Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как производят боевые вертолеты Ка-52 "Аллигатор"
кэс черный
aslan wrote in kak_eto_sdelano


"Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Сазыкина" — одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности России. Визитной карточкой завода являются выпускаемые по заказам Минобороны боевые вертолеты Ка-52 "Аллигатор" разработки ОКБ Камова.


ОАО "Арсеньевская Авиационная Компания "ПРОГРЕСС" им. Н.И. Сазыкина" — авиастроительная компания, расположенная в городе Арсеньев, одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности РФ. Входит в холдинг ОАО «Вертолёты России».

1.

Авиатехника, произведенная заводом, неоднократно демонстрировалась на международных авиасалонах и выставках вооружений. ААК «Прогресс» на протяжении десятилетий тесно сотрудничал со всемирно известными конструкторскими бюро – А.С. Яковлева, О.К. Антонова, М.Л. Миля, Н.И. Камова, МКБ «Радуга».

2.

Завод начинает свою работу в 8 утра, уже в 8.30 тут негде припарковаться, ведь на заводе трудится более 6000 человек.

3.

Производственная площадь завода – 290 000 кв.м.

4.

Жители Арсеньева уже привыкли к частым полетам вертолетов над городом и даже не обращают на них внимание. Так что вычислить приезжего очень легко.

5.

Всего на заводе расположено 30 цехов основного и вспомогательного производства. Я начинаю с литейного производства.

6.

В этом цехе установлена не имеющая аналогов в России итальянская комплексная механизированная линия для изготовления форм и заливок алюминиевого, магниевого и чугунно-стального литья.

7.

Передовая технология обеспечивает увеличение размерной точности отливок, их физических характеристик, а также позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании.

8.

До последнего времени литейные производства «Прогресса» - титановое, чугунно-стальное, алюминиевое и магниевое, были расположены в разных корпусах. Все это оборудование использовалось более 30 лет, имеет значительный износ, часть комплекса находилась в ремонте или же вообще не работала. Поэтому формы для плавки металлов приходилось изготавливать вручную путем трамбовки земляной смеси. А это очень трудоемкий процесс. Сейчас, с введением в эксплуатацию нового комплекса, формы для отливок изготавливаются не из глины, песка и земли, а из специальных холоднотвердеющих смесей. Что позволяет увеличить размерную точность отливок, а также их плотность и упругость. Данная технология позволяет изготавливать формы для магния, алюминия, стали и чугуна на одном оборудовании.

9.

Далее идем в механический цех программной обработки деталей площадью 1933 кв. м.

10.

Очень точные механические станки с программным управлением, предназначены для обработки крупногабаритных деталей и узлов и выполняют все операции — расточные, токарные, фрезерные.

11.

Цех программной обработки деталей ОАО "ААК "Прогресс" укомплектован станками CTX 300 Alpha-D производства немецкой фирмы DMG. Эта фирма уже поставляла на предприятие токарно-фрезерные центры, которые в настоящее время успешно работают, осваивается широкая номенклатура деталей.

12.

На этих станках обрабатываются все виды материалов, которые применяются сейчас на предприятии.

13.

На заводе была создана группа, которая разрабатывает управляющие программы на новое оборудование. В нее вошли молодые перспективные и ответственные специалисты. На предприятии приобретена программа для виртуальной проверки управляющих программ "Vericut".

14.

Святая святых «Прогресса» – агрегатно-сборочный цех:

15.

Тут из тысяч деталей ваяется облик вертолета

16.

29 октября 2008 г. в городе Арсеньев Приморского края на заводе "Прогресс" началось серийное производство боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор"

17.

Согласно данным из открытых источников, до 2015 года ВВС должны получить 12 машин.

18.

Разработка модернизированного двухместного боевого вертолета Ка-52 на базе одноместного Ка-50 "Черная акула" началась еще в 1994 году. 25 июня 1997 года состоялся первый полет новой машины. Но из-за финансовых трудностей ее не смогли запустить в серийное производство. Решение о начале работ было принято только после создания вертолетостроительной интегрированной группы ОАО "ОПК "Оборонпром", объединившей практически все компании, занятые в разработке и производстве российской вертолетной техники.

19.

Ка-52 может вести боевые действия днем и ночью, как в простых, так и в сложных погодных условиях, применяя все средства поражения. Командирская и разведывательная машина армейской авиации позволяет повысить эффективность групповых действий войск. Кроме того, Ка-52 может использоваться в качестве учебного вертолета для подготовки и тренировки пилотов.

20.

В процессе производства первоначальные летные характеристики Ка-52 планируют повысить за счет установки более мощных двигателей совместной разработки санкт-петербургского завода им. В.Я.Климова и ОАО "Мотор-Сич". Эти двигатели развивают мощность до 2500 лошадиных сил на взлетном и 2700 лошадиных сил на кратковременном чрезвычайном режимах.

21.

Сейчас "Прогресс" готовит к производству корабельный вариант Ка-52, Ми-34С1 – легкий вертолет, Ка-62 – средний многоцелевой вертолет.

