Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как в Беларуси делают губную помаду и другую декоративную косметику
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Несмотря на то, что с советских времен в голове сидит «лучшая косметика — французская», в Беларуси успешно работают несколько компаний по производству декоративной косметики. К сожалению, в полном смысле национальной гордостью ее не назовешь: на 99% она делается из импортных компонентов, фасуется в привезенную из-за границы упаковку, на которой чаще всего — иностранные названия. Но если отбросить принципиальность, то можно и похвалить: в условиях жесткой конкуренции у белорусских производителей получается достучаться до покупательниц и продать им свой товар.

Как это сделано - kak-eto-sdelano.livejournal.com/

Отправимся сегодня на новый завод крупнейшего производителя декоративной косметики в Беларуси.


Компания BelorDesign нынче производит продукцию в Радошковичах. Здесь открыли с нуля построенный завод, и теперь нет смысла тесниться в Минске. Компания существует уже более 20 лет. Сейчас на производстве занято около 120 человек.



Специально для суровых мужчин: декоративная косметика — это украшения (помады, блески, туши и так далее). То есть увлажняющий крем для лица — это другое, а для того же лица румяна — вот это уже декоративная косметика.







Как уже говорилось выше, белорусская декоративная косметика нынче похожа на качественное сборочное производство. Как таковой школы специалистов нет. Об этом говорят сами производители, которые отправляют своих технологов на учебу за границу. А вот аккуратно подобрать/смешать/сварить импортные компоненты наши научились. По крайней мере, в одной самой большой стране мира белорусскую декоративную косметику очень любят и уважают — как обычно, «за натуральность».
В лаборатории компании работает технолог-разработчик Мария Липинская. Мастером профессии Мария стала благодаря своим усилиям и поддержке работодателя. Школы подготовки разработчиков в стране, повторимся, нет.



Стол Марии заставлен десятками видов баночек и колб — лаборатория в полном смысле слова. На наших глазах специалист приготовила уникальный и пока единственный (импровизация) в стране цвет подводки для глаз, которая называется eyeliner. В основе вода, загуститель, ухаживающие элементы — это база. В базу добавляются перламутры — подкрашенная слюда. Для того чтобы сделать любой цвет, достаточно сочетания четырех перламутров.











В лаборатории в ручном режиме и небольшими порциями рождаются и остальные косметические продукты.
После утверждения продукт запускается в производство. В основе декоративной косметики сотни видов компонентов из разных стран. В Беларуси закупаются только касторовое масло, глицерин и считаные виды других компонентов. Остальное не проходит по критериям качества, говорит начальник производства Евгений Скрипчик.





Со склада нужные по рецепту компоненты идут в дальнейшее производство разными путями. Вот так, например, делаются тени.



Все компоненты засыпаются в нужной пропорции в котел, тщательно перемешиваются со связующими, отдушками и уходят на прессование.



В этих мешках готовые замесы теней, румян, пудры.



Здесь замес теней прессуется в небольшие вкладыши. Эти небольшие шайбочки позже будут собраны в комплект теней нескольких оттенков. Оператор следит, чтобы формочки заполнились порошком, выравнивает уровень «под нож» и опускает пресс.





Прессованная тень должна выдержать падение с 20-сантиметровой высоты, если появляются сколы, трещины или происходит выпадение из формы — в брак.





Есть пресс-машина еще больше, которая делает более крупные изделия. Честно говоря, не очень понятно, почему внешне громадный пресс одновременно справляется всего с четырьмя порциями пудры. Говорят, для этого нужно очень большое усилие, поэтому размер машины оправдан.







Другие компоненты поступают в отделение варки. Варят те же тени, подводки, туши и, конечно, помаду. Губная помада вообще считается одним из самых сложных продуктов. Варится она около трех часов в огромных котлах. В основе помады — заранее сваренный балк.



«Балк — основа любой помады. Грубо говоря, это помада до добавления красителей и отдушки, — объясняет Евгений Скрипчик. — В его состав входят растительные масла, пчелиный воск и еще десятки компонентов».
Балк режется на куски и растапливается. Позже в него добавляются красители, перламутры, отдушки.



Все засыпается в котел, мешается, греется и так далее. «Это вам не борщ варить», — смеется начальник производства. Дольше всего варится тушь — около девяти часов.





Готовая помада в нагретом состоянии имеет густую, но жидкую консистенцию, поэтому сливается по трубе в ведра. Там она, остывая, твердеет и ждет очереди на линию фасовки.



В ведре примерно две-три нормы того объема помады, который, по поверьям, съедает мужчина в течение жизни.



Самое густонаселенное помещение завода — цех упаковки. Здесь все полуфабрикаты превращаются в красивый готовый товар. На разных линиях одновременно готовится разный ассортимент.



Вот наша помада. Она снова нагрета до 60—80 градусов и готова к заполнению матрицы. Внутри каждой матрицы — полости формы стержня помады. Помада за пару секунд заполняет их и по конвейерной ленте едет остывать в тоннельный холодильник.



