Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как строят деревянные суда
кэс серо-зеленый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
В яхтенному порту "Геркулес" находится судостроительная верфь, где реализуется грандиозный проект по строительству с нуля (можно сказать, по историческому воссозданию) одного из величайших кораблей в истории Российского военно-морского флота "Полтавы". На экскурсию сюда может прийти любой желающий, стоимость 300 рублей для взрослого и 200 за ребенка, но если вы приходите всей семьей, то общая стоимость составит 500 за всех.



Проект "Полтава" сложный, хотя бы из-за того, что доступной подробной документации, полных чертежей или изображения в цвете, не сохранилось. Изыскания в архивах ведутся до сих пор. В 2013 году была сделана теоретическая модель судна, на основании данных о похожих кораблях.


Планируется, что «Полтава» станет научным, культурным, исследовательским и педагогическим центром по изучению морской истории города и страны. Но уже сейчас на верфь ежедневно пускают экскурсионные группы, где каждый может оценить работу реконструкторов (среди которых немало историков и философов, а не просто плотников) и проникнуться мощью пока еще строящегося корабля. А скелет, который стоит в сухом доке - огромен. Он еле-еле влезает в объектив, поэтому даже пришлось делать панораму.

На входе нас встречает план комплекса - все можно изучить, где что находится.


Вначале идем в домик корабельного мастера, где ждем экскурсовода и заодно греемся, т.к. на улице не май месяц, и все уже довольно сильно замерзли.
Здесь наверняка будет интересно детям - им можно принять участие в мастерклассах по литографии, шитью парусов и изготовлению тематических сувениров.


Наш экскурсовод Оксана проводит предварительный инструктаж - детей взять за руку, всем ходить только за экскурсоводом, не отбиваться, не расходиться, на тяжелые и кажущиеся прочными деревяшки не вставать.


"Полтава" строится из дубов, а деревья определенной толщины и кривизны ищутся чуть ли не по всей России. Для строительства идут деревья возрастом 100-200 лет, но, как нам сказали, вместо одного срубленного дуба, высаживается 4 новых.


На входе в огромный ангар - памятка, как завязывать различные узлы.


А вот и первый взгляд от входа на оголенный остов будущего корабля. Первое впечатление - вау, размеры впечатляют. Второе - какой прекрасный запах дерева тут стоит. Третье - как же тут дико холодно! Да, так как мы были тут в выходной день, когда мастера не работают, отопление отключено. Поэтому, забегая заранее, скажу, несмотря на то, что все были довольны и под впечатлением, дико продрогли.




Говорят, сюда не пускают туристические группы. Нам же разрешили забраться внутрь. Было ощущение, словно ты внутри огромной рыбины, и видишь ее скелет.
На строительство "Полтавы", кстати, будет потрачено 1800 дубов.




Мы с интересом разглядывали всякие интересные мелкие детали. Вот, например, странная "Баксовая штука".


Чертеж настоящий, ему надо верить.


А это специальное место на полу, где вычерчивается нужная деталь.
Собственно, сама деталь нависает сверху.


Интересно, за что этого мастера так?


История про мастера Кузьму вообще трогательная. Он тут нежно просит деталь не трогать, ибо трудился над ней несколько дней.




Скелетик.


Поднимаемся на балкон дока. Тут на стенах развешены плакаты с историческими фактами.
Вот, например, 2 абсолютно разных вида и цвета кормы "Полтавы". Вам какой нравится больше? Мне синенький. Хотя историки больше склоняются к варианту справа.


Полный внешний вид корабля есть только на черно-белой гравюре Пикарта 1717 года.




Здесь же фотографии всяких интересных исторических документов, которые можно долго разглядывать, если бы не было так холодно.


А вот такие чертежи получились, после нескольких лет изысканий.


Медведик Кузя решил заделать селфи совместно с pink_mathilda на фоне будущего корабля-музея.


Нам еще предстояло выйти на улицу и окончательно замерзнуть, чтобы сделать залп из пушки. Вид тут красивый.


