Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как производят шины для машины
кэс серо-зеленый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Фотоэкскурсия по знаменитому Ярославскому шинному заводу, одному из крупнейших шинных заводов центрального региона России. Репортаж из цехов, где производят и тестируют шины марки «Cordiant» для легковых автомобилей.



Я и до этого знал, что шина — предмет не простой. Оказалось, что производство еще сложнее, чем я представлял. И самое главное, я узнал секрет, откуда берутся усики на новой резине и зачем они нужны!



1. Немного истории:
Не многие знают, что давным давно шины были деревянными или металлическими (так мне рассказывали в институте). Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году, однако автором пневматической шины считают шотландца Джона Данлопа, который в 1887 году придумал надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. Именно с велосипедов и началась эра пневматических шин.



2. Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков и корд.
Производство шины начинается с приготовления резиновых смесей, которые могут включать в себя до 10 химикатов, начиная от серы и углерода и заканчивая каучуком. Из смесей на специальных станках методом экструзии делают различные заготовки для будущей шины.



3. Так, например, выглядит будущий корд на конвейере.



4. На отбракованном участке заготовки можно увидеть «скелет шины» — каркас, который изготавливается из высокопрочного металлокорда. Многие недалекие автовладельцы считают, что шину пора выкидывать только тогда, когда она стирается до корда.



5. На станках изготавливаются компоненты для сборки. Процесс экструзии для большинства изделий схож, и компоненты выглядят примерно одинаково — на выходе из станка получается длинная резиновая лента.



6. Резина до вулканизации очень липкая, поэтому материал наматывают в бобины прокладывая каждый виток защитным слоем.



7. Все компоненты сортируют по типоразмеру шины, на каждую бобину приклеивают штрих-код, чтобы можно было в любой момент понять для какого типа шин изготовлен материал.



8. Станки с гигантскими катушками изготавливают бортовые кольца. Бортовое кольцо — важный элемент шины, который изготавливается из множества витков обрезиненной бортовой проволоки. Это нерастяжимая, жесткая часть шины, с помощью которой происходит фиксация на ободе диска.



9. Много-много нитей сплетаются в ряды, которые далее обрезиниваются.



10. Этот станок закругляет обрезиненную проволоку в кольцо под необходимый посадочный размер диска. Слева в кадре — ленты проволоки, справа — готовые кольца.



11. Готовые бортовые кольца.



12. На сборочных станках все детали шины соединяются в единое целое. Необходимые компоненты с бобин загружаются на ленты конвейера.



13. Так выглядит протекторная заготовка. До вулканизации это просто толстая полоса резины без рисунка протектора. Цветные линии — специальная кодировка, чтобы можно было быстро и четко понять, какой у шины радиус, ширина и высота профиля и т.д. (своеобразный штрих-код шины).



14. Бабина с заготовкой раскручивается, компонент уходит на конвейер, а защитный слой, (коричневая лента, чтобы материал не слипался) наматывается на другую катушку.



15. Дальше начинается этап «Слава роботам!». Все происходит очень быстро и далеко не сразу можно разобраться, что к чему. На сборочный барабан последовательно накладываются слои с разных лент конвейера.



Увеличить изображение

16. Потом приезжает большой робот и ловко раздувает заготовку воздухом, что-то сминает, сжимает и заворачивает и получается полуфабрикат шины.



Увеличить изображение

17. По конвейерным линиям заготовки отправляются в цех вулканизации.



18.



19. Здесь шина подвергается термовоздействию горячим паром под высоким давлением. Каучук, техуглерод и присадки «спекаются» в единое целое, а на внешние и внутренние поверхности шины с помощью пресс-форм наносятся рисунок протектора, надписи и другие технические профили.



20. В цеху целые ряды установок вулканизации с прессформами для различных типов шин.



21. Слева идет процесс вулканизации, а справа пустая камера с диафрагмой, которая раздувает шину под высоким давлением.



22. Заготовка в камере, сверху видны прессформы. Под давлением по боковинам и протектору прорисовывается рельефный рисунок. Происходит химическая реакция (вулканизация), которая придает резине эластичность и прочность.



23. Так выглядит разобранная прессформа. Со временем от высокой температуры и давления прессформа загрязняется и ее следует очищать.



24. Прежде всего забиваются каналы для отвода воздуха при вулканизации. Именно из-за этих каналов и образуются те загадочные «усики» на новых шинах.



25. Прессформы для боковин.



26. Цех, где очищают загрязнившиеся прессформы.



27. Историческая справка:
В июне 1943 г. в результате налета немецкой авиации, завод был полностью разрушен. Но уже в конце сентября последствия бомбардировки были ликвидированы, завод восстановлен.
1950-е гг. Впервые в СССР завод начал выпускать бескамерные шины: для легковых автомобилей «Победа», «Волга», «ЗИМ».
Конец 50-х. Страна переживала «шинный кризис», увеличивался простой автотранспорта из-за дефицита шин.
1966 г. Выпущена  100-миллионная шина.
1969 г. ЯШЗ первому из отечественных заводов было дано право выпускать шины для нового легкового автомобиля «Жигули».



28. Внутри установок по вулканизации безумно красиво!



29. Вот где нужно было снимать Терминатора.



30.



