Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как транспортируют бензин: путь от завода к вашему авто
ёжик01
alekoz wrote in kak_eto_sdelano
Все мы - автомобилисты, в той или иной степени. Личные авто, такси, автобусы, трамваи... Поэтому вопросы, связанные с топливом, волнуют многих, согласны? Но его - топливо - мало произвести. Его ж ещё нужно доставить, сохранить и раздать. Нуждающимся. Нам.

Поэтому предлагаю проследить: какой же путь проходит бензин от нефтеперерабатывающего завода до нашего автомобиля. Кидаем жребий, и… Вуаля: смотреть будем на примере "Петербургской топливной компании" - одного из крупнейших операторов северо-запада России.

DSC06617


Итак… Свежеприготовленный бензин, залитый в цистерны, отправляется в путь. До своего потребителя. Долго ли, коротко ли, но в конце концов, он прибывает на нефтебазу. В нашем случае – это нефтебаза «Ручьи», принадлежащая «ПТК»

02. Первым делом, цистерны проходят контроль объема. Ну а вдруг недолили на заводе. Или слили где по пути. Жизнь, знаете, штука такая)

DSC06621

03. И даже пломбы могут не спасти. Поэтому в приемке участвует представитель поставщика, или сторонний наблюдатель. Чтоб всё по-честному.

DSC06629

04. Если всё в порядке, начинаем качать. Одновременно компрессорная станция может обслуживать 32 цистерны.

DSC06630

05. Перекачка топлива в "танки" осуществляется по трубам, которые нефтяники лирично называют "флейты". Мне, почему-то, сразу вспомнилось от Маяковского "а вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейтах..." Там, правда, трубы были водосточные. Но нефтяные тоже ничего!

DSC06642

Пока бензин качается, поразглядываем разные мелочи...

06. Милый крабик, правда?

DSC06628

07. Техника безопасности - превыше всего! Я, кстати, один значок понять без подсказки не смог) А вы?

DSC06633

08. Информационная табличка на цистерне.

DSC06631

09. Итак... Топливо проверено, оприходовано, и закачано. В "танки" - такие огромные «бочки».

DSC06638

Я, как истинный блогер (!))), конечно, очень хотел посмотреть эти штуки поближе. И даже залезть. И даже нырнуть. Но... Забыл шапочку. Шучу.
На нефтебазе идет реконструкция и обновление. Поэтому туда не пустили. Ну что ж, придется вернуться чуть позже!)

Не знал, и мне кажется интересно: в каждом танке есть специальная плавучая крышка. Она не дает топливу испаряться. Ну а то, что, все же, испарилось, по трубопроводам отводится на специальную станцию, где пары конденсируются и, в дальнейшем, используются. С бензовозов пары, кстати, тоже собираются.

Сами "танки" стоят блоками по четыре штуки - "каре" - в этаких бетонных ваннах. На случай утечки нефтепродуктов. Ну мало ли! Чтоб не растеклось. Техника безопасности!
По ней же, кстати, все здания с людьми находятся поотдаль. На случай, если бабахнет. Шучу я. Не было такого. И, уверен, не будет.

10. На всех этапах хранения и транспортировки, безусловно, происходит контроль качества.

DSC06657

11. Лаборатория ПТК, как говорят, одна из самых продвинутых в России. Да и в Европе, чего уж. Верим!

DSC06659


К слову сказать, на нефтебазе "Ручьи", заливают бензин многие и разные сети заправок. Один и тот же бензин. Одно и то же топливо. Поэтому, разговоры, мол "вот там бензин - отстой, а вчера заправился там-то, и как попёрло!" – это, мягко говоря, не совсем логично. Бензин, чаще всего, одинаковый.
Мне кажется, что лучше машину просто помыть. Вот я как помою, так сразу "тааак попёрла!")))

А наш бензин, меж тем, плещется в емкостях и ждет своего часа. "Свой час" наступает, когда за топливом приезжает покупатель. Ну или свой бензовоз ПТК.

12. На нефтебазе всё автоматизировано. Приехал, провел специальной электронной картой, залил сколько положено, и уехал. И никаких бумажных документов. Всё быстро и четко.

DSC06651

13. А пока наш бензовоз несется на заправку, пару слов о директоре ПТК - Андрее Геннадьевиче Михееве. Приятно, что человек на такой должности, все-таки, такой открытый и доброжелательный. И интересный рассказчик. И приятно-ироничный) Мне кажется, что вот так и нужно!)

DSC06607

14. Наш бензовоз, тем временем, доехал до автозаправочной станции. Через вот такие штуцеры бензин заливают в подземное хранилище.

DSC06555

Сейчас на АЗС, безусловно, весь учет и контроль автоматизирован. Так, к примеру, если где-то, вдруг, ну совершенно случайно, потеряется пусть даже 10 литров бензина, автоматика скажет "Ата-тааа!"

15. Тем не менее, на станции есть специальный "штов", которым, в случае необходимости, можно проверить уровень в емкости, банально опустив шест внутрь. Это традиция?!) Шест, кстати, под замком.

DSC06557

16. Кстати, вы знаете, что на любой АЗС должен иметься откалиброванный и опечатаный прибор, измеряющий количество топлива? Поэтому, если вам показалось, что колонка врёт, и вам залили бензина меньше, чем нужно, вы спокойно можете обратиться к оператору, который обязан сделать контрольный замер. Имейте ввиду! Но не перебарщивайте с этим, пожалуйста!)

