Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как собирают вертолеты
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
На площадке «Вертолетов России» – Национальном Центре Вертолетостроения (НЦВ), расположенном в поселке Томилино Московской области, базируется совместное предприятие холдинга «Вертолеты России» и компании AgustaWestland - «ХелиВерт» (HeliVert).



Именно об этом предприятии, которые мы посетили в рамках вертолётной гонки на "Кубок Миля", я и расскажу немного подробнее.


Состав НЦВ холдинга «Вертолеты России» включает в себя:
- ОАО «Вертолеты России»
- ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля»
- ОАО «Камов» (в стадии перебазирования из г. Люберцы)
- ЗАО «Хеливерт» (российско-итальянское совместное предприятие, созданное «Вертолетами России» и компанией AgustaWestland,
по производству среднего многоцелевого вертолета AW139)
- Вертолетная академия (создается на базе ЛИЦ «Чкаловский», Щелковский р-н, МО)
- Летно-исследовательский центр (ЛИЦ)

«ХелиВерт» (HeliVert) – совместное предприятие холдинга «Вертолеты России» и компании AgustaWestland. О том, чем занимается это предприятие и об особенностях производства нам рассказал генеральный директор "ХелиВерт" - Александр Кузнецов ...



Предприятие выпускает средний гражданский вертолет AW139 разработки AgustaWestland, который пользуется высоким спросом во всем мире, а также востребован в сфере корпоративных и VIP-перевозок в России и странах СНГ.



Завод занимает площадь в 40.000 кв. м, оснащен по последнему слову техники и производит вертолеты с использованием новейших технологий. Ожидается, что предприятие сможет выпускать до 15-20 вертолетов AW139 в год.

Предварительное соглашение о создании в России совместного российско-итальянского предприятия «ХелиВерт» было подписано компанией AgustaWestland и холдингом «Вертолеты России» на авиасалоне в Farnborough в июле 2008 года. 6 ноября 2008 года последовало подписание соглашения о создании совместного предприятия.

Основными параметрами проекта являются: с российской стороны - строительство сборочного комплекса и предоставление совместному предприятию аренды сборочного комплекса (на срок действия лицензии); с итальянской стороны – лицензия на сборку вертолета AW139 в различных комплектациях ...



С 20 марта по 20 мая 2012 г. специалисты предприятия «ХелиВерт» провели учебно-тренировочные работы на макете вертолета AW139 на территории сборочного комплекса в пос. Томилино Московской области. В мае 2012 г. было завершено строительство вышеуказанного комплекса.
17 июня 2012 г. на стапель сборочной линии гражданских вертолетов AW139 был установлен первый фюзеляж вертолета AW139 комплектации VIP.
В декабре 2012 г. вертолет AW139 с бортовым номером 60001, собранный в России, совершил свой первый полет в рамках заводских испытаний.
В июле 2013 г. вертолет AW139 с бортовым номером 60002 был поставлен заказчику.

В настоящее время на предприятии «ХелиВерт» работают 125 человек. В цеху семь сборочных участков, пронумерованных от 0 до 6.
На нулевой стадии производится установка гидравлики, гондол шасси и вносятся конструктивные изменения по желанию заказчика ...






В ходе показа нам рассказывают об интересных технических решениях, облегчающих этапы сборки. В данном случае это система люков с разъёмами подключений, обеспечивающих отсутствие длинных электрических кабелей. Подключение производится непосредственно на самой площадке. Больше свободного места - удобнее работать)



На второй стадии устанавливают огнетушители двигательных отсеков, полок под авиаонику и устанавливают жгуты электропроводки...



На следующей стадии идёт установка основного шасси, главной панели приборов, системы кондиционирования и отопления и органов управления полетом ...



Лично меня в первую очередь поразила удивительная чистота в цехах и порядок. Всё практически стерильно)
Культура производства на лицо, что очень важно при сборке таких сложных и многоэлементных изделий ...



Далее монтируют двигатели, главный редуктор и хвостовую балку ...



Дальше осуществляется проверка электрики, авионики и механических частей вертолёта ...



Практически готовая кабина ...



После завершения сборки и установки остекления проводится "водяной тест", в специальной установке. И далее собранная машина поступает уже в покрасочную камеру ...



А это уже готовая и переданная заказчику машина ...



Вертолет AW139 – средний двухдвигательный вертолет со взлетной массой 6400/6800 кг. Способен перевозить до 15 пассажиров. Используется в качестве корпоративно-транспортного и VIP вертолета, а также для работы на шельфах, в чрезвычайных ситуациях, при пожаротушении и проведении спасательных операций.

В августе 2013 года холдинг «Вертолеты России» и AgustaWestland в ходе авиасалона МАКС-2013 подписали предварительное соглашение, определяющее направления развития совместной программы создания нового вертолета взлетной массой 2,5 тонны.

На предприятиях "Вертолётов России" произведено около 35% мирового парка боевых вертолётов и около 17% мирового парка сверхтяжелых вертолётов (максимальная взлетная масса более 20 тонн), а также 56% мирового парка средне-тяжелых вертолётов (максимальная взлетная масса от 8 до 15 тонн).

p.s. Выражаю отдельную благодарность пресс-службе "Вертолёты России" за возможность съёмок на территории предприятия.

Взят у tankasan в «ХелиВерт» (HeliVert) ...

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
А много времени уходит на сборку одного вертолета? Если судить по планируемой производственной мощности, то выходит, что на одну птичку уходит 3-4 недели?

расскажу, когда сам посещу подобное производство)

Ты, главное, не забудь...

круто!
ни разу не летал не вертиках

да ладно? я 4 раза летал, на 3 разных, по блогерской необходимости

видимо, я еще не настолько крут))

все у тебя еще впереди!

Удивительно! По снимкам и не сказать что это на России - везде чистота, порядок, предупреждающие надписи, нет пьяных слесарей и подтеков масла.

ни в одном репортаже не видел пьяных слесарей, это миф, предприятие совместное с иностранным, раз уж вы не прочитали

классно такое своими глазами увидеть

Ну что же вы не докрутили этот отчет? Надо было написать, что именно на таком вертолете летает премьер-министр Дмитрий Медведев. Да и цену было бы неплохо указать, чтобы мурашки пошли по коже.

мурашки по коже от цен в магазинах, зачем нам вертолеты Медведева?

Вот в сравнении с ценами в магазинах и пошли бы мурашки )))

Плохо, что не упомянуто сколько штук они собрали за все время своего существования.. Подозреваю, что очень и очень немного..

Все это, видимо ждет заказа Роснефти на 160 вертолетов AW189.. Что, сомнительно в текущей ситуации, а с цчетом геополитики еще более странно, что российская нефтяная компания заказывает 160(!!!) вертолетов на западе, вместо того, чтобы дать стимул российскому гражданскому вертолетостроению..

Чему радоваться, что нам доверили собирать западные образцы, а все свои, отечественные разработки в стагнации.. Лучше бы в РФ выпустили наконец-то в серийное производство Ка-62, закончили с Ми-171-А2, определились с проектом Ми-38 и сертифицировали это все на Западе...

А какой пафосный был репортаж...

прочитал заголовок и захотелось продолжить: ...совсем не так, как поезда


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account