.



Когда мы вошли в цеха завода, нас сразу проинструктировали не снимать основное производство (не было разрешения), потому довольствовался кадрами этих баннеров с ассортиментом техники, для которой заводы ГАЗа, в том числе и ЯМЗ делает моторы.



Честно скажу - я был в шоке, не знал, что один концерн делает моторы для такого огромного количества разнообразной техники: от строительной техники до военной и даже для поездов! Кстати, нашел на картинках бульдозер, о сборке которых делал пару лет назад репортаж - http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/110014.html



Но я отвлекся. Предыдущую модификацию мотора начали производить около 15 лет назад, но в конце 2008 года в силу вступили нормы Евро‑5, и "мерседес" начал производить нынешнюю модификацию для европейских машин. На российских же мерседесах этот турбодизель сохранился, в 2013‑м его начали собирать на ЯМЗ, а сейчас стали собирать модернизированный мотор.

Основа осталась та же - чугунный блок с толстыми стенками между цилиндрами, прежней осталась степень сжатия, надежность та же. Внешне мотор трудно отличить от прежней версии Евро‑4.





Изменения коснулись другого - появились новый электронный блок управления, более производительная система охлаждения, доработанный нейтрализатор и сажевый фильтр. Конструктив топливной системы не меняли, но форсунки теперь делают дополнительное число впрысков (теперь их девять) за цикл для более эффективного сгорания топливной смеси — благодаря этому мотор стал работать менее жестко и снизилась токсичность отработавших газов.

Так выглядит цех сборки немецких моторов.


Окислительный нейтрализатор (обезвреживает СО и СН) и сажевый фильтр (задерживает твердые частицы) объединили в одном корпусе. Их более плотная начинка довела очистку выхлопа до необходимых норм. Весь пакет доработок двигателя исключительно российский, в других странах таких моторов не будет.



Мощность турбодизеля прежняя - 109 л.с., предельный крутящий момент тот же - 280 Н·м, но теперь его полка шире и пик доступен на более низких оборотах. Изменения в конструкции были максимально выверены, с тем чтобы сохранить всю производственную цепочку: переход на Евро‑5 не повысил стоимость мотора.



Перевозчики давно просили более мощный мотор, и наконец-то их услышали: благодаря увеличению площади интеркулера и перепрошивке блока управления, топовая версия этого турбодизеля выдает 136 л.с. и 320 л.с. За Sprinter с дополнительными лошадиными силами придется доплатить 50 тыс. рублей.



В обозримом будущем на базе ЯМЗ немцы планируют организовать промышленный ремонт этих турбодизелей. Пока спрос невелик, а потому двигатели отвозят на восстановление в Германию, но российский персонал набивает руку, разбирая агрегаты и проводя их дефектовку.

Все комплектующие двигателя OM646 — импортные, как и оборудование на производственной линии (преимущественно немецкое). На ЯМЗ осуществляют лишь обработку компонентов (например, хонингование цилиндров), их монтаж и выходной контроль собранного мотора. Качество российских комплектующих и производственного оснащения пока не отвечает требованиям немцев. Производитель не раскрывает процент локализации при изготовлении двигателя на ЯМЗ. А степень локализации Спринтеров составляет 40%.



Монтаж всех компонентов на сборочной линии, проверка герметичности – все процессы являются унифицированными концерном Daimler AG и прописаны в действующих по всему миру регламентах и рекомендациях, а также предписаниях для проведения испытаний и контроля качества.



Для окончательной сборки мотора нужно несколько штрихов.



Осталось прикрутить головка блока цилиндров и почти готово, так по крайней мере кажется со стороны.







Оборудование, как было сказано выше - немецкого производства.



Распредвал, его вытачивают в этом же цехе, чуть дальше.





Что за деталь не знаю, надеюсь в комментариях найдутся механики и подскажут.
UPD: Уже подсказали - деталька называется толкатель клапана - она передает момент от эксцентрика распредвала на клапан цилиндра



Большая часть сборки происходит при помощи различных автоматов и роботов.



Сборка автоматизирована по максимуму.







Чистота рабочего места - залог немецкого качества.



Но вот мотор уже собран, и он поступает на свою первую проверку.



К нему присоединяют различные провода и датчики и проверяют на компьютере.





Так выглядит почти собранный мотор без датчиков, ему осталось побывать у последнего мастера.







Нужно прикрутить кое-какие детали гайковертом и все готово.





Собранные моторы складируют здесь.



После предварительных испытаний они должны пройти проверку на испытательном стенде ("горячий тест") на функциональность, производительность и расход топлива. После чего отправятся в Нижний Новгород.









Как я говорил, чуть далее в цеху находятся станки для обработки распредвалов.



