После этого сжатым воздухом стержень выстреливается в заранее подготовленный ряд колпачков. Длина помады одинаковая, но уровень открытия колпачка разный, поэтому разной получается и высота изделия.





Далее помада поступает под струю горячего воздуха (это декор для блеска) и проходит контроль человеческим глазом, который при помощи увеличительного стекла ищет в помаде трещины, сколы, царапины.





Пенальчик закручивается автоматически. Остается закрыть колпачок и приклеить стикер. На компактной декоративной косметике огромные стикеры с морем информации (еще немного — и со всех сторон защищенный белорусский покупатель будет искать название товара на упаковке среди прочей информации) смотрятся плохо. Но таков закон.





Отдельной упаковки для той же помады BelorDesign не делает: дополнительная упаковка хорошо смотрится, но сильно влияет на цену, отчего покупатель отворачивается в поисках другого продукта.



Тушь фасуется автоматически и вручную (слишком широк ассортимент для автоматики). Густой продукт внутри емкостей находится под давлением. Под крышку заглянуть мы не решились, а вот на популярный тональник Party взглянуть не удержались: интересно, скольких красавиц можно заполучить при помощи такого объема крема?













Посмотрев на все, что можно, стоит добавить пару слов о лояльности. Производитель признает, что нашим брендам еще расти и расти: белорусской косметикой в основном пользуются молодые или уже совсем взрослые люди, а также те, кто выбирает товар по низкой цене. Как только у покупателя появляется достаток, он сразу переходит на известные бренды.



А как вы сами относитесь к белорусской и российской декоративной косметике? Верите ли, что за небольшие деньги можно получить такое же качество, которое под известными брендами будет стоить в 5—10 раз дороже?

Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano märz 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Я не верю, а это абсолютно точно и проверено на себе.
Мы несколько лет в своём регионе занимались продвижением московской и белорусской косметической продукции.
В результате в трёх городах народ кинул Эйвон, Фаберлик, Нивею и чего там ещё не помню и буквально ящиками скупал у нас продукцию Маграв и Белита.
Маграв был вообще до безобразия дешёвый, от 30р. БелитаВитекс дороже, но всё равно дешевле Эйвон.
В общем, был бум. А сколько народу вылечили выпадающие волосы белорусским Ревивором - это уже легенды.
Мы занимались этим лет шесть, потом грянул кризис, бизнес пришлось свернуть, но нас до сих пор вспоминают и горюют, что мы больше не возим.

Тут есть один нюанс. Среди совсем дорогих косметических препаратов нет средств, совершающих чудеса. Продукция работает абсолютно одинаково - абсолютно, нам даже знакомые химики говорили: всё из одного чана.
Но в отношение дорогих брендов существует легенда, что там какие-то небожительские составы. Какаянить кастильская роза - которая на поверку оказывается обычным маслом шиповника. Или какойнить волшебный минеральный коктейль, над которым изнемогало несколько поколений калифорнийских учёных - который поверку оказывается обычной морской водой.
И вот эта фигня прокатывает - что поразительно в информированном и образованном мире.

Наша косметика абсолютно конкурентноспособна, нам просто нечем пустить пыль в глаза: у нас нет таких элегантных душистых композиций и благородной упаковки. И если это покупать - цена подлетит в несколько раз.
Вот и вся разгадка...

красивая упаковка и маркетинг рулят продажами, а не качество, к сожалению

А что значит, качество в косметике? Потребитель всё равно не узнает, что там на самом деле.
Именно поэтому у нас был спрос. Потому что в дорогой все уже разочароваться успели.

(Deleted comment)
если пригласят на производство, то напишем и про них, ну или поищем в сети, по крайней мере)

Ни разу не пользовалась белорусской декоративной косметикой, даже не припомню ее визуально в продаже (а может не обращала внимания), да и российской декоративкой не пользуюсь. Не дотягивают они еще. А вот бальзамы-крема белорусские знаю и уважаю, не хуже всяких брендовых, только куда дешевле ). Когда-то по молодости даже занималась продвижением этих самых бальзамов-кремов в массы )).

Насчет декоративной косметики не знаю, но уходовые белорусские средства бывают очень круты, даже по сравнению с брендовыми

такой курятник у меня под носом. надо на работу к ним устроиться

декоративку их не рискнула попробовать, но цены на нее в Самаре не вот прям супернизкие. Шампуни пробовала, так себе, но пойдет.

Мне белорусские шампуни не подходят категорически, пробовала несколько видов.

Декоративка есть неплохая, но не назову ее идентичной по качеству дорогим маркам. Тени скатываются, помада не держится.

Из нашей декоративки выделю разве что фирму релуи, у них есть неплохие вещи.

И да, реклама рекламой, но нашу косметику точно натуральной не назовешь. Не зря составы заставляют клеить, читайте этикетки, господа =)




На косметику, как большинство женщин, трачу денюжек прилично. Но в последнее время, шампунь я беру только белорусскую, до этого перепробовано всякие дорогущие, все не то и не так. Недавно купила их блеск для губ, не хуже и не лучше, чем у меня были брендовые А еще хочу сказать, цена- качество, может не соответствовать в принципе. Например много лет пользуюсь с удовольствием, детским кремом московской фабрики "Свобода" за 60р, пыталась покупать другие в сто раз выше по цене, но при моей сухой коже, кроме этого кремика за копейки ничего не подходит.

