Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как делают самолеты. Часть 1
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Оригинал взят у sergeydolya в Как делают самолеты. Часть 1 При словах "отечественное производство " у меня в голове всплывает картина полуразрушенного цеха с протекающей крышей и ржавыми лестницами, криво уходящими под потолок. Какого же было мое удивление, когда я оказался в Комсомольске-на-Амуре в цеху, где производят самолеты Сухой Суперджет100 - абсолютно чистый цех, который надраивают 4 раза в день полотером, предупреждающие таблички у каждого люка, аккуратно одетый персонал… На заводе работает около 12 тысяч человек, и производство разделено на 2 площадки. На первой из алюминиевых заготовок изготавливают фюзеляж, а на второй к нему прикрепляют крылья, устанавливают в самолет всю авионику и двигатели. Сегодня я покажу вам, как кусок алюминия превращается в самолет… В самом начале хочу выразить огромную благодарность PR службам Сухого и ОАК за возможность попасть на это производство. Снимать здесь запрещено, но для нас сделали исключение: 3. Современные самолеты создаются "в цифре". Из Москвы в Комсомольск-на-Амуре по сети передают электронные модели деталей и агрегатов самолетов. Инженеры завода пишут программы для станков с ЧПУ и адаптируют чертежи к производству. То есть, они получают из Москвы электронные модели, а дальше самостоятельно разрабатывают оснастку, инструмент и технологические процессы для изготовления этих деталей. Кстати, самолет Сухой Суперджет стал первым российским самолетом, полностью созданным на основе цифровых технологий, что позволило сократить время процесса подготовки его производства на 2 года: 4. Начинается все с цеха механической обработки, куда подвозят увесистые алюминиевые заготовки и превращают их в детали будущего самолета: 5. В цехе стоят огромные полностью закрытые станки с ЧПУ: 6. Всего таких станков для производства Суперджета было закуплено более 30 штук: 7. Вся стружка из станков автоматически попадает по стружкопроводу в контейнеры и уходит на переработку: 8. Заготовка зажимается на поворотном столе и обрабатывается по программе без участия человека: 9. Оператор станка стоит снаружи и наблюдает за процессом по монитору. Отсюда же происходит и все управление: 10. Вручную лишь устанавливают заготовки: 11. Однажды у Микеланджело спросили, как он создаёт свои скульптуры. Он ответил: "Очень просто, я беру камень и отсекаю все лишнее". Подобно великому итальянскому творцу, станки Сухого отсекают острыми фрезами весь лишний метал: 12. Станки могут фрезеровать очень сложные по форме и большие по размеру детали, благодаря программам, написанным инженерами КнААПО: 13. Все, что выглядит как штамповка, на самом деле было "выстругано" из большого куска алюминия на фрезеровочных станках: 14. В фюзеляже самолета более 40 тысяч заклепок и еще 15 тысяч в крыле. Сверление отверстий и установка заклёпок в панелях крыла и фюзеляжа производится на клёпальном автомате лазером: 15. Лазером же вырезают мелкие детали: 16. В самолете практически нет прямых деталей. Для придания нужной кривизны используют набор форм для обтяжки на специальном прессе: 17. 18. Деталь устанавливают в пресс, прижимают ремнями и по программе прикладывают усилия, необходимые для её формообразования: 19. 20. 21. Обшивки крыла доводят до нужной формы на отдельном прессе в ручном режиме: 22. 23. Изготовленные обшивки крыла контролируются на специальном стенде с набором шаблонов. Отклонение 14-метровых обшивок крыла должно быть не более +/- 1 мм: 24. Если отклонение больше, то деталь доводят дробью в специальной установке: 25. После того, как детали приобрели нужную форму, их покрывают грунтом для защиты от коррозии: 26. 27. Для каждой панели фюзеляжа существует своя оснастка, называемая "палетой": 28. Закрепленные в палетах панели попадают на станки автоматической клепки. В каждом самолете примерно 55 000 заклепок: 29. Весь процесс полностью автоматизирован и управляется парой человек: 30. Разметка установки технологического крепежа производится вручную: 31. Автомат пока не может полностью заменить человека, и некоторые места для клепки приходится размечать рабочим: 32. После стыковки фюзеляж устанавливается в эстакаду внестапельных работ, где производится его окончательная сборка: 33. По номеру видно, что идет сборка 20-го самолета: 34. Отверстия болтовых соединений обрабатывают специальным образом, чтобы не было люфта: 35. Чем плотнее стык, тем больше ресурс у детали: 36. Стапель сборки лонжерона крыла: 37. 38. Наушники – обязательный элемент для техники безопасности труда при ручной клепке: 39. Шпангоут, который завершает пассажирский салон и отделяет его от хвостовой части, где расположена вспомогательная силовая установка (ВСУ): 40. Центроплан - центральная часть крыла самолёта. К нему присоединяют крылья, а внутри него расположен бензобак: 41. Цех, в котором собирают крылья: 42. В стапеле производится установка лонжеронов и нервюр крыла: 43. Номер 95021 обозначает, что это отъемная часть крыла для самолета с порядковым номером №021. Всего Сухой произвел уже 11 самолетов: 44. На нижней поверхности крыла оставляют люки для доступа внутрь крыла и его обслуживания в процессе эксплуатации самолёта: 45. Все они закрываются подобными съемными крышками: 46. Внутренние полости крыла, также как и центроплан, используют в качестве топливного бака: 47. В этом цехе собирают отсеки фюзеляжа, которые затем стыкуют между собой: 48. Состыкованные панели фюзеляжа перед передачей в цех изготовления отсеков фюзеляжа: 49. В каждом цехе на стене висит подробная информация о том, что в нем собирают: 50. Здесь же собирают будущий пол самолета с рельсами для кресел: 51. И устанавливают его в фюзеляж: 52. После установки его накрывают технологическим полом: 53. Под ним расположен багажный отсек: 54. Секции фюзеляжа стыкуются автоматически на стенде: 55. Таких стендов пока нет ни на одном другом российском заводе, включая военные: 56. В следующем посте читайте рассказ о втором цехе Сухого, где самолеты окончательно собирают и отправляют в небо. Кроме неба будут девушки и, естественно, самолеты. Stay Tuned! 57.
Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
у Доли эта запись опубликована в 2011 году, насколько я понимаю. Однако сегодня публиковать оптимистический материал о производстве Сухого без какой-либо оговорки о недавней катастрофе по меньшей мере странно. И не надо возражать, мол, при чем здесь катастрофа, если мы говорим ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО о технологии процесса производства. Это не так. Любое другое производство - да, данное - не может более упоминаться без оговорок, по крайней мере пока. Данная статья Доли была заказана Сухим в рамках рекламной акции суперджета, как и полеты по странам азии, так что перпост сюда - сомнительное мероприятие. Что я хочу? Я хочу что бы в первом абзаце было сказано: не смотря на то что недавно разбился лайнер суперджет Сухой, погибли люди, мы хотим развлечь читателя рассказом о процессе производства Сухого от Сергея Доли.

