Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как производят фронтовой бомбардировщик Су-34
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Новосибирский авиационный завод им. Чкалова — одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». В начале 90-х годов завод начал разрабатывать истребитель-бомбардировщик Су-34 поколения 4+. С 2006 года началось серийное производство этих машин. На октябрь 2015 года на вооружении ВВС России стоит 73 единицы.



В настоящее время самолёты Су-34 принимают участие в боевых действиях в Сирии.


1. По классификации НАТО фронтовой бомбардировщик Су-34 получил кодовое обозначение Fullback («Защитник»). Самолёт предназначен в первую очередь для уничтожения сухопутных войск, ПВО и кораблей противника.


2. По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолётов «4+». Конкурировать в ближнем воздушном бою с истребителями большинство бомбардировщиков не способно. Сказывается больший вес и меньшая манёвренность. Но этот самолёт сочетает в себе скорость и подвижность истребителя с ударными возможностями бомбера.


3. Цех агрегатной сборки Су-34.


4. Сборка каналов воздухозаборников.


5.


6. Контроль качества клёпки.


7. На стапелях производят стыковку трёх фрагментов будущей машины: головной части, воздухозаборника и хвостовой части.


8. Всего Су-34 содержит 57 тысяч деталей.


9.


10. Установка встроенного пушечного вооружения калибром 30 мм и боекомплектом на 150 выстрелов.


11. После проверки фюзеляжа на герметичность («дождевание»), изделие попадает в цех окончательной сборки.


12.


13. Подготовка под клепку.


14. В прошлом году НАЗ им. Чкалова выпустил 18 машин, план на 2015 год аналогичный.


15. Монтаж трубопроводов систем самолёта.


16.


17. Процесс клёпки одной машины занимает около 2,5 месяца.


18. Средний возраст основного состава рабочих и специалистов завода составляет 40 лет.


19. Когда фюзеляж готов, к делу приступают монтажники систем и оборудования, в их руках машина превращается в «живой» организм, приобретая все необходимые системы.


20.


21. НАЗ им. Чкалова дает работу более чем 7 тыс. человек, гарантирует зарплату около 40 тыс. рублей.


22.


23. Помимо выполнения гособоронзаказа, с 2004 года предприятие совместно с российскими и зарубежными партнёрами работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) — российским региональным самолётом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.


24. Сборка горизонтального оперения – стабилизатора лайнера.


25. Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клёпальщик и слесарь-сборщик по-прежнему остаются самыми востребованными на самолётостроительном производстве.


26. После агрегатной сборки отсеки фюзеляжа и оперения отправляются на его окончательную сборку в Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) филиал ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (КнАФ).


27. Вернёмся к Су-34.

Перед сдачей изделия заказчику авиазавод производит испытания, которые длятся около двух месяцев. Испытания проводятся вне населённых пунктов на расстоянии примерно 150-170 км от Новосибирска.


28. За один испытательный полёт на машине тестируются 350 режимов. Проверяются общая работоспособность систем самолёта, двигателей, бортового и радиолокационного оборудования. Лётные качества машины проверяют на предельно низких и максимально больших высотах в сверхзвуковом режиме.


29. Экипаж 34-ки состоит из двух человек — штурмана и лётчика. Сидят они по бокам друг от друга. Компактное расположение кресел пилота и штурмана позволяет членам экипажа поочередно покидать рабочее кресло и отдыхать в закабинном отсеке, распрямляясь в полный рост.

Благодаря сплюснутой носовой части фюзеляжа Су-34 получил прозвище «Утёнок».


30. В хвостовой балке размещен РЛС заднего обзора и вспомогательная силовая установка (ВСУ), которая позволяет запускать двигатель без дополнительного источника питания на земле. Наличие ВСУ расширяет количество аэродромов базирования и делает работу лётчиков более комфортной — не нужно ждать запуска основных двигателей, для достижения оптимальной температуры в кабине.



31. Многофункциональная РЛС дальностью обзора воздушных целей до 120 км позволяет сопровождать до 10 объектов и вести обстрел 4 целей одновременно.


32. Кабина выполнена в виде цельнобронированной капсулы с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован и расходный бак самолёта. В общей сложности на самолёте почти полторы тонны брони – что резко повышает «живучесть» машины и защищённость экипажа.