При подготовке поста использовались материалы из журнала "За рулем".
Спасибо всем, кто дочитал до конца и представителям "Mercedes-Benz Russia" за приглашение на производство.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru)  и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg




promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
первонах :)
не крышка блока, а головка блока. а та деталька называется толкатель клапана - она передает момент от эксцентрика распредвала на клапан цилиндра.

спасибо, исправил

можно снести коммент, если мешает... хотя первонах пусть будет :)

... топовая версия этого турбодизеля выдает 136 л.с. и 320 л.с.

Наверное 320 Нм?

(Deleted comment)
Если собирают здесь, значит локализация уже больше нуля.

Друг рассказывал, как в институте проходил практику на АЗЛК. Собирал двигатели как раз. Точнее, прикручивал головку блока. Ни как не мог норму сделать. Половина, и хоть тресни. Ему старший товарищ показал, что следует болты кувалдочкой забивать, а не ключом крутить.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
На ЗИЛе, на участке сборки рамы, в не соосные отверстия крепеж забивали кувалдой.
На этом, процесс закрепления деталей заканчивался. Гайка и шайба при уже не требовались.

(Deleted comment)
Вообще то рамы на заклёпках, а не на гайках и шайбах...и в том, чтобы центрировать отверстия при помощи клинообразного керна и "кувалды" в очень тяжёлых деталях на момент выпуска этих "ЗиЛ"ов(а это практически 70-80-е(а то и ранее) годы прошлого века ничего зазорного я не вижу! А стебаться по поводу такой "нетехнологичности" при сборке грузовиков могут только несведущие в этом деле люди...

Возможно я не правильно выразился, я имел ввиду элементы подвески и навесное оборудование, которое крепилось на раму 130 зила на сборочном конвейере.
А то, что эти болты на конвейере просто засаживались молотком, мне рассказывал начальник смены сборочного цеха.
На счет "несведущих" - вы сами-то кто такой? Сколько вам лет было когда зил выпускал 200000 шт. разваливающегося говна на колесах?

Какая разница сколько мне лет, если я уже высказал суть того, что хотел донести!? И с чего бы это грузовик "ЗиЛ" по вашему мнению "разваливающееся говно на колёсах"? Не слишком ли бесцеремонный эпитет вы осмеливаетесь приклеивать к тому, что в нормальных руках является нормальным транспортным средством, которое в своё время наматывало по дорогам СССР тысячи километров? Или вы можете привести примеры современной грузовой техники у которой ресурс на порядок больше и она не требует ремонта и ухода? Хотя что я буду спорить с дилетантом, который выражает свою точку зрения основываясь лишь на эмоции и то, что "рассказывал начальник смены сборочного цеха"? Может вначале нужно было этому начальнику быть более требовательным к тем, кто "засаживал болты в гайки, чтобы потом не возмущаться что "ЗиЛ" "... на колёсах"!?

Зачем писать такой бред? Ты можешь представить, что будет с головкой в таком случае?

Примерно то, что и было с москвичами в те времена.

Москвичевские двигатели легко выдерживали 150 тыс км пробега. У них было много проблем, но не с головками блока.

Я ошибся. На ЗиЛ он практику проходил.

Про ЗИЛ я готов поверить)

ога, если учесть, что двигатели собирались в Уфе ))))

Плакаты странные. На отечественных СПК стояли дизели М-400 и их модификации. Монополистом по этим двигателям всегда была северодвинская звездочка. Что касается судов серии КС - на замену 150-сильному 3Д6 обычно ставится судовой вариант ЯМЗ-236, ЕМНИП такая замена как раз одобрена РРР.

это варианты харьковских танковых В-2, которые в свою очередь переделка бензинового авиадвигателя Юнкерса?

М-400 - это отдельная ветвь мотоов. Насколько я слышал (точных данных не имею) - при их проектировании были использованы технические решения, применяемые на скоростных немецких катерных дизелях (в СССР попало десятка два шнельботов с дизелями обоих типов - мерседес и там еще кто-то).
Что касается танкового В-2 - впервые слышу, что в основе был дизель Юнкерса. Но от В-2 "отпочковались" серии Д6 и Д12 - это факт

Не дизель, а бензиновый двигатель Юнкерса. Тогда это практиковали - переделывали в дизеля.

Т.е. единственная деталь, которую точат на месте это распредвал? И видимо для него хватает одного пятикоррдинатника. Хотя теромообработка же, но я не уверен.

(Deleted comment)
Точно, 5 нужно для коленвала, для маслоканалов... ЕМНИП.

(Deleted comment)
Отлично немцы избавляются от старых линий. Раньше в Турцию, Иран, Индию др. страны сбывали старые линии, теперь нам ставят. Красота. 646 движку 14 лет.

Мало либеральных червей в каментах, выдыхаются.

точно, тряпки. пусть соберутся и вдарят срач и подгонят трафик!

  • 1
?

Log in