Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как в Казахстане собирают "Toyota Fortuner"
кэс черный
aslan wrote in kak_eto_sdelano


«Наше должно быть отличным!», «Чтобы вникнуть в ситуацию – нужно пойти и посмотреть самому!»… Плакаты. Это первое, что бросается в глаза в цехах завода ТОО «СарыаркаАвтоПром».


Внимание, комментарии под фото.



Как оказалось, этот опыт перенят у японцев. Костанайцы его взяли на заметку на японском заводе Toyota. И, едва был смонтирован цех, в нем разместили плакаты. Это, по мнению руководства завода, мотивирует на создание качественного продукта.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

ТОО «СарыаркаАвтоПром» – первое предприятие в Казахстане, которое перешло на мелкоузловое производство, включая сварку, окраску и сборку. Базируется оно на костанайском автомобильном заводе, чья цель – автомобиль на 100% made in Kazakhstan

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Система мотивации здесь просматривается и в оценке труда людей, делающих первые внедорожники казахстанского производства. Средняя их зарплата – 90 тысяч тенге, не считая премий. При начислении премии учитывается все: допущенный брак в работе, опоздания или же, наоборот, инициатива, перевыполненный план, качество.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Все начинается в цехе сварки. Здесь в основном работают молодые парни 20–25 лет. Вчерашние выпускники местных колледжей и вузов. Во-первых, потому что их проще переучить, во-вторых – здесь нужно и бегать, и прыгать, и физическую силу применять.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

– Все детали приходят из Японии, штампованные, мы их свариваем, – поясняет бренд-менеджер Александр Ревенко. – Штамповочное оборудование – это очень дорого, окупается после миллиона кузовов. Возможно, когда-то это будет и в Костанае. Пока же у нас план на год – 3 тысячи автомобилей.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Один сварочный аппарат весит 50 кг. Вся эта техника была сначала собрана в Японии. Проверена, а потом разобрана и отправлена в Костанай. Японские специалисты во время сборки несколько раз приезжали в Казахстан. Линеечками замеряли все стеллажи. В их схеме было прописано, где и под каким углом они должны стоять, до миллиметра! Цель – работник не должен делать даже лишнего шага, поворота, наклона.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Еще японцы запомнились костанайцам повышенной секретностью. Никаких схем, только картинки будущих цехов. Такова политика компании. Все, что в ней разработано, принадлежит только ей. У сотрудников пронумерованные ноутбуки и флешки. Причем к ноутбуку подходит только служебная флешкарта. Вся история копирования записывается и потом проверяется японской службой безопасности.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Время, потраченное впустую, – здесь огромная роскошь. Эта экономия, понятное дело, повышает эффективность работы. Но не это главное, пояснили японцы, при таких расчетах обустройства рабочего места и человек меньше устает. Такая забота о рабочих. Но не стоит сильно обольщаться. Конвейерный режим диктует свои правила. Вот такой график работы. За день два перекура по 10 минут и один час на обед. Некоторые сотрудники шутят: под ритм конвейера так подстраиваешься, что и в туалет по графику ходишь.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Сварщику Вадиму Симонову всего двадцать, а он уже бригадир:– Я учился в автодорожном колледже. После уехал домой на уборку пшеницы. Сезон отработал и вернулся в город. Здесь и узнал, что набор идет. Учили нас японцы. Я жалею лишь о том, что японского не знаю. У них какой-то совсем другой подход к работе. Они с желанием все делают, а не потому, что так надо. Я считаю, мне очень повезло, что у нас в Костанае открылось такое производство. В 20 лет у меня такой опыт, о котором я и не мечтал.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Кузов приходит в Костанай разобранный. Задача сварщика – собрать его за 34 минуты. За день получается примерно 11–12 кузовов. Первый пробный кузов костанайской Toyota, вспоминают ребята, еще под руководством японцев они за одну смену сварить не успели. Сейчас даже смешно, а ведь прошло всего 8 месяцев.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

– Именно эту модель Toyota в Средней Азии собирают только в Костанае, – отметил Александр Илларионов, приглашенный специалист, поменявший на Костанай работу на АвтоВАЗе. – Мне кажется, то, что сейчас происходит в Костанае, – это событие для всего Казахстана. Мне есть с чем сравнивать. За год здесь совершен сильный рывок вперед. Еще год назад подчистую сносили старое оборудование, станки и на ровном месте начинали возводить цеха. Не прошло и года – и вот, сами видите.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

