Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как обслуживают и ремонтируют самолеты
кэс черный
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Внуковский авиаремонтный завод №400 (ВАРЗ) — крупнейшее предприятие России по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиационной техники отечественного и иностранного производства. Завод основан в 1941 году, в настоящий момент не нем работает более 1500 человек. Завод располагает развитой инфраструктурой, современным производственным комплексом и квалифицированным персоналом, имеет множество сертификатов на проведение различных видов работ по обслуживанию и ремонту авиационной техники.



Сегодня мы посмотрим на цех по проведению C-Check обслуживания Boeing 737, побываем в малярном цеху, заглянем в ангар по ремонту ТУ-154, а также в цех полного цикла по обслуживанию двигателей для Ту-154 и Ил-76. И на десерт заглянем в лабораторию диагностики и ремонта авионики.



Начнем осмотр производственных помещений с Цеха №2 (Самолеторемонтный комплекс СРК-2). Это новый и современный ангар, где производят базовое техническое обслуживание и ремонт самолетов преимущественно зарубежного производства. Сертифицированные по международным стандартам мощности завода позволяют осуществлять различные формы техобслуживания самолетов семейства Airbus А320 и Boeing 737.

Техническое обслуживание воздушных судов состоит из периодических проверок технического состояния самолетов, которые проводятся через определенный интервал времени или налет часов. Бывают следующие виды проверок: Transit check, Daily Check, Weekly check, A-check, B-check, C-check и D-check.

• Transit check, Daily Check и Weekly check самые простые проверки проводимые перед вылетом, ежедневно или еженедельно соответственно. Для этой формы проверки не требуется наличие ангара.
• A-check проводится примерно 1 раз в месяц или каждые 500 часов налета. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта.
• B-check осуществляется один раз в 3 месяца. На практике это чуть более подробная проверка основных узлов и агрегатов воздушного судна.
• C-check — более сложная и серьезная форма обслуживания самолета. Выполняется каждые 15-20 месяцев или 4 000 часов налета. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолет из эксплуатации приблизительно на 2 недели, а также требуется много пространства. Самолет практически полностью разбирают, дефектуют и устраняют коррозию, проверяют работу всех устройств. Именно C-check обслуживание самолетов проводят в самолеторемонтном комплексе СРК-2.
• D-check — крайне сложная форма обслужания самолета, обычно проводится с интервалом в 5 лет. Фактически, можно считать, что после такого обслуживания с технической точки зрения самолет становится практически как новый.

2. Техническое обслужвание Ту-214 с бортовым номером RA-64510. Этот самолет является модификацией Ту-204 — российского среднемагистрального пассажирского самолета, разработанного в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154.


3. Рядом Boeing 737-300, бортовой номер VP-BOT, авиакомпании SkyExpress на C-check. Кстати, Боинг-737 самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет.


4. Boeing 737-500 авиакомпании UTAir со снятой для покраски носовой частью.


5. На ВАРЗ-400 установлено современное компьютерное оборудование для снятия широкого спектра параметров испытаний.


6. Второй самолет авиакомпании SkyExpress — Boeing 737-500 с бортовым номером VP-BFN.


7. Рядом в ангаре затесался небольшой Embraer EBB-135BJ компании Itera.


8. Во время проведения С-check из самолета полностью вынимается весь салон.


9. Boeing 737-800 авиакомпании Атлант-Союз. Бортовой номер VQ-BCH. На переднем плане можно увидеть снятые пластиковые панели салона.


10. Бороскопическая инспекция двигателя семейства CFM-56 на самолете Boeing 737.


11. Одновременно здесь может проходить обслуживание 8 самолетов. В цеху очень светло и чисто.


12. Совместно с зарубежными самолетами здесь также проводят обслуживание воздушных судов «нового поколения» российского производства.


13. Обслуживание стоек шасси на Ту-214.


