Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
ex_kitubijc wrote in kak_eto_sdelano
Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

У правительства Советского союза были гениальные планы развития, а для их осуществления требовалось большое количество техники, в частности, грузовых автомобилей. В 1976 году автомобильный завод в Набережных Челнах начинает выпуск грузовиков под маркой КАМАЗ. Изначально грузовые машины были легкими, грузоподъемностью 8-12 тонн, а конвейер ежедневно собирал не более 2-х их разновидностей. Основной задачей было выйти на производство свыше 150 тысяч единиц техники в год.

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Сегодня автомобильный завод собирает примерно 50 тысяч автомобилей в год из 120 представленных разновидностей моделей, каждая из которых имеет от 5 до 200 различных комплектаций. Например, модель КАМАЗа 65115 имеет 205 разновидностей. Собираемые модели различаются по типу двигателя и внешнему виду. Двигатели бывают ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5, а кабины низкие, средние и высокие. Встречаются даже КАМАЗы с газовыми двигателями и рулем, установленным с правой стороны. Все остальные КАМАЗы имеют дизельный двигатель, бензиновый не предусмотрен. Стоит отметить, что сейчас на конвейере могут собирать одновременно до нескольких десятков разновидностей техники, в том числе и шасси для автобусов.

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Первое, что бросается в глаза на автозаводе, – это большие часы, где отображается план по выпуску автомобилей и так называемый такт конвейера. К примеру, такт равен 220 секунд. Это означает, что менее чем через 4 минуты одна кабина сменит другую. За эти 220 секунд на участке должны успеть установить определенную деталь – прикрутить двери или поставить сидения. Детали тоже бывают разные. Все зависит от заданной модели и ее комплектации. Каждой кабине присваивается индивидуальный код, по нему и определяют перечень деталей, которые необходимо прикрепить рабочим. Количество деталей строго просчитано и ограничено.

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

В этом цеху происходит только сборка, сама линия начинается на прессово-рамном заводе. Весь завод пронизан подвесным транспортным конвейером, именно по нему детали попадают на сборочный конвейер из прессово-рамного завода. По тому же подвесному конвейеру с другого производства приходят балансиры, мосты, оси и колеса, которые приходят сразу накаченными и отбалансированными.

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

После того, как все необходимые детали попали на подвесной конвейер, дается команда заложить новую раму. Специальный маркератор набивает на раму VIN номер, который присваивается грузовику на всю его жизнь. Именно по этому номеру автомобиль ставится на учет в ГИБДД. Далее на непрерывно идущую по конвейеру раму начинают прикреплять различные детали. Большинство деталей прикручивают вручную, в сложных случаях применяют автоматические гайковерты.

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Даже такой простой элемент, как глушитель имеет несколько вариантов установки. Он может быть закреплен как с левой стороны, так и с правой. Сам выхлоп может быть направлен вверх, вниз или между колес. Все зависит от конкретной модели. На двигателях ЕВРО-4 и ЕВРО-5 устанавливается дополнительная система очистки выхлопных газов.

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

На основной конвейерной линии собирается только 95% кабин, остальные 5% собираются на отдельном участке. Как правило, это супервысокие кабины, которые не может захватить ферма. Такими кабинами комплектуют трассовые грузовики, в которых есть потребность установки двойного спального места для водителей. Сейчас на линии собирают КАМАЗы грузоподъемностью до 15 тонн. В перспективе линию собираются модернизировать для сборки тяжелых грузовиков грузоподъемностью 40-42 тонны.

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

В конце линии уже собранные и укомплектованные кабины устанавливают на шасси, которые собирались на соседней линии. Далее в двигатель заливают все необходимые жидкости, а баки заправляют топливом. На финальной стадии происходит пуск двигателя и проверка работоспособности всех узлов и агрегатов. Стендовые испытания напоминают станцию технического осмотра. Если грузовик работает в стандартном режиме, то его отправляют на специальный трек, где он проезжает 15 километров. Если не были замечены каких-либо отклонений, то новенький КАМАЗ уже отправляется на реализацию.

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Вот так, пройдя 680 метров конвейера, КАМАЗ полностью собран и готов к эксплуатации. Одновременно в сборочном цеху трудится 155 человек или 7 бригад. На сборку одного автомобиля уходит примерно 5 часов. КАМАЗ является самодостаточным производством, которое производит почти все узлы и агрегаты самостоятельно. КАМАЗ – это стратегически важное предприятие, ведь с конвейера автозавода сходят не только грузовики, предназначенные для гражданских нужд, но и многочисленные военные модели, которые призваны поддерживать авторитет нашей страны на должном уровне на фоне других государств.

