Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Аэропорт с точки зрения чемодана.
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano
Оригинал взят у sergeydolya в Аэропорт с точки зрения чемодана Знаете ли вы, что происходит с вашим чемоданом в аэропорту за окошком с резиновыми ресничками после того, как вы сдали его в багаж? Пресс-служба Московского аэропорта "Домодедово" пригласила меня к себе и дала сфотографировать работу всех аэропортовых служб. В том числе, я сфотографировал весь путь чемодана от стойки регистрации до погрузки его в самолет. Сегодня я начинаю серию репортажей о том, как работает аэропорт… Пассажиры расстаются со своим багажом при регистрации на рейс. Здесь на чемодан наклеивают бирку, содержащую информацию о владельце и пункте назначения: 1. Негабаритный багаж, то есть багаж большого или нестандартного размера, можно сдать у отдельной стойки. Сюда же авиакомпании советуют сдавать и хрупкий багаж. Здесь на него наклеят бирку "стекло" и отправят вниз не на общем конвейере, а на специальном лифте: 2. Багажное отделение занимает огромный зал, который похож на небольшой подземный город под аэропортом. Его пространство переплетает сеть багажных конвейеров, длина которых, в общем, составляет более 3,5 км. Все чемоданы спускаются сюда по одному из 6 рукавов: 3. Первым делом чемодан проходит через сканер. В каком бы положении не лежал чемодан, сканер считает информацию с его бирки. Если вы оставили на чемодане наклейку со штрих-кодом от предыдущего полета, то сканер может запутаться, и ваш багаж поедет на дополнительную обработку, где сотрудник аэропорта вручную найдет на чемодане нужную бирку и отправит его на ваш рейс. Поэтому сотрудники аэропорта посоветовали мне срывать все лишние наклейки с чемодана после каждого полета. 4. 5. Затем чемодан попадает в интроскоп, где его просвечивают на предмет взрывчатых веществ, оружия и других запрещенных предметов: 6. Если чемодан показался системе подозрительным, то такой багаж будет отправлен на более тщательную проверку. 7. Подозрительный багаж проходит 4 дополнительные проверки, включая компьютерный томограф и дифракционную установку: 8. Для поиска взрывчатки также используются собаки: 9. 10. Негабаритный багаж просвечивают на отдельном пункте досмотра. Кстати, если у вашей сумки торчат ручки или не отстегнут наплечный ремень, то она тоже будет признана негабаритной: 11. 12. В багажное отделение Московского аэропорта Домодедово чемодан может попасть по одному из шести конвейеров. Пройдя сканирование, 6 рукавов объединяются в 4: 13. Чемоданы на большой скорости (видео моего "ассистента" Марата есть в конце статьи) пролетают через еще один сканер. Здесь определяется, на какой рейс зарегистрирован чемодан и, в зависимости от этого, отправляется на левый или правый сортировщик, также называемый "кругом". Если "круг" правый, то чемодан уезжает наверх: 14. Если "круг" левый, то вниз. Причем, распределительный элемент конвейера за считанные доли секунды успевает подняться или опуститься: 15. Перед попаданием на круг, компьютер разгоняет чемодан и выкидывает его точно на одну из платформ круга: 16. 17. 18. С круга чемодан опрокидывается на один из 70 "склизов": 19. Склиз - это горка для чемодана. Система точно рассчитывает время, когда чемодан проедет мимо нужного склиза, и сбрасывает багаж на него: 20. Присмотритесь. Видите розовую полоску над склизами? Это розовый чемодан несется на одной из платформ "круга": 21. В зависимости от количества пассажиров, на один рейс может быть отведено 1 или несколько склизов. Чемоданы с них снимает грузчик, и просканировав ручным сканером для контроля, перекладывает в тележки: 22. 23. 24. Если самолет очень большой и пассажиров на рейсе много, то вместо склизов используют один из двух движущихся транспортеров (трипланаров) : 25. Обратите внимание, на переднем плане багаж экипажа: 26. Тележки с багажом отвозят к самолету: 27. В самолет багаж могут загрузить либо по маленькому трапу-транспортеру: 28. 29. Либо поднять на специальном подъемнике: 30. 31. 32. Теперь давайте разберемся с тем, что происходит с нашим багажом во время прилета. Обычно, когда самолет останавливается на стоянке, к нему сразу подъезжает багажный паровозик: 33. Сумки перекладывают на тележки, и паровозик едет в прилетное багажное отделение, в нашем случае это было отделение внутренних линий: 34. Паровозик подъезжает к одному из конвейеров, и грузчики перекладывают багаж на ленту, откуда он сразу уезжает, наверх на выдачу: 35. 36. 37. 38. Негабаритный багаж выносят отдельно: 39. Транзитный багаж помечен яркой желтой биркой. Сотрудники аэропорта заранее знают, есть ли транзитный багаж на рейсе. Его вылавливают и складывают на отдельную тележку: 40. В Московском аэропорту "Домодедово" я провел 4 дня. Сделал 500 фотографий. Мне показали абсолютно все, что есть в аэропорту. По территории возили на машине САБ (Служба Авиационной Безопасности). Мы не раз объехали весь аэропорт по периметру, а это 28 километров! Вместе с пилотом S7 я прошел предполетную медкомиссию, брифинг, знакомство с бортпроводниками, осмотр и запуск самолета. Мне даже разрешили подняться на вышку к диспетчерам, откуда я сделал пару уникальных споттерских фотографий. 41. UPDATE: Видео из багажного отделения от моего ассистента Марата:
Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

  • 1
Было дело: сдавали в багаж теодолит (оч. хрупкий, точный геодезический прибор). Забрали в "негабаритных", Наклейки наклеили....На лифте его покатали...
По прибытию он обнаружился на общей ленте, в гордом одиночестве. Мы то ждали его в "негабаритных".
Естественно дорогой ремонт и пр..

а перевозчику можно что-то предъявить? в суд подать?

В данном случае- ничего. Видимых повреждений нет,ничего не сломано(визуально).Аппарат включается. Даже что то показывает... Остальное - проблемы ваши.
Да мы и не заморачивались, сейчас машиной возим. Долго, зато надёжно.
З.С. Дело было в Европе.


С женой летели в Тайланд-у нас все было вскрыто(в чемоданах).Кошмар какой-то.Опыт показывает-вся эта наглядность,как и выборы-полная жопа.Грузчики Там-это даже не Тагиииил...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account