Такое производство, ну совсем не впечатляет! А глядя на эти "шапочки" на головах женщин работниц совсем смешно становится!

Лаки для ногтей

Покупаю белорусские лаки для ногтей уже второй год.Впечатление от продукции приятное. Уходовый лак серии Relouis легко наносится, кисточка нормальная, пленка стойкая однородная, держится на отполированных ногтях до 7 дней. После месяца использования ногти перестали слоиться. О декоративных лаках могу сказать то же самое. Цена в Ростове-на-Дону 129р за 12 грамм. Флакон обычный, ни хуже и ни лучше, чем у других производителей.

Я верю. Купила белорусскую маску для волос, за 2 применения волосы превратились в "мочалку", и недели 3 еще приходили в себя на привычном Keune. По поводу декоративки тоже вопросы - Тональные не естественных цветов и "сползают" с лица, от румян прыщи и забитые поры и т.д.

-Производитель признает, что нашим брендам еще расти и расти: белорусской косметикой в основном пользуются молодые или уже совсем взрослые люди, а также те, кто выбирает товар по низкой цене. Как только у покупателя появляется достаток, он сразу переходит на известные бренды.

Ну и прекрасно же, что у каждого товара есть свой покупатель. Молоденьким девочкам для экспериментов со своим образом вполне годится.
Насчет соотношения цена/качество все очень индивидуально, и тут только опытным путем. Есть декоративная косметика, которую только на себе можно оценить- тот же тональный крем или помада, например. Никакие свотчи не помогут.
Румяна и тени/тушь- более универсальные продукты, их и по чужим отзывам можно подобрать. И тут правильно сказано: часто погоня за брендом не адекватна, люди платят только за громкое имя производителя.
Дизайн упаковки тоже очень влияет на желание купить продукт. Судя по фотографиям в посте, внешний вид этой косметики вполне "на уровне", ее даже даме с хорошим достатком не стыдно продемонстрировать в публичном месте.

Наслушалась легенд о великолепном качестве белорусской косметики. В Минске в январе купила три крема и масочку для лица. Фуфло. В общем ни белорусские продукты, ни косметика не выдерживают никакой критики. А декоративку не рискнула бы даже попробовать.

Мне нравится белорусская и русская косметика. Особенно скрабы, составы для ванны и крема.

Мне вот кажется, что "фуфло" - это то, что не подошло. Я, например, страшно мучаюсь зимой - очень сухая кожа лица. Одно время помогал Виши Нутрилоджик, только им и спасалась, но в один "прекрасный" год то ли Виши неправильный попался, то ли еще что...Совершенно случайно купила Биолита для оооочень сухой кожи и второй год нет проблем, я уже не говорю про десятикратную разницу в цене между Виши и белорусской Биолитой.
Вообще, недорогая парфюмерия, мне кажется, плоха тем, что она только на первый взгляд дешевая. Ее нужно тратить раза в два больше, чтобы получить тот же эффект - чтобы шампунь намылился, например, а крем что-либо увлажнил. Она вся какая-то разбавленная...
Что же касается декоративной кометики, то ее сложно разбавить, во всяком случае, тени. Но мне сложно проверить - не пользуюсь практически

Когда уже перестанут добавлять перламутр в губные помады, это уже 20 с лишним лет неактуально. Блески для губ другое дело.

Уходовая белорусская косметика - прекрасная, а декоративка - ну, достаточно даже тут посмотреть на цветовую палитру, на все эти перламутры из 80-х, чтобы понять, что это косметика для тех, кто предпочитает весьма специфический макияж.

Как и любая другая марка — кому-то подойдёт, кому-то нет. Для меня уходовая и шампуни просто идеальны, декоративки мало, но у неё хорошее качество. Дешёвкой не назвать.

Проблема больше не в качестве косметики, мне кажется что качество белорусской будет получше многих других фирм. Проблема в цветах и текстурах теней и помад. В бюджетной косметике все оттенки унылые и мало кого красят


Каждый раз, когда приезжала из эмиграции в Минск, покупала белорусские кремы. Производителя, правда, не помню. Отличная продукция - недорогая, не напичканная химией и действенная.

А чтобы не спорить по поводу дорогих и дешёвых брендов, надо просто посмотреть список ингредиентов в том и другом случае. 80%-90% состава совпадут, если не по названию, то по действию. Так зачем переплачивать?

Понравились мешки с румянами и ведро с помадой :-)

Edited at 2016-02-09 07:06 am (UTC)

увидеть бы репортаж с завода во Франции.Чтобы сравнить

хочу на такой попасть, например от компании L`Occitane

Уходовая косметика местами нравится, особенно кремы для тела. Декоративка - по-разному. Супруг в прошлом году из Минска мешок разного привез, тени-лаки-румяна неплохие, туши и помады совершенно жуткие.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account