14. Завод оснащен всем необходимым современным оборудованием. Для авиакомпаний особенно важно минимизировать время простоя самолета, и авиаремонтный завод делает все от него зависящее для этого.


15. Работа идет постоянно — в цех загоняют на обслуживание следующий самолет.


16. Boeing 737-7HD с бортовым номером VP-BNZ. Частный самолет принадлежащий Алексею Миллеру — председателю правления ОАО «Газпром».


17. Это специальная модификация самолета, носящая название Boeing Business Jet (BBJ). Такой самолет сертифицирован для сверхдальних перелетов над протяженными водными пространствами, выдерживает границы вертикального эшелонирования, оснащен спутниковой системой навигации и перспективными комплексами аэронавигационного оборудования.


18. Общий вид на ремонтный ангар.


19. Boeing 737 авиакомпании Татарстан.


20. Между цехами №2 и №18 на улице стоят две вот таких птички: Ту-204-100 (RA-64008) и Ил-76ТД (RA-76489). Скоро их наверное распилят...


21. Цех лакокрасочной обработки воздушных судов. Свежеокрашенный ТУ-214 (RA-64505) из правительственного спецотряда.


22.


23. Окрашенная носовая часть от Боинга из прошлого цеха.


24. Турбореактивный двухконтурный авиадвигатель ПС-90А.


25. Вид с малярного портала. Для покраски используются полиуретановые эмали.


26. Площадь Внуковского авиаремонтного заводо составляет 100 гектар. Свободные площади завода сдают в аренду в качестве крытой стоянки для самолетов деловой авиации из расположенного рядом терминала Внуково-3.


27. Компания UTAir проводит обучение персонала в ходе подготовки к эксплуатации самолетов Bombardier CRJ200.


28. В цеху летно-испытательной станции. Здесь осуществляется полный цикл ремонта планера, двигателей и узлов самолета ТУ-154. Ранее этот ангар находился в Германии на заводе подводных лодок, после войны его разобрали, перевезли и собрали заново.


29. Корпус №7 по ремонту деталей и комплектующих изделий. Весной 2010 года ВАРЗ-400 получил разрешение на выполнение капитального ремонта стоек шасси для Вoeing 737. Это единственный завод в России, который может проводить данный ремонт.


30.


31. Участок ремонта колес шасси самолетов зарубежного производства.


32. Самолетный шиномонтаж. Новая шина рядом с теми, которые подлежат утилизации.


33. Лаборатория диагностики и ремонта авионики отечественных и зарубежных самолетов.


34. На этом комплексе с помощью адаптеров интерфейса (для каждого типа ВС он свой) проводят диагностику приборов. Стоимость такого комплекса около 1 миллиона долларов. В среднем полная диагностика одного прибора занимает около трех часов.


35. Цех моторно-ремонтного комплекса.


36. Кружева лопаток авиадвигателей.


37. ВАРЗ-400 выполняет локальный и капитальный ремонт авиадвигателей Д-30КУ, Д-30КП, Д-30КУ-154 2-й серии.


38.


39.


40. В былые времена ремонт самолетов Ту-154 и Ил-86 приносил основной доход заводу. Сейчас же предприятие более интенсивно осваивает ремонт зарубежных самолетов.


Выражаю благодарность авиакомпании SkyExpress и руководству ВАРЗа за помощь в организации фотосъемки.

Взят у victorborisov в Как обслуживают и ремонтируют самолеты

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на shauey@yandex.ru Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/.

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg



Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Очень интересный материал, спасибо!

Старенький пост, да.
Пять годков ужо.
И самолётов-то тех нету, и авиакомпаний.

ну, для общей информации интересно, а от вас давненько постов не было

У меня они получаются последнее время какие-то мелкие по содержанию и малоцензурные по форме.

