Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Трехколесный Harley-Davidson
mnenevlom wrote in kak_eto_sdelano
TRK0001.jpg
Эта фотография, облетевшая ленты информационных агентств, была сделана 20 января 2009 года. На ней запечатлен парад, посвященный первой инаугурации Барака Обамы - 44-го Президента Соединенных Штатов. Шествие, как вы видите, открывают мотоциклисты. В этом нет ничего необычного - так происходит всегда. Удивительно другое: впереди "клина" стандартных Harley-Davidson с коляской едет странный трехколесный мотоцикл...


TRK0002.jpg
Это был Harley-Davidson Tri Glide Ultra Classic (FLHTCUTG - по внутренней харлеевской классификации). Коллеги из Motorcycle USA нашли его после парада, сфотографировали и даже пообщались с управлявшим им офицером. Так широкой американской общественности впервые представили новинку - трехколесный мотоцикл от Harley-Davidson. Даже боюсь спрашивать, во что компании из Милуоки обошлась такая презентация!

TRK0044.jpg
А вот так выглядела эта новинка уже в "гражданском", а не "полицейском" исполнении. Каждый желающий мог приобрести себе "мотоцикл из президентского эскорта". И обошлось бы это тогда в $29.999 у любого американского дилера Harley-Davidson. На экспорт такие мотоциклы тогда еще не поставлялись.

TRK0003.jpg
Но на самом деле это был далеко не первый трехколесный Harley-Davidson (про мотоциклы с коляской я не говорю - это другая большая тема). Во времена Великой Депрессии в Милуоки попытались разработать дешевое "антикризисное" транспортное средство для нужд малого бизнеса и различных государственных служб. Получившуюся модель (на фото вверху) назвали Servi-Car. Она, с минимальными изменениями, выпускалась с 1932-го и аж по 1973 год. Долгожитель!
Но наибольшую популярность Servi-Car приобрел после Второй Мировой войны. В Америке тогда только зарождалось байкерское движение и трехколёсными Харлеями с удовольствием пользовались не только мелкие лавочники, но и вернувшиеся с войны увечные ветераны и инвалиды. Те, кто по каким-либо причинам, не могли ездить на "нормальных" мотоциклах, но все же хотели примкнуть к набиравшей популярность байкерской тусовке.
К слову сказать, в Америке и сейчас трайками частенько пользуются престарелые байкеры, которым по состоянию здоровья уже трудно управляться с двухколесной техникой. Вспомните хотя бы Пирмонта «Пинни» Уинстона (отца Рыжего и одного из основателей мотоклуба) из сериала Sons of Anarchy.

TRK0004.jpg
Следом за байкерами трайки приспособили для своих специфичных нужд и в полиции. На фото вверху - журнальная реклама Harley-Davidson Servi-Car, датированная 1959 годом. На ней вы видите полицейского.
В 1973-м году в связи с упавшим спросом на морально устаревшую модель, Servi-Car наконец-то сняли с производства. А в 2009-м легенду решили возродить. Но уже на качественно новом уровне.

TRK0007.jpg
А в таком виде новый Harley-Davidson Tri Gide стал официально поставляться к нам. Он появился у дилеров в прошлом году.
Интересный, на мой взгляд, факт: первые трайки нового поколения выпускал не сам Harley-Davidson, а сторонняя компания - Lehman Trikes из Южной Дакоты. Так продолжалось вплоть до 2012 года, когда по ряду причин действие договора между Harley-Davidson и Lehman Trikes прекратилось, и производство трехколесников было перенесено на харлеевский завод в Пенсильвании. Там же их продолжают делать и сейчас.

TRK0008.jpg
В Россию поставляется "европейский" вариант Tri Gide. От американского он отличается прежде всего светотехникой. Европейские правила не позволили сертифицировать транспортное средство с тремя фарами головного света в ряд. Поэтому для Европы центральную фару закрыли хромированной заглушкой.
Да, чуть не забыл сказать: эта фотографии и фотки дальше сделаны Аней Бойко - умницей, красавицей, замечательным фотографом и женой моего хорошего приятеля!

TRK0009.jpg
А теперь поговорим о том, как устроен харлеевский трайк. Вся его передняя часть позаимствована у тяжелого турингового мотоцикла Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic. Переднее колесо, подвеска, крыло, тормоза - здесь в точности такие же.

