Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как производят грузовики Mercedes-Benz в Набережных Челнах
кэс серо-зеленый
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Месяц назад мне удалось побывать на производстве грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах. Сразу же оговорюсь, наша группа журналистов хоть и была приглашена на торжественное открытие линии, но на заводе это был обычный рабочий день, до и после проведения церемонии на конвейере шли плановые работы.



Производство, особенно такое большое, дело нешуточное, а для посторонних зачастую и довольно опасное, поэтому наша журналистская стайка ходила под чутким контролем и все наши попытки куда-нибудь улизнуть или приблизиться для съёмки поближе, для нашего же блага, на корню пресекались, некоторые операции сборки из-за техники безопасности получилось посмотреть только издалека, но всё равно, я смогу вам показать весь процесс сборки грузовиков, с ним вы ознакомитесь под катом.


2. Для начала немного информации. Завод по сборке грузовиков "Мерседес-Бенц Тракс Восток" был запущен в 2009 году, на его мощностях выпускаются более 30-ти модификаций моделей Actros, Axor, Atego, Unimog и Zetros. За пять лет работы с конвейера сошло более 7.000 грузовиков.



3. Итак, первым делом собирается рама, на завод она приходит в виде разношерстных деталей, вот лежит основа рамы - лонжероны.



4. Прочие рамные составляющие



5. Детали закрепляются на стапеле и происходит сборка рамы.



6. На фото мы видим как установка наносит VIN код на раму методом прочерчивания иглой.



7. В самом начале, исходя из техпроцесса, рама собирается "кверх ногами".



8. Для сборки требуется очень большое количество крепежа, он хранится вот такими стройными рядами.



9. А наиболее востребованные болты и гайки на производстве находятся вот в такой промышленной таре.



10.


11. На раму устанавливаются пучки проводов и трубок..



12.


13. Перед установкой на раму мосты на отдельном участке проходят досборку, здесь же в них заливается масло.



14. Мосты монтируются на раму.



15. Вот так выглядит собранная с мостами рама до переворота, в обычной жизни мосты располагаются под рамой. На фото собранная рама находится на участке контроля.



16. Мы добрались до переворота рамы, его делает вот этот жёлтый кантователь. Обратите внимание, на этой раме установлены мосты с барабанными тормозами, а вот на участке контроля находится рама с мостами с дисковыми тормозами.



17. Рама перевёрнута и заняла привычное для себя место в пространстве.



18. Продолжается монтаж оборудования на раму.



19. Параллельно работам на конвейере, на отдельном участке идёт досборка двигателя и крепление к нему коробки передач.



20. Этот двигатель пока только распакован, рядом с ним вы видите станцию по заливке масла.



21. Коробка ждёт своей очереди на установку.



22. Следующую операцию не удалось рассмотреть поближе - с помощью крана двигатель устанавливается на раму. На фото на заднем плане уже установленный на раму двигатель.



23. Так же взгляд на операцию издалека - установка кабины на раму. Чуть далее по конвейеру происходит и установка колёс.



24. Кабина на завод приходит полностью собранной.



25.


26. Стопка бамперов и элементов облицовки, уже совсем скоро они будут установлены на грузовик.



27. Далее на конвейере происходит работа по сочленению органов управления и агрегатов.



28. Ещё одна станция по заливке масел, установленная компанией "Газпромнефть-СМ".



29. Ряды покрышек, изготовленных в соседнем с Набережными Челнами Нижнекамске. В дальнейшем локализация производства Мерседесов будет только увеличиваться.



30. В день когда мы были на заводе, на конвейере шла сборка Актросов, а вот ряды собранных ранее Atego.



31. Atego с большой кабиной со спальным местом.



32. Axor прошёл регулировку и настройку на стенде.



33. На участке контроля рабочие с лампами выявляют дефекты покраски и сборки.



34. Тягач перед заездом в камеру окраски.



35. А вот и сама камера, она предназначена для мелкого локального ремонта.



36. Полноприводный красный Actros видимо ожидает покраски своего капота.



37. Вот собственно мы и посмотрели весь процесс сборки грузовиков. В кадре ниже есть табло, на нём указан план сборки. Цифра 7 - план на день, 3 - количество уже собранных грузовиков, 155 - план на месяц, 111 - уже собраны в этом месяце.



