Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как производят фронтовой бомбардировщик Су-34
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Новосибирский авиационный завод им. Чкалова — одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». В начале 90-х годов завод начал разрабатывать истребитель-бомбардировщик Су-34 поколения 4+. С 2006 года началось серийное производство этих машин. На октябрь 2015 года на вооружении ВВС России стоит 73 единицы.



В настоящее время самолёты Су-34 принимают участие в боевых действиях в Сирии.


1. По классификации НАТО фронтовой бомбардировщик Су-34 получил кодовое обозначение Fullback («Защитник»). Самолёт предназначен в первую очередь для уничтожения сухопутных войск, ПВО и кораблей противника.


2. По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолётов «4+». Конкурировать в ближнем воздушном бою с истребителями большинство бомбардировщиков не способно. Сказывается больший вес и меньшая манёвренность. Но этот самолёт сочетает в себе скорость и подвижность истребителя с ударными возможностями бомбера.


3. Цех агрегатной сборки Су-34.


4. Сборка каналов воздухозаборников.


5.


6. Контроль качества клёпки.


7. На стапелях производят стыковку трёх фрагментов будущей машины: головной части, воздухозаборника и хвостовой части.


8. Всего Су-34 содержит 57 тысяч деталей.


9.


10. Установка встроенного пушечного вооружения калибром 30 мм и боекомплектом на 150 выстрелов.


11. После проверки фюзеляжа на герметичность («дождевание»), изделие попадает в цех окончательной сборки.


12.


13. Подготовка под клепку.


14. В прошлом году НАЗ им. Чкалова выпустил 18 машин, план на 2015 год аналогичный.


15. Монтаж трубопроводов систем самолёта.


16.


17. Процесс клёпки одной машины занимает около 2,5 месяца.


18. Средний возраст основного состава рабочих и специалистов завода составляет 40 лет.


19. Когда фюзеляж готов, к делу приступают монтажники систем и оборудования, в их руках машина превращается в «живой» организм, приобретая все необходимые системы.


20.


21. НАЗ им. Чкалова дает работу более чем 7 тыс. человек, гарантирует зарплату около 40 тыс. рублей.


22.


23. Помимо выполнения гособоронзаказа, с 2004 года предприятие совместно с российскими и зарубежными партнёрами работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) — российским региональным самолётом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.


24. Сборка горизонтального оперения – стабилизатора лайнера.


25. Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клёпальщик и слесарь-сборщик по-прежнему остаются самыми востребованными на самолётостроительном производстве.


26. После агрегатной сборки отсеки фюзеляжа и оперения отправляются на его окончательную сборку в Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) филиал ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (КнАФ).


27. Вернёмся к Су-34.

Перед сдачей изделия заказчику авиазавод производит испытания, которые длятся около двух месяцев. Испытания проводятся вне населённых пунктов на расстоянии примерно 150-170 км от Новосибирска.


28. За один испытательный полёт на машине тестируются 350 режимов. Проверяются общая работоспособность систем самолёта, двигателей, бортового и радиолокационного оборудования. Лётные качества машины проверяют на предельно низких и максимально больших высотах в сверхзвуковом режиме.


29. Экипаж 34-ки состоит из двух человек — штурмана и лётчика. Сидят они по бокам друг от друга. Компактное расположение кресел пилота и штурмана позволяет членам экипажа поочередно покидать рабочее кресло и отдыхать в закабинном отсеке, распрямляясь в полный рост.

Благодаря сплюснутой носовой части фюзеляжа Су-34 получил прозвище «Утёнок».


30. В хвостовой балке размещен РЛС заднего обзора и вспомогательная силовая установка (ВСУ), которая позволяет запускать двигатель без дополнительного источника питания на земле. Наличие ВСУ расширяет количество аэродромов базирования и делает работу лётчиков более комфортной — не нужно ждать запуска основных двигателей, для достижения оптимальной температуры в кабине.



31. Многофункциональная РЛС дальностью обзора воздушных целей до 120 км позволяет сопровождать до 10 объектов и вести обстрел 4 целей одновременно.


32. Кабина выполнена в виде цельнобронированной капсулы с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован и расходный бак самолёта. В общей сложности на самолёте почти полторы тонны брони – что резко повышает «живучесть» машины и защищённость экипажа.


33. На Су-34 установлены двухконтурные турбореактивные двигатели с регулируемым соплом АЛ-31Ф. Именно они позволяют самолёту набирать скорость до 1900 км/ч. Их производят на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО) и АО НПЦ «Салют»


34. Максимальный взлётный вес самолёта достигает 45 тонн, радиус действия может превышать 2000 км. Бомбардировщик оснащён системой дозаправки в воздухе, которая позволяет дополнительно увеличивать дальность полёта.


35. Самолёт способен подниматься на высоту до 15 км и нести на себе до 8 тонн боевой нагрузки — 12 ракет класса «воздух-земля» или «воздух-воздух», а также неуправляемые ракеты и бомбы.


36. Впервые Су-34 применялись в ходе войны в Южной Осетии в качестве прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО.

Сейчас сделанные в Новосибирске бомбардировщики принимают участие в военной операции России в Сирии для атак позиций боевиков ИГИЛ.


37. Стоимость одного самолёта Су-34 — 1,5 млрд рублей.

В рамках действующей госпрограммы вооружения, ВВС должны получить 124 самолёта к 2020 году и полностью заменить ими Су-24.


Взят у gelio в Производство фронтового бомбардировщика Су-34. НАЗ им. Чкалова

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1

Любопытно узнать как аналогичные самолеты собираются во вражеском стане


Да, интересно. Сомневаюсь, что у них там негры по плоскостям с шуруповертами ползают. )

Прочел, познавательно, спасибо.

Очень актуальный репортаж!спасибо!

Спасибо, очень интересно.


если бы 18 самолетов в день.на такую страну тысячи самолетов надо. а они вручную пару десятков собирают.

Сколько заказали, столько и собирают.
Самолеты везде вручную собираются.

1,5 млрд - это себестоимость? Или продажная цена?

в некоторых районах Новосибирска даже головы не поднимают на низколетящий фронтовой бомбардировщик) А фигуры высшего пилотажа можно лицезреть, разогнув спину на садовом участке...

И на сверхзвук, бывает, прямо над городом переходят.

Мда... товары для уничтожения людей - это то что Россия умеет лучше всего. Как внутри страны, так и за пределами.

Что-нибудь для жизни людей внутри хотя бы - будет в далеком светлом будущем?

Вангую эти работяги на таком важном предприятии ЗП много меньше 100-тки получают. Т.е. меньше работника МакДональдса в Америке...


говноеда каммент )

работал после 8 класса на Чкаловском пару месяцев в цехе, где красили самолеты. Цех выходил на взлетную полосу - впечатляло, когда включались огни днем на взлетке. Было это в далеком 1980...

Edited at 2015-12-03 09:50 am (UTC)

Красивый, зараза!

Спасибо за фоторепортаж. Впечатляет и завораживает.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account