Здеь стоит памятник с корабельной рындой. А вы видите белочку? А она есть.


А так?
О чем думал художник, помещая белку на корабельный колокол, видимо, знает только он. Может, это муза?


Пушки цельнолитые. Сначала их отливали на Кировском заводе, но сейчас заказ перенесли на Ижорские заводы. Собственно, всю технологию литья пушек пришлось придумывать заново - в XXI веке - отливать пушки все-таки уникальное занятие.


А потом мы наконец пошли в тепло! :) Это мачты, реи, стеньги, бомбранстенги и еще куча всяких других плохо запоминаемых названий. Для меня было открытием, что они делаются не полностью из сосны, и собираются по кусочкам с внутренним полым пространством. Оказывается, обычная физика - сломать "трубку" намного сложнее, чем просто палку. А сверху - заглушка.


Этажом выше шьются паруса, но нас туда не пустили, так как слишком опасно :) Паруса там разложены на полу, и их можно очень легко повредить.

Кстати, в парусник не планируют ставить мотор, чтобы судно было максимально приближено к реалиям XVIII века. Но тогда я плохо понимаю, как оно будет плавать по Неве в ночь Алых Парусов - есть планы, что шведский парусник заменят на патриотичную "Полтаву".

За экскурсию хочется выразить благодарность руководителю экскурсионной службы верфи "Полтава" Оксане Роде, за то, что мерзли вместе с нами и показали столько всего интересного.

Взят у ta_samaya в Так строят "Полтаву". Экскурсия на историческую верфь

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
отличный пост! спасибо.

(Deleted comment)
а у меня знакомый на этой верфи работает. Он кстати говорит что для алых парусов корабль строить очень дорого, чтото типа 50 миллионов или типа того(ага при том что прошлогодние паруса были дороже сами по себе), так что это они все в музей делают.

Вы (или Вам)забыли сказать что "ребра скелетика" выгибаются под паром и нагревом.

Сомнительно, что дубовые шпангоуты такого размера можно гнуть. Их режут по лекалу.

Очень интересная верфь. Корабль будет обалденный!


Красиво конечно, но столетние дубы на это жалко, уж простите. Даже если 4 новых сажают ( в чём я всё же сомневаюсь) это старые деревья не заменит.
И на человеческую прихоть даже и красивую, тратить и губить природу - варварство.

Правильно! Лучше пенсионерам отдать.

Без Петра Алексеевича с палкой могут долго над деталями работать.

Чета новодельщина какаята, например. Прозреваю, что дивайс делаицца как массо-габаритный макет, под стояние в музейном онгаре. Ибо застраховать такое и его команду для отхода от пирса нереально даже газпрёму. И то, с подвесным мотором, пушо лазать по тамошним парусам для ихнего управления даже срочников под угрозой расстрела за три дембеля сразу не заставишь.

Вообще, планируют отжать часть парка неподалеку, чтобы выставить (там?) корабль. Так что, всю свою жизнь он точно не будет на воде.

интересный пост

бом-брам-стеньги, а не бран)

1200 дубов на бессмысленную потеху?
Повбывал бы!

Вот если поставят мотор, то и будет "плавать", а если нет, то всё нормально - будет ходить) Спасибо за обзор!

И вот поплыл кораблик сквозь бури и невзгоды ..

Офигенный рассказ!

Вот просто представьте себе, что всю эту работу триста лет назад делали люди в стране с населением 10 млн, для которых мясо на обед было роскошью, которые жили в бревенчатых срубах, топимых по-чёрному, носили тяжёлую холодную постоянно мокрую одежду и у них всё чесалось.

Да, и тогдашняя еда для выращивания требовала огромных трудозатрат.

Представьте, как они тогда всё это успевали — в т.ч. вырезать все эти барельефы. И задумайтесь: чем у нас народ так занят в 21-м веке, что мы при нынешнем населении, обеспеченности и технологиях сраный БДК у лягушатников должны покупать!

С чего дуб то??

  • 1
?

Log in

No account? Create an account