Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как собирают автомобиль Tesla
кэс серо-зеленый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
За последнее десятилетие Tesla превратилась из амбициозной выскочки в мирового лидера электрических автомобилей. Ее седан Model S стал ориентиром для конкурентов, а прямо сейчас компания начинает продажи спортивного внедорожника Model X.



Обе машины изготавливаются на заводе во Фримонте в США. Как и следовало ожидать от компании Илона Маска, завод Tesla является одним из самых передовых автомобильных заводов в мире. Он оснащен более чем ста роботами.

Предлагаем вам небольшую экскурсию по легендарной Tesla Factory.


1. Завод Tesla расположен на 150 гектарах земли во Фримонте, штат Калифорния, США.



2. Первые 20 лет своего существования этот завод являлся сборочным подразделением General Motors, пока не был закрыт в 1982 году. В 1984 году завод вновь открылся как NUMMI, или New United Motor Manufacturing Inc.



3. NUMMI было совместным предприятием General Motors и Toyota, которое собирало автомобили обоих автопроизводителей. Это позволило GM изучить легендарные методы «бережливого производства» Toyota.



4. Совместное предприятие NUMMI прекратило свое существование в 2009 году, что позволило Tesla купить завод в 2010 году.



5. Верьте или нет, но это последний оставшийся крупный автомобильный завод в Калифорнии.



6. Возле завода Tesla целый ряд электрических седанов Model S заряжает свои аккумуляторы на станции SuperCharger.



7. Поблизости можно увидеть новые брендовые автомобили Model S рядом с центром сбыта.



8. В конце концов мы оказываемся внутри огромного предприятия. Площадь производственных помещений завода составляет около полумиллиона квадратных метров.



9. Как работники передвигаются по длинным заводским цехам? С помощью велосипедов!



10. Рядом со входом в цех выставлен целый ряд прототипов Tesla.



11. Они варьируются от этого деревянного композитного макета Tesla Roadster, созданного для испытаний в аэродинамической трубе…



12. …до первых макетов Model S.



13. Это Red Alpha — первый движущийся прототип Model S. В Tesla говорят, что они потратили на него примерно 2,2 млн долларов.



14. Вы никогда не задумывались, как Tesla выглядит без кузова? Именно так.



15. Это передний двигатель.



16. При входе в производственные цеха завода у всех посетителей создается впечатление необычайной чистоты и аккуратности.



17. С помощью этого 7-этажного пресса Schuler на заводе штампуют панели алюминиевых корпусов автомобилей Tesla.



18. Как утверждает Tesla, этот пресс является крупнейшим в Северной Америке.



19. На этих стеллажах расположены панели, ожидающие сборки.



20. Завод Tesla состоит из двух основных производственных линий. В настоящее время одна линия выделена под Model S, а вторая отвечает за Model X.



21. Эта Model S начинает принимать свою форму.



22. В то время как эта только что прошла через контрольную проверку качества сварных швов.



23. Эти автомобили только что из цеха окраски.



24. Пакеты аккумуляторных батарей!



25. Эти роботы собирают в одно целое электрическую трансмиссию Tesla.



26. Море электродвигателей.



27. Это меньший из двух двигателей, которые предлагает Tesla.



28. Один из них направился к Model X.



29. Таинственная Model S в чехле.



30. Робот Mystique собирает Model S. Большие роботы завода названы в честь персонажей из X-Men.



31. Два самых крутых робота на заводе работают в тандеме друг с другом. Они называются Росомаха и Айсмен.



32. Вот как они работают. Эта Model S приближается к роботам…



33. Росомаха активизируется.



34. Она поднимает автомобиль вверх и поворачивает на 180 градусов.



35. В этот момент активизируется Айсмен и получает машину от Росомахи.



36. Айсмен поворачивает автомобиль еще на 180 градусов, после чего позволяет ему продолжить дальше свое путешествие по производственной линии.



37. Производственная линия Tesla оборудована более чем 150 роботами.



38. Тем не менее роботы здесь делают далеко не все. На заводе работают несколько тысяч человек.



39. Многие части автомобиля, такие как внутренняя отделка, пока могут быть установлены только вручную.



40. Эти Model S ожидают свой интерьер.



41. Здесь пока некуда сесть.



42. И вуаля! Собранная Model S.



43. Однако работа еще не завершена. Собранные автомобили отправляют в динамометр для измерения мощности, и только после этого они готовы к отгрузке.



44. Tesla производит около 1000 седанов Model S в неделю и в ближайшем будущем будет наращивать производство Model X.



Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан (shauey@yandex.ru) Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
/// в мирового лидера электрических автомобилей. ////

Это что за влажные мечты?

А кто-то еще выпускает электромобили (не гибриды!) в больших количествах?

(Deleted comment)
как он переносит морозы? ведь литиевые аккумуляторы разряжаются в ноль при морозах.
и как насчет пожароопасности в случае деформации отсека аккумуляторов?

не разряжаются. на морозе растет внутреннее сопротивление и часть энергии уходит в тепло, т.е батарея греет сама себя. для пользователя это выражается снижением отдаваемой емкости при низких температурах. насколько мне известно, тесла ставит подогреватели на сборки батарей для минимизации этого эффекта.

Судя по описанию, два самых главных робота заняты тем, что поднимают машину и поворачивают её на 180 градусов. Неужто они нужны только за этим? :-)

Автор гуманитарий ))

(Deleted comment)
Фигня это ваша Тесла. До тех пор, пока не будет решен вопрос с нормальной емкостью батарей, скоростью зарядки, количеством зарядных станций и цены автомобиля, до тех пор это все - девичьи грезы. Потому что количество геморроя зашкаливает. Это не говоря уже о том, что как-только электромобилей станет больше, резко будут отменены все льготы, которые сейчас существуют. Так что, спасибо производителю за смелость движение прогресса вперед, но до того, что бы Тесла стала нормальным автомобилем еще очень далеко.

ты наверно даже не знаешь что емкость батарей этой машины по пробегу сопоставима с емкостью бака бензиновых авто. Зато городишь экспертные заключения.

тесла это всего лишь игрушка

Edited at 2015-10-26 09:00 am (UTC)

феррари тоже.

Не достижимый уровень для автопрома "самой богатой мировой державы" расеюшки. Не только технически, но и даже в плане чистоты на заводе.
Вперед импортозамещение, даеш больше пармезана из пальмового масла

Какое тебе дело до России?! Мы же не лезем во Францию с советами насчет того, что мужик должен любить женщин, а не пользовать другого мужика в задницу?! С автопромом у нас не все хорошо, зато с оружием - нормально. Мои однополчане, в Гвиане, твоих французов учили ракеты в космос запускать и что теперь?!

Интересный рассказ. Спасибо автору.

Но я тоже считаю что Тесла пока что дорогая игрушка.......
Играть в нее можно только в Калифорнии с ее сетью заправок. И сервисом соответственно....

"на 150 гектарах земли"
из них 130 занимает склад батареек

Кто-нибудь знает, как, условно, правое и левое крыло автомобиля получаются абсолютно идентичными (зеркально)?

вот это вопрос на 6 баллов! :)

А что прояснять. Есть только одна проблема сейчас - батарейки дороговаты. В остальном - все прекрасно. Мощности энергосистемы хватит - сейчас есть 40% запас по мощности, которую пускают в дело лишь в пиковые часы потребления. Если машины будут заряжать ночами, то это энергии на это хватит уже сейчас.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account