Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как собирают ГАЗель
кэс черный
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Сегодня мы посетим конвейер Горьковского Автомобильного завода и посмотрим, как собирают самый популярный коммерческий автомобиль в России.



1. Чтобы просмотр снимков не был слишком скучным, попытаюсь разбавить свой фоторяд небольшим экскурсом в прошлое и настоящее ГАЗа.




2. В январе этого года исполнилось 83 года со дня основания Горьковского автозавода – крупнейшего предприятия российского автомобилестроения, занимающего лидирующие позиции на отечественном рынке коммерческого транспорта.



3. Автозавод был построен за 18 месяцев, вступил в строй 1 января 1932 года, а 29 января с конвейера сошел первый грузовик – «полуторка» ГАЗ-АА. С тех пор, завод дал стране миллионы доступных автомобилей, оснастил сельское хозяйство грузовиками, обеспечил армию военной специальной техникой, танками и бронетранспортерами. В октябре 2011 года с конвейера ГАЗа сошел 18-миллионный автомобиль.



4. Как и 83 года назад, самым массовым автомобилем в линейке автозавода, остается все та же, полуторка. Удачное сочетание грузоподъемности и габаритов ставят его вне времени. Все модернизации и усовершенствования не меняют главной сути ГАЗели.



5. А наша экскурсия, по обыкновению, берёт начало со сварочного цеха. Именно здесь, на конвейере сварочного цеха, уже можно просмотреть первые очертания кабины, для будущего бестселлера малого бизнеса.



6. Небольшой отрывок видео. Можно увидеть и услышать ритм работы сварочных роботов.



7. На конвейере работают более 120 промышленных сварочных роботов, немецкой фирмы KUKA.



8. Первая ГАЗель сошла с конвейера в 1994 году. Можно сказать, что благодаря пуску автомобиля в серию, в сложных условиях переходного периода, удалось сохранить коллектив и производственный потенциал завода.



9. И не будет преувеличением сказать, что именно ГАЗель, стала одним из тех импульсов, которые послужили началом развития всей экономики страны.



10. Работа по усовершенствованию и модернизации ГАЗели идет постоянно. В целях улучшения коррозийной стойкости кузова, инженеры завода приобрели отъездившие свой срок маршрутные такси, которые работали в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Машины были разобраны до последнего винтика и распилены вдоль и поперек.



11. Результатом проведенной работы стало внедрение двухсторонней оцинковки сорока семи деталей кузова. На снимках неокрашенной кабины хорошо видны эти детали.



12. Вернёмся на конвейер. Обратите внимание, в руках женщины пресс, с помощью которого она выбивает ВИН-номер на кабине автомобиля.



13. Счастливые обладатели, загляните в свои ПТС. Может именно этот номер, выбит на вашей машине?



14. На этом же этапе, будущему автомобилю выписывают паспорт качества, который следует за ним до конца конвейера.



15. После каждой операции в паспорте ставится отметка смены и участка производившего работы на данном автомобиле.



16. Полировка, как последний штрих, и кабина покидает цех сварки.



17. Мы тоже переместимся в цех главного сборочного конвейера. Сначала посмотрим как комплектуются всем необходимым кабины машин.



18. В 2011 году, ГАЗель получила новую панель приборов. Появилось еще больше места для хранения личных вещей и приятные мелочи в виде подстаканников, прикуривателя, пепельницы и дополнительной розетки на 12V.



19. Участок вклейки лобовых стекол.



20. Оператор наносит клеящий состав на лобовое стекло.



21. Не успеваю моргнуть глазом, как стекло принимает свое исходное положение.



22. Крепят дворники. Кстати у прежних владельцев было много нареканий на работу этого узла. На ГАЗе учли пожелания и теперь на все автомобили устанавливают моторредукторы фирмы “BOCH”.



23. В комплектации «Люкс» ко всему прочему добавляется АБС, фирменная аудиосистема CD MP3 с кнопками управления на руле, электрорегулировка зеркал, USB разъем, кондиционер, предпусковой обогреватель.



24. Тут же, по соседству со сборочным конвейером находится участок практического обучения. Стоит отметить, что средняя зарплата на ГАЗе, по итогам 2011 года, составляет примерно 24 тысячи рублей. На автозаводе трудится 25 тысяч человек.



25. Тем временем мы подходим к самой интересной части нашей экскурсии. Ветка конвейера, на которой из составных частей собирается единое целое. Сегодня на конвейере идёт сборка ГАЗ-3302 – ГАЗель Бизнес. Пока ещё голые рамы, ждут своей очереди на конвейер.



26. Одними из первых деталей установленных на раме будут рессоры.



27. Два пневматических цилиндра, сжимают их до размера посадочных отверстий, и рессоры – на базе!



28. Мост передний.



29. Мост задний.



30. Стремянки заднего моста.



31. Стабилизатор и амортизаторы заднего моста. С 2011 года на ГАЗель ставят амортизаторы фирмы “Sachs”.



32. Так же с 2011 года, на все автомобили ставят необслуживаемые карданные валы, турецкой фирмы «Tirsan Kardan», FORD тоже ставит на свои автомобили изделия этой фирмы.



33. До этого момента рама на конвейере двигалась в перевернутом состоянии. После установки глушителя и топливного бака она совершит переворот вокруг собственной оси.



34. На видео можно увидеть момент переворота рамы, дальше будущий автомобиль будет двигаться, как и положено.



35. Мы тоже последуем дальше. Откуда-то сверху, на конвейер выплывают моторы.



36. Сейчас на ГАЗели устанавливают, бензиновый: УМЗ – 4216-40 и дизельные: ММЗ Д-245 и Cummins ISF (на фото).



