Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как делают ошиповку на зимних шинах
кэс черный
aslan wrote in kak_eto_sdelano
А вы никогда не задумывались как делают зимние шипованные шины? Покупая их от известной марки вы уже уверены в качестве? За шину — да, безусловно. А вот за шипы?

Дело в том, что совсем недавно, некоторые бренды производили только сами шины, а ошиповку же делали торгующие шинами организации. Что там вам нашиповали в гараже — не известно никому, включая того, кто и шиповал вашу резину. В целях экономии очень часто это делалось в ара-сервисах подручным методом из тех шипов, которые аллах послал.



Теперь же закон призывает организации, занимающиеся ошиповкой шин, соблюдать рекомендации производителя по типу шипа, его расположению и т.п. Но если для Европы такие рекомендации — закон, то у нас, зачастую, это остается на совести... Поэтому-то многие шинные бренды, которое обустроились в России, позаботились об открытии собственных производств по ошиповке шин. И это правильно, ведь нам нужен качественный товар и не как не хотелось бы разбираться в том, кто шиповал эту шину, кто ее дела, а то прям как в
монологе Райкина про костюм:...«К пуговицам вопросы есть?»


Решил разобраться с вопросом ошиповки по глубже и обратился за помощью к шинникам у которых есть свое производство. И недавно мне устроили экскурсию по шинному производству компании Мишлен. Увы, снимать его нельзя, кроме участка ошиповки. Дело в том, что многие станки являются собственной разработкой компанией и она очень сильно охраняет свою коммерческую тайну. На заводе были случаи, когда ловили шпионов конкурентов, которые приходили устраиваться на работу и вели себя потом подозрительно. Настоящие шпионские войны :)

Michelin подошел так — раз уж они делают качественные шины, то за качество надо отвечать на всех этапах. Раз на покрышке написано «Michelin», значит и за качество отвечает компания в целом. Поэтому в 2005 году на заводе в Давыдово был открыт цех по ошиповке. Теперь все шипы, их технология изготовления и ошиповка полностью отвечает стандартам компании. Здесь, кстати, производятся все шипованные шины, которые идут на российский и скандинавский рынок.



2. На каждом этапе производства шины, поставки шипа существует строжайший контроль качества и параметров производства.


3. На заводе помешаны на безопасности. Для современного производства это сейчас норма. Но я все равно удивляюсь, когда все сотрудники проходят именно через эту калитку, а не сбоку.


4. На заводе процесс ошиповки полностью автоматизирован, что минимизирует человеческий фактор.


5. Шипы. Я, пока их рассматривал, уронил один шип на пол. Тут же двое сотрудников мне сказали, что обратно в бункер его класть нельзя, только в утиль теперь. И проконтролировали, куда я его положил. Невероятно. А казалось бы — какой-то один шип.


6. Автоматическая линия обеспечивает высокую стабильность процесса.


7. Компьютер с помощью датчиков находит гнездо каждого шипа и сажает его точно на свое место.


8. Контролируя при этом выступ шипа из протектора и силу вдавливания.


9. Головка крупным планом.


Сам процесс лучше посмотреть на видео, которое предоставила пресс-служба компании.


10. После ошиповки каждая шина проходит визуальный и тактильный контроль. На заводе вообще каждый этап контролируется и абсолютно все шины проходят контроль качества.


11. Скоро на зимних дорогах страны.


12. Невероятные тактиильные ощущения, когда погружаешь в шипы руку. :)


13. И традиционный вопрос — на чем ездите вы зимой? Я уже много лет езжу на так называемой «липучке».


14. Можно сказать, что музейный экспонат. Станок для ручной ошиповки шин. Используется для опытного производства и единичных экземпляров.


15. Компания использует традиционные круглые шипы. Как показала практика, все другие формы становятся со временем круглыми или поворачиваются под произвольным углом.


16. Кстати, с первого января 2016 года вступает в строй новый Техрегламент в России. Теперь максимальное количество шипов на погонный метр протектора равно 60.


Взят у russos в Michelin — как делают ошиповку на зимних шинах

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
- https://www.facebook.com/kaketosdelano/
https://www.youtube.com/kaketosdelano
- https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Видел как в ара-сервисе шины для грузовиков шиповали. Дрель, ведерко с шипами и какой-то клей...

(Deleted comment)
(Screened comment)
А в хохляндии производят шины? Там вроде и автомобили уже перестали собирать. Денег у хохлов нет. В европе чужие поделия не нужны, своих хватает.

Edited at 2016-01-07 06:06 am (UTC)

У нокиан ромбические шипы, и они пишут, что круглые - отстой.

Так и есть. Круглые шипы из низких покащателей давно списали.

В 2007 году купил Michelin Икс Айс Норт, до сих пор езжу, 80% шипов на месте


По 3000 км в год?

>>>Решил разобраться с вопросом ошиповки по глубже

Что же это за болезнь такая поразила весь интернет, никто не умеет правильно писать приставку ПО? Пишут по больше, по дальше, по скорее, по глубже. По какой нахер ГЛУБЖЕ? Кто такая Глубжа??? ПОГЛУБЖЕ! Неужели так сложно?

Соцсети как зеркало российской грамотности...

"Но я все равно удивляюсь, когда все сотрудники проходят именно через эту калитку, а не сбоку."

Тут как раз ничего удивительного. Поставь камеры и начни штрафовать - и быстро все начнут ходить где надо. А если вместо неотвратимых наказаний просто ТБ-шник будет ходить и нотации читать, то все его просто лесом слать будут и идти где хотят.

про "липучки" поржал. есть еще недалекие, кто протоколы испытаний читать не умеет и верит. а верующих крутить можно как угодно.. ну хоть копеечку поднял на рекламе, на это хватило

Что тут удивляться тому, что проходя через калитку? Они еще и с дорожек отмеченных желтыми полосами не сходят.
Попробуй пройди мимо калитки, штраф несколько тысяч рублей. Зайди за желтую полосу, штраф несколько тысяч рублей.
Так приучают людей к европейской культуре производства.
Просто призывать к сознательности в нашем случае дело бесперспективное.

мля, не выдержала душа поэта...
Вот нахера на производство ставить монитор Ленова и персональный компьютер? А порнографичный лоток, доработанный напильником..., (а скорее профиль) к сенсорной панели? Что за криворукость... А высота установки сенсорной панели, - на баскетболистов рассчитано? Скада, кстати, не русифицированная, - на заводе англичане работают? Ась?
Вообщем, порнуха... И судя по тому, как смонтировали оборудование, качество ошиповки будет тоже не ахти...

Кргулые шипы - это прошлый век, уж лет 10.

Нокия и ромбовидные шипы - вот ништяк.

А японский мишлен нешипованный ещё производят?

Боян.
было уже.

Как-то взял комплект мишленовских шин, году в 2008. Понравилось все кроме того, как установлены шипы. За один сезон их немало вылетело. Плюс были поставлены не слишком глубоко и торчали так, что не могли не вылететь. После этого взял другую марку, подороже. Там все норм, ничего не вылетает.

К 156-1 наше все.

?

Log in

No account? Create an account