Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Previous Entry Share Next Entry
Как работает автомобиль Tesla
белый аватар
aslan wrote in kak_eto_sdelano


Я думаю, что никто из тех, кто создавал компанию по производству электромобилей в Кремниевой долине, не мог предполагать такого ошеломляющего успеха, который обрушится на машину под скромным названием Model S. В чем здесь секрет? В личности Элона Маска — создателя PayPal и SpaceX, выбравшего, как оказалось, идеальную маркетинговую стратегию по созданию электромобиля именно премиум-класса? В потребности у молодых и успешных ездить на чем-то совершенно особенном, не подходящем ни под какие прежние стандарты? Почему эта революция удалась, несмотря на то, что электромобили существуют столько же, сколько автомобили вообще.


Но до сих пор они никогда не покидали своей ниши забавных экзотических устройств, городских машинок для коротких поездок. А здесь вдруг появился сияющий красавец с салоном из кожи и дерева, 17-дюймовым экраном вместо панели управления, двигателем в 416 л.с. и пробегом на одной заправке в 250-300 миль. Это был триумф инжиниринга, выжавшего всё возможное из литий-ионных батарей и точный маркетинговый расчет на покупателя с деньгами и желанием быть на острие технического прогресса.

Мало того, что Model S по краш-тестам показал превосходные, невероятные результаты, так автомобиль еще и стал самым быстрым серийным электромобилем в мире, обойдя по тестам американской National Electric Drag-Racing Association практически всех конкурентов. Этот автомобиль разгоняется до 100км/ч за 4,3 сек. Поэтому сейчас в США, чтобы купить Model S с батареей на 85 кВт/ч, нужно ждать своей очереди два месяца — завод выпускает по 20 000 машин в год и не успевает за спросом.

В Норвегии, где Tesla стала самым продаваемым автомобилем в 2013 г. (продано 6000 штук), покупатели ждут своего заказа пять месяцев. Tesla активно строит сеть заправок на территории США, европейских стран и особенно в Норвегии. Будущее, безусловно, за такими автомобилями — эра ДВС и дизелей неминуемо закончится, а транспортные средства, которые используют электричество, станут нормой. Не так скоро, как хотелось бы, конечно, но всё к тому идет.

Мы приехали в автосалон Tesla в Пало-Альто, рядом со штаб-квартирой компании. Нам показали Model S и мы поездили на нём по округе, заехав по по пути в Tesla Motors Headquarters (на снимке вверху). Я сделал несколько фотографий автомобиля в салоне и во время тест-драйва.

Вот это шасси Model S. Два электродвигателя сзади, батареи расположены внизу, под кожухом. Там 16 блоков батарей, которые отделены друг от друга для безопасности. В блоках находятся около 7 тысяч литий-ионных аккумуляторов Panasonic и собственного производства Tesla. Кстати, так как батареи находятся внизу, то центр тяжести у машины располагается ниже оси вращения колеса (как у гоночных болидов), что обеспечивает особенную устойчивость автомобиля. С другой стороны, такое расположение батарей стало причиной возникновения известного пожара, когда Model S наехала на железную конструкцию, валявшуюся на дороге, с такой силой, которая пробила батарейный блок и машина загорелась.



Два электродвигателя. Мощность 416 л.с. Я уже ездил на гоночном электромобиле Nissan (еще напишу об этом) и, поэтому знаю, как электрокары могут разгоняться, но все равно старт Model S с места вызывает восхищение — это такой выстрел из пушки, когда тебя вдавливает в кресло и откидывает голову до темноты в глазах. Причем, всё это происходит в полной тишине и слышен только легкий звук покрышек на асфальте. Сотрудник салона Сильви, которая была с нами, сказала, что они называют этот звук singing — машина поёт.



Места в машине ОЧЕНЬ много. Два огромных багажника — спереди и сзади.



Детские кресла в заднем багажнике как опция.



Одно из главных мест в машине — гнездо для зарядки — спрятано под отражатель.



В американских и европейских версиях автомобиля разные розетки для зарядки. Когда открываешь отражатель, гнездо загадочно светится холодным голубым светом.



Это ключ от Model S. Я подозреваю, что дизайнер вдохновился видом ключа для Porsche Panamera. Правда, заводить им нечего, кнопки старта нет, а машина приводится в действие, когда водитель занимает свое место.