33. На Су-34 установлены двухконтурные турбореактивные двигатели с регулируемым соплом АЛ-31Ф. Именно они позволяют самолёту набирать скорость до 1900 км/ч. Их производят на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО) и АО НПЦ «Салют»


34. Максимальный взлётный вес самолёта достигает 45 тонн, радиус действия может превышать 2000 км. Бомбардировщик оснащён системой дозаправки в воздухе, которая позволяет дополнительно увеличивать дальность полёта.


35. Самолёт способен подниматься на высоту до 15 км и нести на себе до 8 тонн боевой нагрузки — 12 ракет класса «воздух-земля» или «воздух-воздух», а также неуправляемые ракеты и бомбы.


36. Впервые Су-34 применялись в ходе войны в Южной Осетии в качестве прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО.

Сейчас сделанные в Новосибирске бомбардировщики принимают участие в военной операции России в Сирии для атак позиций боевиков ИГИЛ.


37. Стоимость одного самолёта Су-34 — 1,5 млрд рублей.

В рамках действующей госпрограммы вооружения, ВВС должны получить 124 самолёта к 2020 году и полностью заменить ими Су-24.


Взят у gelio в Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1

Любопытно узнать как аналогичные самолеты собираются во вражеском стане


Да, интересно. Сомневаюсь, что у них там негры по плоскостям с шуруповертами ползают. )

Разумные человекообразные роботы.

вы наверное пропустили слово "только"?
потому как там ползают с шуруповёртом ещё и азиаты и арабы и иудеи и даже белые.

Надо же. Кто бы мог подумать... ) А я вот загуглил фотки по запросу "сборка f-35" и увидел совсем другую картину. По крайней мере, ни одного разгуливающего в ботинках по плоскостям я там не увидел. И с шуруповертами тоже. Отсталые люди, что с них взять. )

Edited at 2015-12-03 06:15 am (UTC)

вы правильно рассчитываете, что большинство гуглить поленится, но...


"поздравляю, гражданин, соврамши" :)

Нет, я наоборот хотел, чтобы все загуглили. И убедились сами, что там все по другому. Такого пиздеца, как например на 11 фотке (только мангала и помидорок рядом на газетке не хватает =) ), я там нигде не увидел. Шуруповертов, или что там у наших - аппарат для ручной клепки? - тоже (слава богу, хоть не молотками). Может, найдете, неленивый Вы наш? Боюсь, придется хорошо потрудиться для этого. )

а то, что стадии сборки разные - ничего? что у нас фотограф в каждую щель нос засовывал, а у них только издали и из-за загородок - ничего?
клепальщиков и монтажников нужно больше, чем контролеров, и инструмента им надо больше. а в остальном - подмостки и у нас, и у них; маты на рабочих местах и у нас, и у них; ходят мимо матов и у нас, и у них; ручного труда достаточно и у нас, и у них.
Сняли бы у нас только финальную стадию, да в обеденный перерыв - было бы тоже "безлюдное производство", но как видим - основным мотивом было показать "кипящую работу" и "человека труда"; что лучше - вопрос к заказчику съемки.

Насчет "шуруповертов" - скажете, что на F35 нет винтовых соединений, а вместо клепки только сварка? пруф с вас, или доказательство, что заклепки и болты святым духом нанороботами клепаются/заворачиваются. На _фото_ технология сборки не отличается, как и фактические объемы производства в пару десятков штук за год. Но если у _вас_ есть снимки конвейерной линии F35 с роботами-клепальщикамисварщиками - будет интересно увидеть!

Да нет у меня никаких доказательств. Как и доказательств обратного. Я сам полез в гугл для того, чтобы узнать, как это делается у них. То что я увидел, сильно отличается от нашего. Да, возможно, разные стадии/обеденный перерыв/не пустили фотографов и т.д. )

учимся критиковать грамотно

просто когда говорят "пиздец"(цитата) - это должно быть нечто действительно выдающееся.
поискал разницу на фотографиях - ничего принципиального не увидел, сравнивая по пунктам. освещение "там" - ярче, компьютеризация - выше, но конкретно по статье "пиздец" скорее уж проходят люди без спецовок (а это, чисто теоретически, вероятность попадания волокон и всякой пластиково-металлической фурнитуры), копошащиеся в кишках F35 :)