38. По окончании экскурсии, на импровизированной пресс-конференции, генеральный директор "МБ Тракс Восток" Карстен Ботманн поделился с нами очень интересными планами компании. Как мы знаем, на российском заводе собирается третье поколение грузовиков семейства Actros, но уже в следующем году в Россию будут официально поставлены Actros MP4 сначала для сертификации, а потом уже и для клиентов, работающих на европейских перевозках, а в будущем вполне возможно, что четвёртое поколение начнут собирать и на заводе "МБТВ" в Набережных Челнах.



39. Новую модель у нас ждут, единичные экземпляры Actros MP4 уже бегают по нашим дорогам. Никто не отменял законы экономики, а капитализм это вообще смена одного кризиса другим, но очень бы хотелось, чтобы запланированное компанией "Мерседес-Бенц Тракс Восток" воплотилось в жизнь.



Взят у den_176 в http://den-176.livejournal.com/139222.html

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на shauey@yandex.ru Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/.

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg

Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Скажите, если на Докаре побеждает наш Камаз, то почему собирают Мерседесы? Чтобы прибыль в Германию шла?

То есть курс взят на то, чтобы Германия была интеллектуальной сверхдержавой, которая конструирует машины, а Россия - отвёрточная сверхдержава, которая с помощью отвёрток собирает то, что придумали в Германии?

С одной стороны уничтожают Зил, с другой - организуют отвёрточное производство Мерседесов. Чтоб не придумывали никаких своих машин, чтоб работали отвёртками, а не мозгами?

Читаю вот такие комментарии и прабабушку вспоминаю, которая говорила, что зажралось современное поколение, на алюминиевых санках катаются, а они раньше таз говном мазали и скользили вниз с горки. Двигайтесь уже в ногу со временем, на тех же заводах задействован труд Ваших соотечественников, авто востребовано, что ещё нужно?
У нас в Тольятти что только уже не делали с ВАЗом, миллиардные вложения тоже увы не спасают.

Тут машины не производят , а собирают и машинокомплектов , чем достигается некоторое удешевление за счет налогов и местной рабсилы .


безполезно - это же золотойсделаноунас. Это не важно что "унас" как правильно только шильдик означает, да вот такой примитивный отвёрточный конвеер.

теперь закроют, наверное

Офигенно! Я бы многое отдал, чтобы поглядеть на сборку "Унимогов".

В соответствие заказов на этом предприятии собирают и Унимоги.

А как вы думаете, ваше предположение?

на конвейере шли плановые работы

А где тут конвейер?

>> 28. Ещё одна станция по заливке масел, установленная компанией "Газпромнефть-СМ".

ооо, газпром потрудился на славу)) сверхсложное оборудование))

Действительно, зачем они вообще это делают, зачем присутствовать в сборке.
Лучше вообще нихера не делать, а просто писать комментарии.

Уныло как то всё выглядит

хоть что-нибудь в стране производится- мосты, коробки, двигуны?? о детальках рам и бамперах и не спрашиваю.. НЕТ. ну ,тогда добрый путь меринам на нижнекамских скатах.

Зачем что-то производить, вот захватим ненавистную фашистскую германию и все производство сразу станет нашим, как в крыму.

Жаль нельзя сделать репортаж с НТЦ КамАЗа

Там когда туда попадаешь вообще все интересно и круто. В одном конце Камаз мастер доводят, в другом новые движки тестируют, а в третьем броневики собирают. Но сфоткать ничего нельзя. При входе Вохр отбирает все что может фотографировать. Заводчане ходят со старыми нокиями без камеры.

Edited at 2015-01-26 06:43 am (UTC)

<Как производят грузовики Mercedes-Benz в Набережных Челнах>

Прочитав название, сразу понимаешь уровень пИсаки данного опуса.
Для филолога нет разницы производить или конструктор собирать. ))

А что с локализацией? Только сборка или есть наши детали?

Написано же было - колеса наши.

(Deleted comment)
чистая отвёрточная сборка.

ну хоть что то

я надеюсь предприятие в России зарегистрировано?

а не на кипре...

И всё равно только в России испокон веков до сих пор действует правило "после сборки обработать напильником" в итоге лучшее что может получится после такой "обработки" на выходе это ТАНК!

это далеко не камаз. если не ошибаюсь это здание кипмастера. "отверточная" сборка.

Совершенно верно, это здание КИП "Мастер" бывший завод запасных частей. Его демонтировали, и сдают площади в аренду, на весьма выгодных условиях.

?

Log in

No account? Create an account