Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как бензин попадает на заправки
Никитинский
dobriy_vasya wrote in kak_eto_sdelano
Удалось посетить интересное место, куда простому смертному не попасть.
Знакомьтесь - самая крупная в регионе нефтебаза.
Высокотехнологичное и экологически чистое предприятие с грузооборотом в 150 тысяч тонн в год...




Сразу оговорюсь - никого не рекламирую, где заправляюсь - не скажу)
Итак - Судогодская нефтебаза.
Работы по её запуску начались еще в 1967 году, а в 2008 она была полностью реконструирована.
Сейчас это серьезное, практически полностью автоматизированное хозяйство, снабжающее топливом большинство заправок Лукойл на территории Владимирской области. К слову, в нашем регионе 44 АЗС этой компании.
К слову, я бывал на заводе по первичной переработке нефти, а в нашем регионе на подобных предприятиях впервые.


Вошли.
Для начала - обязательный инструктаж с подписью в журналах по технике безопасности.


Выдали каски, спецодежду.
Куртки х/б, совсем не жаркие и без статического электричества. Мало ли...


Наш экскурсовод сегодня - директор нефтбазы.
Скромный, позитивный человек, знающий ответы на всё.


Итак, топливо попадает на нефтебазу по магистральному нефтепроводу или по железной дороге.


Слив топлива производится только после проведения исследования топлива в лаборатории, имеющейся на территории.
К ней мы подойдем чуть позже.


Качает кровь топливо по артериям трубам - настоящее сердце базы -


Шесть мощных насосов гонят "свой" вид топлива в соответствующий резервуар.


Помещение вентилируемо по технике беопасности.
Кстати, заметил - на всей территории запах бензина - минимальный.


Среди массы задвижек, клапанов


и километров труб,


топливо попадает в резервуары для хранения.


На нефтебазе стоят огромные 13 резервуаров, большей частью по 700 кубометров, а также несколько запасных (аварийных) ёмкостей.


В это время на топливноналивной эстакаде вовсю загружаются подъезжающие бензовозы.


Подача топлива автоматизирована, но не без человека.
Кстати, водители в этом не участвуют. Всё выполняют только работники нефтебазы.
-Шеф, плесни литров двадцать 92-го!..))


Вопрос знатокам: сколько видов топлива может перевозить этот бензовоз?
Правильно. Шесть.
Смешивание внутри невозможно - у каждого вида свой отсек.


А вот такой тут "пистолетик" нехилый.


Водитель Валера отдыхает...


Здесь же к топливу автоматически добавляется определенное количество моющих присадок для производства топливо "ЭКТО".
Всё рассчитывается компьютером. Участия человека нет.


Михаил решил заправиться впрок.
Автоматика не разрешила - горловина бака мала))


Кстати, откуда ж вся автоматика управляет сливом-наполнением-розливом?
Отсюда -


К ней тянутся килметры проводов.
Они, к слову, все идут над базой, по своей эстакаде. Под землей нет ничего.


Вот он - "мозг" нефтебазы.


Здесь видна картина всего, что происходит в текущий момент.
Это касается и характеристик хранения топлива в реурвуарах


и отпуска топлива в конкретный автомобиль.


Вся информация систематизируется и хранится.


Карта направлений развоза топлива с нефтебазы.
Надеюсь, коммерческие секреты не раскрываю))


Вернёмся к Валере.
Пока он сидит в машине, работники опечатывают каждый резервуар с перевозимым топливом.


Сведения с номерами пломб занесены в накладную, которую водитель представит уже на заправке.


Чтобы исключить возможность слива, также опечатывают и шланги


да и бак слива полностью.
Не забалуешь!


Валера вроде не расстроился.
Счастливого пути до АЗС!


Ну а мы двигаем туда, где проверяется качество безина -


У компании, кстати, есть и передвижные автоматизорованные лаборатории.


В этой же стационарной, аккредитованной лаборатории проводится весь комплекс проверок качества поступаемого, хранимого и направляемого на АЗС топлива.
Сюда же с каждого этапа "движения" топлива направляются взятые пробы, которые будут хранящиться течении 45 суток на случай возможных претензий.


Шкафчиков и бутылочек здесь много...