если вы все же готовы по пунктам расписать особо возмутившие вас особенности технологии сборки СУ-34, которых гарантированно нет у F-35, и которые влияют на конечный результат - лучше так и сделать, а не говорить "ой, ужас, кошмар, ну вы же и сами все понимаете" - нет, сами не понимаем, но просим разъяснений :)

на самом деле, был бы конвейер вместо стапельной сборки - был бы предмет разговора. но ради "пары десятков" самолетов за год никто конвейер делать не станет. вот увеличат объемы до сотен или тысяч - тогда и посмотрим на красоту технологий.

В авиастроении, при сборке, автоматизирована только клёпка. И то не везде можно пользоваться автоматической. Вот и приходится вручную доклёпывать. А уж сборка и установка, прокладка кабелей, установка шасси и т.п. это всё везде делается ручками и только ручками.

Вероятно, негров действительно не допускают до такой сложной и ответственной работы.

С очень большой долей вероятности. В каком-то документальном фильме про Боинг я не увидел ни одного негра.

У них негры заняты...Заряжающими в Абрамсах пашут.

А кто ваш враг?

Страх, Ясность, Сила, Старость.

Прочел, познавательно, спасибо.

Очень актуальный репортаж!спасибо!

Спасибо, очень интересно.


если бы 18 самолетов в день.на такую страну тысячи самолетов надо. а они вручную пару десятков собирают.

Сколько заказали, столько и собирают.
Самолеты везде вручную собираются.

А вот что у предложенных к сравнению Локхид-Мартинов с их F35:
Дата контракта Количество, ед.
01.04.2007 F-35A - 2 ед.

01.07.2007 F-35A - 6 ед.

01.05.2008 F-35A - 9 ед.
F-35B - 12 ед.

01.11.2009 F-35A - 13 ед.
F-35B - 15 ед.
F-35C - 4 ед.

01.12.2011 F-35A - 22 ед.
F-35B - 3 ед.
F-35C - 7 ед.

01.09.2013 F-35A - 23 ед.
F-35B - 6 ед.
F-35C - 7 ед.

01.09.2013 F-35A - 24 ед.
F-35B - 7 ед.
F-35C - 4 ед.

01.11.2014 F-35A - 19 ед.
F-35B - 6 ед.
F-35C - 4 ед.

крупносерийные партии планируются на 2018-2019 годы, а пока - те же два десятка.

F-35 самолет совсем иных технологий. Сравнивайте с похожим F/A-18E.

Прям совсем совсем иных? Там наверно антигравитационный двигатель, силовое поле и лазерные пушки? ))

Вы удивительный невежда. Вам рано писать, читайте.

В советах пустозвонов не нуждаюсь.

Я не способен сейчас дать вам то, в чем вы на самом деле нуждаетесь, не дотянусь.

1,5 млрд - это себестоимость? Или продажная цена?

в некоторых районах Новосибирска даже головы не поднимают на низколетящий фронтовой бомбардировщик) А фигуры высшего пилотажа можно лицезреть, разогнув спину на садовом участке...

И на сверхзвук, бывает, прямо над городом переходят.

Мда... товары для уничтожения людей - это то что Россия умеет лучше всего. Как внутри страны, так и за пределами.

Что-нибудь для жизни людей внутри хотя бы - будет в далеком светлом будущем?

Вангую эти работяги на таком важном предприятии ЗП много меньше 100-тки получают. Т.е. меньше работника МакДональдса в Америке...


говноеда каммент )

Это машины для жизни, они позволяют русским жить, уже много раз помогали отбиться от "любителей товаров для жизни" из-за границы.

Вот, я бы для начала сравнил ЗП на линии сборки Локхид Мартин, где собирают А 18 и Су - 34 насколько большое наеб...о.

работал после 8 класса на Чкаловском пару месяцев в цехе, где красили самолеты. Цех выходил на взлетную полосу - впечатляло, когда включались огни днем на взлетке. Было это в далеком 1980...

Edited at 2015-12-03 09:50 am (UTC)

Красивый, зараза!

Спасибо за фоторепортаж. Впечатляет и завораживает.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account