37. Каждые две с половиной минуты с конвейера завода сходит новенькая ГАЗель. Таким образом, не сложно подсчитать, сколько времени занимает каждая операция.



38. Посмотрите, как мастерски рабочий устанавливает двигатель на раму.



39. Возможно, коллеги по цеху упрекнут меня в отсутствии портретных фотографий, но ей Богу, ритм конвейера ГАЗа не позволял мне даже на секунду отвлекать рабочих от своего дела.



40. Сейчас на конвейере, серийно устанавливается автомобильное газобаллонное оборудование фирмы «OMVL» (Италия).



41. Так же, с верхотуры, приплывают кабины.



42. Две минуты и кабина стоит на раме.



43. Ритм конвейера настолько высок, что иногда я просто не успевал следить за рабочими. Но было понятно, что с каждым их движением на автомобиле появлялись новые детали.



44. Уже появились радиатор и фары.



45. Второй этаж сборочного производства используется исключительно в целях транспортировки узлов и агрегатов к точке сборки. Сверху, с точностью секундной стрелки спускаются колеса.



46. Ещё момент, и колеса уже на автомобиле.



47. Местная АЗС.



48. Каждой новенькой машине, достается по десять литров топлива.



49. Баранки.



50. Установка бампера. Пожалуй, самое заметное отличие ГАЗели серии Бизнес, от своей предшественницы. С его появлением улучшилось визуальное восприятие автомобиля, и существенно сократились технологические зазоры.



51. Кузов. С 2011 года кузова проходят 100 %-е грунтование бортов и основания платформы методом катодного электроосаждения.



52. Металлический рукав, с его помощью, в тормозной системе автомобиля создается вакуум и одновременно подаётся тормозная жидкость.



53. Автомобиль стоит на колесах. Сейчас будет первый пуск двигателя, дальше машина двигается уже своим ходом.



54. В закрытом пространстве проходит обкатка – трёхкилометровый пробег.



55. Свежесобранный автомобиль прибыл на пункт приемки отдела качества.



56. Специалист отдела проводит финальную инспекцию, но и это ещё не все.



57. В конце автомобиль попадет в камеру на проверку кузова на герметичность.



58. Готовые к отправке покупателям автомобили ждут автовозов.

Оригинал записи

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на shauey@yandex.ru Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg


promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Репортаж интересный. Наглядно показывает огромное технологическое отставание рф от флагманов автомобилестроения. Очень много ручного труда и людей. Это завод из 1970-х. Не потому ли и кач-во соответствующее?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
- Почему когда показывают фото с иностранных заводов — показывают красивые сборочные цеха, роботизированные конвееры... а когда что-то в России — каких-то мужиков с фиговинами больше напоминающими отбойные молотки?
- Просто на иностранном заводе к этой фиговине приделана механическая роборука, а в России - биороботы :)
(с)

Руками создают шедевры, ламборджини тоже руками собирают, обьемы правда поменьше, средневековье, тьфу.

(Deleted comment)
Вот странно. Ну нет на фотках жопоруких косоглазов, отчего же машины такие получаются?

место проклятое )))

(Deleted comment)
да ладна вам, вы просто не патриот рассиюшки или скрепы заржавели, нужно путинкой промыть )))
а если серьезно, то отставание реально сократилось, прогресс есть, вопрос в том что эту газель со времен совка выпускают, я еще в школе курсовую по прочностному расчет кабины газели писал, а мне уже скоро на пенсию )))

stahl_hans фашист переживает надожи

==очередная демонстрация тотального технологического отставания россии==

Зачем ССовскую форму обрезал,фашист?
А что фашист символику СС стыдливо прячет на аватаре?

Макс Вюнше (нем. Max Wunsche; 1914, Шлезвиг-Гольштейн — 1995, Мюнхен, Германия) — оберштурмбаннфюрер СС,.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8E%D0%BD%D1%88%D0%B5,_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81
Макс Вюнше оберштурмбаннфюрер СС,1914-1985гг
В период 1939 по 1940 — личный офицер-ординарец Гитлера.С 5 октября 1940 стал адъютантом Дитриха.
Во время боёв в Крыму исполнял обязанности начальника оперативного отдела штаба дивизии СС «Лейбштандарте СС Адольф Гитлер». С 15 февраля 1942 — командир дивизиона штурмовых орудий, которым руководил в боях на Миусе.
С июня 1943 года откомандирован в состав формирующейся 12-й танковой дивизии СС «Гитлерюгенд», где стал командиром 12-го танкового полка
был ранен в 44 и попал в плен к канадцам

Русский и сало СС
Русские и фашисткое сало


Поправьте комментарий к 22 фото - BOSCH

(Deleted comment)
если для бизнеса, то нет такого понятия дорого-дешево, есть понятие выгодно-невыгодно, окупится-не окупится )))
а для личного пользования коммерческий транспорт глупо покупать

(Deleted comment)
Судя по всему репортаж из глубин веков? Сейчас же там везде NEXT собирается, а тут явно предыдущее поколение.

На каждой фотке написано "Валерий Писанов, 2012 год".

Не надо вводить в заблуждение

А какже нехты?

(Deleted comment)
голимый фотошоп.. не может быть, не одной руки из жопы))

они для фото их в штанины заправили

В Екатеринбурге теперь все маршрутки Форд Транзит, а раньше были Газели-ударься-башкой.

Показан современный завод-сразу тыща пиндос-троллей набижала за 0.666 пиндос цента от госдепа США за 100 каментов
Когда уже нормальные люди их банить начнут...

хамов и матерщинников приструниваем, если не понимают предупреждений, то баним

Сейчас уже "Нексты" идут.

  • 1
?

Log in