После сварки полуфабрикаты Toyota попадают в тиски измерительной лаборатории. Здесь специалисты проверяют геометрию кузова.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

А вот то, что каждый кузов принимает по 13 ванн, об этом не все автолюбители знают. В каждой ванне разные химические растворы. Они очищают кузов от разного рода веществ, которые могут сделать окраску просто бесполезной. Дает это «купание» и антикоррозийный эффект.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Помимо химического циркулярного душа авто еще и принимает катафорезную ванну. То есть моется машина под разрядами тока. Это дает будущему окрашиванию эффект равномерности. Возле ванн то запах кислоты, то ионизированного воздуха.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

После купания – сушка. Печь с жаром 180 градусов. Что касается окраски, тут колористы Toyota будущим ее владельцам готовы идти навстречу. Линейка цветов широкая.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

На этом этапе работают в основном мужчины. Зато мастер участка нанесения мастики – Алена Мороз, приехавшая год назад в Костанай из Украины. Сама себя Алена называет серым кардиналом. Не всегда заметна, но всегда рядом, контролирует работу подопечных.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Днище покрывается и противошумной мастикой.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

И вот, когда кузов готов к преображению, за него берутся специалисты по грунтовке. Мастику наносят вручную, на каждый сварочный шов. Это для герметизации, чтобы в салон не попадала ни вода, ни даже запахи.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

На этом этапе преображения в рядах рабочих появляются девчата.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

На сборке их и вовсе большинство.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Умело орудуют шуруповертами, выдавая 8 автомобилей в час.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Говорят, они работают аккуратнее мужчин. Это, кстати, во время своего визита на завод отметил и Нурсултан Назарбаев. И вот здесь, будто намеренно, для прекрасной половины завода японская техника то и дело включает разные классические мелодии.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Как оказалось, так система сообщает о новом этапе работы. К обычному пиканью быстро привыкаешь, а тут – классика.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Вот так эстетично происходит рождение казахстанской Toyota.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

После сборки начинаются многочисленные этапы проверки.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Контролируют как внешний вид, так и функциональность авто.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Затем тестовый полигон. Вибрация, шум, торможение, повороты, поведение на неровной дороге – здесь оценивается все. А потом снова в цех: контролеры-слесари смотрят, как авто отреагировало на первый пробег.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Процесс сборки Toyota Fortuner, на самом деле, если рассчитать его на одну машину, занимает всего полтора часа.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Стоимость костанайской Toyota в сервисных центрах – от 37 тысяч долларов.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

В цехах по сборке Toyota практически каждый день журналисты. Особенно интересуется костанайским автопромом республиканская пресса. Рабочие смеются: «Не цех, а съемочная площадка какая-то».

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Они к этому уже настолько привыкли, что просто не обращают внимание.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Президент Нурсултан Назарбаев, посетив костанайский автомобильный завод, оставил свой автограф на одном из автомобилей. С того момента на данную машину выстроилась очередь из желающих ее купить, но решено было оставить экземпляр в музее предприятия. Пока последний строится, президентская Toyota уже побывала на выставке в Астане. На днях автограф президента вернулся в Костанай.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

– Все понимают, что происходящее здесь, конечно, событие, – отмечает
Бакчан Хусаинов, начальник конструкторского бюро, профессионал с 40-летним стажем. – Вот я, когда по Костанаю еду и встречаю на дороге нашу Toyota, то так приятно на душе становится. Не за себя даже. За страну. Я вам так скажу, мы многое можем. И японцы с нами не зря сотрудничать стали. Вот только, передавая нам опыт, и у нас, между прочим, кое-что перенимали. Интересовались, спрашивали, записывали…

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Вот так, под классическую мелодию и фотовспышки камер, рождается новый казахстанский продукт. С названием, которое дословно переводится как «успешный». И старт, кажется, стал таковым. На сегодняшний день из 380 произведенных в Костанае внедорожников Toyota Fortuner уже продана практически половина. За 8 месяцев.

