Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ
mnenevlom wrote in kak_eto_sdelano
ZIL0001.jpg
Знакомый автомобиль?

ZIL0002.jpg
Да, все правильно. В точности такие же вы видели сегодня по телевизору. На одном из них
по Красной площади ехал командующий парадом генерал-полковник Олег Салюков, а на втором министр обороны РФ Сергей Шойгу (фотография взята вот отсюда).
На машинах вы видите номера 0002 и 0001, соответственно.

ZIL0003.jpg
Но на самом деле, таких машин три! Вот она, третья. Во время парада она дежурит где-то поблизости от Красной площади (где именно - тайна) и находится, как говорится, в "горячем резерве". Вдруг, не дай Бог, что?
Такой автомобиль называется ЗИЛ-41041 АМГ. Мне удалось познакомится с ним поближе и я хочу об этом рассказать. Кстати, краткая публикация об этом когда-то выходила в журнале "АвтоМир". Правда, как всегда, не в полном объеме.

ZIL0004.jpg
Важный момент: не надо путать нынешний "парадный" ЗИЛ-41041 с лимузином предыдущего поколения (на фото). Такая машина носила индекс 41044 и участвовала в парадах с 1981 и по 2009 гг.

ZIL0005.jpg
Проще всего отличить старую машину от новой по фарам: раньше они были круглыми (сдвоенными), теперь - квадратные. А еще, предыдущие лимузины были серого цвета, а нынешние стали черными. Ни за что не догадаетесь, почему! Все дело в том, что раньше машины красили в цвет... парадной маршальской шинели. Эти машины использовались не только на День Победы, но еще и на 7-е ноября, когда командующие были одеты в шинели мышиного цвета. А очередную машину сделали черной, под цвет черного гражданского костюма нового министра обороны - Анатолия Сердюкова. Поэтому, машины нынешнего поколения частенько называют "сердюковскими". И не только за цвет... Читайте дальше!

ZIL0006.jpg
ЗИЛ-41041 АМГ традиционно носит на капоте эмблему автомобильного завода имени Лихачева, но делали ее уже не в Москве, а в Нижнем Новгороде. Просто к тому моменту, как назрела необходимость замены парадных кабриолетов на более новые, московский завод практически уже лежал в руинах. Не осталось ни спеццеха, где делали правительственные ЗИЛы, ни оригинальной оснастки, ни специалистов, ни даже технической документации. Я думаю, что когда-нибудь мы еще разберемся, почему так произошло... Но машину делать было надо и решили пойти обходным путем. У частных лиц (!) были выкуплены три списанных когда-то с госслужбы седана ЗИЛ-4104 (я не знаю точно, но по всей видимости это были ЗИЛ-41047). Машины передали в Нижний специалистам тюнингового ателье "Атлант-Дельта", позже переименованного в "Мастер" и вошедшего в состав "Группы ГАЗ". Автомобили разобрали до винтика, вручную почти на полметра укоротили их кузова и заварили "лишние" двери. Утверждают, что в итоге были изменены все кузовные детали без исключения.

ZIL0007.jpg
Почему, спросите, все? Дело осложнилось тем, что ходовые части и агрегаты приобретенных автомобилей находились в плачевном состоянии, а изготовить новые не было никакой возможности. Решение нашли быстро. Как раз в духе политики, проводимой новым министром обороны. Под уникальные кузова подкатили "тележки" от совершенно других автомобилей. Не имеющих никакого отношения ни к ЗИЛу, ни к ГАЗу. Главная проблема была в том, что колея чужого шасси оказалась шире, чем у ЗИЛовского. Так что кузов пришлось перекраивать еще и вширь.
Военные не любят говорить, что именно легло в основу ЗИЛ-41041 АМГ. Официальной информации у меня на этот счет нет, поэтому ничего утверждать я не буду, а лишь сопоставлю некоторые факты.

ZIL0008.jpg
Итак, вот он "парадный" ЗИЛ-41041 АМГ. Большую часть времени он проводит в секретном спецхранилище, выезжая из него лишь на сам Парад Победы и на его репетиции.

ZIL0009.jpg
Мы выгнали машину на улицу на снег. Очень аккуратно - зимних покрышек такой машине не положено она ездит только весной. Обратите внимание: здесь стоят специализированные шины, лишенные вообще какой-либо маркировки на боковине.

ZIL0010.jpg
Кстати, на этом фото вы можете видеть того же самого водителя, который сегодня вез командующего парадом. Я не знаю, имею ли я право называть его фамилию. У военных все серьезно! Скажу только, что его зовут Алексей и он в звании майора.

ZIL0011.jpg
Первый уникальный кадр нашей программы - вряд ли вы когда-либо видели парадный кабриолет с открытыми дверями! По телевизору его так не показывают.

ZIL0012.jpg
Вряди у вас была возможность рассмотреть и его салон. Заходите, открыто!

ZIL0013.jpg
Мне показали все в мельчайших деталях.

ZIL0014.jpg
Вот так выглядит рабочее место водителя. На рулевом колесе фирменный логотип "ЗИЛ". Селектор переключения передач - характерная "кочерга" за рулем. Что-то знакомое, не правда ли?

ZIL0015.jpg
Приборы... Где-то я тоже такие уже видел...

ZIL0016.jpg
Например, вот здесь: это приборная панель пикапа GMC Sierra 2007-го модельного года. Выводы сделаете сами.

ZIL0017.jpg
А вот блок управления "климатом" здесь полностью оригинальный. Я где-то слышал, что он позаимствован у новой "Волги". Совсем новой, экспериментальной, которая так и не встала на конвейер.