DSC06565

17. ПТК сейчас проводят ребрендинг, и, в том числе, переоборудуют свои АЗС. Вот посмотрите, было так

DSC06854

18. Стало так. По-моему, симпатично.

DSC06598

18. Хотя, конечно, современная АЗС - это не только возможность заправиться, но и сервис.

DSC06593

19. Купить что по-мелочи, подкачать колеса, или просто выпить чашечку кофе. Приятно, согласитесь.

DSC06585

20. А ещё... Всегда меня притягивало место оператора АЗС - там ведь стооооолько денег!) Не удержался, залез. Посмотрел. Все в порядке!)

DSC06579

21. Ну-с... Раз мы отслеживаем путь бензина, решаю тоже заправиться! С картой - скидка. Аж рупьдесять с литра. Мелочь, а приятно)

DSC06874

Ну вот и всё! Мы отследили путь бензина от цистерны до авто. Ура нам!)

А, нет, не всё еще...

Пых!
DSC06858

Вот теперь - точно, всё!

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Да всё ясно со знаками. И запирашечка прикольная.

Дополнение по существу важное и интересное

1. по приходу цистерны должны оставить постоять - чтобы зеркало установилось (жидкость в цистерне перестала качаться).
2. открывают люки. пауза. А то голову сунешь - и задохнулся.
3. не просто замеряют уровень топлива (высоту) большой вертикально поставленой линейкой, но и одновременно температуру и плотность.
4. берут !несколько! проб с разной глубины, подписывают и несут в лабораторию.
5. идут к компу и вводят в специальную программу данные по замерам - по трём зарактеристикам (высота столба, Т,плотность) - автоматически выдаётся вес.

++++

а теперь самое интересное: даже если вес не совпадёт с указанным в ЗАВОДСКИХ отгрузочных документах - нифига недолив с производителя не стребуешь ;)! Потому что во всех Договорах поставки прописано, что претензии по количеству принимаются только если измерения проводились ТЕМ ЖЕ СПОСОБОМ, что и на заводе. Таки на большинстве заводов стоят специальные весы, которые ВЗВЕШИВАЮТ цистерны на ходу. :)

+++++++++

и основная мысль вообще не освоена: принимают на базу топливо и отгружают в бензовозы - в тоннах. А на заправках продают - в литрах. Вот тут и праздник каждый день.

Edited at 2015-04-02 04:41 am (UTC)

Re: Дополнение по существу важное и интересное

Способы контроля разные существуют, да. Так, к примеру, на этой базе объем проверяют некими тепловизорами. Сам, правда, не видел. Так что штов - наше всё)
А по поводу объема - да, есть такая проблема с переводим массы в объем. Ну уж решают как-то. Да и представьте: заправили вы 20 литров в бак при Т +20, а на утро бабах - мороз минус 20. И, соответственно, в баке уже не 20, а поменьше литров. Куда бежать, что делать?)))

У нас автоцистерны называют "коровами".

Не раскрыта тема добавления присадок в топливо.

А что тут раскрывать: ерунда всё это и маркетинговая провокация.

Интересно и познавательно, примерно так себе все и представлял...

"компрессорная станция может обслуживать 32 цистерны"
Топливо перекачивают насосами

Да, так, пожалуй.

(Screened comment)
вопрос как это УГ в топ попадает

А цены в кафе и магазинчиках на заправках-кусаются,это купишь если сильно уж оголодал,или попить захотелось,а так цены у них,как в любом аэропорту.( Газпромовские заправки в частности)

Не замечал, чтоб так уж сильно. Хотя, на газпромовских не бывал.
С другой стороны, ведь и не "затариваться" мы ж туда ездим)

" Перекачка топлива в "танки" осуществляется по трубам, которые нефтяники лирично называют "флейты". Во первых-при чём здесь нефтяники? Здесь работают НЕФТЕПЕРЕРАБОТЧИКИ. Нефтяники добывают нефть, а бензин делают вышеуказанные люди. Флейты? Гм, не знаю, первый раз о таком названии труб слышу. Сам работаю на НПЗ.

эка Вы: НЕФТЕПЕРЕРАБОТЧИКИ ;) ...
это - складские работники! на заводе переработчики, а на базе - получил, складировал, отпустил.

за ПЕРЕРАБОТКУ на нефтебазе - УК.

вы так написали, как будто у вас выбор был, о какой компании писать.
какой, нафиг, жребий?

Коенчно, выбор всегда есть!))) Да ладно... "шутка юмора" называется.

У нас ПТК уже новая. Вопрос только в цене бензина.

Всё в цену уходит, согласен. Но, согласитесь, лучше переплатить 50 копеек, чем заправляться на заправке-раздолбайке какой-нибудь.
Причем, сейчас, как мне кажется, ПТК в роли догоняющего.

классно показали)

Хоть бензин и одинаковый, только состояние емкостей на АЗС у всех разное.


Магазины с кафешками на заправке это зло, тучи тупарей ставять машины на залив и идут пить кофе и есть булки, женщины решают, что нужно закупиться как супермаркете в итоге очереди к колонке и очереди в кассе.


Это люди такие - зло, а не магазины.

Да, примерно, так я и представлял.

?

Log in

No account? Create an account