Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Сделано в Бурятии. ЛВРЗ
фот
alexsvatov wrote in kak_eto_sdelano
Шумит, гудит родной завод. Я там работал с 1999 по 2005 год.
Давно хотел попасть на завод, пройтись, посмотреть изменения и вот шанс выпал, Улан-Удэнский Локомотивовагоноремонтный открыл двери для журналистов.
Пришлось идти как журналист журнала Мир Байкала, но мы то знаем ;) Было бы неплохо устроить блогтур на ЛВРЗ.
Cкажу сразу, экскурсия мне понравилась. Новое на заводе есть, путь вперёд и уверенность тоже!
ЛВРЗ.jpg

Всё началось с вводного инструктажа по технике безопасности, каждому раздали белую каску.
Раньше такие только в партии выдавали.
1.


Приехали на место. Локомотивный комбинат. Тут и началась наша экскурсия по Улан-Удэнскому ЛВРЗ.
Кроме журналистов были приглашены ветераны завода, воспитанники подшефного детского дома и ученики школы 42.
2.


Якорный цех. секционный участок, здесь формируют секции обмоток электрических машин. Из всего этого состоят двигатели электровозов.
3.


Изолировочный участок. Девушка накладывает слой изоляции на секции обмотки. Токи там идут большие, всё должно быть чётко.
4.


Вот сколько наизолировала. Виток к витку!
5.


Участок сборки якорей.
6.


Тут укладываютякорные обмотку в сам якорь.
7.


Автоматическая упрочняющая наплавка валов якорей. Специальной проволокой наносят упрочнение на части якоря для прочности.
Так же упрочнения применяют на участке автосцепки и тележках.
8.


Якоря, от момента поступления в ремонт до готового.
9.


Расточка. Большой станок.
10.


А это электромашинный цех. Тут собирают двигатели.
11.


Здесь уже готовый якорь вставляют в двигатель.
12.


Безопасность движения прежде всего!
13.


Вот такие красавицы работают в ОТК. Девушка дефектоскопист проводит неразрушающий контроль колёсной пары.
14.


15.


Это локомотивоколёсный цех. Выставлена продукция. Составные элементы колёсных пар.
16.


Неразрушающий контроль деталей механического оборудования тележек локомотива.
17.


С помощью инфракрасного света, специальной смазки и магнитов дефектоскопист выявляет скрытые трещины, сколы, дефекты.
Детвора надели специальные очки, чтоб лучше видеть изъяны.
18.


Колёсная пара на участке дефектоскопии. Попросил ребят попозировать.
19.


Артём раньше на ЛВРЗ работал. Ностальгирует.
Плакат призывает удовлетворять клиента!
22.


Почти роботы! Хотя всего лишь вытяжки с фильтрами.
Тележечный цех. Здесь идёт ремонт тележек.
23.


Опуск тележки на колёсно-моторные блоки для сбора после ремонта.
24.


Цех Модуль-2. При мне такого не было. Название я имею ввиду. Остальное вроде было.
Смена позиции ремонта кузова электровоза.
25.


Мощный кран. Целый локомотив опускает. Перестановка на следующий участок ремонта.
26.


Напротив стоят уже крашенные красавцы. Этот пойдёт на Горьковскую железную дорогу, в Муром.
27.


Плакаты с поздравлениями висят везде. В цехах стало заметно чище и светлей. Хотя вот якорный цех мне показался темноват.
28.


Пара кадров на память. Долго строились, жаль в итоге половину не видно.
29.


Ну и второй дубль. Привет Вера Филлиповна, Анатолий Владимирович!
30.


Сфотографировались на карточку и пошли дальше.
31.


Картотека какая то. Раньше в таких будочках сидели табельщики, в начале рабочего дня принимали пропуска, в конце - отдавали.
Теперь пропуска электронные и цель у киоска другая явно.
32.


Аппаратный цех. Женщины собирают провода в пучки, быстро и аккуратно.
33.


Тут собирается автоматика
34.


Видите рабочего? А он есть!
35.


Какие то мощные рубильники или это участок пневмотормозов. Точно не скажу.
36.


Здесь собирают токоприёмники. Как у трамвая только здоровее.
37.