но есть такие, которые хотелось бы видеть в сообществе, а тексты можно подредактировать

Да, можно подумать над этим.
Сделаете? :)

Edited at 2015-04-03 09:36 pm (UTC)

если оставляете на мое усмотрение, то заберу самостоятельно)

Только упомяните, пожалуйста, источник :)

в сообществе нет ни одного поста, где я не указал бы авторство

Ну я так - на всякий случай.
Хотя переработанный текст и не будет моим, но всё же я как-то участвовал :)

я прям так сильно не правлю чужие тексты, все равно будет ясно кто автор)

Сейчас и Юты от многих машин будут избавляться

Когда-то на 400-м заводе за цехами стояли Ту-104 и Ту-114 во вполне нормальном состоянии. Сейчас на гугл.мапс их не наблюдается, порезали наверное...:(

Старый пост. Когда-то так и было. Но...
C 2012 года ОАО "ВАРЗ-400" прекратил производственную деятельность по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.
Сейчас територрия завода и корпуса сдаются под склады... Все оборудование продано и вывезено...грустно...

очень интересно)

Завод основан в 1941 году....
страна была втянута Адиком в войну на уничтожение,а кровавый Сталин все продолжал свою индустриализацию и распил бабла...

Страну Сталин сам толкал к войне.
Неудивительно, что она была втянута.

не читайте до обеда украинские газеты и не смотрите перед сном бибиси)

Финляндия, Прибалтика, Молдавия, раздел Польши.

ну Вы очень скромно указали,вотЬ...
После второй мировой войны в процессе мирного урегулирования в Европе произошли значительные территориальные изменения. Была ликвидирована Восточная Пруссия, города Кенигсберг и Пиллау присоединены к СССР и образовали Калининградскую область РСФСР. К Литовской ССР отошла территория Клайпедской области и город Мемель и часть территории Белоруссии. К Эстонской ССР была присоединена часть Псковской области РСФСР. Территории Закарпатской Украины были присоединены к Украинской ССР.
На Дальнем Востоке Советскому Союзу был возвращен Сахалин и переданы Курильские острова, включая 4 острова юга Курильской гряды.

Согласно мирному договору 1947 г. с Финляндией за Советским Союзом осталась область Петсамо (Печенга) , Владение этой территорией обеспечивало Советскому Союзу выход к границе с Норвегией, новые гавани на Баренцевом море, а также владения крупными никелевыми месторождениями неподалеку от новой советско-норвежской границы. Сохранялась линия советско-финской границы в Ленинградской области, измененная в 1940 г. таким образом, что к СССР отошел район Выборга. Финляндия передала Советскому Союзу в аренду территорию Порткалла-Удд в стратегически важной точке на финском побережье Балтийского моря у входа в Финский залив под сооружение там советской военно-морской базы. Принадлежащие Финляндии Аландские острова приобрели статус демилитаризованной зоны.

Территория бывшей германской Восточной Пруссии, как уже говорилось в гл. 1, была разделена между Польшей и СССР. К Советскому Союзу отошла ее восточная часть, включая города Кенигсберг с прилежащей зоной (нынешние г. Калининград и Калининградская область) и г. Мемель с окружающими районами (район Клайпеды) . Кенигсберг после переименования был включен в состав РСФСР, а Мемель (Клайпеда) – Литовской ССР (нынешняя Литовская Республика) . Западная часть Восточной Пруссии, г. Данциг (нынешний Гданьск) с прилегающими территориями и земли бывшего «польского коридора» (Мазовия) вошли в Польшу. Договорного оформления эти изменения не получили.

Советско-польская граница была отодвинута на запад от довоенной и проведена по «линии Керзона» таким образом, что за СССР остались Западная Белоруссия и Западная Украина с Львовом. В составе СССР также остался бывший Виленский край (г. Вильнюс) , включенный в состав Литовской ССР. Эти изменения были оформлены Договором о советско-польской государственной границе от августа 1945 г.

(Deleted comment)
думаю, в будущем у меня будет шанс посетить подобное место и я постараюсь подробно осветить эти вопросы

(Deleted comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account