Утопленные в кузов ручки дверей выдвигаются при подходе владельца к автомобилю.



Снимать в салоне, кроме приборной доски и панели управления, нечего. Абсолютно минималистический дизайн без кнопок, тумблеров и прочих красивостей. Поэтому, когда машина неактивна, салон выглядит странно, почти бедно. Я думаю, что, когда японцы начнут делать такие премиум-электрокары, они постараются разнообразить внутренности салона. А здесь все очень просто, футуристично. Пол ровный (понятное дело), рычаг вперед-назад-парковка на рулевой колонке, поэтому место между креслами впереди пустое, с пластмассовым напольным поддоном для мелочей. Центр внимания, конечно, это 17-дюймовый монитор — центр управления автомобилем.



Приборная доска — здесь тоже всё предельно просто. Слева график потребления энергии, в центре показание остатка пробега, справа в данный момент данные радиостанции, которая включена. Переключение в метрическую систему, градусы по Цельсию и 24-часовой формат происходит в меню на центральной панели.



Апгрейд системы и настроек автомобиля происходит периодически, так же, как у любого компьютера. Можно посмотреть, что предлагается в новом релизе и запустить программу апдейта через связь с сервером Tesla.



Сильви подключила по Bluetooth свой айфон и на приборной доске появились картинки альбомов из её медиатеки.



Ручка переключения режимов движения.



Графический интерфейс системы похож на предыдущую iOS.



Управление панорамным люком в крыше. Сильви двигает пальцем по экрану — стекло наверху открывается.



Это то, что делают, видимо, все, кто садится в машину в первый раз. Трудно удержаться, чтобы не пойти в браузере открыть свой блог. Так же, как и iOS система в Tesla Model S не поддерживает Flash в целях безопасности.



Экран можно разделить на две функциональные части. Вот здесь сверху задняя камера, снизу браузер.



График потребления заряда — важная вещь при езде. Можно выстраивать свой стиль вождения по тому среднему значению, которое считается оптимальным. Когда сеть заправок станет повсеместной, гонять со скоростями в 90 миль в час можно будет свободно — заправка у Tesla бесплатная. Да и домашняя зарядка батарей в десять раз дешевле, чем бензин или дизель — зарядить Model S дома в США можно за 5-7 долларов.



Навигатор размером в 17 дюймов — это впечатляет!



В двери нет даже обычного кармана внизу. Минимализм.



Еще весной Элон Маск сообщил, что к концу года электромобиль можно будет использовать на 70% территории США, а к 2015 году необходимым числом быстрых электрозаправок (т.н. Supercharger) планируется обеспечить всю страну и соседнюю Канаду.



В салоне стоит макет зарядной колонки Supercharger. Она обеспечивает зарядку на пробег около 300 км. за полчаса.



Здесь же в салоне и сервисная станция. Здесь стоят автомобили, которые проданы и те, кого поставили на обслуживание — оно делается раз в год или после каждых 20 000 км. пробега. Сам ремонтный цех попросили не снимать, но там ничего интересного — те же самые подъемники, оборудование для шиномонтажа. Единственное отличие — очень чисто и ничем не пахнет. Потому что электромобили.



Машина из первой серии Model S, когда можно было заказывать цвет кузова какой в голову взбредет, краску подбирали индивидуально. Сейчас так не делают, производство уже массовое.



Это обычная заправка — за 5-7 часов машина заряжается почти полностью. Кстати, кроме стандартной и скоростной зарядки, Tesla предлагает и полную замену батарейного блока за 1.5 минуты. Это будет стоить 60-80 долларов — цена полной заправки бензином.



Tesla невероятно популярна в Кремниевой долине. На улицах и хайвеях постоянно встречаются Model S. Вот, например, Tesla на заправке у входа в главный офис Apple в Купертино.



Apple обеспечивает своим сотрудникам бесплатную заправку.



А это заправка у входа в штаб-квартиру Facebook в Менло Парк. Две Model S и два Nissan Leaf. Последний проезжает по сравнению с Model S примерно в три раза меньше на одной зарядке.



Вот так собирают Model S:

Inside Tesla 06.19.12 - Assembly Center from Tesla Motors on Vimeo.

