Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как собирают "Кировцы"
пс
avisman wrote in kak_eto_sdelano

ЗАО «Петербургский тракторный завод» — старейшее тракторостроительное предприятие страны, на котором с 60-х годов прошлого века собирают тяжёлые сельскохозяйственные машины.



Здесь в 1962 запущен в серийное производство трактор К-700, знакомый многим жителям СССР. 13-тонную машину, обладающую высокой проходимостью и производительностью, по достоинству оценили в регионах с большими по площади полями.



Главная особенность конструкции «Кировца» состоит в том, что ее основой является не обычная единая рама с управляемыми передними колесами, а две шарнирно-сочлененные полурамы, оснащенные гидравлической системой поворота. Такая схема дает возможность при тех же габаритах машины разместить на ней двигатель большей мощности, повысить маневренность трактора. За 50 лет трактор неоднократно дорабатывался и улучшался. К-700 и его более поздние модификации работали не только в СССР, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Всего было выпущено более 480 тысяч тракторов этой марки.



Процесс изготовления на Петербургском тракторном начинается с нуля. На склад поступает металл от десятков поставщиков: профиль, трубы, листы. Уровень локализации производства очень высок: из 3 700 комплектующих трактора более 2 100 — собственного производства. Это лучший показатель в отрасли.



В цеху № 225 изготавливают коробки передач для Кировцев. Здесь из заготовок вытачивают шестерни и валы. После этого детали проходят шлифовку и термическую обработку.



Большая часть производства модернизирована — за счёт использования станков с ЧПУ (числовым программным управлением), автоматизированных поточных линий и других средств постепенно сокращается парк необходимого оборудования, повышается производительность и эффективность использования площадей и ресурсов.



Для большинства подразделений ПТЗ рабочий день начинается в семь утра и заканчивается к пяти вечера. В тоже время, по отдельным производственным участкам завод работает в круглосуточном режиме. Где-то есть вторая смена, где-то продленная, нередко сотрудники задерживаются и до 22.00. Производство расположено в просторных цехах с большим количеством естественного света.



В коллективе завода — люди самого разного возраста. Общая численность сотрудников — 1682 человека.



Участок сборки и проверки КПП. Здесь коробку собирают в единое целое, проводят испытания и отладку, после чего отправляют на главный конвейер.




Для перемещения деталей и агрегатов в цехах и между ними используют автомобильные и электро-погрузчики, а также электрокары, которые рабочие называют «головастиками».



Цех № 277. Огромное здание площадью несколько тысяч квадратных метров. Здесь изготавливают практически все узлы — раму, кабину, двери, топливные и гидравлические баки, навесное оборудование.



Здесь также используется большое количество современного оборудования — станки для лазерной резки, гибки металла, токарно-карусельные, расточные, фрезерные и другие.



Все без исключения детали проходят проверку. К примеру, гидравлический бак на специальном стенде погружается в резервуар с водой для выявления дефектов.



Финальный этап — сборка трактора. Конвейер представляет из себя ленту с опорами для рам. Здесь на них последовательно устанавливаются мосты, двигатель, коробка передач и другие узлы. Каждые два часа лента сдвигается.



По соседству собирают кабины, к концу сборки их монтируют на шасси.



В готовом тракторе не так много импортных составляющих. Стёкла кабины и колёса поставляет Белоруссия. В стандартной комплектации — двигатель Ярославского моторного завода мощностью 300 лошадиных сил. Также доступны версии с 428-сильным двигателем «Мерседес».



В настоящее время завод выпускает более 1000 сельскохозяйственных тракторов в год. Это — основная продукция завода. Также на базе универсального шасси собирают спецтехнику.



Спектр использования машин промышленного назначения широкий — от снегоочистителей для аэропортов до опороперевозчиков для обслуживания линий электропередач.



В отличие от сельскохозяйственного трактора, у этих машин есть и вариант с реверсивным постом управления.



После выхода с конвейера каждый трактор проходит обязательную обкатку. Гарантия на продукцию ПТЗ — 18 месяцев.