31.



32. Готовые шины поступают на общий конвейер и отправляются на окончательный контроль качества шин перед отправкой потребителям.



33.



34. На контроле производится визуальный осмотр шин.



35. Дальше в работу снова включается робот, который проверят динамические характеристики каждой шины.



36. Все новые модели обязательно проходят стендовые и лабораторно-дорожные испытания в заводском опытно-испытательном центре, которые ведутся на специальных станках, где моделируются условия эксплуатации, в несколько раз превышающие по воздействию дорожные.



37. Диски под все типы шин.



38. А так выглядит стенд для испытания сразу шести шин одновременно.



39. А это — авиационные шины. Как их производят — большой секрет! На предприятиях компании «СИБУР – Русские шины», выпускающих шины марки Cordiant производится не только продукция для широкого круга потребителей, но и специальные изделия, например шины для истребителя 5-го поколения, известного как Т-50, или ПАК-ФА.



40. Чтобы посмотреть на производство авиационных шин нужно получать разрешение в ФСБ.



41. В этом цехе установлены стенды, где имитируют скорости и нагрузки на колесо при взлете и посадке самолета.



42.



43. Вот так производятся шины Cordiant.
«Современное сборочное оборудование - это полностью автоматизированное производство, в рамках которого человеку отводится лишь минимальная роль. Автоматизация производства уменьшает влияние человеческого фактора на качество шин, что приводит к значительному улучшению эксплуатационных характеристик конечного продукта.»



Большое спасибо Павлу Кукушкину, Кремневу Юрию и Герастовскому Александру за организацию съемки!

Взят у chistoprudov в Как производят шины для машины.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на shauey@yandex.ru Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Ага, теперь я знаю про усики :-)

Спасибо. Интересно.

А как быть с недалекими автовладельцами, коих миллионы?

советуйте им этот пост

Тяжелое производство... Представляю, какая вонь, грязь в цехах. Всюду шипит воздух в\д, гидравлика ссыт маслом... Тяжело работать.

Ой, неее, тут все еще очень чисто

Как на счёт вот таких?


Фигня. Что будет с резиновыми сотами, если туда попадут камни? Засохнет в них грязь? Лёд намерзнет? Порвутся как пить дать. Есть подобные колеса для строительной техники, но там скоростя не те и толщина сот другая...

Эта же фирма сейчас испытывает образцы на скорости 130 км/ч.

Выходит презервативы с усиками получаются в результате удешевления и упрощения производства


Может, для самолетов и нормальную резину изготавливают, а автомобильные координат - днище :(

Так и знала, что обязательно кто-нибудь нечто подобное напишет. Я вот, например, десятый год на них езжу - очень устраивают. Недорого и надёжно.

Какой у Вас автомобиль?

УАЗ "Патриот". И..?

Тогда всё правильно делаете. Глупо обувать этот унитаз в дорогую резину. И непатриотично.

Да с самого начала понятно ваше отношение, можете дальше не стараться.

она каждый сезон новую покупает

Новый уазик или разные марки/модели?

Максимальный радиус у легковой r16, у внедорожника r18... в соседнем цеху еще и колпаки наверное льют, один контингент покупателей)))


с одной пластмассы причем :)

А из остатков пластиковые жгуты делают для надежного крепления


Это снято на мосфильме. Как говорят либерии, в РФ не производят ничего, кроме нефти. А они врать не будут.

Российские шины для российского автопрома, просто спрятались за иностранным названием

Молодцы, заняли нишу бюджетных шин, уж лучше свое чем китайское...!



Помимо "секрета" усиков выло бы очень интересно узнать о причинах, по которым "выпуклости" на протекторе резины делаются разного размера и с разным шагом.

"Выпуклости" на протекторе делают разными по размерам и с переменным шагом для уменьшения шумов качения, если бы было всё симметрично, то при определенных скоростях резонансные шумы были бы весьма сильны.

На развертках зубья тоже с разным шагом идут, чтоб резонанса колебаний не было.

Представляю какая вонь в цехах. Интересна средняя продолжительность жизни заводчан.

Не раскрыт вопрос экологичности производства. А так спасибо за рассказ.

"Выпуклости"

(Anonymous)
"Выпуклости" на протекторе делают разных размеров и с различным шагом для уменьшения шумов качения, если бы было всё симметрично, то при определенных скоростях резонансные шумы были бы неприемлемо высоки.

Интересно куда девалось подобное оборудование с Московского шинного завода...

(Deleted comment)
Не поняли, спрашивал куда девалось подобное оборудование с Московского шинного завода...а не то что производит Ярославский шинный

(Deleted comment)
Спасибо , порадовали , а то думал как и ЗИЛ кирдыкнули((((

Старый фоторепортаж, наверное. Из Википедии:
"В январе 2013 на заводе ликвидировано и переведено в Барнаул единственное в России производство авиационных шин (цех № 31, позднее — «ЯШЗ-Авиа»), уволено около 200 специалистов[3] в связи с желанием компании «Кордианта» сконцентрироваться исключительно на выпуске шин для легковых и грузовых автомобилей, несмотря на то, что её доля на российском рынке авиашин в 2011 году составляла 18 — 24 %[4]."

  • 1
?

Log in

No account? Create an account