Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как работает самое современное трамвайное депо России
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Краснопресненское трамвайное депо одно из старейших в Москве, его строительство началось в 1909 году. С 1973 года оно обслуживает изолированную трамвайную сеть на севере и северо-западе Москвы, для того, чтобы доставить новый вагон или отправить трамвай на ремонтный завод, приходится пользоваться специальным трейлером.

IMG_4410.jpg


В 2002 году при строительстве третьего транспортного кольца встал вопрос о ликвидации трамвайных путей по улице Беговой. Эта линия соединяла депо и обслуживаемые им маршруты. Грядущий транспортный коллапс в двух районах огромного мегаполиса заставил задуматься о переносе депо и всех его служб на другое место. Работы на новой площадке начались в 2001 году, а уже через год, 5 июля, последний вагон покинул территорию на Красной Пресне. С 25 мая 2002 года новое депо начало самостоятельно обслуживать все маршруты, при этом историческое название решили сохранить.

Краснопресненское трамвайное депо расположено около МКАДа, в 1,5 километрах от станции метро Строгино. Коллектив предприятия насчитывает около 700 человек, здесь базируется 187 вагонов, которые работают на 11 маршрутах. На данный момент это самое новое и современное трамвайное депо в нашей стране.

Для справки:
Количество вагонов – 187 (171 пассажирских и 16 служебных);
Модели подвижного состава – Tatra T3SU, МТТМ, МТТА, МТТЧ, 71-405, 71-134А, 71-414;
Обслуживаемые маршруты: 6, 6к, 10, 15, 21, 23, 27, 28, 28к, 30, 31.

2.
IMG_4738.jpg


3. Как только трамвай попадает на территорию депо, он появляется на мониторе диспетчера, отвечающего за передвижение вагонов внутри парка. Современная интерактивная схема позволяет наблюдать за перемещением трамвая, а также направить его на любой нужный путь. При этом водителю даже не придется переводить стрелки, все сделает автоматика.
IMG_4726.jpg


4. В этом здании расположен гараж, а в пристройке на втором этаже находится диспетчерская, в которой контролируют все вагоны, на территории депо.
IMG_4553.jpg


5. В диспетчерской огромные панорамные окна, которые позволяют видеть все что происходит на путях отстоя.
IMG_4500.jpg


6. В Краснопресненском депо работают две диспетчерские, в первой отвечают за выпуск вагонов на линию и расстановку их по депо, в другом контролируют работу трамваев на городских маршрутах. На фото, рабочее место линейного диспетчера.
IMG_4335.jpg


7.
IMG_4719.jpg


8.
IMG_4723.jpg


9. После возвращения из города все трамваи попадают на мойку. Она расположена в отдельном здании, два пути могут единовременно принять до четырех двух вагонных поездов.
IMG_4472.jpg


10. Мойка кузова выполняется портальной установкой, которая движется вдоль вагона, все процессы автоматизированы. Для сокращения издержек, комплекс оборудован системой рециркуляции воды.
IMG_4484.jpg


11. Уборку салона делают вручную, при этом применяют промышленные пылесосы и парогенераторы при помощи, которых очищают поручни окна.
IMG_4445.jpg


12.
IMG_4475.jpg


13.
IMG_4441.jpg


14. После мойки трамвай направляется на осмотр. Во время работ слесари проверяют состояние узлов и агрегатов вагона, в случае необходимости, ремонтируют или заменяют их. Особое внимание уделяют заявкам водителей, которые вносятся в специальный журнал.
IMG_4392.jpg


15.
IMG_4377.jpg


16. Для безопасности сотрудников, на полу отмечена зона, попадающая в габарит подвижного состава.
IMG_4345.jpg


17.
IMG_4396.jpg


18.
IMG_4404.jpg


19. Вагон конки, построенный в 1999 году.
IMG_4421.jpg


20. В депо есть две покрасочные камеры, одна используется для вагонов, другая для небольших деталей.
IMG_4430.jpg


21.
IMG_4578.jpg


22.
IMG_4580.jpg


23.
IMG_4585.jpg


24. Такие тумбочки помогают навести порядок на рабочих местах, кроме того, нерадивым сотрудникам становится сложнее потерять или украсть инструмент.
IMG_4593.jpg