Это нужно для опредления возможных нарушений на каждом этапе.


Также здесь расположена команта оценки октанового числа топлива.


Дорогущие аппараты по 185 тыщ баксов определяют соответствие качества видов топлива ГОСТам.


Также здесь находятся масса приборов для определения фракционного состава бензина,


автоматы для определения помутнения и застывания дизеля, что важно в условиях наших холодов,


а также очень сложные анализаторы на определение серы в топливе.


В лаборатории всё чистенько и аккуратно, как и должно быть.
Да и на территорри, кстати, тоже хорошо и зелено.
Работники высаживают целые аллеи: кленовые, березовые.
Говорят, яблоки подрастут, будут кормить ими водителей))


В пожарном резервуаре для воды даже рыба водится.
Переодически запасы живности пополняют.


Вот и нам посчастливилось поучаствовать.


Да и в целом там как-то уютно и приятно все.
Даже курилка у администрации за территорией и та - с фонтанчиком))


Прощаемся с нефтебазой, жалеем, что у дома нет пары таких своих резервуарчиков...


Валерон уже приехал на АЗС, еле догнали.


Если вы думаете, что на заправке происходит просто слив бензина, вы ошибаетесь.
Сливу предшествует длительная подготовка.
Открывают песок, достают огнетушители,


сверяют пломбы на всех ёмкостях и накладной перед вскрытием.
Длинным щупом со специальной сигнальной смазкой проверяют возможное наличие воды в ёмкости.
Берут пробу бензина, которая также будет хранится на случай возможных претензий.
И только тогда бензин поступает в хранилище.


Ну и затем нам, соответственно!
Собственно, вот так друзья.


Всем добра и качественного бензина!))

Оригинал поста.


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano март 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Давненько перестал на Лукойле заправляться :-)

Дважды там заправили дрянью и мне пришлось дважды менять модуль зажигания в своем автомобиле...

номер заправки - в студию!))

А чего? Они под номерами еще? У нас просто говорят - "Лукойл" у "Чешского пива" :-)

Какая связь между лукойлом твоим этим модулем?

Плохое топливо = испорченный модуль зажигания. Присадки или еще чего, но машина просто умирала...

Раз ты такой уверенный, иди в суд с доказательствами причинно-следственной связи.

Тебя забыл спросить, ну...

Балабол ты, Злобин. Таких не уважают в приличном обществе.

Какой глубокий вывод после пары-тройки комментариев. Продолжай :-)

Вывод как раз неглубокий. Какие комментарии, такой и вывод.

Отличный и очень интересный репортаж!)

Спасибо большое!

Заметил, что присутствует ТОЛЬКО 95 Бензин, а вот ЭКТО 95 отсутсвует.
так же не показано на каком этапе в 95 добавляют маркетинг чтобы зарабатывать +1 рубль с автолюбителей на топливе экто 95)))

там написано, что присадки для Экто прямо в машину заливают. Похоже в лабораторные заборы то Экто уже не попадает. Да и сам замес "в машину" как-то нетехнологично выглядит.

отсутствие его в лабораторных заборах говорит о том, что тот дополнительный рубль что вы платите за Экто, вы платите за Плацебо.

ну, как минимум за негарантированное качество. Мне проще, у меня дизель. И с Луком я распрощался, когда он перестал следить за среднерыночной ценой

я несколько лет назад был на нашей Пермской нефтебазе, даже пост бахнул
они не такие красивые, как на этих картинках, но схема та же

Edited at 2015-06-25 03:36 am (UTC)

с экто-95 так же не видел труб и отбора проб? )))

на фониксе был
пост - http://maksim-perm.livejournal.com/615015.html
комментарий главного инженера - http://maksim-perm.livejournal.com/615265.html

Вопрос. За годы "бесконечных реформ" в России не было построено ни одного нефтеперегонного завода. Имеющиеся заводы "выпускают" бензин АИ-80, в который добавляют китайский ферроцен для повышения октанового числа.
А имеющиеся заправки под вывеской "Лукойл" арендую ПБОЮЛ.

Зачем было строить новые, пока можно было реконструировать и расширять старые?

Затем, что потребление бенза и ДТ выросло раз в 10 по сравнению с СССР.