TRK0010.jpg
Ничем не отличается и приборная панель.

TRK0011.JPG
Все органы управления тут полностью мотоциклетные.

TRK0012.jpg
Ну, разве что, за исключением стояночного тормоза - ручника, а точнее - "ножника". Он находится под левой подножкой и лично я сразу его и не заметил. Хорошо, что он не был затянут.

TRK0013.jpg
Водительское и пассажирское сидения - тоже от мотоцикла. Кстати, оба они очень комфортабельны. Настолько, что на ходу порой приходится бороться со сном!

TRK0014.jpg
Все отличия сзади. Вместо обычного мотоциклетного колеса и пары жестких кофров на трайк ставится жесткий неразрезной мост с двумя чисто автомобильными колесами. Вся эта конструкция подрессорена амортизаторами от стандартного мотоцикла и конструктивно не может как-либо перекашиваться в поворотах. Все три колеса всегда находятся в одной плоскости - перпендикулярно дороге. Вот в этом-то и кроется главная проблема... Но о ней дальше.

TRK0015.jpg
103-й мотор здесь тоже от Electra Glide. Его рабочий объем 1,690 см3 (103 дюйма - потому он и 103-й). Мощность традиционно для американцев не сообщается, но по разным оценкам она составляет примерно 80-90 л.с. Не так уж и много на бумаге, но на деле, благодаря огромному крутящему моменту, этого более чем достаточно!

TRK0016.jpg
И еще один немаловажный момент: на ранние модели Tri Glide устанавливался двигатель с воздушным охлаждением. Но когда на двухколесных мотоциклах семейства Electra Glide перешли на моторы Twin-Cooled с воздушно-жидкостным охлаждением, поменяли двигатель и на трайке. Чтобы не портить классический внешний вид, его радиаторы спрятаны под прикрепленными к дугам обтекателями. Их хорошо видно на этой фотографии.
А еще на этом снимке хорошо виден демпфер руля, который устанавливается на все модификации трайка в качестве стандартного оборудования. Он здесь необходим. Сейчас объясню, зачем.

TRK0017.jpg
Ходовые качества Harley-Davidson Tri Glide весьма специфичны. Это я (на фото собственной персоной) утверждаю со знанием дела. Такой аппарат наверняка понравится автомобилистам, никогда не ездившим раньше на двух колесах, и сильно озадачит любого мало-мальски опытного мотоциклиста. Проблема заключается в том, что конструкция заднего моста не дает трайку наклоняться, как это делает любой "нормальный" мотоцикл при входе в поворот. А это значительно снижает устойчивость на виражах, заставляет заранее сильно сбрасывать скорость и очень аккуратно, на небольшой угол поворачивать руль (на мотоцикле так не делают!). Затем, собственно говоря, и нужен демпфер.

TRK0018.jpg
Вот, что происходит, если перебрать со скоростью в повороте (фотография найдена в интернете и я не знаю, кто это так "разложился"). Лично мне кажется, что двухколесный мотоцикл проще в управлении и устойчивее! Впрочем, это дело вкуса.

TRK0019.jpg
А в общем-то, при наличии желания можно самостоятельно превратить в трайк практически любой мотоцикл. Для этого достаточно приобрести специализированный кит (набор) и установить его вместо заднего колеса. На ebay такой "конструктор" можно приобрести за $3000-5000 в зависимости от фирмы изготовителя. Например, тот, что на фото, делает компания Frankenstein Trikes. Я думаю, что она ничем не лучше и не хуже множества других, и привожу ее здесь только ради примера (просто она первая, попавшаяся мне в поисковике).

TRK0020.jpg
Тайком можно сделать даже столь любимый мной V-Rod (VRSC - по харлеевской классификации) - вот уж ни разу не развозной коммерческий транспорт и не инвалидная коляска! Но, тем не менее, и на него тоже делают конверсионные киты.

TRK0021.jpg
Вот такая каракатица получится. Очень мощная, быстрая и, подозреваю, очень страшная в управлении.