22.

Цех окончательной сборки. Тут можно увидеть Ка-52 в почти готовом виде.

23.

Процесс постройки вертолета от изготовления первых деталей до начала проведения летных испытаний занимает порядка 9 месяцев. В цеху окончательной сборки из множества деталей, компонентов, узлов и агрегатов, включая новейшие двигатели ВК-2500, развивающие мощность на чрезвычайном режиме до 2400 л.с., гиростабилизированной оптико-электронной станции ГОЭС-452, радиолокационного комплекса «Арбалет-52», навигационного комплекса, комплекса радиосвязного оборудования, комплекса самообороны, комплекса аварийного покидания машины и многих других важных систем и создается Ка-52.

24.

Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" - двухместная модификация ударного Ка-50. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любое время года с применением всех средств поражения Ка-50. Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов.

25.

Вертолет Ка-52 соосной схемы от своего предшественника отличается расширенной носовой частью фюзеляжа и двухместной кабиной экипажа, в которой катапультные кресла пилотов расположены "бок о бок". Пилотирование вертолета могут осуществлять без ограничений оба пилота. Кабина бронирована.

26.

Вертолет пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.

27.

Большое число вариантов вооружения достигается размещением на правом борту скорострельной подвижной пушки, а также на шести точках подвески под крылом в различных сочетаниях ПТУР, НАР, ракет "воздух-воздух", стрелково-пушечного оружия контейнерного типа и бомб различного калибра. По боевой мощи оружия "Аллигатор" не уступает Ка-50 и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты. Общая масса средств поражения на подкрыльевых держателях составляет 2000 кг.

28.

Опытный прототип Ка-52 на 85% создан на базе "Черной акулы". Конструкторы постарались, чтобы потяжелевший на тонну вертолет не потерял уникальных боевых качеств Ка-50. Напротив, у двухместного Ка-52 появилось больше возможностей в ночном бою, он теперь способен работать в группе, в постоянном контакте с наземными командными пунктами. Этот вертолет впервые в мировой практике может дать бой воздушному противнику.

29.

Следующий этап после сборки вертолета – испытания, идем на ЛИС (летно-испытательная станция) и выясняем что полеты в этот день, к сожалению, были отменены.

Огромное спасибо пресс- службе завода за предоставленные снимки. Они тут будут для полноты картины:

30.


31.

32.

33.

34.

35.

Вот и все, идем назад на проходную и в очередной раз проходим мимо "музея под открытым небом". Пускай тоже будет!

В 2006 г. администрацией и Думой Арсеньевского городского округа, а также руководством ААК «Прогресс» принято совместное решение о создании в Арсеньеве Дальневосточного музея авиации.

36.

В экспозиции представлена выпускаемая заводом противокорабельная ракета П-270 «Москит» — советская / российская сверхзвуковая низковысотная противокорабельная крылатая ракета с прямоточной воздушно-реактивной двигательной установкой.
ПКР «Москит», входит в состав ракетных комплексов, предназначенных для поражения надводных кораблей водоизмещением до 20 000 тонн из состава корабельных ударных группировок, десантных соединений, конвоев и одиночных кораблей, как водоизмещённых, так и на подводных крыльях и воздушной подушке в условиях современных и перспективных средств огневого и радиоэлектронного противодействия противника на дальность стрельбы от 10 до 120 км (по низковысотной траектории) и 250 км (при высотном профиле полёта).

37.

Очень интересный экспонат - вертолет Ми-24А.

38.

А вот и модификация Ми-24, более привычная глазу:) Эта техника так же использовалась в вооруженных конфликтах в Афганистане, Эфиопии, Чаде, Ираке.

39.

Всегда нравилась эта "стрекозья" морда

40.

Так же в музее был замечен еще один интересный экспонат - Аэросани Ка-30.

41.

Аэросани - механическое транспортное средство, не оснащенное трансмиссией. Оно движется за счет толкающего воздушного винта, приводимого двигателем внутреннего сгорания. Проще говоря, расположенный сзади винт, вращаясь, заставляет сани скользить на лыжах по снегу или на поплавках по воде. Обычно на аэросанях используются авиационные моторы и винты.

42.

Начиная с 20-х годов аэросани строили в СССР для освоения Севера и военных нужд. В конце 50-х изготовлено несколько десятков саней «Север-2» с использованием кабины и частей кузова автомобиля «Победа». В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30», в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений. Их производство предприятие «Дальмашзавод» в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин. В производстве «Ка-30» использовались авиационные технологии, разработанные в ОКБ Н.И. Камова.

43.

И вот еще видео про вертолет Ка-52 с интернетов:

--
Спасибо за внимание!

Взят у smitsmitty в Производство боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор" на заводе ААК "ПРОГРЕСС" имени Сазыкина

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на shauey@yandex.ru Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Здорово, всегда была интересна вертолетная тема. Спасибо за подробный рассказ.

Оригинальные у него глушители.

Имеешь ввиду как на третьей фотке рогатые ушки по бокам?