Отдельно надо написать про Tesla в Норвегии. Здесь этот автомобиль стал просто бестселлером, побив рекорд продаж в стране. Только в сентябре было продано 600 Model S, а всего уже больше 2000. В шести городах Tesla поставила станции подзарядки Supercharger и число их постоянно растет. Государство способствует развитию электротранспорта: владельцы электрокаров освобождены от транспортного налога (это 100% от каталожной цены), налогов на добавленную стоимость и на регистрацию.

В Осло водители электрокаров имеют возможность бесплатно парковаться и ездить по полосе общественного транспорта. С норвежскими астрономическими ценами на бензин и дизель электрокары от Tesla — просто спасение. Несмотря на достаточно высокую цену на них — в США стартовая цена на базовую модель составляет $49 900, модели с более мощной батареей стоят от $58 000 до $68 900 $. Европейский вариант Model S стоит от 51 500 евро.



Tesla заявляет, что каждая следующая модель их электромобилей будет стоить дешевле предыдущей. Уже готовится к выпуску бюджетная Model Е, цена которой будет около $30 000. На подходе и кроссовер Model X — с четырьми двигателями (4x4).

Tesla — это типичное создание Кремниевой долины, реализованная мечта одного из тех тысяч интеллектуалов, которые составляют самое это понятие — Кремниевая долина. Элон Маск, как мне кажется, это еще один Стив Джобс, показывающий людям новые горизонты. Человек, сделавший состояние на лучшей в мире платежной системе PayPal. Человек, который приезжал в Россию в попытках купить ракету, чтобы с её помощью отправить на Марс оранжерею с растениями.

Человек, который сделал компанию, которая запускает теперь в космос ракеты и его Grasshopper поражает воображение. Вот такой человек стоит за электромобилем с простым названием Model S. Все-таки, наверное именно в этом причина успеха Tesla — в личности её создателя.

Взят у drugoi в Слово 2013 года — Tesla

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png
Subscribe to  kak_eto_sdelano

promo kak_eto_sdelano march 3, 2015 06:01 45
Buy for 150 tokens
За все время существования сообщества kak_eto_sdelano (с 2011 года) я перечитал более тысячи различных производственных репортажей, как с заводов, так и из мастерских, о различных технических сооружениях и технике, как военной, так и гражданской и спортивной. Сам подготовил и…

Всевозможные общества слепых исходят в истерике и требуют устанавливать на дьявольские повозки специальные тарахтелки. Кажется, их придётся запретить..

за что запрещать слепых, пусть живут, что за жестокость?

Автозамена аккумуляторов на Тesla

Автозамена аккумуляторов на Тesla. Потому, что понятно, что никто не хочет ждать зарядки по пять часов.



Интересно как бы она происходила не в тепличных условиях студии, а в России, с днищем залепленным льдом и грязью.

И интересно, где гарантия, что вместо хороших батарей тебе не поставят фуфло какое-нибудь.

> Tesla — это типичное создание Кремниевой долины, реализованная мечта одного из тех тысяч интеллектуалов, которые составляют самое это понятие — Кремниевая долина. Элон Маск, как мне кажется, это еще один Стив Джобс, показывающий людям новые горизонты. Человек, сделавший состояние на лучшей в мире платежной системе PayPal.
То есть ростовщик-проценщик, сделавший страшно дорогую машину для богатых.

А чего собственно он изобрёл? Электромобилям уже лет сто. Весь их прогресс связан исключительно с прогрессом аккумуляторов. А аккумуляторы у него от Panasonic.

Вот и восхищаться надо неизвестными специалистами из Панасоника, которые без лишней шумихи совершенствуют технологии аккумуляторов. От них электромобильное и дроновое будущее и зависит.

Re: Автозамена аккумуляторов на Тesla

А тебе кто запрещает создать, если все уже готово?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Есть мнение что электромобиль это тупиковая ветвь развития, модная приблуда, не более. Электроэнергия не берется из ниоткуда, нужно больше генерации, мощностей. А это только атом,от которого в Европе отказываются а в США не развивают. Потому что "зеленая" энергетика фикция, уголь и нефть сокращаются.
Кстати, есть видео где хваленую Теслу тащит на тросе старый добрый пикап, батарея села)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
"Будущее, безусловно, за такими автомобилями — эра ДВС и дизелей неминуемо закончится, а транспортные средства, которые используют электричество, станут нормой. Не так скоро, как хотелось бы, конечно, но всё к тому идет."