Но ведь дефицита нет, реконструированные заводы справляются, в т.ч. и с новым споросом (всякие евро-5, демисезонная солярка и т.п.). Зачем разворачивать именно новые площадки?

Себестоимость затрат считали? Или пофик, не жалко?
в 99% случаев создать высокотехнологичное производство обходится дешевле чем реконструировать старый завод.

вообще-то, если не разворовывать на каждом этапе, то все "высокотехнологичное" это и есть "постоянно перестраивавшееся старое".

Не считал, это не моя специальность. Но я склонен доверять другим инженерам, пока они не облажались явно. Поэтому предполагаю, что они считали варианты, и решили, что ставить новые установки на свободных площадях старых площадок проще, чем тянуть трубопроводы и новые дороги к новым площадкам, да ещё и дублировать при этом весь неоперативный персонал.

А вы считали? Что у вас получилось?

я вам уже сказал что в 99% случаев дешевле новое производство создать :)
Техника и технологии не стоят на месте. То что вчера стоило огромных денег, сегодня вполне разумные, да при этом быстро, надежно и экологично :)

Вы так и не пояснили, почему поставить какую-нибудь новую колонну на свободном месте старой площадки в 99% случаев дороже, чем полностью построить совершенно новую площадку и поставить на неё такую же колонну.

Потому что чтобы поставить новое на старой площадке, нужно сломать все старое :)) А это затраты. И немалые, бывает что 40% всех затрат - это демонтаж старого. Т.е. новое на 40% дешевле :)

Чего ломать-то? Вокруг любого НПЗ такая здоровенная зона отчуждения, что можно спокойно оставлять старое как есть, и вводить новое рядом, а не вместо.

А содержать старое как? Забрасывать? Так вас замучают штрафами ненадлежащей эксплуатации вплоть до лишения лицензий и т.д. :))

Как на судьбу старого влияет, где именно вы поставили новое --- в 100 метрах на этой же площадке или в 100 километрах на новой?

В любом случае выстроить новые заводские помещения нужной конфигурации конкретно под определенные технологические линии - это фактически копейки, т.к. все это быстровозводимые конструкции.
Перестраивать старый завод под новое оборудование - это писец как все дорого :)
Так что, новое с чистого листа - это быстрее и дешевле. :)

И да, какая вам разница где будет новый завод и на каком расстоянии от старого? Что это принципиально меняет? :)

К новой площадке нужно будет тянуть дороги и трубы, и туда надо будет как-то организовать персонал. Вы утверждаете, что это дешевле, чем ничего не тянуть. Я пытаюсь понять вашу логику, задавая простые вопросы. Каждый раз вы вместо простого ответа на простой вопрос пишете некие новые рассуждения на тему. Ну а "заводские помещения нужной конфигурации" применительно к НПЗ звучит как стёб.

именно руководствуясь подобной логикой, путя когда-то начал продавать за рубеж предпочтительно сырую нефть - теперь денег от ее переработки россия уже наврятли когда-нибудь увидит, и так и будет закупать бытовую химию из-за рубежа...

А разве он не растёт на заправках?

Спасибо за интересный рассказ. Как я понял у Вас там обзорная экскурсия была?

спасибо!
да. провели-показали

По сравнению с европейским бензом, в России бенз - ослиная моча. Уж не знаю почему, вроде предприятия современные по переработке. Но что-то все равно не то.

(Deleted comment)
Класс
а вот вопросы на засыпку:
- средний срок службы колбы(цистерны) бензовоза?
- средний срок службы большого резервуара для хранения бензина?

"топливо попадает на нефтебазу по магистральному нефтепроводу" - это как понимать? Переработка нефти на предприятии не осуществляется, значит должно быть 3 трубы для бензина и две для ДТ? Бред какой-то...

Читая комментарии к видео про пожар на нефтебазе Украины узнал, что должна быть обваловка резервуаров (для предотвращения растекания ГСМ при возможной разгерметизации). Что-то я её не увидел...

Не заправляюсь на Лукойле.

Не заправляюсь на Лукойле принципиально.

После того, как на ТО сказали поменять топливо - тока Лукойл. До этого был Газпромнефть. На Лукойле машина летает.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account