Это ЭВУ. Экранирующие устройства которые способствуют снижению ИК сигнатуры вертолета, затрудняя захват его ракетами с ИК ГСН,

Класс, спасибо)))

>>Очень точные механические станки с программным управлением, предназначены для >>обработки крупногабаритных деталей и узлов

И на фото чувак с линейкой в руках, видимо проверяет точность )))

это в Сибири где-то?

небогатый автопарк на стоянке перед Управлением. всё больше прули...

Это дальний восток

вобщем, по автопарку можно приземлить регион болеменски)

начальство уже указало на мои недостатки: всё в тэгах написано ;)

в тэгах всегда есть географическое нахождение производства

и верно! спасибо, так-то я мог и загуглить, конечно.

я просто поленился. и отчасти дал простор для кого-нибудь написать чуть шире в комменте.

приятно, что наблюдательность меня не подвела ;)

Ну вот теперь на фоне санкций все эти великолепные станки придут постепенно в негодность и будут в литейке снова из земли формы трамбовать.

С запорожскими двигателями тоже теперь вопрос.

Нет с ними никакого вопроса.

Ничего с этими станками не будет.

Да вы мне еще расскажите о том, что сложным ЧПУ-шным станкам не нужен сервис от производителя. :)

Конечно нужен. И никуда этот сервис не денется.

Есть основания для подобных утверждений? Гарантии?

На Западе принцип - назло маме уши отморожу, не работает. Даже с поставками тепловизоров всё в порядке. Санкции только запрещают новые договора заключать (тут я говорю только про санкции ЕС), старые же выполняются полностью.

Если вы правы, значит протянем еще какое то время. Новое то все равно запретили продавать.
Это я к тому, что у нас станкостроение умерло.

Станки продавать не запретили. Никто не будет резать курицу несущую золотые яйца.

В связи с этим вспоминается история про станки Toshiba и винты наших АПЛ. :)

Вот именно! Тогда закупки за рубежом были единичны и больших денег продавцам не приносили. Зато сейчас российская экономика прочно интегрирована в мировую. И санкции это, в первую очередь, огромные убытки для того же ЕС.

а это возник вопросик
вот говорят что ка-52 крутой вертолет
а почему так считают
он участвовал в боевых действиях или же этот вывод делается из других данных

Совокупность ТТХ

Это из сборника сказок и мифов "Советское оружие лучшее в мире". Вертолет никогда не принимал участия в боевых действиях. Поэтому реальная статистика отсутствует как класс.

Я тоже так думаю, что судить об оружии можно Только после его Реального Боевого применения, только так.
А вот так тупо брать раз например ракета долеко летает следовательно она круче всех, ну это как то странновато, на войне не все так просто, как кажется.

Открою вам тайну, в современных конфликтах потенциальные соперники встречаются очень редко, а уж если говорить про такие вещи как вертолёты, самолёты, танки и корабли, то оценочные потенциалы выявляются только при цифровой симуляции театра военных действий. Реальных бой-столкновений в жизни ещё ни разу не было, и слава богу, скажу я вам!

Чудесно! Дорогие россияне платят деньги за то, что никогда не воевало, не воюет и воевать не сможет бо кривое и убогое. Ура, товарищи!!! Больше кормите сапогов дармоедов и убогий совковый ВПК!

Повторяю !
Вы можете сколько угодно раз симилировать, симулировать, сиквитировать, и т.д. но занятие онанизмом не делает вас мужчиной, ну ни как.
Поэтому согласен с вами в плане того что Да, реальному военному столкновению лучше не быть, так как на вашу симуляцию надежды очень мало.

Так вопрос то в другом, где по вашему воевала современная техника других стран, так чтобы не вату катать, гоняя кучку талибов по пустыне, а? Вот по этому и сравниваются ТТХ.

Придёт время - бахнем. (цэ) ДМБ-2000.

т.е. даже из ангара ни разу в жизни не выкатывали, чего уж там :) Смешные вы люди.

Просто он "не имеет аналогов в мире" (цэ).

И этот жуткий деревянный стол 60-70х годов выпуска. Тяжелый, неудобный. Нет денег на что-то более практичное?

Печально. Нахрена нужно было у нас в Краснодаре разрушить завод имени Калинина (Теперь у нас там торгово-равлекательный центр), производивший линии с ЧПУ, чтобы покупать немецкие станки

Рост резкий , повезло : 2012-13 "Выручка выросла в 14 раз — до 2 892,527 млн. рублей." потом с госзаказом 10 млрд, в этом году объем до 22 млрд будет. Из долгов вылезли, небось. Лафа конечно кончится, но хоть с жирком будут

Красивые машины и рассказ отменный!

Блин, итальянские станки, немецкие станки... А российских нет? Так чего хвастаться вертолетами?

"позволяет увеличить размерную точность отливок, а также их плотность и упругость"
Гм. Отливка - это изделие из металла, как можно увеличить плотность и упругость, например, магния, используя формы, произведенные по новой технологии?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account