очень долго будет идти. суммарная мощность (с поправкой на процент времени, когда они находятся в движении) эксплуатируемых автомобилей в 2-3 раза превосходит суммарную мощность электростанций мира.

+ прочие мелочи:
затраты на производство и утилизацию аккумуляторов,
потери электроэнергии на зарядку аккумуляторов и т.п.

Ерунда, все совсем не так печально.

Оценивать надо не по установленной мощности, а по производству/потреблению энергии:
https://en.wikipedia.org/wiki/World_energy_consumption
Из приведенных данных видно, что мировое производство электроэнергии весьма близко к мировому потреблению энергии автомобилями (на них приходится примерно 85% потребления транспортного сектора). Но эффективность использования электроэнергии в электромобилях много выше (раза в 3, если не больше) эффективности использования энергии топлива в автомобилях с ДВС. Так что для перевода всех автомобилей на электричество понадобилось бы около 1/3 вырабатываемой электроэнергии.

Edited at 2015-01-04 12:43 pm (UTC)

а почему, если в Aмерике что то делают -то получается Тесла,
а если в России -то eMoбиль сплошной....

Edited at 2015-01-04 03:17 am (UTC)

Куда на ней ездить-то? На брюхе же лежит.
А зимой, когда -15 или холоднее, как себя аккумуляторы ведут? И салон ведь тоже энергией аккумуляторов отапливается, в пробке встал на час-полтора и до дома не доехал - вызывай противный дизельный или бензиновый эвакуатор.

Это хорошо для дорог с перепадом по высоте 2мм на метр, которые перед этим хорошенько пропылесосили.

Очень любопытный фоторассказ! Большое спасибо :-) Подумываю Prius приобрести, в качестве второго автомобиля...

Прастити, а у вас айфон есть?

В настоящее время это, не более, чем маркетинговая замануха для неискушенных потребителей.
Почему производитель не указывает такие важные параметры как число циклов зарядки? Покупатели такого авто конечно не знают, что через год-полтора активного использования надо менять потерявшую емкость батарею которая стоит 30-50% цены машины.

Хваленая экологичность тоже притянута за уши. Сам автомобиль чист, но надо же этот вопрос рассматривать комплексно. Фактически загрязнения от машины выносят на электростанции и особенно (об этом вообще молчат) на производство и утилизацию батарей, которое очень "грязное".

(Screened comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
а что с аккумуляторами в минус 20-30 градусов будет?

Еще интереснее, что с отоплением салона будет. Даже самовыдвигающиеся ручки при обычном, в общем-то, замерзании обычных замков - уже вызывают некоторое опасение - не придется ли подходить к машине с комплектом из дистанционного ключа, wd-40 и ковырятельной отвертки.

Хотя, конечно, в нормальных климатических зонах, да еще с такой инфраструктурой - это все здорово и прекрасно. И в очередной раз мерзко за ненавидящую весь мир и всю цивилизацию россию, где при нашей жизни нихрена подобного не будет. Ну хоть за других можно порадоваться.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
В смысле понимающие люди йотофоны берут? Или южнокорейское дерьмо Самсунг?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Что напрягает в современных машинах, так это наличие touch screen вместо кнопок. На ходу приходится отвлекаться от дороги и в лучшем случае смотреть, куда нажимаешь; в худшем (в их число входит Тесла) - нужно ещё "докликаться" до нужной кнопки.

Статья, кстати, не вполне свежая - про полноприводную (и многим другим интересную) Tesla 85D ни слова. Но дождёмся всё же Model X. Уже два года его обещают, и всё откладывают - не очень понятная ситуация.

Голосовое управление? Или это ненадежно и недостаточно функционально еще?

спасибо. мне было интересно.

Допилят. Будет нормально и при -30, и в грязюке. Главное - думают головой, а не церкви строят.

(Deleted comment)
А как у них печка работает ?

Бензиновую каталитическую можно поставить. От запорожца ))

(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account