Ремонт и сборка.
38.


Стенд для испытания. Через каждый токоприемник в процессе эксплуатации проходит ток напряжением 27000 вольт, а испытывают гораздо большим напряжением.
39.


Под цехом есть ещё уровень, нас туда не пустили.
Но мы то знаем что на каждом российском вагонном и локомотивном заводе основная продукция танки и они там.
Мы начали было спрашивать но экскурсия кончилась.
40.


Намсарай Намсараев так и остался сидеть в каске и думал о тяжкой доле корреспондента. Может уезжать не хотел? Прикипел к заводу.
41.


Опять мы сели в автобусы и повезли нас с заводскими ветеранами в ресторан на прессконференцию с участием директора завода Маврина.
42.


Александр Николаевич рассказал о пути развития завода, о проблеммах и решениях, ответил на вопросы.
Я маленько успокоился. Всё будет хорошо. Сейчас всех лихорадит.
43.


Коллеги-корреспонденты задали поверхностные, заранее подготовленные общие вопросы про будущее, про сегодняшнюю ситуацию на заводе.
Кстати к импортозамещению тут готовы. Уже считай справились. Кой какие части завод раньше получал с Луганска.
Ветераны заводчане были настроены решительней. Требовали правду-матку!
44.


Ну а потом был довольно неплохой обед в ресторане, концертная программа. Мне понравилось)
А ещё подарки подарили. Журналисткий набор, блокнот, ручки, и флешку тяжёлую грамм на двести, металлическая в форме тепловоза, классная.

Добра тебе, читатель!
Береги себя!


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
(Deleted comment)
Вот если бы я написал "Ток силой 27000 вольт" то принял бы ваше замечание.
Единственное нужно было написать "Электрический ток напряжением 27000 вольт" но и так понятно.

(Deleted comment)
в тексте нет ничего про силу тока. А раз пишу про вольты то это напряжение.

(Deleted comment)
ИМХО, зря придираетесь. Когда говорят о токе в 90% случаев имеют в виду напряжение.
А вот "будущее" пишется без "Ю"! )))

ага)) В блоге то исправил, а тут забыл
Спасибо.

Сделано в Бурятии. ЛВРЗ

Пользователь pyx_pyx сослался на вашу запись в своей записи «Сделано в Бурятии. ЛВРЗ» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сделано в Бурятии. ЛВРЗ [...]

Сделано в Бурятии. ЛВРЗ

Пользователь long_name сослался на вашу запись в своей записи «Сделано в Бурятии. ЛВРЗ» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сделано в Бурятии. ЛВРЗ [...]

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Да, очень увлекательно, понравилось. В жж-щке если пишут про Бурятию то только про мифических бригады "конно-моторизованные".

Спасибо!) А вы у меня посмотрите, по тегу Байкал пройдите например в блоге. Я про конно-моторизированные не пишу)

Интересный пост; однако не озвучено главного:

1) какая ЗП у работника и какая у директора (включая премии)?
2) Что нового сделал завод, кроме вялотекущего движения по советским рельсам? Неужели ничего?

На фото не пневмотормоза а силовые контактные пускатели.

ПС - бегают еще старички ВЛ -80, смотрю.

Благодарю. Исправлю)

Когда перестанут бегать --- мы услышим :) Прозвище "выло" у них не случайно...

Про прозвище не знал. Шумят?

Сделано в Бурятии. ЛВРЗ

Пользователь metanymous сослался на вашу запись в своей записи «Сделано в Бурятии. ЛВРЗ» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сделано в Бурятии. ЛВРЗ [...]

Танки же на тракторных заводах делают. Тут, скорее всего, бронепоезд.

а как же УралВагонЗавод?

Слышал, что дела у завода все хуже и хуже, продают, пилят, откатывают. Предприятие то стратегическое, на сколько я знаю, Союзного значения и ордена Ленина. Что думаете по этому поводу?

Выкарабкается думаю. Вагоны сольют всего скорей и полностью переведут на ремонт локомотивов.
Пилят и откатывают? Это думаю до поры, до времени. Надеюсь возьмутся там наверху за порядок и пересадят тех кто пилит и откатывает.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account