ZIL0018.jpg
Селектор управления светом тоже явно американского образца. Например, от GMC Yukon. Или просто похож?

ZIL0019.jpg
Отделка салона - уникальная. И, кстати, довольно неплохая. Только местами заметны плохо замаскированные шляпки саморезов. Впрочем, придираться к этому смысла нет. Тщательно спрятать их задачи и не стояла.

ZIL0020.jpg
А вот здесь устанавливаются микрофоны, в которые командующий парадом докладывает: "Войска для Парада построены!" Все передатчики и вся специальная аппаратура связи установлены в багажнике. Водитель машины к ним доступа не имеет и даже не знает, что именно там находится. Во время выездов крышка багажника всегда заперта и опечатана. Нам заглянуть туда, понятно, тоже не дали.

ZIL0021.jpg
Всем всегда интересно, за что держится генерал, когда стоит в ведущей машине. Отвечаю - вот за эту ручку. Я тоже, как вы видели, к ней приложился!

ZIL0022.jpg
Задние сидения - на них никто никогда не сидит. Они тут чисто "для мебели". Но я посидел!

ZIL0023.jpg
И еще один уникальный кадр: вы никогда не увидите по телевизору кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ с поднятым верхом. Не положено! Но при необходимости поднять его оказывается можно. Процесс автоматизирован и занимает около 20 сек.

ZIL0101.jpg

ZIL0102.jpg

ZIL0103.jpg

ZIL0104.jpg

ZIL0105.jpg

ZIL0106.jpg

ZIL0024.jpg
А сзади это будет выглядеть вот так.

Заглянуть под капот машины нам не позволили. Но если эго открыть, то я предполагаю, что вы увидите нечто подобное:

ZIL0099.jpg

Бензиновый V8 объемом 6 литров и мощностью около 300 сил.Дальше думайте сами.

Фотографии для этого материала сделаны моим другом pkk_avia



promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Под капотом 2 аккумулятора, 2 системы зажигания и 2 бензонасоса

ога и 8 цилиндров, 4 из них рабочие а 4 резервные ))))

Всегда был уверен, что это "пустые коробки" изнутри. А вон оно как - климат контроль, мешок приборов, заднее сиденье, крыша...

Но по сути - коробки. Вы правы.

ВЧ 83466? Екатериновка?

Э-э-э.. вроде нет. Я не знаю, о чем вы. Это все в Москве.

Военная мысль бьется не переставая: цвет выбран под цвет трусов министра, управление климатом(о! сиречь кондиционер отечественного производства, с новейшего авто), специальные шины без маркировки, запертый багажник, но нет навигатора ГЛОНАСС пока. Да, и уродливая желтая панель неизвестно под что.
А под внешней обшивкой все американское. Опять обманули народ.

да вы просто предатель, не любите рассеюшку как положено )))

почему? бмв не надежно?

(Screened comment)
(Screened comment)
(Screened comment)
(Screened comment)
(Screened comment)
(Screened comment)
"А вот блок управления "климатом" здесь полностью оригинальный. Я где-то слышал, что он позаимствован у новой "Волги". Совсем новой, экспериментальной, которая так и не встала на конвейер."
- Лицо этого пупса-автора до боли знакомо, то ли в Клаксоне че-та писал, то ли в ЗР. Что и объясняет его этот опус и то, что он не знает как до недавнего времени выглядел базовый блок управлением вентиляцией на траках GM.
Жалко, что в автомобильной журналистике работают такие профаны и бездари...

Спасибо, я вас тоже люблю! :)

Лучше пишите на один пост в день меньше (все-равно тяжело столько в день прочитывать с интересом, достаточно 1-2), но следите за редактурой. Копипаста слишком циничная.
Во-первых мы читаем «я», которое относится видимо к мужику на одной из фоток (где-то в телевизоре я его видел).
Во-вторых, текст местами перестаёт соответствовать фоткам от слова «вообще».
Например «Отвечаю - вот за эту ручку. Я тоже, как вы видели, к ней приложился!»
Не видим. Видим только ручку.
Очень портит впечатление

Edited at 2015-05-11 08:52 am (UTC)

вы к автору поста обращаетесь. который на первом фото?

Вполне ясно в начале видно, как автор зо эту ручку держится, в чем проблема то ?

а я слышал, будто его хотели сделать на базе Шевроле-Тахо

А от "ЗИЛ" только эмблема на капоте осталась :-(

(Deleted comment)
А я, кстати, не сказал бы, что убогонько. Хорошо сделано. Качественно и аккуратно. Убогоньким был тот, кто задачу ставил.

А что, Волга еще выпускает легковые машины? Моно ссылку7

Нет, а откуда вывзяли, что выпускает?

Класс очень интересно!

Как всегда все секретно. Быгыыг.

Когда уже у этих чекистких ишаков шоры спадут?

Очень круто. Спасибо!

Ну вот... Дофотографировался... Теперь этот блогер невыездной.

Кто невыездной? Меня пока пускают - только вчера приехал.

спасибо за интересный пост

Вам спасибо, за интерес к моим постам!

больше половины деталей от мерседеса.

Нет там ничего от Мерса. Вы заблуждаетесь.

vortec - это шевролетовский движок

Точно. Об этом я и говорю!

круто. интересно какого роста автор и тот майор, что за рулем. на второй фотке майор чуть ли не поверх лобового стекла смотрит. а когда крыша закрывается, за голову майора откровенно страшно становится.

Я - где-то 182-183, а майор - реально очень высокий. Думаю, что под два.

Автобаза Генштаба в бывших конюшнях на Парке Культуры, не?

Нет, это автобат в районе Рублевки

Спасибо, интересно,

  • 1
?

Log in