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ

Фото-экскурсия на челнинский автогигант КАМАЗ
Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Пару лет экспериментировали с иномарками - Volvo и MAN, вернулись к КАМАЗам в итоге. Проще обслуживать, ниже стоимость эксплуатации и проще через год их реализовать :-)

Иномарки были новые?

Гениальные планы Советского Союза насмешили. )))

ага))
Разговаривал с инженером, принимавшем участие в строительстве Камаза. Приписок было столько, как стоимость площади всей земли Татарстана, срытой на 1 метр...

(Deleted comment)
"... военные модели, которые призваны поддерживать авторитет нашей страны на должном уровне на фоне других государств."

Это на каком языке, блеать?

> которые призваны поддерживать авторитет нашей страны на должном уровне на фоне других государств.

Ага, поддержали, можно поздравлять. Авторитету - немеряно, прям хоть раздавай.

Хочу Камаз. Просто чтобы был

Камазы Камазы..застряли кабины Камазов в 90х... хоть бы с Мана скопипастили что ли..

Вы просто не видели - те кабины - которые под заказ партнеры КамАза делают... Как захотите - так и сделают... Вплоть до обивки и цвета сидения... :)

На фото - главный сборочный конвейер - где гонят "массу" - ее потребитель - не капризный - военные, пограничники, газовщики, нефтяники..
Автомобили для привередливых покупателей - собирают в другом корпусе...

(no subject) (Anonymous) Expand
Хороший бы мотор ему.. побольше неломучести... управление почетче, маневренности, отзывчивости.. удобств для водителя... хороший климат-контроль... шумку.. и чтоб пылюгу не сосал.. эх, цены бы ему не было

Edited at 2015-04-20 07:58 am (UTC)

Мотор от "Каминз" (США) вас не устраивает видимо ? :)

Кабину тоже можно выбрать...

Камазы нынче собирают - под покупателя...
Кому -подешевле и попроще - военным например...
Кому - на метане - чтоб прям из скважины заправлять за копейки...
Газпрому что ли ? :)

Кому - сплошь из комплектующих ведущих мировых производителей - рулевое, мотор, КПП,подвеска, кабина... вплоть до радиатора из Германии, кардана из Турции и т.п. :)

Вокруг Камаза - десятки иностранных заводиков работают - снабжая сам КамАЗ - комплектухой под самого требовательного покупателя...

А можно и бронированный Мустанг... Хотите ? :)




Очень круто - КАМАЗ круче всех от Парижа до Дакара - рвем!

Очень круто - КАМАЗ круче всех от Парижа до Дакара - рвем!

Последнее фото, как бы намекает, что крыша в цеху, протекает.

Точно так...
:)
текут правда не крыши - а световые фонари на крышах...
Еще точнее - швы между рамой и стеклом.
Камаз традиционно на тендерах - выбирает каких то криворуких кровельщиков...
Но щедрых на откаты... :)

Ну собственно я на крыше одного из корпусов - был год назад.
От старой совецкой кровли- там давно ничего нет.
Все сделано из современных материалов, пару-тройку лет назад, и ни для каких зениток - ничего не осталось... :)
И сделано - в общем неплохо - уклоны, стоки , парапеты - все по уму - и все же...
Тчательное расследование - отчего на оборудование арендаторов капает с крыши - показало плохое качество заделки световых фонарей...
:(
ветром расшатывает крепление фонаря (это такой огромный пузырь из стекла) в кровлю - получается щель в которую с фонаря течет вода...

Мощно! Люблю такие посты про наши заводы

ага, почему-то приятно читать про такие вещи в нашей стране
хотя лично я, например, и никто из моих знакомых к этому заводу никакого отношения не имеет и даже на КАМАЗах никто не ездит

Хорошо, но мало
Также уведомляю вас, что использование "накаченными" вместо "накачанными" влечет за собой продление посмертного пребывания в чистилище на срок от 2 до 6 месяцев

Осенью 75-го еще до пуска работал на заводе двигателей. Работали с французами по пуску
стружкоуборочных конвейеров.

Серийный вариант как был говном так и остался

(Deleted comment)

одежда рабочих

эти синие робы, как дерюга, тело не дышит-потеешь. сквозняк кругом. простуда обеспечена. все трудяги в стране сейчас в этой дерюге ходят. и в свитерах они. дубак в цехах. короче здравствуй пневмония. на камаз работать не пойду. пусть те у кого зарплата выше ста штук сами у конвеера стоят.

Спасибо за рассказ.

Офигеть!!! Мой отец строил этот завод и работал там первый год, когда я ещё не родился. И отец ещё жив и завод работает!

Скорей бы это гавно исчезло с дорог окончательно, вместе
со всем руским автопромом. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account