Сделано в Казахстане: Toyota Fortuner

Пока им знакомы лишь казахстанские дороги. Международный рынок – планы на будущее.

Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru) Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg



Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
В ИГИЛ любят Тойоту. Эти тоже туда пойдут?

Так и не дождался фотки машины по ближе (


Да вот. Как понял, близко к Шевроле Трейлблейзер.

300 долларов - средняя ЗП? Не густо. Зная, как на таких предприятиях любят напрягать на работе - так и совсем мало.

Я так понимаю, что надо сравнивать со средней по больнице.

так вот что-то маловата средняя по больнице. Где-то в районе 20 градусов.

90000 тенге, примерно равны 19000руб. Расщедрились японцы не на шутку...

37000 долл за Фортунер?Дороговато

Это конечно не ЛАДА-ТАЗ для быдла.

Смотритель, вы упорно игнорируете пожелания)
Есть такая штука, называется теория близости. Это не изобретение Лебедева, но он неплохо объясняет http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/136/
Когда расстояние от текста до верхнего и до нижнего фото одинаково — непонятно что чему соответствует. Если сделать дополнительный отступ, то и в начале поста не придется подсказывать "как читать". Тем более, что эта подсказка не очень запоминается. Надеюсь, что вы хотите сделать этот ЖЖ лучше, я тоже из лучших побуждений пишу.

> Надеюсь, что вы хотите сделать этот ЖЖ лучше,
Я вас умоляю

я вас понял, обычно в 99% случаев в постах сообщества текст стоит над фото, на личных сайтах и на сайтах сми текст под фото, в обоих случаях расстояние между текстом и фото одинаковое, но в случае, когда есть этот 1% когда текст под фото, я всегда под катом пишу "Внимание, комментарии под фото", как и в этот раз.

Аслан, я не про под и над. Хотя и это можно обсудить. Не забывайте, что если вам кажется, очевидным: что подпись к фото наверху — это не очевидно для остальных. Я часто сам ловлюсь на фигне, когда мне что-то очевидно(...Зато когда расстояния неодинаковые — всё ясно: к какому фото текст ближе, к тому он и подпись. Взгляните на жж Тёмы, Зяльта. Одинаковое расстояние сильно запутывает из-за того, что вы нарушаете принципы теории близости.

я вас понял, вы первый, кто сказал об этом принципе. честно говоря не знаю, как другие читатели воспринимают текст, скорее всего так, как привыкли в жж, независимо от расстояния текста между фото. это дело привычки, сам привык видеть такое у большинства авторов, и мои посты сделаны так же, и не люблю, когда комментарий стоит вплотную к фото без пробела. но на будущее учту.

все плакаты на русском .
в больнице или налоговой напр - строго на казахском . русского нет . да и русских там тоже нет .
это ж не завод ...

Насчет присутствия  "русских" в административных структурах -соглашусь , не так много ,даже очень мало. . Даже в Алматушке,  но во всех остальных структурах -достаточно ,зря Вы считаете ,что "русские" только на заводе ( хотя не понятно , это потому что ,по вашему мнению, у нас -казахов руки не с того места растут и  на крупном предприятии нам не место,  или у нас таким образом русское население притесняют и другой работы не дают)? Ни то ,ни другое не является истиной ; и русских полно на высоких постах и казахов ,умеющих головой и руками работать.


Плакитики на ксероксе сделаны ? чёрным по белому.

На Тойота.кз ценник ниже гораздо, кстати. От 28550 у.е.

плакаты у японцев переняли, помню не так давно все потешались над советскими плакатами

Блин... А у нас одни Прадики. Фортунер клевый.

(Deleted comment)
Тоже обратил внимание, что все надписи на русском. Не знаю, хорошо это или плохо, просто в глаза бросилось.
Был на сборке пикапов в Малайзии - там швы мажут не с тарированного японского ящика, а с трехуровневой стремянки.

всего 380 машин за почти целый год? нууууу...

фортунер отличный аппарат. надежный, как и хайлакс
новый вышел уже

Забавно видеть, как сваривают корпусы вручную. На всех заводах это роботы делают.

как человеку, который побывал на всех заводах, верю вам на слово

  • 1
?

Log in

No account? Create an account