А были уже сведения, что самолет разбился из-за технических несовершенств?
Катастрофа, конечно - трагедия. Но если после каждой неудачи ставить крест на отрасли, то даже картошку выращивать не будем.

Я не утверждаю что были технические причины, но не известно и обратное. А до тех пор, считаю корректным либо не писать ничего, либо не писать "как ни в чем не бывало".

Было бы, конечно, очень интересно, если бы к каждому посту тут добавлялся еще и аналитический или хотя бы "биографический" материал, но, боюсь, это уж слишком глобальная задача. Я очень рада, что вообще натолкнулась на такой блог, о катастрофе-то я на каждом столбе прочесть могу, а вот этой информации - обыщешься.
Впрочем, комментариями можно решить отчасти эту проблему. Правда хотелось бы и в комментариях больше информации, чем эмоций.

Весьма интересная все же ситуация, мне кажется. Вот смотрите: происходит трагедия, например, крушение поезда "Сапсан" или терракт на мюзикле "Норд-Ост". Вообразим, что через месяц после происшествия по центральному ТВ показывают передачу "Сапсан. Железная птица" о том как проектировали, строили и запускали в строй сверхскоростной поезд; или показывают передачу "Норд-Ост или Два Капитана?" о том как создавалась партитура, как проходили кастинг актеры. Программы в высшей степени интересные и познавательные, сделаны явно ДО трагедии, и НИ в одной из передач, конечно, ни словом не упоминается о трагедии (напомню, произошедшей по условиям задачи, месяц назад). Выглядит это странно? По меньшей мере. И что же, не знакомить зрителей с интересным материалом? Да нет, наверное, можно ставить в сетку вещания такие материалы, но сделать подводку кажется мне необходимым. Хотя не все мне ясно с этой ситуацией.

Каждую секунду в мире умирает человек. Перестать показывать людей по тв? Или показывать, но делать "подводку"?

(Deleted comment)
SSJ - дико горемычный проект, проваливший все сроки, не вписавшийся в неоднократно пересматривавшийся бюджет, да и изначально не нужный, потому как к тому моменту, как решили начинать этот проект уже был прошедший испытания и сертифицированный Ту-334. Его в серию не запустили, а взялись осваивать средства на разработку и производство SSJ. Так что да - не стоило публиковать розовенько-позитивный пост про суперсовременное суперинновационное российское производство этого летающего недоразумения имени попила и идиотизма, особенно после недавней катастрофы.

А мне понравилось. Все равно любопытно, как все это делается.

Вопрос автору поста - а можно нецензурщину в комментах убрать? Заранее благодарна.

отлично, спасибо большое за оперативное реагирование!

Ну всё,Доля больше не летает самолетами Сухого?

Перестаньте писать плохие отзывы!!!! Мой отец лично сам, своими руками поверяет и испытывает каждый самолет! Знаете ли вы реальные причины катастрофы в Индонезии? Нет. А я знаю: горная местность, плохие метеоусловия, ошибка индонезийского диспетчера. Все эти факторы одновременно привели к этому происшествию.Тем более, каждый день сотни тысяч человек погибают в автоавариях и это, простите, нормально?! А по тв показывают авиакатастрофы потому, что это бывает уж очень редко, по сравнении с тем же автотранспортом. Перед каждым полетом самолеты получают специальные разрешения на вылет, своеобразный техосмотр. А вы, перед тем, как сесть в авто, всегда ли проводите осмотр? Нет. Вот я о чем.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account