25.
IMG_4598.jpg


26. Со временем колеса вагонов изнашиваются и на поверхности бандажа появляются сколы и выбоины, из-за которых трамвай начинает греметь. В большинстве трамвайных депо для обточки бандажей используют обычные токарные станки.
IMG_4354.jpg


27. Здесь установлен чешский станок, который позволяет протачивать колесные пары без выкатки тележек из-под вагона. Благодаря этому не нужно поднимать кузов, а также подключать/отключать двигатели и прочее оборудование, все это позволяет существенно экономить время.
IMG_4347.jpg


28. Цех ремонта колесных пар.
IMG_4356.jpg


29.
IMG_4358.jpg


30.
IMG_4606.jpg


31.
IMG_4362.jpg


32. Участок ремонта токоприемников.
IMG_4369.jpg


33.
IMG_4608.jpg


34. Прямо в ремонтной зоне для работников установлены вендинговые автоматы.
IMG_4602.jpg

35.
IMG_4487.jpg


36.
IMG_4432.jpg


37. После завершения осмотра, трамвай отправляют в расстановку, где он будет ожидать следующего выезда на линию. Каждое место пронумеровано, водитель, приходя утром на работу может узнать конкретное положение нужного трамвая.
IMG_4514.jpg


38.
IMG_4521.jpg


39.
IMG_4523.jpg


40.
IMG_4528.jpg

41.
IMG_4540.jpg

42.IMG_4544.jpg


43. Один из путей выделен для испытаний. Здесь проводится проверка работы тормозов после ремонта. Цифры – это расстояние в метрах, по нему определяют длину тормозного пути.
IMG_4548.jpg


44.
IMG_4556.jpg


45. В гараже спецтехники помимо традиционных тракторов и бульдозеров есть снегопогрузчики.
IMG_4559.jpg


46.
IMG_4561.jpg


47. Всего в депо базируются 16 спецвагонов, среди них есть: учебный трамвай, рельсошлифовальщик, поливомоечный, самоходная платформа, оборудованная краном, несколько снегоочистителей и желобоочистительная тележка.
IMG_4575.jpg



48. Некоторые спецвагоны построены на базе Татр Т3, в отличие от линейных трамваев они оборудованы ускорителями.
IMG_4567.jpg



49. В депо есть своя столовая, которая имеет несколько буфетов на конечных станциях.
IMG_4733.jpg


50. Такой замечательный витраж встречает на проходной всех работников депо.
IMG_4737.jpg

Благодарю пресс-службу ГУП "Мосгортранс", а также заместителя директора депо по ремонту за помощь в организации съемок.

Взят у aos1986 в Транспорт большого города. Как работает самое современное трамвайное депо России (фото)

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru) Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg



Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
А что есть ускоритель на Татре?

вы хотите от "блоггеров" каких то технических тонкостей?

На служебных Татрах стоят ускорители, на линейных – электронное управление

Судя по инструментам в тумбочке, оную открыли исключительно чтоб сфотографировать...

Что вполне естественно, она стояла на складе

Не раскрыта тема "ускорителей".

Это материал про депо, а не о техническом устройстве трамвайного вагона "Татра Т3". Если коротко, ускоритель, это прибор при помощи которого водитель регулирует ускорение/замедление вагона.

цифры это расстояния не в метрах, а про "ускоритель" тоже любопытно.

я так понял имелось в виду это:
"в качестве системы управления током через тяговые двигатели использовался сложный электромеханический узел - ускоритель."
"Назначение: для плавного разгона и торможения вагона."

" Цифры – это расстояние в метрах, по нему определяют длину тормозного пути."
Это у них там какие-то особо крупные метры.
А тумбочка с инструментом - для показа журналистам? Надо было у рабочих в руках фотографировать инструмент.

> Цифры – это расстояние в метрах
Там какбы невооруженнным глазом видно, что это вообще не метры.

походу там десятки метров, если это расстояния. уж точно не метры отдельные

Спасибо, мне было интересно. Подробности меня не очень интересуют, а в общих чертах знать - полезно.

А в чем вящий смысл трамвая как транспортного средства? Чем он лучше троллейбуса, например? Зачем перегораживать улицы трамвайными путями, снижать скорость движения?

Спасибо. Очень интересно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account