Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как добывают в море нефть. Часть 1
кэс черный
aslan wrote in kak_eto_sdelano


Сегодня я расскажу о том, как устроена Морская Ледостойкая Стационарная Платформа (МЛСП) на примере нефтяной платформы в Каспийском море.

Хоть платформа и стоит почти в центре Каспия, глубина здесь всего 12 метров. Вода прозрачная и дно хорошо просматривается с вертолета.

Данная буровая начала качать нефть 28 апреля 2010 года и рассчитана на 30 лет эксплуатации. Она состоит из двух частей, соединенных между собой 74-метровым мостом:

2.

В жилом блоке, размером 30 на 30 метров, живут 118 человек. Работают в 2 смены по 12 часов в день. Вахта длится 2 недели. Купаться и рыбачить с платформы строго запрещено, также как и выкидывать за борт любой мусор. Курить можно только в одном месте в жилом блоке. За выкинутый в море бычок тут же увольняют:

3.

Жилой блок называется ЛСП2 (Ледостойкая Стационаная Платформа), а основная буровая - ЛСП1:

4.

Ледостойкой она называется, потому что зимой море покрывается льдом и она рассчитана ему противостоять. Шланг, который вы видите на фотографии - это морская вода, которую использовали для охлаждения. Ее забрали из моря, прогнали через трубы и вернули обратно. Платформа построена по принципу нулевого сброса:

5.

Вокруг платформы постоянно курсирует судно обеспечения, способное принять на борт всех людей в случае аварии:

6.

Рабочих на станцию доставляют вертолетом. Лететь час:

7.

Перед полетом все проходят инструктаж, а летят в спасательных жилетах. Если вода холодная, то еще и гидрокостюмы заставляют надевать:

8.

Как только вертолет приземляется, на него направляют 2 брандспойта - пожаров здесь очень боятся:

9.

Прежде чем попасть на платформу, все прилетевшие проходят обязательный инструктаж по технике безопасности. Для нас провели расширенный инструктаж, так как мы попали на платформу впервые:

10.

Передвигаться по ЛСП1 можно только в касках, рабочих ботинках и куртках, а вот в жилом блоке можно ходить хоть в домашних тапочках, что многие и делают:

11.

Морская платформа - объект повышенной опасности, и безопасности здесь уделяют очень много внимания:

12.

На жилом блоке и на ЛСП 1 есть спасательные шлюпки, каждая из которых вмещает по 61 человеку. Таких шлюпок 4 на жилой ЛСП2 и 2 на ЛСП1, то есть все 118 человек смогут спокойно поместиться на спасательные средства - это вам не Титаник:

13.

Пассажиров с корабля поднимают на специальном "лифте", вмещающем 4 человека одновременно:

14.

В каждой комнате на каждой палубе есть указатели направления эвакуации - красные стрелки на полу:

15.

Все провода аккуратно убраны, низкие потолки или ступеньки обозначены красно-белой полосатой маркировкой:

16.

В конце нашей экскурсии я узнал, что эту платформу полностью построили у нас. Я был удивлен, так как был уверен, что она "иномарка" - совком здесь и не пахнет. Все сделано очень аккуратно и из качественных материалов:

17.

18.

Так как фотографий и информации очень много, я решил разбить свой рассказ на 2 поста. Сегодня расскажу о жилом блоке, а о самом интересном - о скважинах и процессе добычи - в следующем посте.

По ЛСП2 нас водил сам капитан. Платформа-то морская, и главный здесь, как и на корабле, капитан:

19.

В жилом блоке есть дублирующий ЦПУ (Центральный Пульт Управления). Вообще, все управление дОбычей (нефтяники ставят ударение на О), ведется с другого пульта управления, расположенного на ЛСП1, а этот используется как резервный:

20.

21.

Из окна резервного пульта хорошо видно рабочий блок:

22.

Кабинет капитана, а за дверью слева его спальня:

23.

Покрывала на кроватях и цветное постельное белье - единственное, что диссонирует с европеидным обликом буровой:

24.

Все каюты были открыты, хотя их хозяева находились на смене. Воровства на платформе нет, и двери никто не закрывает:

25.

26.

Каждая каюта оборудована своим санузлом с душевой кабиной:

27.

Кабинет инженеров:

28.

Врач платформы. В основном сидит без дела:

29.

Местный лазарет. Вертолет прилетает не каждый день, и в "случае чего" больной может отлежаться здесь под присмотром врача:

30.

На платформе работает много девушек:

31.

Перед столовой все моют руки:

32.

В столовой было 4 варианта обеда на выбор:

33.

Я выбрал треугольные пельмени "Прощай диета":

34.

Запас еды и воды позволяет платформе автономно существовать в течение 15 дней. Алкоголь строжайше запрещен, так как в случае аварийной ситуации все люди должны быть в адекватном состоянии.

35.

Взят у sergeydolya в Как добывают в море нефть. Часть 1

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на shauey@yandex.ru Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg



promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
"чуть меньше года назад 28 апреля 2010 года" - ну уж хоть это-то можно поправить после копипасты?

Вообще же - ни о чем. Как она стоит? На сваях? Плавает, закрепленная тросами? Как идёт добыча-то? Куда нефть делается?
А канализация, если за бычок увольняют? А вода? А электричество.
Это не пост, это реклама рабочих условий для вахтовиков. Ни слова о том, как это сделано, как это устроено, как это работает.
Зато мы знаем, что из комнат не воруют.

может быть подождете вторую часть рассказа об этом?

Всегда удивляет акцент на "чудесные" условия и ТБ доведенную до маразма. Как будто так должно быть везде. Это оправданно только на сверхприбыльных производствах и монополиях, когда продавцу можно впихнуть любые затраты в стоимость конечного продукта.

Сильно восхищенный слог. Как говорится истина рядом.

- и пьют и рыбачат и болеют и капитан не главный и сделано из Российского железа, но не КИП

Бранспойты направляют на вертолёт не из-за опасений пожара, а чтобы в случае необходимости мощной струёй воды смыть вертолёт за борт.

(Deleted comment)
на каспийском ветра что-ли не сильные, а то мне интересно почему близко выход для огня находиться к платформе, на западных вышках это в пределах 50 метров, из-за того что направление ветра может измениться , и огонь подует в сторону вышки и предаст дискомфорт для рабочего состава.

От слова "совок" - коробит, и хочется бросить читать.
Чем плохи покрывала и цветное постельное белье?

  • 1
?

Log in