После этого на участке отгрузки машины подготавливаются к отправке. Доставка покупателю чаще всего происходит по железной дороге. В России действует федеральная программа субсидирования производителей сельскохозяйственной техники, благодаря которой потребитель имеет возможность приобрести трактор со значительной скидкой (до 25-30%).



Современный «Кировец» серии К-744Р широко востребован в аграрной промышленности России и стран СНГ, успешно конкурируя с зарубежными аналогами.



Автор благодарит пресс-службу ОАО «Кировский завод» за помощь в подготовке материала.


Текст и фото: Антон Ваганов.


Оригинал поста: avisman.livejournal.com/48502.html

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

исправьте кат и уберите ссылку на сторонний ресурс, можно поставить ссылку на пост оригинал в своем блоге

Вчера только наблюдал разгрузку двух новых "Кировцев" для нужно работников дорожного хозяйства - чистенькие такие, аккуратные...

Не видел кировцев в Питере уже лет как 15. Если бы не этот пост даже не вспомнил бы что такие были. Да и Нахера они нужны если есть катерпиллары и прочие иностранцы.

Исправьте кат. Задолбался проматывать.

Работаю в цеху №225 , ремонтирую "меньшую" часть станков, которые не ЧПУ и которых там процентов 90. На седьмой фотке например изображены так называемые "Буэрды" восьмишпиндельные вертикально токарные полуавтоматы, злые языки поговаривают что это копии американских станков 40х годов. Самый новый из них 91 года. В советское время больше десяти лет они не эксплуатировались. Большая часть станков собрана в 70-80х годах и свой ресурс давно отработала. Иногда по два раза.Станков сделанных в этом веке я не видел.

Работай на чем дают и не фуняй, умник. Не нравится - увольняйся.
Я сам строитель и у меня ребята весь инструмент урабатывают до последнего и не фуняют, потому что чревато.

спасибо что без ката, очень удобно листать френдленту

Спасибо! Теперь я знаю, как делают Кировцы, хочу я того или нет.

на какую тему интересно было бы увидеть репортаж?

(Deleted comment)
Так сделай свой тракторный завод, несовковый. Или слабо? Я думаю слабо, потому что ты нищий лузер)))

Крепление навески не показали.

Не хотел бы я работать на таком заводе.
При естественном освещение и без вентиляции особенно в сварочном цеху.
Да и будущее завода под вопросом потому как большая локализация не есть хорошо, вместо поиска хорошего поставщика завод сам изготавливает абы какие детали, хотя должен полностью сосредоточиться на качественной сборке.


Насчет освещения и вентиляции - это правда, даже на фото виден дым в цеху. А вот насчет поставщиков не соглашусь - лучше делать самим, чем доверить ответственный узел какой-нибудь конторе, которая в любой момент может подвести как по срокам, так и по качеству. А конвейер остановить нельзя. Поэтому чем больше делаешь сам - тем надежнее в нынешней ситуации. В будущем, конечно, лучше сосредоточиться на сборке, но это только когда появится достаточно большое количество производителей компонентов с приличной конкуренцией.

18 месяцев гарантии!
До 2-х лет даже не доживают.

спасибо за экскурсию) Вот это техника!

А 18 мес. гарантии,это издёвка или есть какой-нибудь гост?

В течении гарантийного срока ремонт трактора производится за счет завода и выплачивается немаленькая компенсация за каждый день простоя

фак, мне на секунду показалось что на третей с низу фотке я увидел "чумазика"

Красиво написано, но реальность совсем другая. В обычной жизни люди не имеют возможности адекватно оценивать качество тракторов. Люди ими не пользуются и редко видят на улице. Другое дело автомобили. Так вот, чтобы вам было понятней приведу аналог. Представьте, что в посте речь идет о затерявшемся заводе, который до сих пор производит москвич 412 лишь с небольшими модернизациями и все по тем же древним технологиям. Смешно? Но с трактором прокатывает, их даже хвалят, а люди в комментах восхищаются - ах какие красавцы, умеют же!

но ты пойми.. Ведь это НАШИ трактора и сделаны они НАШИМИ людьми! Панимашь? Ну не умеем мы другие делать и по другому.

(no subject) (Anonymous) Expand
?

Log in

No account? Create an account