TRK0022.jpg
А у самой компании Harley-Davidson с этого года в модельном ряду появился еще один трехколесный мотоцикл. Это так называемый Freewheeler (FLRT), построенный уже не на базе турингового Electra Glide, а на основе классического "софтейла" - мотоцикла семейства FLS. Такой трайк несколько попроще по конструкции и оснащению, зато выглядит (опять же, на мой взгляд) более аутентично. Ближе к корням, что ли...


Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Приятно читать человека, что разбирается в вопросе.

В двух словах об устойчивости трехколесных транспортных средств:


Edited at 2015-04-28 02:14 am (UTC)

Замечательный сюжет!

Спасибо, старался :)

Мотоцикл для тех, кто имеет проблемы со здоровьем. Или для любителей понтов. Как он может быть полезен полиции?
Но красивый, как и все HD.

Про полезность полиции я могу только строить предположения. Думаю, что в кузов можно было уложить кучу спецоборудования, которое нельзя увезти на обычном мотоцикле. Например, "медицину", средства пожаротушения, серьезные средства связи... А вообще, не знаю, как-то не задумывался. Надо почитать что-нибудь по этому поводу.

Нормально трайк поворачивает. Делать надо правильно. Ни разу гаишники не догнали



А прикольно получилось!.
Так, вы хотите сказать, что у него задняя подвеска позволяет его как-то наклонять?
Насколько я знаю, никто в мире эту проблему толком так и не решил. Поэтому и появились "обратные трайки" у can-am, piaggio и других

не люблю мотоциклы из-за грохота и неадекватной езды на дорогах.

Скорее не мотоциклы нужно не любить, а неадекватных водителей. С недавних пор живу в Финляндии, так тут все ездят по правилам: в городе 50, за городом по знакам. Очень приятно. Никакого беспредела, как в России.
А сам автор поста "гоняет"? Или как относится к "гонщикам" на дорогах общего пользования?

Мне кажется на восьмом фото неправильно шина одета, канавки не будут отводить воду от колеса, нет?

Да нет, правильно. На мотоциклах шина работает не так, как на автомобилях. У нее профиль скругленый и она должна отводить воду не только в вертикальном положении (центральной частью), но и в наклоне. Чтобы никто не ошибся там даже всегда направление вращения указывается. На последнюю фотку обратите внимание - там тоже шина также стоит. Другой разговор, что трайку это не нужно. На него вперед можно и автомобильное колесо поставить. Только узкое, чтобы в вилку влезло. Например "докатку".

Одно время, из-за проблем с устойчивостью валом хлынувших дешевых(в те времена) японских трехколесных предков нынешних ATV в США трехколесные мотоциклы были просто запрещены, как я читал. Как я понимаю - запрещены в официальном массовом производстве и продаже, потому как байкеры трайки строили.

Я этого не знал, но вполне допускаю, что именно так и было!

А почему трайк, а не трицикл?

Наверное, трицикл правильнее. Если по-русски. Но больше на слуху "трайк" от английского Trike http://en.wikipedia.org/wiki/Trike

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
харли все больше напоминает хонду голдвинд☺

А ВВП на таком же был в Крыму ?

Да. Это была российская презентация модели :)
TRK0005.jpg

Дада, знакомый аппарат.
http://www.1tv.ru/news/world/158221

Ээх красотища - а на экране приборке навигация есть? или только "служебная информация"?
Между 5ой и отбойником на МКАДе не пролезет )

Навигашка - опция, На этом она есть, только российских карт нет! :)
А на "мотополосу" на нем действительно не сунешься. Мой друг когда-то очень точно подметил, что большинство трехколесников очень органично сочетают в себе все недостатки автомобилей со слабыми местами мотоциклов!

А что Вы думаете по поводу тайков с таким расположением колес -


там вроде бы и проблема с наклоном как-то решена

Знаю, знаю. Как-то доводилось:
CanAm01.jpg

Он действительно умеет наклоняться как обычный двухколесный мотоцикл. У него довольно сложная передняя подвеска, кинематику которой (как я где-то читал) доводили не один год. Но наклоняется только на определенный угол, не как мотоцикл - до подножки. Если этот угол превысить, то наружнее колесо отрывается от земли и становится очень страшно. Кажется, что вот-вот перевернешься, хотя, на самом деле это не так.
А еще у него нет ручного тормоза - на фото это видно. После мотика очень непривычно!

Я вот больше за двухколесный все же...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account